Важные советы по вождению зимой (и не только)

askord

Наш человек
22 Октябрь 2008
120
25
0
60
Полярные Зори, Мурманская область.
Езжу на ...
Jivni, 2008г., левый руль, МКП, обалденно-зелёный.
Ответ: Зимняя резина и полный привод

А АБС разве не распределяет усилия? И без полного привода все прекрасно тормозится.
АБС работает, когда жмёшь на тормоз. Если тормозишь двигателем, т.е. просто отпускаешь педаль газа, или ещё лучше- предварительно переключившись на низшую передачу, то АБС не работает, потому что просто не задействована ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. В таком торможении задействовани как раз все колёса, если идёшь на полном. Вот и весь ликбез без мудрствования.
 


Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ответ: Зимняя резина и полный привод

АБС работает, когда жмёшь на тормоз. Если тормозишь двигателем, т.е. просто отпускаешь педаль газа, или ещё лучше- предварительно переключившись на низшую передачу, то АБС не работает, потому что просто не задействована ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА. В таком торможении задействовани как раз все колёса, если идёшь на полном. Вот и весь ликбез без мудрствования.
Спасибо за ликбез, я в курсе что такое торможение двиателем. Я хотел сказать, что чаще использую тормоза для замедления автомобиля, а не двигатель. А в этом случае подключение полного привода роли не играет.
 

экспресс

Местный
17 Август 2008
415
63
0
Езжу на ...
авто
Ответ: Зимняя резина и полный привод

Прошу заметить,АБС работает еще когда тормозишь ручником.
 

Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.

volodream

Джиппер-мотоциклист
30 Май 2007
580
152
0
Питер, пр. Большевиков
Езжу на ...
ЖымнеГ 2004 весь на механике, лебедка, защиты и трубы от Sprinter`а.
Ответ: Зимняя резина и полный привод

А я вот на днях, все-таки, нашел время выехать на озеро Сестрорецкий разлив, где есть ледяная трасса! Вспомнил молодость. Попробовал Джима капитально в условиях управляемого и не очень заноса. Вывод один - полный привод он и есть полный, главное вовремя поймать и само сабой как только машина начала выравниваться выкручивать руль в нейтральное положение. Ну это все и ежу понятно, но вот, что действительно страшно, так это высокий центр тяжести! Я слишком на Джимнике осторожничал т.к. на скорости 30-40 км/час несясь боком в заносе в снег, при контакте со снегом машину кренит очень конкретно! Запас крена, конечно, есть, но страх приходит намного раньше, а с ним и здравый смысл не делать так больше.
 


VovaS

Редкий гость
1 Октябрь 2008
14
8
2
53
Апатиты
Ответ: Зимняя резина и полный привод

немного отвлеченно про зиму. колеса и привод вообще.

Вообщем ездил тут на праздниках за город, возвращался с пятницы на субботу поздним вечером в москву. По дороге слабая метель, все в снегу, ну и вообщем ровная трасса 140 км до дома.

Ехал не торопливо 90-100, на заднем приводе, особо не напрягаясь..
обогнал меня штатный Джимка и ушел на заправку. У меня бензина было много, я не останавливался. Через 60 км он меня обгоняет заново.

Вот как нужно ехать зимой, ночью в снегопад, чтобы за 60 км отквитать 5-10 минут заправки?

ечли че, я на хакке.
Если Вы ехали со скоростью 90 км/ч, то оппоненту необходимо было ехать со скоростью 103 км/ч.
 

Rockfire

Старожил
27 Июнь 2006
5,368
877
0
41
Москва
Ответ: Зимняя резина и полный привод

Если Вы ехали со скоростью 90 км/ч, то оппоненту необходимо было ехать со скоростью 103 км/ч.
это все математика, понятное дело.
просто я считал что ночью в метель на джимнике особо не погоняешь, все таки сколььзко.
 

ssa

Свой в доску
15 Январь 2008
538
166
43
48
Северодвинск -> Краснодар
Езжу на ...
NSGV'2011 2.4/AT 5dr, бежевая
Ответ: Зимняя резина и полный привод

Не правда!!! Зимой тормозят двигателем! Соответственно полноприводная машина делает это 4мя колёсами, правильно распределяя усилие.
торможение двигателем это сложный, поэтапный процесс-сначала происходит торможени номерным знаком, потом бампером, потом фарами и капотом, и уж затем - непосредственно двигателем... :D

Еще раз: трансмиссия Джима не рассчитана на постоянную езду на полном приводе, и в городе ситуация такова, что дорога это политый химической жижей мокрый асфальт, а вот на перекестках раскатанный лёд - где надо тормозить, и помогают это сделать гвозди. Лично я по городу на полнном приводе за год эксплуатации Джима ездил лишь 2 дня в сильнейший снегопад.
торможение двигателем изначально было придумано во время заднего привода - другого тогда еще не было. И Джимка прекрасно тормозит двигателем.

