Джим может занимать первые места не только в грязи, или лучше поздно, чем никогда !

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Тусовка", создана пользователем ssa, 13 дек 2009.

  1. ssa
    Оффлайн

    ssa

    Регистрация:
    15 янв 2008
    Сообщения:
    526
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Северодвинск -> Краснодар
    Давно собирался черкануть отчетик, до все некогда было. Соревнования были весной, потом внезапно умер отец, потом сессия на заочке, потом отпуск на Джиме, потом развод – в общем год тот еще…Чешу репу. Ну да не в этом суть!
    Каждый год Северодвинский филиал ЦВВМ (Центра Высшего Водительского Мастерства имени Эрнеста Цыганкова) проводит открытые соревнования по ледовому вождениию, на которые могут приехать все желающие, но в основном контингент – те, кто уже прошел такое обучение.
    Для меня это был уже 4-ый сезон занятий, т.к. по воле судьбы, каждая смена автомобиля заставляла переучиваться и осваивать новый метод управления машиной. Сначала была Нексия – передний привод, потом Шнива – фуллтайм полный, а теперь вот Джим – задний привод. Программа занятий рассчитана на 2…3 недели, каждый вечер по 3 часа драйва. А перед этим – несколько дней рулежки в классе на тренажерах – отрабатывание скоростного руления, 1-ой и 2-мя руками, с перехватом и без, руление в боковом секторе, с подхватом, формирование реакции на занос, отработка в теории контрсмещения, контрзаноса, торможение левой ногой и т.д. Всего и не упомнишь в общем. Причем рули закреплены на столах на валУ с подшипником, и тому, кто слишком «весело» крутит руль, преподы «поджиамают» затяжку подшипника – чтобы жизнь малиной не казалась.;)
    В этоv году соревнования проходили 29 марта, под закрытие сезона. Полигон – старый советский стадион «Энергия», который поливает водой газелька через спецустройство-распылитель, а потом еще проходит дополнительно для полировки.
    Машин на соревновании было много, из интересных мне был текущий Рафик и текущая ЦР-В, а также новье для весны этого года – Тигуан.
    Не буду кидать камень в огород женщин (с одной из девушек (на Тигуане) в паре мы дошли до четверть/финала) – но в основном эти машинки управлялись неопытными молодыми водительницами. Мужики же драйвили кто на чем – был Патрик, пара Лацетти, Фьюжн, мазды всякие и т.д. С парнем на Форд Фьюжн мы гонялись в финале – он неплохо ездит, но горячность подводит. Какого-то глобального преимущества наличие полного привода в соревновании не дает, т.к. многие этапы это, прежде всего, прохождение/вырисовывание фигур, искусство остановиться с ходу точно на обозначенной линии и т.д.
    А вот резина конечно рулит! :whistling: Из тех, кто участвовал в соревновании – а это люди, почувствовавшие вкус к зимней езде – все ездят на гвоздях. Процентов 60 – Нокиан Хакка (2,4,5), нестареющий УльтраГрип-500, неплохой Контик ВинтерВикинг2, Гиславед нордфрост 5. Были и на Мишленовском Х-Айс Норде кто-то. Стабильность при торможении на прямой у него меня немного смутила.Не-не-не
    По поводу полного привода Джимки. Скажем так – йа просто в а@уе дарагая редакцийа!:thumbsup: (сорри за за эту фразу). Но! Джимка однозначно рулит, причем рулится он по гололеду (подчеркну еще раз – по стадионному льду) на полном приводе просто фантастически!:whistling: Короткая база частично нивелирует отсутствие межосевого, а оборотистый движок позволяет крутить все фигуры на 2-ой передаче на полном, либо на 3-ей на заднем приводе. Шнивке именно тяги движка с низов не хватало на второй передаче, почему и приходилось часть фигур отрабатывать на 1-ой. У Патрика эта же проблема вообще стоит в полный рост. А на Джиме я с небольшой подгазовкой трогаюсь с места на 2-ой, и всё – я на фигуре, поехали (не надо переключаться в движении как на Шнивке). Отсутствие каких-либо электронных помощников делает управление машиной очень предсказуемым, а ГУР оставляет руль информативным. (Например на РАФике ESP просто затр@хивала при выполнеии полицейского разворота, а в прошлом году исполнительный блок АБС просто накернился на предыдущем РАФике :thumbsdown:; на ЦР-В позднее подключение жопы при пробуксовке передка часто приводило к сбиванию с траектории в повороте). Треугольник и шестиугольник вокруг фишек я катал сначала сам, потом препод меня выгнал – типа дай порулить – вылез оттуда лишь через пол-часа весьма довольный. ;) Джимка даже удостоился похвалы, что простота и прозрачность управления напоминают старые Импрезы без электронного ошейника. Каково же было разочарование препода, когда я сообщил ему, что межосевого здесь нет и по улице в таком режиме ездить нельзя…:(
    По поводу фоток – их совсем немного, т.к. фоткал я сам в начале мероприятия, и попросил Алексея, занявшего второе место сфоткать меня, так сказать, по результатам – а времени особо не было – я ведь участвовал. И, в конечном итоге, занял первое место. Машина – Джим 1.3, ручка, резина – Хакка 5XL штатного размера (205/70R15). Вообще, у преподов есть 2-часовое видео всего этого действия, но надо еще как-то с ними пересечься и забрать.
    P1000563.jpg

