Разгруженные задние полуоси и дисковые тормоза.

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью", создана пользователем Samuraichik, 2 янв 2010.

  1. Samuraichik
    Оффлайн

    Samuraichik

    Регистрация:
    14 мар 2009
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Kharkov
    Здравствуйте, уважаемые Джимниводы. Меня зовут Чунюкин Дмитрий. Основываясь на свой пятилетний опыт участия в Кубке Украины по Ралии-рейдам и постоянному участию в различных клубных соревнованиях типа Джип-триал, на одной марке машины - Suzuki Samurai. Я профессионально занимаюсь доработкой и внедрением различных собственных конструкций на Сузуки Самурай (пружинная подвеска, 2-х литровые моторы, каркасы безопасности, дисковые тормоза).
    Предлагаю ко всеобщему обсуждению вариант по задним полуосям и тормозным механизмам. Данное решение было воплощено исключительно из практики жесткой спортивной эксплуатации авто (прыжки с трамплинов, боковые удары, грязевые броды, увеличение мощности двигателя в разы)
    Мой опыт эксплуатации показал, что в общей конструкции Самурая относительно слабым местом является задний мост (подшипники полуосей не выдерживают и одного соревнования, полуоси гнуться от боковых ударов при заносе, невозможность передвижения при выходе из строя одной из этих деталей и т.д.)
    Добиваясь макимальной унификации в рамках одной модели, я использовал передние ступицы, подшипники, тормозные механизмы (суппорта, колодки, диски) всборе для установки на заднюю ось. За основу полуоси взял УАЗовскую заднюю (но только обязательно с военного хранения). Новые из современного металла не годятся.
    Решение прошло месячное испытание на живучесть. Вот мои доводы ЗА:
    1. ПАолная унификация с передним мостом (подшипники, сальники, суппорта, диски, колодки, тормозные шланги).
    2. Ремонтопригодность. Отдельно полуось, отдельно подшипник с возможностью подтяжки.
    3. Возможность самостоятельного передвижения при поломке полуосит.
    4. Дисковые тормоза с передка. С возможностью использования слишком тонких для передней оси тормозных дисков.
    5. Увеличение ширины колеи заднего моста на 60 мм, что равнозначно проставкам по 30 мм на одну сторону, НО БЕЗ увеличения плеча.
    6. Возможность использовать колеса любого диаметра.
    Опережая вопросы, отвечу:
    - правильный тормозной баланс достигается за счет использования тормозных колодок с различным фрикционным составом (на передке - оригинал, а на задок - любой дешевый вариант).
    - Прочность полуосей. При соблюдении технологии изготовления, соответствует, как минимум, усиленным полуосям Calmini. Не стоит забывать, что с полуоси снята часть разнопеременной нагрузки. Там, где мне делают, дали гарантию 1 год. (Состав металла проверен в лаборатории. Могу выложить заключение).
    - Установка не требует никаких болгаро-сварочных работ. Процедура та же, что и при замене стандартной полуоси.
    - Ручник предлагаю использовать трансмисионный. Есть вариант с дисковым приводом.
    - Кто сомневается в прочности 6-ти болтов крепления фланца полуоси к ступице (М8), могут поставить (М10). Для этого все предусмотрено.
    Пы.Сы. Пользуясь случаем продам задние родные полуоси всборе (колодки, барабаны, механизмы) от широкого моста. Состояние идеал, в том числе и по шлицам. Цена 250 долларов ШША.
    Все написанное актуально также и для Джимиников. Жду вопросов, отзывов, коментариев, замечаний.
     

    Вложения:

    • IMG_1151.jpg
    • IMG_1152.jpg
    • IMG_1154.jpg
    • IMG_1155.jpg
    • IMG_1157.jpg
  2. Загрузка...


  3. Old Blind Dog
    Оффлайн

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.724
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Ответ: Разгруженные задние полуоси и дисковые тормоза.

    А чего в этом хорошего? Это логичное следствие из переделки моста в разгруженный из-за необходимости установки цапфы. Я тоже думал на эту тему и как раз не осилил как побороть. Это, скорее, минус или "ПРОТИВ". Тем более, учитывая геометрическую квадратность Джимни.

    Но за идею и то, что взялся воплощать - достойно уважения.
     
  4. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Разгруженные задние полуоси и дисковые тормоза.

    +1 вопрос про расширение колеи - зачем?
    Уникальных деталей две - полуось и цапфа, так?
    Как изготавливалась цапфа - как гарантируется ее прочность?
    Чертежи надо думать коммерческая тайна?
     
  5. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Разгруженные задние полуоси и дисковые тормоза.

    устойчивость на склонах , например в триале ...
     
  6. Old Blind Dog
    Оффлайн

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.724
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Ответ: Разгруженные задние полуоси и дисковые тормоза.

    Устойчивость будет, когда пропорционально и переднюю колею расширить.
    А так, на дороге, никакой устойчивости не будет.
     
  7. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Разгруженные задние полуоси и дисковые тормоза.