По поводу пользования тормозами в случае 4WD на Джиме я писал здесь:
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=27683

посты 32 и 37

Добавлено через 7 минут
немного офф, но просто достали уже все эти вопли про то, что на шипах убьёшься на асфальте, что липучка рулит, что нокиан хакка российская дерьмовая и т.д..

http://www.autoreview.ru/archive/2008/18/tyres/

немного цитат:

Проще всего уйти от столкновения на шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta 5, сложнее всего — на тайских покрышках Federal Himalaya WS1, на которых, чтобы сместиться на те же четыре метра в сторону, нужно иметь в запасе еще 12 метров до препятствия! А если их нет?

А попутно был развеян еще один миф — что, дескать, шипованные шины на асфальте однозначно хуже нешипованных. Это правило работает только применительно к «центральноевропейским» зимним шинам ContiWinterContact TS 810 и им подобным. А мягкие «скандинавские» модели без шипов проигрывают на асфальте своим шипованным собратьям! И это легко объяснить: при вылете шипов 1,2 мм шина опирается вовсе не на шипы, а на резину протектора, которая у шипованных покрышек, как правило, жестче, чем у нешипованных. Поэтому даже после увеличения количества и весомости «асфальтовых» упражнений в нашем рейтинге первые семь мест занимают шипованные модели. А победу в тесте, как и год назад, празднуют финские шины Nokian Hakkapeliitta 5.

з.ы. запощу это же еще в одной теме - "А на чем ездят зимой? (шины)"
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек
Д

ДимНик

Guest
Ответ: Зимняя резина и полный привод

торможение двигателем это сложный, поэтапный процесс-сначала происходит торможени номерным знаком, потом бампером, потом фарами и капотом, и уж затем - непосредственно двигателем... :D
Повеселил!:hilarious:
 
Z

Zor

Guest
Ответ: Зимняя резина и полный привод

торможение двигателем это сложный, поэтапный процесс-сначала происходит торможени номерным знаком, потом бампером, потом фарами и капотом, и уж затем - непосредственно двигателем... :D
Радиатор пропустил.

ЗЫ:

Там, где мжно ездить на заднем приводе, я двигателем не торможу. Ну разве, если с горы еду.
 




ssa

Свой в доску
15 Январь 2008
538
166
43
48
Северодвинск -> Краснодар
Езжу на ...
NSGV'2011 2.4/AT 5dr, бежевая
Ответ: Зимняя резина и полный привод

Не правда!!! Зимой тормозят двигателем! Соответственно полноприводная машина делает это 4мя колёсами, правильно распределяя усилие.
вспомнив шутку про торможение двиглом, запамятовал, что собственно хотел сказать ;)

Вы же не будете отрицать, что даже если мы тормозим двигателем, то в случае зимней резины это торможение будет более эффективным ?
Приведу пример: город, , скорость ну положим 60 км/ч, видим красный, скользко перед светофором, задний привод. Естественно наши действия коробкой 4-3-2 (первую обычно не использую, полная остановка уже тормозами). Так вот, при налиичи нормальных колес передачи отщелкивать "вниз" можно гораздо раньше, например вторую уже при 40 км/ч.

Обычно так: отпускаем газ на 4-ой, катимся, сцепление, в этот момент чутка плавно притормаживаем, и сразу 2-ая...
 
Z

Zor

Guest
Ответ: Зимняя резина и полный привод

У меня автомат, там не так удобно, но если приноровится, то тоже вполне эффективно получается.

Вопрос не в этом- Хде я хоть раз написал, что зимой надо ездить на летней резине или хоть раз обмолвился, что на летней это делать также удобно, как на зимней?

Я просто разок написал, что джим не так вертляв, как его малюют и что всё зависит от водителя, а не резины или "длины базы".