    P1000564.jpg

    P1000565.jpg

    P1000566.jpg

    P1000567.jpg

    P1000568.jpg

    P1000571.jpg
     
    14 пользователям это понравилось.
  2. Загрузка...


  3. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Джим может занимать первые места не только в грязи, или лучше поздно, чем никогда !

    Паздравлямс :thumbsup:
    Соревнования получаются были в основном по фигурному дрифту?
     
    1 человеку нравится это.
  4. ssa
    Оффлайн

    ssa

    Регистрация:
    15 янв 2008
    Сообщения:
    526
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Северодвинск -> Краснодар
    Ответ: Джим может занимать первые места не только в грязи, или лучше поздно, чем никогда !

    В основном да.
    Хотя например, гигантская змейка (8 фишек, 2 хода - туда , разворот на 180 и обратно, остановиться ровно на линии (выезд за нее-автоматом проигрыш)) - проводились попарно и на время (вдоль длинных сторон стадиона)
     
  5. Владимир.
    Оффлайн

    Владимир.

    Регистрация:
    29 апр 2006
    Сообщения:
    1.602
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Москва-Серпухов
    Ответ: Джим может занимать первые места не только в грязи, или лучше поздно, чем никогда !

    Везет вам ! У вас период "льда" длительный, а мы последние зимы площадку залить и заморозить не успеваемРыдаю!
     
  6. ssa
    Оффлайн

    ssa

    Регистрация:
    15 янв 2008
    Сообщения:
    526
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Северодвинск -> Краснодар
    Ответ: Джим может занимать первые места не только в грязи, или лучше поздно, чем никогда !

    Да у нас тоже последние лет 5 зима портится, например сегодня -17 градусов первый раз (!) за эту зиму...

    В новый год с 2008 на 2009, снег устойчиво лег и не таял лишь 29 декабря - в этом году что-то похожее...

    Глобальное потепление, млин !:(
     
  7. Sappfire
    Оффлайн

    Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.353
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Джим может занимать первые места не только в грязи, или лучше поздно, чем никогда !

    Крутотень, поздравляю! :thumbsup:

    Если видео заберёшь, закинь на какой-нить файлообменник и свистни об этом. Ага?
     
    1 человеку нравится это.
  8. Владимир.
    Оффлайн

    Владимир.

    Регистрация:
    29 апр 2006
    Сообщения:
    1.602
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Москва-Серпухов
    Ответ: Джим может занимать первые места не только в грязи, или лучше поздно, чем никогда !

