А не сделать ли кнопку отключения АБС?

Тема в разделе "Baleno, Esteem, Cultus", создана пользователем ldv, 23 дек 2009.

  1. ldv
    Оффлайн

    ldv

    Регистрация:
    16 фев 2007
    Сообщения:
    227
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Экспериментировал я с торможением на обледенелой дороге, покрытой тонким слоем снега, на скорости около 20 кмч, с небольшого уклона.
    Педаль резко нажимаю - АБС срабатывает и торможения практически нет.
    Плавно нажимаю тормоз - чувствуется торможение; нажимаю еще, срабатывает АБС и торможения практически нет.
    Вот теперь думаю вывести кнопку чтобы была возможность мгновенно отключать АБС если машина не тормозит из-за нее.
     
  2. Загрузка...


  3. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Ответ: А не сделать ли кнопку отключения АБС?

    На джипах встречал такую кнопку.
    Вообще у АБС 2 полезных вещи:
    1) разблокировка колес, когда машина пошла юзом
    2) Даёт маневрировать автомобилем при срабатывании АБС, т.е. когда тормозишь юзом машина неуправляема

    Моё мнение что кнопка в таких ситуациях мало поможет, т.е в экстренный момент надо убрать руку с руля - нажать на кнопку - и снова положить руку на руль, а пока это делаешь надо маневрировать.
    При торможении с АБС главное правило не убирать ногу с педали и даже давить на неё сильнее для быстрого торможения.

    У знакомого была ситуация когда он после мойки летом выехал на дорогу и буквально через сто метров начал тормозить перед светофором и у него сработала АБС и в конце-концов докатил до мерса 600 =( слава богу он его слега коснулся и разошлись миром.
     
  4. ldv
    Оффлайн

    ldv

    Регистрация:
    16 фев 2007
    Сообщения:
    227
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: А не сделать ли кнопку отключения АБС?

    Торможеня же разные бывают. Если надо маневрировать то кнопка не поможет, а если по прямой, то на некоторых типах покрытия поможет уменьшить тормозной путь.
    На голом льду с АБС нормально тормозила, а вот в тех условиях в к-х я экспериментировал - торможение очень слабое.
     
  5. Salex_79
    Оффлайн

    Salex_79

    Регистрация:
    24 май 2007
    Сообщения:
    319
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Н.Новгород
    Ответ: А не сделать ли кнопку отключения АБС?

    Поделюсь и я своим опытом пользования этим девайсом. Только купил авто...первая зима...еду по прямой по набережной...скорость 20 км. Впереди метров за 20 также тихо едит Гольф...я на секунду отвлекся...смотрю...вот он родной уже близко. Начинаю тормозить как учили на спорте...с 3-ей на 2-ую и на 1-ую. Почти остановился и вспомнил что у меня АБС. Жму...стрекот АБС... мое авто ускоряется, видно именно в этот момент давление сбросило, и я в ж...е у Гольфа. Ни х...себе подумал я. Это моя первая авария за 13 лет езды да еще и с навыками зимнего ралли в классе супершипы. После этого думал оторвать эту систему с корнем. На следующий день дабы понять как всетаки с ней ездить поехал на полигон, где раньше занимался и три часа без перерыва осваивал авто в различных режимах. Освоил... Спустя год очень торопился куда-то и поехал за город по трассе в гололед со скоростью км 120 в час. Остальные ехали наверное около 60-70. Вдруг передо мной метрах в 100 начало крутить иномарку. Тормоз в пол...правыми колесами по обочине...тормоз не отпускаю... АБС стучит, а я спокойненько управляю автомобилем. Причем куда хочу туда и поворачиваю, правда ручником маленько корректирую. После этого момента решил, что АБС мне жизнь спасла, отключать не буду. Вывод: нужно научиться ей пользоваться и она вам очень поможет. С ней я управлял авто и знал до сантиметра куда поведет машину при определенных условиях. Одно НО, АБС у нас срабатывает все-таки рановато... Удачи...
     
  6. vano 36
    Оффлайн

    vano 36

    Регистрация:
    15 сен 2009
    Сообщения:
    242
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Воронеж
    Ответ: А не сделать ли кнопку отключения АБС?