Сам то езжу на Хакапелите- бережёного Бог бережёт, другое дело, что при нынешней погоде сердце кровью обливается, когда слышу скрежет новеньких шипов по асфальту.
 

ssa

Свой в доску
15 Январь 2008
538
166
43
48
Северодвинск -> Краснодар
Езжу на ...
NSGV'2011 2.4/AT 5dr, бежевая
Ответ: Зимняя резина и полный привод

У меня автомат, там не так удобно, но если приноровится, то тоже вполне эффективно получается.

Вопрос не в этом- Хде я хоть раз написал, что зимой надо ездить на летней резине или хоть раз обмолвился, что на летней это делать также удобно, как на зимней?

Я просто разок написал, что джим не так вертляв, как его малюют и что всё зависит от водителя, а не резины или "длины базы".

Сам то езжу на Хакапелите- бережёного Бог бережёт, другое дело, что при нынешней погоде сердце кровью обливается, когда слышу скрежет новеньких шипов по асфальту.
Сам то езжу на Хакапелите- бережёного Бог бережёт, другое дело, что при нынешней погоде сердце кровью обливается, когда слышу скрежет новеньких шипов по асфальту.
пусть скрипят - оплачено! :D Собственная шкурка дороже любых шипов!

А насчет вертлявости Джима - на зданем приводе после ШНивы он показался мне очень "мегавертлявым" , а на полном "неповоротливым"- а сейчас ничего, привык. Даже приятно иногда пошалить на заднем, пройти боком поворот и т.д. - но только если нету встречных. В общем покатавшись по замерзшим рекам теперь весьма спокоен - знаю что от него ждать.
 

Fronter

troublemaker
22 Ноябрь 2007
1,502
297
83
Москва - Нагатино
Езжу на ...
- Митца Паджерик Спорт, 2007, АКПП, 3.0, комплектация Intense - для экспедиций
- Сузуки Джимни, 2006, АКПП, гражданский тюнинг - для супруги
- Ока, 2004, КАМАЗ, тюнинг - супер-пупер внедорожник
Ответ: Зимняя резина и полный привод

немного офф, но просто достали уже все эти вопли про то, что на шипах убьёшься на асфальте, что липучка рулит, что нокиан хакка российская дерьмовая и т.д..

http://www.autoreview.ru/archive/2008/18/tyres/

немного цитат:

А попутно был развеян еще один миф — что, дескать, шипованные шины на асфальте однозначно хуже нешипованных. Это правило работает только применительно к «центральноевропейским» зимним шинам ContiWinterContact TS 810 и им подобным......
Немного цитат так-же из данной статьи:

Но, как и у любого сильнодействующего лекарства (в данном случае лекарства против скользкой дороги), есть и противопоказания: на асфальте мягкий протектор не выдерживает нагрузок. Автомобиль плохо тормозит и неохотно меняет направление движения в критической ситуации.

Шины Nokian Hakkapeliitta 5 — самые безопасные на скользкой дороге, но не лучший выбор для крупных городов, где большую часть зимы приходится ездить по асфальту.

No comments......
 
Z

Zor

Guest
Ответ: Зимняя резина и полный привод

Немного цитат так-же из данной статьи:

Но, как и у любого сильнодействующего лекарства (в данном случае лекарства против скользкой дороги), есть и противопоказания: на асфальте мягкий протектор не выдерживает нагрузок. Автомобиль плохо тормозит и неохотно меняет направление движения в критической ситуации.

Шины Nokian Hakkapeliitta 5 — самые безопасные на скользкой дороге, но не лучший выбор для крупных городов, где большую часть зимы приходится ездить по асфальту.

No comments......
Думаю в наших условиях, с поганым реагентом, не убраными от грязи и снега улицами, невесть каким дорожным покрытием- дорогу можно считать скользкой почти всегда. Так что может и есть более подходящая альтернатива, но разница будет не велика.
 



ssa

Свой в доску
15 Январь 2008
538
166
43
48
Северодвинск -> Краснодар
Езжу на ...
NSGV'2011 2.4/AT 5dr, бежевая
Ответ: Зимняя резина и полный привод

Цитировать можно и только то, что видется хорошим, тем более если сам на данной резине ездишь ;)
Немного цитат так-же из данной статьи:

Но, как и у любого сильнодействующего лекарства (в данном случае лекарства против скользкой дороги), есть и противопоказания: на асфальте мягкий протектор не выдерживает нагрузок. Автомобиль плохо тормозит и неохотно меняет направление движения в критической ситуации.