    Поддерживаю просьбу, очень интересно !!!
     
  9. ssa
    Оффлайн

    ssa

    Регистрация:
    15 янв 2008
    Сообщения:
    526
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Северодвинск -> Краснодар
    Ответ: Джим может занимать первые места не только в грязи, или лучше поздно, чем никогда !

    Хорошо, постараюсь - только вот по срокам - сейчас опять сеанс одновременной игры: работа + сессия на заочке одновременно. Учить вот просто задрало до последней степени - сел написал отчетик, чтобы отвлечься :D

    з.ы. если что, извещу в этой же теме
     
  10. Sappfire
    Оффлайн

    Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.353
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Джим может занимать первые места не только в грязи, или лучше поздно, чем никогда !

    Не к спеху, просто не забудь. Заранее благодарю.
     
  11. Витька из Архангельска
    Оффлайн

    Витька из Архангельска

    Регистрация:
    15 янв 2008
    Сообщения:
    94
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Архангельск
    Ответ: Джим может занимать первые места не только в грязи, или лучше поздно, чем никогда !

    Молодец, Сергей! Поздравляю с победой!
     
    1 человеку нравится это.
  12. setchaty
    Оффлайн

    setchaty

    Регистрация:
    26 май 2009
    Сообщения:
    620
    Баллы:
    301
    Ответ: Джим может занимать первые места не только в грязи, или лучше поздно, чем никогда !

    Поздравляю, молодец!
    и видео, да, не спеши, просто не забудь :)
     
    1 человеку нравится это.
  13. Zoran
    Оффлайн

    Zoran

    Регистрация:
    22 окт 2008
    Сообщения:
    8.842
    Баллы:
    649
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: Джим может занимать первые места не только в грязи, или лучше поздно, чем никогда !

    Ну наконец то! А то всё пишут- "короткая база", "заносит", "на стиральной доске не держится". это из серии- "А ещё ваши презервативы гнутся!" :)))

    Диф бы межосевой и цены бы джиму небыло, только "настоящий", а не новомодные муфты.
     
  14. Sappfire
    Оффлайн

    Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.353
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Джим может занимать первые места не только в грязи, или лучше поздно, чем никогда !

    Я сейчас не понял... А что, базу удлинили? Носить по дороге стало меньше? "Стиральную доску" подвеска стала обрабатывать как независимая алюминиевая? Нет, все дорожные недостатки машины, связанные с её внедорожными достоинствами, остались.

    Но, принимая всё вышесказанное во внимание, надо понимать и оценивать, сколько труда было вложено человеком в победу и сколько таланта было проявлено в заездах. И это круто! А Джимник так и остался Джимником, со всеми своими плюсами и минусами.

    P.S. На "стиралке" машина реально не держится. На грейдере, в определённых участках, на скоростях всего 40-60км/ч, при резком повороте руля влево-вправо по пол-оборота от прямого положения, сузукажимнижип своего курса не меняет. Проверено, как будто летит над дорогой. :) Легковушка ведёт себя более привычно, там же. Тоже проверено.
     
    1 человеку нравится это.
  15. Zoran
    Оффлайн

    Zoran

    Регистрация:
    22 окт 2008
    Сообщения:
    8.842
    Баллы:
    649
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: Джим может занимать первые места не только в грязи, или лучше поздно, чем никогда !

    Опять началось.

    Джимни управляется легко, очень послушен и предсказуем, удовольствия от вождения доставляет на порядок больше, чем любая машина аналогичной цены, это как минимум.

    (На грейдере тоже с ним управится можно, просто одного руля недостаточно вот и всё, это не легковушка.)

    А убрать все "недостатки" и будет ватный "патриот" и всё.
     
  16. Zoran
    Оффлайн

    Zoran

    Регистрация:
    22 окт 2008
    Сообщения:
    8.842
    Баллы:
    649
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: Джим может занимать первые места не только в грязи, или лучше поздно, чем никогда !

