Обороты хх

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем Fred82, 27 дек 2009.

  1. Fred82
    Оффлайн

    Fred82

    Регистрация:
    22 дек 2009
    Сообщения:
    11
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ленинградская область
    Доброго дня всем.Прошу помощи! Проблема такая-после прогрева двигателя обороты хх падают до 500-600. Пробывал регулировать винтом как написано в книге-повышаются на несколько секунд и потом снова падают.Не знаю что делать.У меня Suzuki Vitara 1999г. двигатель G16B MT.Заранее всем спасибо.
     
  2. Загрузка...


  3. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Обороты хх

    Все путались поначалу - это не 500-600, у нас шкала не от 0, а от 500, посчитайте деления. Ноль нарисован, но он ниже первого деления. Поэтому у Вас идеальные хх 800 и комп их держит даже при откручивании винта хх.

    Винт хх, если сбили настройку, выставляется по напряжению на клапане хх, должна быть примерно половина напряжения на аккуме. Там идут импульсы разной ширины, так вот надо, чтобы ширина импульса была равна половине периода, тогда комп может легко и увеличить, и уменьшить обороты, меняя эту ширину импульса на клапан хх.
     
    1 человеку нравится это.
  4. Fred82
    Оффлайн

    Fred82

    Регистрация:
    22 дек 2009
    Сообщения:
    11
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ленинградская область
    Ответ: Обороты хх

    Спасибо за науку,а то я уже думал что у меня что-то полетело.Только у меня осцилографа нет,придётся поискать у кого есть.А без него выставить винт хх можно?
     
  5. alex29
    Оффлайн

    alex29

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    641
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Архангельск
    Ответ: Обороты хх

    Конечно можно по тахометру, только если одному, придется бегать туда-сюда. Сам так выставлял. Вру: практически на слух. А с 0 (ЗЕРО), это задница. Тоже попался.
    gorst у нас парень умный( не обижайся, я серезно, частенко важно твое мнение и уважаю твои советы), только он подходит к проблемам с научно-практической точки зрения, она не плоха. Но мы-то практики, и для многих из нас осцилограф ассоциируется с андронным колайдером.
     
  6. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Обороты хх

    alex29 тоже мозг :). Осциллограф не нужен для настройки винта хх, простой тестер усредняет импульсы и показывает среднее, надо, чтоб была половина бортового.

    Насчёт осцилла зря, если есть ноутбук особенно. Купил себе 8-канальную ацп-платку с USB в Питере в конторе одной всего за 4тр год назад. Летом снимал все сигналы, очень полезно видеть их, не нужно подменами и гаданием искать.

    А коллайдер, кстати, это просто соленоид-пушка с жуткими токами в замороженных сверхппроводящих обмотках, можно дома соорудить небольшой :).
     
  7. alex29
    Оффлайн

    alex29

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    641
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Архангельск
    Ответ: Обороты хх

    Упаси БОГ!!!!!!
    Я просто к тому, что не каждый знает что сленоид - это калач( вданном случае пустотелый), всех нас по разным букварям обучали. Я например не знаю что такое "ацп-плата", кроме "аналого-цифрового преобразователя" ни чего на ум не идет.
    Ну не выкручивал же Fred82 винт ХХ, чтобы на нем витки посчитать.
     
  8. Shooreg
    Оффлайн

    Shooreg Sh00reg

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    935
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Обороты хх

    А это ровно оно и есть. сам "осциллограф" рисует софтина на ноуте, примерно как winmodem
     
  9. alex29
    Оффлайн

    alex29

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    641
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Архангельск
    Ответ: Обороты хх

    За.........шибись - разяснил.
    Я, ребята, все это к тому, что аккуратнее с терминами, не каждому из нас объясняли, что андроный коллайдер - это по существу обычный пустотелый кольцевой трансформатор.
    И что рисует "оконный коммутатор"(winmodem), я не знаю.
    Мы(надеюсь) на этом форуме не для того, чтобы показать какие мы умные, а для обмена опытом. ИМХО.
     
  10. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Обороты хх

    Это опыт и есть, без осциллографа по всем форумам плач идёт - неужели покупать новый мозг или датчик. А тут снял сигнал и понятно - покупать или нет. Не все сервисы это умеют, а тут сам и легко диагноз ставишь. А что непонятно, так в гугле пишешь и вывалится любая инфа. Единственно недёшево это - осциллографы 10-20тр и ноутбук 15-30тр. Но есть вариант - USB-АЦП-платы сбора данных за 3-4тр. И старенький ноут за 5-7тр или даже комп старенький в гараж за 1-3тр :). И увидишь любой сигнал в авто.

    Ну и есть совсем простые варианты - через делитель сигнал подаётся на входы звуковой платы, быстрые импульсы отлично звукозаписывает, но постоянные сигналы не видно. Импульсы форсунок я на микрофон отлично писал и в любом музыкальном редакторе анализировал, можно и на штатную звукозапись виндов писать и смотреть там.
     