Шины Nokian Hakkapeliitta 5 — самые безопасные на скользкой дороге, но не лучший выбор для крупных городов, где большую часть зимы приходится ездить по асфальту.

No comments......
к слову о No comments...

Темка называется "на чем ездят зимой" - а зима как известно подразумевает наличие снега и льда - и именно в этой дисциплине гвозди сильны - причем речь идет не толко о Хакке - тот же Gislaved NF3/NF5, Goodyear UG500, Контик WinterViking 1/2 - хороших гвоздей навалом :D

По пооводу "критической ситуации" - скажите мне, где вы остановитесь быстрее зимой - на сыром асфальте (пусть даже на самой поганой, лысой летней Таганке), или на льду (даже на самой лучшей зимней резине), а ? Вот просто цифры из моего конспекта школы контраварийной подготовки:

Около 1/3 всех дорожно-транспортных происшествий происходит на мокрых, обледенелых или заснеженных дорогах . Такие дороги имеют ухудшенные условия сцепления . Это значит, что увеличивается вероятность проскальзывания колес по поверхности дороги , а также их увода в сторону. В этих условиях автомобиль часто становится неуправляемым.

Скользкость дороги характеризуется коэффициентом сцепления . Нормальный коэффициент сцепления асфальтобетонных покрытий колеблется в пределах 0,8-1,0. Под воздействием метеорологических условий дорожные покрытия теряют свои качества, коэффициент сцепления снижается до опасных пределов. Минимально допустимым по условиям безопасности принят коэффициент сцепления 0,4. У мокрого асфальта коэффициент равен 0,3 , у покрытого льдом 0,05-0,1
В зависимости от состояния дорожного покрытия остановочный путь может различаться в 3–4 раза. Так, остановочный путь при скорости 60 км/ч на сухом асфальтобетонном покрытии составит около 37 м, на мокром — 60, на обледенелой дороге — 152 м.


Итак, на сыром асфальте тормозной путь 60 метров, на ледяном катке 152 метра !
И вы мне будуете рассказывать о том , как опасно ездить по сырому асфальту на гвоздях ?!

Чтобы стало опасно опасно на гвоздях в сырую погоду, надо нестись как сумасшедшему :whistling:
А вот чтобы убиться на льду, скорости достаточно совсем небольшой...

з.ы. и второе - липучка (настоящая Gislved Softfrost, Hakka R/RSi) МЯГЧЕ, чем гвозди, и это сделано вынужденно, чтобы ламели лучше цеплялись за лед (у шиповки это делают гвозди) - и поэтому на асфальте она более размазанная, плавная, "хужеуправляемая" чем гвозди. Средняя твердость резины по Шору у гвоздей 60...70 единиц, а у липучек 45...55

з.з.ы. резалты липучек Bridgestone Blizzak DM-Z3 лежат здесь:
Супертест: Зимние шины для внедорожников
http://www.autoreview.ru/archive/2008/19/tyres/

Ка говорят в подобных случаях, они в моем хит-параде в самом @нусе...
А вот и их результат торможения на сыром асфальте - хуже на 3,5 метра чем шипы...

[ Graf-19_1024_.jpg
 

экспресс

Местный
17 Август 2008
415
63
0
Езжу на ...
авто
Ответ: Зимняя резина и полный привод

Кстати,липучка работает максимум один сезом.... Потому то нам японцы и шлют свое гов.... Т.к. ездить на нем не возможно,техосмотр не пройдешь. А мы- "пипл всё схавает"!
 

ssa

Свой в доску
15 Январь 2008
538
166
43
48
Северодвинск -> Краснодар
Езжу на ...
NSGV'2011 2.4/AT 5dr, бежевая
Ответ: Зимняя резина и полный привод

Кстати,липучка работает максимум один сезом.... Потому то нам японцы и шлют свое гов.... Т.к. ездить на нем не возможно,техосмотр не пройдешь. А мы- "пипл всё схавает"!
Это известная проблема, но работы по улучшению "ходимости" ведутся, и небезуспешно.
Помню в 2003 году, когда впервые посещал курсы "ледвого вождения" на машине препода стояла Hakka Q (первая фрикиционка у Нокиан) - на ней было реально скользко, на что мне препод ответил : "А что ты хочешь - она на учебной машине стоит с октября!" (а дело было в марте).
Нынешние модели фрикционок (липучек) служат дольше, и портятся они в основном асфальтом и плюсовой температурой.
 