    И в догонку, может так понятней будет:

    Джимне не плавает, как вездеход "Лось" и как минимум в стоке хуже, чем ТЛК 80 по проходимости, только почему то никто не пишет: Кошмар, джимни застревает в грязи!!! и в болоте плохо плавает!!!
    Наоборот, есть куча народу, кто на джимни получает удовольствие от покатушек.
    Застрять он может, только если водитель ошибся или переоценил СВОИ возможности и всё, тоже самое и с вождением.
     
  17. Mvv
    Оффлайн

    Mvv

    Регистрация:
    28 апр 2009
    Сообщения:
    270
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Джим может занимать первые места не только в грязи, или лучше поздно, чем никогда !

    Зато уже есть те,кто зимой предпочел передвигаться на "патриоте" из-за отказа супер надежной системы включения ПП на "джиме".
     
  18. Zoran
    Оффлайн

    Zoran

    Регистрация:
    22 окт 2008
    Сообщения:
    8.842
    Баллы:
    649
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: Джим может занимать первые места не только в грязи, или лучше поздно, чем никогда !

    Я на заднем езжу, ПП включаю только когда надо по правому ряду шпарить- чтоб не развернуло, когда правое колесо в сугробы втыкается.


    А "механические" хабы на всех машинах есть источник некоторого мандража- включится, не включится, джим тут не исключение.
     
  19. Ogarew
    Оффлайн

    Ogarew

    Регистрация:
    17 июн 2009
    Сообщения:
    7.523
    Баллы:
    630
    Адрес:
    Москва-Люблино
    Ответ: Джим может занимать первые места не только в грязи, или лучше поздно, чем никогда !

    Чешу репу.-Если у меня загорелся значёк (полный привод)-не факт,что он есть???????
     
  20. Mvv
    Оффлайн

    Mvv

    Регистрация:
    28 апр 2009
    Сообщения:
    270
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Джим может занимать первые места не только в грязи, или лучше поздно, чем никогда !

    Мужики - темой мы не ошиблись?;)
     
  21. Sappfire
    Оффлайн

    Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.353
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Джим может занимать первые места не только в грязи, или лучше поздно, чем никогда !

    Нет, не началось. Я согласен и с тем, что машина послушна и с тем, что она предсказуема. И как на грейдере, на стиралке, запустить её по нужной траектории, тоже знаю. Про внедорожные качества здесь речи не идёт, но скажу, что я от машины в восторге.

    Просто здесь речь о другом. ssa не на бездоре рубился, а на ледяном треке соревновался, а там, к примеру, короткая база, а она действительно короткая, влияет на характер машины, сдвигая реакции на управляющие действия в более короткие моменты. Т.е., выводя автомобиль из заноса, если он туда сорвался, нужны более быстрые действия рулём, чем для машины с более длинной базой, Джимник всё же достаточно вёрткий, начало и интенсивность опережающего руления, для недопущения повторного и динамического заноса, приходит лишь с опытом, а не интуитивно, как на других машинах. И это лишь малая часть отличий!

    Джимник на треке по сравнению с седаном, находится в проигрышной ситуации, именно потому, я выражаю свой респект пилоту и его мастерству.
     
  22. Zoran
    Оффлайн

    Zoran

    Регистрация:
    22 окт 2008
    Сообщения:
    8.842
    Баллы:
    649
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: Джим может занимать первые места не только в грязи, или лучше поздно, чем никогда !

    Пилот естественно молодец и что написал молодец.

    На других машинах тоже нужен опыт. ИМХО

    Это были маленькие отступления от темы, теперь по теме.


    "а там, к примеру, короткая база, а она действительно короткая, влияет на характер машины, сдвигая реакции на управляющие действия в более короткие моменты. Т.е., выводя автомобиль из заноса, если он туда сорвался, нужны более быстрые действия рулём, чем для машины с более длинной базой"

    Короткая база влияет на всё, не только там. :)

    И я о том же. Только это большой плюс, а не минус, вот и всё.