    Salex_79 зачет написано!Браво! Ай что понять тормоза надо на полигоне покататся и все встанет на свои места))

    я у себя заметил что при включении зимнего режима автомата Абс работает совсем по другому и тормозит машина как по другомц
     
  7. david31
    Оффлайн

    david31

    Регистрация:
    14 авг 2007
    Сообщения:
    62
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Ответ: А не сделать ли кнопку отключения АБС?

    Буквально вчера, спускаюсь по небольшому склону, скорость 20 км/час гололед, заблаговременно плавно начинаю тормозить и сразу абс вмешивается, сложилось впечатление, что машина начинает розганятся )))) осознав, что я ударю впереди стоящего - я затянул ручник - авто практически сразу остановилось(правда корму в соседний ряд немного переставило:D)!!! А на скорости, конечно, радует, что сохраняется управляемость. Летом на резине TOYO вообще бомба, при каждом щелчке абс резина пищит!

    Собственно я к чему, кнопка отключения абс была бы совсем не лишней(может на руле?). Вместо ручника, я бы воспользовался ею....
     
  8. ldv
    Оффлайн

    ldv

    Регистрация:
    16 фев 2007
    Сообщения:
    227
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: А не сделать ли кнопку отключения АБС?

    Вот-вот у меня на Baleno такое было всего раза 3, когда АБС срабатывало, а скорость практически не снижалась. Причем 2 из них - при движении под уклон при 20-30 кмч. Все случаи на льду припорошенном снегом.
    Покататься на полигоне не лишне, только вот этих случаях это не поможет. АБС с одной стороны позволяет маневрировать при торможении, а с другой увеличивает тормозной путь в определенных условиях.
     
  9. Forest Cat
    Оффлайн

    Forest Cat

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    605
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: А не сделать ли кнопку отключения АБС?

    Я раз летом тормозил по гравию - ощущение, что остался вообще без тормозов.
    На отцовской 21-й Волге тормозной путь путь в тех же условиях был намного короче (хотя она тяжелее чуть не в 2 раза) - колёса вставали юзом и нагребали перед собой горку из песка и гравия, оставляя за собой колею до твёрдого грунта. Вот в этой ситуации не мешало бы АБС блокировать, ИМХО.
     
  10. v.konstantin
    Оффлайн

    v.konstantin

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    440
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Оренбург
    Ответ: А не сделать ли кнопку отключения АБС?

    Так если не кнопочку сделать, а подключить релюху параллельно лампе которая указывает что поднят ручник...приподнял ручник на один щелчёк и АБС отключилась (на одном щелчке тормоза еще не сработают) и в экстренной ситуации рука всегда знает где ручник находиться, а к кнопочке надо привыкать и то надо тумблер ставить (в экстренной ситуации не так легко будет его включить)
    ;)
     
  11. ldv
    Оффлайн

    ldv

    Регистрация:
    16 фев 2007
    Сообщения:
    227
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: А не сделать ли кнопку отключения АБС?

    Читаете мысли :thumbsup:
     
  12. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Ответ: А не сделать ли кнопку отключения АБС?

    +1 Это вариант :thumbsup:
     
  13. CULTUSkrasnodar
    Оффлайн

    CULTUSkrasnodar

    Регистрация:
    19 апр 2009
    Сообщения:
    1.383
    Баллы:
    233
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: А не сделать ли кнопку отключения АБС?

    А уменя аще такая лажа: на любом покрытии когда заходишь в поврот с тормозом срабатывает АБС (даже при скорости 30 км.ч.) и эффективность торможения сразу пропадает до маразма:thumbsdown:
     
  14. Forest Cat
    Оффлайн

    Forest Cat

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    605
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: А не сделать ли кнопку отключения АБС?

    У меня в этом была "виновата" умершая правая задняя аммортизационная стойка.
     
  15. Dr.Paul
    Оффлайн

    Dr.Paul

    Регистрация:
    13 фев 2007
    Сообщения:
    323
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Украина
    Ответ: А не сделать ли кнопку отключения АБС?