Fronter

troublemaker
22 Ноябрь 2007
1,502
297
83
Москва - Нагатино
Езжу на ...
- Митца Паджерик Спорт, 2007, АКПП, 3.0, комплектация Intense - для экспедиций
- Сузуки Джимни, 2006, АКПП, гражданский тюнинг - для супруги
- Ока, 2004, КАМАЗ, тюнинг - супер-пупер внедорожник





amd751

Наш человек
18 Январь 2008
153
13
0
Москва
Ответ: Зимняя резина и полный привод

Прошу заметить,АБС работает еще когда тормозишь ручником.
а как ее работа сказывается на торможении?
ручником можно заблокировать колеса, а абс ничего сделать не сможет.
 
Z

Zor

Guest
Ответ: Зимняя резина и полный привод

а как ее работа сказывается на торможении?
ручником можно заблокировать колеса, а абс ничего сделать не сможет.
Наверно имелось ввиду при дёргании ручника и одновременном плавном торможении тормозами обычными- тогда да, АБС сразу сработает, а если просто ручник дёрнуть- АБС работать не сможет.
 

Mako

Наш человек
9 Август 2008
218
17
0
Московская область
Езжу на ...
карманный буси 2008г.1.3 АКПП,серебро
Ответ: Зимняя резина и полный привод

Я тоже тут немного боевого опыта преобрёл ;)
Пожалел что не было со мной моего Джимника с полным приводом и на шипованой резине
Решил в Северной Осетии, не далеко от г. Алагир, съездить на горячии источники, почки погреть. День выдался очень промозглый, пасмурный и влажная пелена буквально висела в воздухе.
И взял под это дело 2106 у тестя. Шаха была естественно на летней лысой резине, а на мой вопрос что как-то стрёмно на таких колёсах ехать, тесть ответил - " Не бзди, у нас все только на такой круглый год и ездят".
Ну я и поперся, причем проблемы начались практически сразу. Туда я с горем пополам доехал, хотя на одном ровном месте забуксовал безбожно, но вытолкал самостоятельно. А вот обратно подморозило до -3 и машина просто превратилась в неупровляемый снаряд, бобслей наверное и то гараздо лучше рулится. Ехал я со скоростью 50 км/ч, но впереди ползла такая же шаха со скоростью ещё меньшей( видимо тоже на летней резине), и дернул меня черт его обгонятьЧешу репу.НУ и закрутило нас прямо в кусты, еслиб не они, то перевернулись в канаве. Что странно у меня даже пульс не участился и жена вообще не визжала не до ни после, я потом у неё спрашиваю - " Я ХОТЬ РУЛЬ В КАКУЮ СТОРОНУ ВЫКРУЧИВАЛ ? ", на что последовал ответ - " ВООБЩЕ НИ В КАКУЮ, ТЫ ПРОСТО ЗА НЕГО ДЕРЖАЛСЯ И ВСЁ" :whistling:
По скольку все были пристёгнуты (это у меня железное правило на любой машине) и скорость была маленькая, то все вылезли без проишествий
Ещё что меня поразило до самой глубины души - это отношение всех, без ислючения, участников движения к чужому несчастью !!!! Браво! Ай
Все кто в тот момент были на дороге, или проезжал мимо, остановились и бегом бежали мне на выручку, а потом все вмести на руках, буквально за 30сек. вытащили машину из канавы.
Всё-таки люди в регионах намного более отзывчивые, чем у нас в Москве или Питире, тем более на Кавказе люди привыкли к черезвучайным ситуациям и стараются на них реагировать быстро. У нас я бы там торчал до ночи в лучшем случае, а все бы просто проезжали мимо - все же куда-то торопятся по жизни ( по себе знаю )
Результат: переднее левое и правое заднее рихтовать, капот и левую фару под замену + молярные работы белой краской - и того 5 000 рублей по месным ценам Баксы-бакс
Чем мне нравится наша классика это чудовищьно бюджетной ремонтопригодностью :hilarious:
Ну и конечно осмысление и переоценка ценностей наступила уже как всегда позже !
Вот такие вот у нас пироги :D
 