    понятно , что если расширится задняя колея , то и переднюю тоже расширять надо ....
     
  8. samurai151
    Оффлайн

    samurai151

    Регистрация:
    13 сен 2009
    Сообщения:
    1.040
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Луга Петербургского округа
    Ответ: Разгруженные задние полуоси и дисковые тормоза.

    1. Если расширять и переднюю (не оставлять же разную), то как? Диски с разным вылетом для переда и зада? Вся унификация - коту под хвост! Или проставки вперед? Тоже не лучший вариант.
    2. Предельный крен для "Самурая" в стандарте (узкие мосты, Я-569, почти без лифта) - более 40 гр. Прибавка к колее в 60 мм увеличит этот предел на градус-полтлра. Я сильно сомневаюсь, что кто-то сможет это почувствовать в реальной жизни. При лабораторном эксперементе это почти в пределах погрешности. Изменение загрузки или давления в шинах дает примерно такой же результат. Так что разговоры об улучшении устойчивости не имеют смысла.
     
  9. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Разгруженные задние полуоси и дисковые тормоза.

    А если еще учесть то а Джима вперед в целях усления ставят Самураевский мост, который уже родного, то разница переднего и заднего мостов будет около 10 см (.
     
  10. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Разгруженные задние полуоси и дисковые тормоза.

    эх брателла ;)

    тебя бы в горы :hilarious:
     
  11. samurai151
    Оффлайн

    samurai151

    Регистрация:
    13 сен 2009
    Сообщения:
    1.040
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Луга Петербургского округа
    Ответ: Разгруженные задние полуоси и дисковые тормоза.

    В горах я поездил, довелось! Могу сказать: "Тебя бы в тракторную колею!" Только к чему все это? Просто я ставил несколько эксперементов (иногда не по своей воле) с креном и не забывал посмотреть на кренометр. Поэтому знаю, что при 40 гр. моя машина еще стоит на всех колесах. Но нормальный водитель (или штурман) впедает в истерику при 20. А еще есть такая наука - геометрия (там много полезного про треугольники). А про поворотную платформу, на которой крены изучают, не слыхал?
     
  12. Sappfire
    Оффлайн

    Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.353
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Разгруженные задние полуоси и дисковые тормоза.

    Ценная информация. Это про Джим? А не доводилось узнать предельный угол крена? Если да, то при какой загрузке (распределении пассажиров/груза внутри кабины), давлении в шинах, заправке бака? Машина лифтована? Этот угол при правом/левом крене одинаков?
     
  13. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Разгруженные задние полуоси и дисковые тормоза.

    а на сколько см. от стандарта , поднята твоя машина ?
     
  14. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Разгруженные задние полуоси и дисковые тормоза.

    EDI, пару дней назад она выглядела вот так...:)
    [​IMG]

    З.Ы. У него рессорная подвеска.
     
  15. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Разгруженные задние полуоси и дисковые тормоза.

    Victor_S рессорная подвеска тоже лифтуется.........

    samurai151

    [​IMG]


    если бы твой Самурай был бы с тентом , я может и поверил бы про 40 градусов
    а так извини - заливаешь ! ;)
     
  16. samurai151
    Оффлайн

    samurai151

    Регистрация:
    13 сен 2009
    Сообщения:
    1.040
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Луга Петербургского округа
    Ответ: Разгруженные задние полуоси и дисковые тормоза.

    На фразы типа "заливаещь" не отвечаю!
    А для остальных: лифт отсутствует, можно сказать. Задние отбойники выше на пару см. Подвеска примерно на высоте стандарта, может, выше на те же 2-3 см. Перед без лифта. Мосты узкие, диски пока без вылета, Я-569. Варианты загрузки были разные (пустым и с барахлом кило 60-80 на полу багажника), со штурманом и без. На крыше, понятно, ничего не было. Крен случался и в ту и в другую сторону, до 40 по кренометру доходило, больше не допускал.
     
  17. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Разгруженные задние полуоси и дисковые тормоза.

    да не чё страшного, не парься, я лично уже привык.....

    к заливонам....

    :D
     
  18. japman
    Оффлайн

    japman НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    3.809
    Баллы:
    718
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: Разгруженные задние полуоси и дисковые тормоза.

    и я хотел бы узнать--для "Узкого"джима при лифте +75 и боди +30--как посчитать предельный боковой крен???
     
  19. samurai151
    Оффлайн

    samurai151

    Регистрация:
    13 сен 2009
    Сообщения:
    1.040
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Луга Петербургского округа
    Ответ: Разгруженные задние полуоси и дисковые тормоза.

    В автосервисах есть много приспособ для опрокидывания. Привязываете за крышу страховочной стропой и поднимаете пока не перевесится. Главное успеть измерить момент равновесия.
     
  20. feda
    Оффлайн

    feda

    Регистрация:
    15 апр 2008
    Сообщения:
    615
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер/область
    Ответ: Разгруженные задние полуоси и дисковые тормоза.