    Баленка у меня - без АБС. Комплектация такая, бюджетная, слава Богу!
    Приходилось кататься на многих авто.
    Вывод - аналогичен выводу Salex_79, надо привыкать к машине.
    Если есть АБС - чувствовать, как она работает.
    Но, мне удобнее - без АБС. За проведённые за рулём Балено три года, прекрасно чувствую момент схватывания колеса и дозировать усилие, проблем нет.
    В экстремальных условиях, успеваешь и проитормозить и руль крутануть.
    Мне кажеться, наибольшая польза от АБС - для тех, кто не привык к машине, кто не догадается добавив газку уйти в сторону. Вообщем тем, кто не пытается понять, как же машина ведёт себя в той или иной ситуации...
    Вышесказанное - IMHO!
    Да, читал, что проводили тесты, получали увеличение тормозного пути с АБС во многих условиях! Одна из причин, при наличие АБС, в случае необходимости экстренного торможения, рядовой водитель резко давит на педаль, упирается всей "тушей" и забывает, что есть другие "органы" управления, руль, ручник, сцепление, газ и т.д.
    Так что, отключение АБС - пригодилось бы, на мой взгляд!
    Если честно, меня сейчас очень заинтересовала возможность LSD.
    Видел в инете, есть на Балено 1,6 и 1,8 серийные блокировки(механика, конечно)!
    Кстати, дифф у 1,8 - схож с диффом 1,6 4х4! По-идее, должно получиться установить LSD с 1,8 мех на 1,6 4х4!
    Вот это уже, был бы очень хороший полноприводный агрегат!!!
     
  16. CULTUSkrasnodar
    Оффлайн

    CULTUSkrasnodar

    Регистрация:
    19 апр 2009
    Сообщения:
    1.383
    Баллы:
    233
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: А не сделать ли кнопку отключения АБС?

    У меня как раз обе мертвые :)
     
  17. amigos
    Оффлайн

    amigos

    Регистрация:
    28 июл 2008
    Сообщения:
    3.093
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Дубна Московская область
    Ответ: А не сделать ли кнопку отключения АБС?

    Ты кстати говорил что у тебя посторонний шум и вроде сводилось на насос АБС, может это связано?
     
  18. CULTUSkrasnodar
    Оффлайн

    CULTUSkrasnodar

    Регистрация:
    19 апр 2009
    Сообщения:
    1.383
    Баллы:
    233
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: А не сделать ли кнопку отключения АБС?

    Ну вроде как коллективно пришли к выводу, что это нормально.... Я так понимаю, это типо как на Авике предыдущем при начале движения происходит самодиагностика VSC - со звуком скрежета....
     
  19. kimbula
    Оффлайн

    kimbula

    Регистрация:
    22 сен 2008
    Сообщения:
    1.358
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Самара
    Ответ: А не сделать ли кнопку отключения АБС?

    Salex_79 отписал очень грамотно. но есть одно НО. АВС АВСом, но момент ее срабатывания оооочень зависит от резины. Чем поганее резина (в смысле управления по льду), тем раньше будет схватывать АВС. К примеру, у меня на мишлене Xi ais (не шиповка) АВС срабатывает только при торможении в пол. И если уж довелось оказаться в такой ситуевине, то тапку на тисках надо давить со всей дури, это аксиома. И опять же, не забывать РУЛИТЬ, а не тупо идти по прямой. Впрочем, это то же аксиома....
     
  20. Dr.Paul
    Оффлайн

    Dr.Paul

    Регистрация:
    13 фев 2007
    Сообщения:
    323
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Украина
    Ответ: А не сделать ли кнопку отключения АБС?

    Поддерживаю!
    Кстати, сами тормоза Балено, в первую очередь - перёд, очень слабенький!
    И при установке нормальной резины, я про лето, тормозных дисков на скоростях - не хватает. Тормоза начинют "плыть" уже после пары резких торможений со 160 км/час...
     
  21. vano 36
    Оффлайн

    vano 36

    Регистрация:
    15 сен 2009
    Сообщения:
    242
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Воронеж
    Ответ: А не сделать ли кнопку отключения АБС?

    не знаю как у вас но все кто на култусе катался очень довольны тормозами! они не перегреваются!
    у кого машину купил, он себе взял тоету чайзера, сам мне жаловался что тормозов на чайзере нет....
    сам садился после култуса на форда нового.... понял что на форду тоже нет тормозов..

    спереди вентилируемы взади простые дисковые
    хочу себе вот этоhttp://cgi.ebay.com/ebaymotors/SUZU...ptZMotorsQ5fCarQ5fTruckQ5fPartsQ5fAccessories
    тока пододет ли на култус вот в чем вопрос
     
  22. Dr.Paul
    Оффлайн

    Dr.Paul

    Регистрация:
    13 фев 2007
    Сообщения:
    323
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Украина
    Ответ: А не сделать ли кнопку отключения АБС?