  11. Fred82
    Оффлайн

    Fred82

    Регистрация:
    22 дек 2009
    Сообщения:
    11
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ленинградская область
    Ответ: Обороты хх

    Вы конечно мужики гуру по Витарам как я посмотрю.Браво! Ай Можно ещё тогда вопросик.У меня ещё есть проблемка.Летом(зимой очень редко) при торможении двигателем на 3-5 передачах с 3000-4000 оборотов загорается chek. А после того как заглушишь машину,она остынет,заводишь-chek горит,трогаешься-гаснет.Самодиогностика выдаёт-датчик скорости.Что это может быть? P.S.Кстати при отключении разъёма ДМРВ самодиагностика выдаёт такую-же ошибку.
     
  12. alex29
    Оффлайн

    alex29

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    641
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Архангельск
    Ответ: Обороты хх

    Чисто для информации: на наших махшинках с механикой не рекомендуется с 5 на 3 переключаться и тормозить двигателем, надо хотябы кратковременно включить 4. Про твою проблему ХЗ, думать надо.
     
  13. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Обороты хх

    Подписал бы машинку в профиле, все разные же. Для квадратных 24 код - датчик скорости, 33,34 - ДМРВ. Чеки запоминаются и при самодиагностике идут друг за другом вроде, может из-за этого тот же код шёл. А проблема явно в пропадании сигнала от датчика скорости при смене режима движения, по идее и спидометр при этом должен был свалиться в ноль. Если тросик, то датчик скорости - геркон в приборке, бывают и электронные спидометры, тогда в коробке передач трёхфазный моторчик, а вместо тросика в приборку провод воткнут толстый трёхфазный.
     
  14. Fred82
    Оффлайн

    Fred82

    Регистрация:
    22 дек 2009
    Сообщения:
    11
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ленинградская область
    Ответ: Обороты хх

    В том-то и дело что спидометр не сваливается на ноль(он у меня обычный с тросиком).А ошибку выдаёт всегда 24,даже при отключении разъёма ДМРВ(а при отключении разъёма кислородного датчика вообще ошибку не зажигает).Может система самодиагностики того...умерла или заглючила? И ещё подскажи на юго-западе где мотор протестить можно? P.S. У меня Витарка квадратная,одна из последних,испанка.
     
  15. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Обороты хх

    Если мигает, вряд ли так хитро глючит, скорее переполнена память по глюкам наверно. Клемму аккума скинуть на несколько минут вроде, должна память по чекам сбрасываться.

    Тестить квадратные сложно, у них нет разъёма OBD2, нужен специальный дилерский сканер Сузуки. Я лично узнал об этом и не совался даже никуда, сам копаюсь, если что, на форумах много инфы. Есть сервисы с мотор-тестером, вот они могут протестить систему зажигания, датчики, цилиндры...
     
  16. Shooreg
    Оффлайн

    Shooreg Sh00reg

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    935
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Обороты хх

    Чека по лямбде можно и вообще не дождаться - это так, для виду датчик...на некоторых мозгах =))
     
  17. Fred82
    Оффлайн

    Fred82

    Регистрация:
    22 дек 2009
    Сообщения:
    11
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ленинградская область
    Ответ: Обороты хх

    В том-то и дело что я клемму с акома скидывал,но ситуация повторяется.Поэтому я протестить и хотел.Ладно пока не загорается зимой погоняю.А к лету будем смотреть.ВСЕМ СПАСИБО ЗА СОВЕТЫ!!!ОЧЕНЬ,ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН!!!
     
  18. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Обороты хх

    Чеки должны идти друг за другом, может считал 24, а остальные идут другие? Другие датчики можно поскидывать, посмотреть. Ну или в мозгах глюк, бывают кондёры потёкшие своим электролитом такие вещи устраивают, постепенно разъедая тонкие медные дорожки или коротя там ножки микросхем.

    При ошибке датчика скорости железно спидометр должен дурить вроде. Хотя может дребезг контактов идёт от геркона, это их слабое свойство. Ещё они залипают из-за эрозии какой-то. Геркон в приборке, на drom.ru были темы про его замену с картинками.
     
  19. Fred82
    Оффлайн

    Fred82

    Регистрация:
    22 дек 2009
    Сообщения:
    11
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ленинградская область
    Ответ: Обороты хх

    Да я в курсах что чеки идут друг за другом.Реально 24 выдаёт и всё.А приборку я снимал-там на спидометре платка небольшая а от неё два проводка к тахометру-это и есть геркон?И где взять новый если менять?А с мозгами ещё помутим чё нибудь.
     
  20. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Обороты хх

    Поиском по "геркон" на дроме нашёл, море инфы на форумах, надо пользоваться:
    http://forums.drom.ru/suzuki-escudo/t1150988125.html
     
    1 человеку нравится это.