    только это в статике угол будет. и к реальному углу опрокидывания будет иметь очень опосредованое отношение.
     
  21. japman
    Оффлайн

    japman НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    3.809
    Баллы:
    718
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: Разгруженные задние полуоси и дисковые тормоза.

    так вот и чешу репу как может можно посчитать!!!Скажу только по ощущениям--там где на родной резине меня переворачивало и я ничего не мог сделать(это спуск с обрыва к реке между деревьев с поворотом направо градусов 50)то на 29 МТ и с проставками 38мм--стоит и даже не пытается!!!!
     
  22. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Разгруженные задние полуоси и дисковые тормоза.

    всё верно , чем шире колея , тем устойчивее машина........
     
  23. japman
    Оффлайн

    japman НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    3.809
    Баллы:
    718
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: Разгруженные задние полуоси и дисковые тормоза.

    и явно не на 2-3 градуса как тут писали............;)
     
  24. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Разгруженные задние полуоси и дисковые тормоза.

    Скорее всего, используется родная джимниковская цапфа и ступица. Только херня получается. 2 подшипника? Один - внутри чулка для полуоси, а второй - для ступицы? Или бронзовая втулка, которой хватит на 1000 км? Может я что-то не понял? Вот, что итальянцы предлагают.

    http://www.zanfi.it/modules.php?name=catalog&file=product_info&cPath=63_70&products_id=1061

    Прикольность итальянской конструкции в том, что не нужно долбаной переходной пластины под задние дисковые тормоза (экономия 10000 рублей), и все встает на место. Мне бы подошло, но цена вопроса? 660 евро - перебор. За 250 евро купил бы у итальянцев, но, извините, не у украинцев, при всем уважении к своим в том числе предкам.
     
  25. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Ответ: Разгруженные задние полуоси и дисковые тормоза.

    Как это "не нужно"? А люминивые кружки это что? Просто у них они почему-то круглые.
     
  26. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Разгруженные задние полуоси и дисковые тормоза.

    Они в комплекте с полуосями идут, отдельно заказывать не нужно.
     
  27. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Ответ: Разгруженные задние полуоси и дисковые тормоза.

    Ну дак и тут кто мешает заказать "кит" весь месте. Правда, тут-то уже не закажешь - Юра решил, насколько знаю, больше ими не заниматься - больно много геморроя.

    ЗЫ Я вот не вкурил, а к чему там полуоси???
     
  28. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Разгруженные задние полуоси и дисковые тормоза.

    По-моему вы оба не совсем вкурили ;).

    Полуось - потому что мост становится разгруженным, теперь не нужна полуось с посадочным для колесного диска нужна полуось-просто палка со шлицами на обоих концах.

    Два подшипника или какие нибудь втулки там совершенно ни к чему - там один подшипник ступицы, идентичный переднему мосту. Ступица берется я так понимаю оригинальная с переднего моста, это да. А оригинальная цапфа переднего моста в задний мост никак не встанет. Нужна уникальная деталь, которая будет представлять из себя в наружней части цапфу с переднего моста, а во внутренней части внешнюю обойму подшипника задней полуоси.
    Родная полуось с подшипником и стопорным убирается, на место подшипника и прижимающего его снаружи тормозного щитка ставится новая цапфа, внутренней частью она засовывается в мост на место старого подшипника, крепится к мосту винтами которые раньше держали тормозной щиток, на наружнюю часть этой цапфы точно так же как и спереди одевается ступица ).
     
  29. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Разгруженные задние полуоси и дисковые тормоза.

    Это ты не вкурил. Кто будет держать масло в мосту? Наружный сальничек? Кольцо однозначно надо оставлять, иначе все масло будет в хабе. Подшипник можно и не ставить, он стоит ерунду, но кольцо. А с АБС как быть? Цапфу от Джимни прикручиваем к этому алюминиевому щитку, как на фото у итальянцев, оставляем кольцо внутри чулка, на ступицу цапфу. На фото так. Я задам им вопрос, если у них аглицкого языку для ответа хватит.
     
  30. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Ответ: Разгруженные задние полуоси и дисковые тормоза.

    Точно, я не въехал что это разгруженный мост. Ступицу не углядел :)
     
  31. LaCrema
    Оффлайн

    LaCrema

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    7.723
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Разгруженные задние полуоси и дисковые тормоза.

    Масло может держать маленький сальник на внутренней части цапфы, тереть он будет прям по полуоси, как в переднем мосту, стопорное кольцо все таки имхо ни к чему (у Итальянцев по ссылке видимо именно так, судя по размеру сальника). Абс будет там же где и на переднем мосту - шестеренка на ступице.

    Единственное что мне в их комплекте не очень нравится - алюминий в такой ответственной детали. И если бы делать не бутерброд из алюминия и родной цапфы, а целиком новую цапфу, получилось бы на пару сантиметров уже ).
    И как у них ухи для крепления суппорта оказались на цапфе?
    А сколько такой комлект у них стоит?
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. установка задних дисковых тормазов сузуки самурай