    Нет. У меня - тормоза стоковые плохие.
    Хотя, поменял диски, колодки "по-кругу", тормозуху, прокачал всё, тросики...
    Мягкие какие-то, при резком торможении с высоких скоростей, первый раз, вроде нормально, второй раз - уже как "ватные". Сами диски не перегреваются...
    Возможно, предлагаемый Вами вариант, касаемо перфорированных дисков, сможет улучшить ситуацию.
    Добавлю, у меня нехватка тормозов проявилась после перехода на 195-ю резину.
    Широкая резина, имеющая хорошие сцепные свойства с асфальтом - однозначно требует более мощных тормозных механизмов.
    Усилить можно! Но, это запрещено законом, увы...
    Меня всегда потрясало, что установить увеличенные томрозные диски/суппорта - запрещается, а вот использовать Джилли, снепонятными тормозами и опасным кузовом - можно!
    P.S. Всё познаётся в сравнении. Тормоза старенькой 156-й Альфы, просто несравнимы с моими Баленовскими...
    Хондоводам - проще. Достаточно легко можно устанавливать увеличенные тормоза с других моделей, при этом, мало кто из ГИБДД рзбирается, какие тормозные механизмы шли в данном кузовове, для данного рынка и т.д.
    Опять же, это моё личное мнение! Груженная хотя бы 200 кг Балено +водитель, на высоких скоростях - прекрасно держит дорогу, но процесс резкого торможения - несоответствует её управляемости! Тем более, если огоняешь фуры, то только и приходиться - разгоняться, резко тормозить, что бы вклиниться - пом, опять разгоняться..:(
    Хорошая онлайн программа, для подбора дисков и вообще - анализа:
    http://bremboaftermarket.com/En/Car_Disc_Catalogue/Catalogue_Search.aspx

    Вдогонку. На Балено, если не ошибаюсь, проводили модернизацию тормозных механизмов. Не скажу, в каком году, но Tokiko - увеличили диаметр поршней спереди! Не знаю, на сколько помогло... Я замерял, у меня(98-й год) - уже увеличенные. Повторюсь - недоволен. Именно передком недоволен!
     
  23. Урри
    Оффлайн

    Урри

    Регистрация:
    22 май 2006
    Сообщения:
    613
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Минск
    Ответ: А не сделать ли кнопку отключения АБС?

    Согласен, мне тоже тормоза не нравятся на наших машинках, причём вроде и диски хоть с какой то вентиляцией и колодки как на других машинах....
    Меняли тормозную жидкость на станции, залили Comma DOT4, после того что было на машине, чуть мягче стали тормоза, разница небольшая, но всё таки есть. На крышке ёмкости написано Only DOT3, вот и думаю теперь может так и надо поступать, хотя все хором утверждали что именно DOT4 надо лить, и ничего более.
    Задние колодки менял на что то очень качественное, по цене от остального ширпотреба отличались, но по работе тормозов разницы не ощутил.
    Кто ещё какие колодки ставил, и как ощущения?

    А по АБС у нас - имхо чуть рановато срабатывает, но нормально всё таки, знаю машины где АБС ещё хуже. Опять же колёса должны быть подходящие для работы с АБС.
     
  24. CULTUSkrasnodar
    Оффлайн

    CULTUSkrasnodar

    Регистрация:
    19 апр 2009
    Сообщения:
    1.383
    Баллы:
    233
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: А не сделать ли кнопку отключения АБС?

    DOT3 подразумевает, что не ниже, чем DOT3:thumbsup:
     
  25. ldv
    Оффлайн

    ldv

    Регистрация:
    16 фев 2007
    Сообщения:
    227
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: А не сделать ли кнопку отключения АБС?

    Интересно все-таки почему на льду покрытом тонким слоем снега пару раз пропадали тормоза..
    Может дело было так - если предположить что при начале скольженния АБС не полностью сбрасывает давление в цилиндрах то колодки не сильно, но прижаты. Под колесами образуются подушки из снега и шипы не достают до льда, колеса не могут начать вращаться и АБС продолжает держать тормоза отключенными (педаль вроде как переставала вибрировать).