Я Дмитрий

Продвинутый новичок
22 Октябрь 2008
45
8
0
56
Люберцы
Езжу на ...
Темно-фиолетовый монголоид!...)))
Ответ: Зимняя резина и полный привод

Всё-таки люди в регионах намного более отзывчивые, чем у нас в Москве или Питире, тем более на Кавказе люди привыкли к черезвучайным ситуациям и стараются на них реагировать быстро. У нас я бы там торчал до ночи в лучшем случае, а все бы просто проезжали мимо - все же куда-то торопятся по жизни ( по себе знаю )
Абсолютно точно!!! В "регионах" и в частности на Кавказе, если ты попал в аварию и это увидели, можешь и не махать руками...Сами остановятся и помогут!!!... Мы прошлой зимой между Гагрой и Гудаутой пробили вечером колесо....были и запаска и все инструменты и домкрат....но через пять минут колесо мы меняли уже в довольно тесной компаний а починку поехали отмечать в ближайшую апацху(местная харчевня)...:thumbsup::thumbsup::thumbsup:......короче утром поехали дальше!!!...Браво! Ай
 

Glo

Jimny-модератор
24 Август 2006
5,747
1,547
0
Питер-Москва
Езжу на ...
Vitara '97, J20A, МКПП, кабриолет
ПРОДАЕТСЯ
Ответ: Зимняя резина и полный привод

Всё-таки люди в регионах намного более отзывчивые, чем у нас в Москве или Питире
Не соглашусь. Сами никогда не проезжаем безучастно мимо, если видим, что можем чем-нибудь помочь. Всегда останавливаемся и спрашиваем, требуется ли помощь, даже если потерпевшие не голосуют. А чаще всего не голосуют именно потому, что не надеются на отзывчивость.
Исходим из постулата - "сегодня я кому-то помогу, завтра мне кто-то поможет". Любые добрые (равно как и злые) дела всегда возвращаются сторицей рано или поздно. :)

Кстати, вот случаи отзывчивости столичных жителей из собственной жизни.

1. Давно-давно, когда я ещё в Москве жила, и когда иномарки только-только перестали быть на наших дорогах экзотикой, нужно было отвезти питерскую гостью на вокзал к поезду. Своя машина была не на ходу, подруга одолжила БМВ. И вот незадача, на полдороге спустило колесо, и, о ужас, запаска тоже оказалась дырявой. А время поджимает... И вдруг, останавливается проезжающая мимо машина, тоже БМВ, парень выясняет ситуацию, и спокойно отдает нам свою запаску. Оставляет свой телефон - мол, завезете, когда освободится. Привезли на следующий день, с трудом заставили принять благодарность в виде бутылки коньяка :)

2. Тоже давно. Еду встречать Новый год в гости в район м.Первомайская. Сильно опаздываю. Выхожу из метро, метель, транспорт как вымер. На трамвайной остановке пара человек приплясывают. Стоим. До НГ минут 20 осталось, трамвая не предвидится. Тормозят Жигули - вам куда? Вроде всем приблизительно в одном направлении. Так парень всех развез, денег не взял. Сказал, что каждый новый год выезжает, чтобы доставлять опаздывающих. Меня подвез последней, уже за 5 минут до 12-ти. Как ни зазывала к столу, хотя бы сам новый год встретить, отказался - на улице же ещё кто-нибудь транспорт ищет...

А вы говорите...
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.
Ответ: Зимняя резина и полный привод

...
Исходим из постулата - "сегодня я кому-то помогу, завтра мне кто-то поможет"....
Постулат весьма сомнительный.
 
Д

ДимНик

Guest
Ответ: Зимняя резина и полный привод

Не соглашусь. Сами никогда не проезжаем безучастно мимо, если видим, что можем чем-нибудь помочь. Всегда останавливаемся и спрашиваем, требуется ли помощь, даже если потерпевшие не голосуют. А чаще всего не голосуют именно потому, что не надеются на отзывчивость.
Исходим из постулата - "сегодня я кому-то помогу, завтра мне кто-то поможет". Любые добрые (равно как и злые) дела всегда возвращаются сторицей рано или поздно. :)
Благими намереньями вымощена дорога в АД
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Зимняя резина и полный привод

Идите в попу пессимисты!

Каждый хороший поступок делает этот мир лучше )
и добро, и зло обязательно вернутся к тому кто это сделал )
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек