Греть или не греть в Мороз

Тема в разделе "Ignis / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем akislov, 12 янв 2010.

  1. akislov
    Оффлайн

    akislov

    Регистрация:
    12 янв 2010
    Сообщения:
    7
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Господа и дамы у моей супруги Игнис, у меня - Меган. В инструкции на мой авто сказанно, не прогревать: сел, поехал, первые минуты не крутить выше 3000. На Игнис ни слова. У нас возникает спор: греть или не греть двигатель Игниса ? Сейчас она греет его минут 10-15.
     
  2. Загрузка...


  3. hFl
    Оффлайн

    hFl

    Регистрация:
    18 ноя 2008
    Сообщения:
    291
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Греть или не греть в Мороз

    А, почему нельзя прогревать Меган- написано?

    В инструкции к Игнису написано: "Завестись, подождать пока стрелка температуры стронется с места и дойдет до нижней отметки." В автосервисе, с учетом забиваемости форсунок продуктами сгорания топлива на хол.ходе, рекомендовали ждать пока стрелка пройдет только половину этого расстояния. А затем выезжать, не поднимая обороты 1-2 мин выше 1500.
    На практике: жду пока стрелка тронется. Затем проверяю 1 раз: плавно увеличиваю обороты до 1500 и опять отпускаю до холостых. Если двигатель прогрелся достаточно - масло перемешивается и стрелка весьма быстро приходит к нижней отметке.
     
  4. Шурик_
    Оффлайн

    Шурик_

    Регистрация:
    24 апр 2008
    Сообщения:
    741
    Баллы:
    317
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Греть или не греть в Мороз

    Меган прогревать можно, но не нужно. Сузуки - нужно. Почему - вроде не написано ?
     
  5. akislov
    Оффлайн

    akislov

    Регистрация:
    12 янв 2010
    Сообщения:
    7
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Греть или не греть в Мороз

    Спасибо за ответ.
    А Меган не то что нельзя, просто смысла нет, экологи европейские не поддерживают идею прогрева двигателей .... грей - не грей, стрелка все равно почти нули и так может быть до часа.
     
  6. hFl
    Оффлайн

    hFl

    Регистрация:
    18 ноя 2008
    Сообщения:
    291
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Греть или не греть в Мороз

    Сразу встречный вопрос: А почему Меган не нужно? (искренне любопытно)

    Почему нужно прогревать Игнис и большинство двигателей:

    Сборка двигателя включает в себя много соединений с зазорами, исчезающими при нагреве. Это так называемая, "скользящая посадка". Т.е. в холодном состоянии двигатель как бы недозатянут. А после нагрева металлические элементы слегка расширяются и двигатель самонастраивается (выбирает зазоры). Если недозатянутый двигатель нагрузить полным весом авто - элементы начнут биться с большой частотой вращения в зазорах и зазоры разбивать. В первую очередь - разбивать подшипники. Поэтому нагрузка на элементы двигателя в холодном состоянии должна быть минимальной. А после прогрева двигатель становиться как бы единым целым и нагрузка (вес авто)рапределяется в нем равномерно по его элементам не вредит им в местах соединения. Из-за безопасного расчитанного изготовителем зазора.

    Т.е. европейские экологи решают экологию за счет кармана обывателя?
     
  7. Шурик_
    Оффлайн

    Шурик_

    Регистрация:
    24 апр 2008
    Сообщения:
    741
    Баллы:
    317
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Греть или не греть в Мороз

    У рено (не только к мегану относится) видать больше запас прочности.
    Поэтому они могут позволить себе пожертвовать половиной потенциального ресурса.
    С другой стороны сдохшие фазики на мегановских движках - всем известная проблема. Может и связано с прогревом.
     
  8. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Греть или не греть в Мороз

    а что есть принципиальная разница между двигателями? имхо нет. я грею игнис не более 1-2 минут даже при -20 - времени просто жалко..
     
  9. Шурик_
    Оффлайн

    Шурик_

    Регистрация:
    24 апр 2008
    Сообщения:
    741
    Баллы:
    317
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Греть или не греть в Мороз

    Принципиальная разница не между двигателями, а между тем, что написано в Инструкции.
    В инструкции вроде написано и что масло надо проверять перед каждой поездкой.
    А еще на заборе бывает написано.
    Что на самом деле - никто не знает.
     
  10. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Греть или не греть в Мороз

    некоторые мало того что масло проверяют перед каждой поезкой так еще и меняют его через каждые 5 тыщ - чудаков на свете хватает!
     
  11. akislov
    Оффлайн

    akislov

    Регистрация:
    12 янв 2010
    Сообщения:
    7
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Греть или не греть в Мороз

    Нет не связано по фазикам, был недостаток конструкции, с фазы 2 заменили, сейчас у меня пробег 75 т.км. - проблем не было
     
  12. Zeliboba
    Оффлайн

    Zeliboba

    Регистрация:
    11 окт 2007
    Сообщения:
    243
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва, СВАО
    Ответ: Греть или не греть в Мороз

    Греть или не греть?

    И учтите, что нормы токсичности установлены в г/км, те если автомобиль имеет большой выбег, то из Евро 2 легко получится Евро 3. Обратное тоже верно, те при не прогретом нейтрализаторе и стоянии на месте, Евро 4 может стать Евро 0.

    Поднятая тема достаточно "хреновая" сама по себе, тк имеет два ПРАВИЛЬНЫХ ответа:
    1. Греть до температуры ОЖ 40-50 градусов, не "насиловать" высокими оборотами и тп.
    2. Не греть и "валить" сразу на все деньги.

    Отличие при современных двигателях в пробеге между этими решениями ~ 10 ткм, что при пробеге 200 ткм составляет не более ( для пессимистов - не менее ) 5 %.

    Примечание: мне видится более актуальной тема прогревания аммо до рабочей температуры, тк их сломать гораздо проще, чем двигатель.
     
  13. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.098
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Ответ: Греть или не греть в Мороз

    Не только фазики. Мегановские движки после 100т.км. масло ведрами жрут, а у нас на форуме даже темы про расход масла нет.
     
  14. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Греть или не греть в Мороз

    1 так если обороты не высокие (вместо первой - вторая передача) тогда ведь нагрузка то больше! я наоборот стараюсь на первой подольше ехать на непрогретом - чтобы и нагрузку уменьшить и прогреть быстрее.
    2 амо самопрогреваются на неровностях - превращают энергию ударов в тепло, разве нет?
     
  15. bf-109 52
    Оффлайн

    bf-109 52

    Регистрация:
    15 июн 2008
    Сообщения:
    1.434
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Греть или не греть в Мороз

    Именно эти чудаки и создают автомобильные легенды, без проблем по 400-600 тыщ км накатывая. Чудачество и бред - смена масла не через 5 тыщ, а смена его через 15-20, как некоторые производители советуют. Им-то похрен - их задача приманить клиента редкими ТО, и чтоб движок в гарантийный срок не накрылся. А дальше - не их забота.
    Масло каждый день проверять на свежей машине, конечно, излишне, но хотя бы раз в месяц его смотреть себя надо приучить. Кстати, в случае клина движка из-за сухого картера никакого гарантийного ремонта не будет, не надейтесь! Так что лучше проверять уровень иногда.
    По делу - в мороз всегда грел и грею (5-10 мин). Не забывайте - у нас ЖЕСТКИЕ условия эксплуатации, и то, что требует производитель для мягкой и чистой Европы нужно сопоставлять с нашими реалиями.
     
    2 пользователям это понравилось.
  16. Zeliboba
    Оффлайн

    Zeliboba

    Регистрация:
    11 окт 2007
    Сообщения:
    243
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва, СВАО
    Ответ: Греть или не греть в Мороз

    1 Про номер передачи в моем посте ни слова - это концепция
    2 Если быстро самопрогревать аммо на неровностях, то можно штоками пробить капот

    Количество таких чудаков в общей массе автовладельцев стремится к нулю и, кроме легенд и удачи, про них нечего рассказать. С трудом представляю себе производителя автомобиля с кузовом, трансмиссией и двигателем, ходящего по 1000 ткм - разорение наступит очень быстро ...
     
  17. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Греть или не греть в Мороз

    Надо полагать тут как минимум два чудака которые меняют масло через каждые 5 тыщ? или это просто "фантазии фарятьева"? если не фантази то вопрос такой: сколько вы собираетесь проехать на игнисе и считали ли вы стоимость километра? если да, то тогда вопрос следущий: при цене бушного движка игниса 40 тыр на каком пробеге масло менять через каждые 5 тыщ становится уже невыгодно? подозреваю, что:
    1 чудаков тут нет а есть несколько фантазеров
    2 фантазерам как и чудакам свойственно ничего не считать рационально (в том числе и стоимость километра)

    Добавлено через 3 минуты
    1 "конецпция" - это просто слово, а в реальности есть передачи: тронувшись можно ехать по двору либо на первой либо на второй - больше вариантов чтото я не вижу...
    2 "штоками пробить", а почему именно штоками, а не сразу топором? :D
     
  18. hFl
    Оффлайн

    hFl

    Регистрация:
    18 ноя 2008
    Сообщения:
    291
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Греть или не греть в Мороз

    Единственное, что я точно понял после таких бурных дебатов:

    Еще долго в нашей стране будут сначала включать прибор в сеть, а потом, (когда он сгорит) - читать инструкцию пользователя.
     
    2 пользователям это понравилось.
  19. Zeliboba
    Оффлайн

    Zeliboba

    Регистрация:
    11 окт 2007
    Сообщения:
    243
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва, СВАО
    Ответ: Греть или не греть в Мороз

    Боюсь не все смогут оценить упоминание об Алле Соколовой ...

    Чудакам свойственно верить в легендыы про ...

    А можно в Мытищах на ледовую площадку на третьей или на М1 на четвёртой, и что ?

    Топор предусматривает отсутствие головы, а движению штока препятствует поршень с клапаном.

    Да и не надо на меня бросаться - не грею двигатель, а вот подвеску и резину ... :D
     
  20. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Греть или не греть в Мороз

    не хотел ни на кого бросатся, хотелось обсудить по существу. нащет штока и топора - приходилось мне летать на таких ямищах что после приземления пружины трескались, не на игнисе правда, но на игнисе тоже прыгал прилично и отбойники тестировались довольно жоско, однако никогда проблем с амо не замечал после этого, просто не представляю как это пробить штоком, а прогреваются они понятно как: едеш вначале тихо (я на первой еду подольше на холодном двигле просто), казалось бы первых ямок должно хватить...
     
  21. bf-109 52
    Оффлайн

    bf-109 52

    Регистрация:
    15 июн 2008
    Сообщения:
    1.434
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Греть или не греть в Мороз

    Ну я один из этих чудаков - через 7-8 тыщ меняю масло с фильтром, воздушку через 10. И действительно не собираюсь считать стоимость километра и прочую хрень - просто люблю машину и хочу, чтоб и при пробеге в 300 тыщ она меня радовала - заводилась в -30 с полпинка и не хавала масло литрами. И я совсем не уверен при нынешней экономической ситуации, что сменю Игниса через полгода (как раньше менял машины через 1,5-2 года), так что приходится думать о будущем. А вы уверены? Думаю - нет.

    Shpongle, читая твои посты, не могу никак понять твою логику - машину ты не бережешь, насилуешь в хвост и в гриву по буеракам даже без защиты (типа жип у меня!), заезды на третьей околокосмической устраиваешь - блин, тебе сам Бог велел через 5 тыщ масло менять! Или ты просто наездник, или "юзер" как сейчас модно говорить? За 50 тыщ машинку убить вусмерть и впарить потом лошку какому-нибудь... Извини за резкость, но на "чудака" ты как-то больше тянешь).
    А то - чудаки, фантазеры... Любить машину просто надо, тогда и она взаимностью ответит.
     
    1 человеку нравится это.
  22. cheeeter
    Оффлайн

    cheeeter

    Регистрация:
    28 фев 2007
    Сообщения:
    2.576
    Баллы:
    285
    Адрес:
    Moscow
    Ответ: Греть или не греть в Мороз

    я особо не грею. завёл... посижу минутку или две и еду... ну а когда много снега завожу и очищаю машину. когда сажусь уже тёпла. летом сразу еду.
     
    1 человеку нравится это.
  23. Shark[Nkz]
    Онлайн

    Shark[Nkz]

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    761
    Баллы:
    334
    Адрес:
    Новокузнецк
    Ответ: Греть или не греть в Мороз

    А у нас тут все праздники морозы за -30, так я на прогревах литров 30 92-го зжег. Залил 2 раза по 25 литров, проехал около 200км. Остальное все в трубу вылетело. За ночь раза 4-5 машина заводится и греется. Ну и днем примерно столько же. Прогревать 10 мин. при -10 градусов настройки сигналки.
     
  24. hFl
    Оффлайн

    hFl

    Регистрация:
    18 ноя 2008
    Сообщения:
    291
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Греть или не греть в Мороз

    мне кажется, что езда на непрогретом двигателе - это от непонимания, "как оно там внутри между собой работает?". Ну, никто же не станет использовать собственную руку вместо фомки для поднимания угла дачного домика! А ведь реально использовать. Правда также реально сломать.

    Ведь холодный двигатель - это не только большие зазоры между вращающимися деталями, это еще и увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами. В т.ч. и ледяные стенки блока цилиндров, которые понижают температуру воспламенения смеси и смещают (косвенно) угол момента поджигания смеси, а значит и клапана начинают слегка работать не в такт. И масло как из холодильника добавляет сопротивление вращению. И прочее, прочее, прочее. В сумме - это дисгармония, бардак внутри двигателя под нагрузкой в тонну с небольшим.
     
  25. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Греть или не греть в Мороз

    я тоже не уверен что сменю игниса скоро ибо мне нравится его предельно низкая стоимость полноприводного километра и мелкие габариты очень уж удобны по москве, впрочем и уже понимаю четко что мне в нем не нравится - главным образом это низкий комфорт на трассе, но учитывая что ездим не так уж часто, в условиях кризиса и все более возрастающей плотности московской парковки во дворе, я еще тыщу раз подумаю прежде чем менять игнис на, скажем, кию спортаж...
    да я иногда насиловал игнис - но это ведь иногда, в основном то я езжу нормально, стараюсь тормозить плавно, сцепление не жечь и все такое.. сознательно тачку не убиваю а только по нужде - знаю сейчас уже как можно ездить на бездоре а как нет и на какие расстояния... впрочем если виска и сгорит (пока тьфу*3 схватывает четко) то я сильно не расстроюсь ибо уже она себя оправдала радостью от поездок. и вообще: почему вы все трясетесь нащет надежности? по моим ощущениям игнис гораздо более надежен чем тут думают некоторые - если почитаете статистику поломок то увидите что, например, раздатки разваливались у тех кто на бездор вообще не совался - просто неповезло, так что если уж и стоит полный привод то будь добр используй его!
    зы: ТО-60 делал недели 3 назад - мнение офицалов: с машиной все в порядке (за исключением катализатора (иногда чек загорается), но его по гарантии не поменяют сказали)...
     
  26. bf-109 52
    Оффлайн

    bf-109 52

    Регистрация:
    15 июн 2008
    Сообщения:
    1.434
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Греть или не греть в Мороз

    "по моим ощущениям игнис гораздо более надежен чем тут думают некоторые"

    Полностью согласен насчет высокой надежности. Только проблема в том, что если вдруг на Игнисе серьезная неполадка возникает - это попадос по времени (поиск, ожидание запчастей) и просто реальный попадос по баблу (сам знаешь, сколько та же муфта стоит). Не лучше ли аккуратнее к машинке относиться, чтоб она не давала повода в надежности усомниться?

    "впрочем если виска и сгорит (пока тьфу*3 схватывает четко) то я сильно не расстроюсь ибо уже она себя оправдала радостью от поездок."

    Откуда такой фатализм? Ты ее приговорил уже? В полном приводе, ИМХО, половина прелести Игниса - так береги виску, не насилуй ее! Продавать машину будешь - пусть и следующий владелец полным приводом насладится.

    "раздатки разваливались у тех кто на бездор вообще не совался - просто неповезло, так что если уж и стоит полный привод то будь добр используй его!"

    Насчет везения в принципе согласен, но у меня пробег за 100 тыков уже, и в отличном состоянии машины виню отнюдь не только везение, но и свое отношение к машине)).
    Ну нет на Игнисе полного привода в традиционном понимании, сколько повторять можно! И не рассчитан он на говномес конкретный. Не веришь - возьми Ниву даже неподготовленную и помеси грязь на ней - поймешь, что Игнис и рядом не стоял. А доказывать себе обратное - значит спалить виску и оторвать дорогущие бампера. Зачем это надо-то?

    И еще насчет целесообразности более частой, чем прописано в ТО, смене масла - на машине пробег, к сожалению, меряется в пройденном расстоянии, а не в моточасах, как напр. в лодочных моторах - т. е. не учитывается "холостой" пробег мотора в тех же пробках! Вот и прикидывайте, сколько реально отработал движок в той же Москве, если машина прошла 5000 - все 10000 выйдут...
     
  27. Юша
    Оффлайн

    Юша

    Регистрация:
    20 мар 2008
    Сообщения:
    159
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Греть или не греть в Мороз

    Для бережливых, может, более актуален вопрос заводить ли вообще двигатель в морозы, или
    как прогреть двигатель до запуска, так как наибольший урон от самого запуска в мороз.
    Касаемо прогрева: двигатель сам указывает свое состояние оборотами холостого хода.
    Летом от пусковых до минимальных обороты падают за считанные секунды, а зимой за минуты.
    Осталось каждому выбрать свою отметку от 800 до 1200. Я, трогаясь с 1200, все же 100 м еду на 1-2
    и еще минут 3-5 никуда не тороплюсь.
     
  28. Шурик_
    Оффлайн

    Шурик_

    Регистрация:
    24 апр 2008
    Сообщения:
    741
    Баллы:
    317
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Греть или не греть в Мороз

    Для особо бережливых - актуален вопрос заводить ли вообще двигатель хоть когда-нибудь...
     
  29. 5ive
    Оффлайн

    5ive

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    391
    Баллы:
    176
    Адрес:
    г.Ростов-на-Дону
    Ответ: Греть или не греть в Мороз

    Для очень особо бережливых и рачительных людей(тех кто тратит свои кровные) лучше ничего не греть и не запускать в морозы , не проходить(покупать)ТО, не оплачивать страховку, и не платить транспортный налог ежегодно в городской или областной бюджеты, существует универсальное средство передвижения-ПРОЕЗДНОЙ.:hilarious:
    Тема из технической превратилась в риторическую, у каждого свой взгляд и видение вопроса, в силу тех или иных обстоятельств.
    Объединяет одно всех- выбрали одну и ту же модель авто - ИГНИС.
    Очень хорошо что у каждого есть свое мнение по вопросу эксплуатации, ибо каждый свои кровные за него оплатил и волен распоряжаться ими по своему усмотрению. (что тоже объединяет).:thumbsup:
    Прогрев двигателя перед началом движения никак не должен распределять участников общения по разные стороны баррикад.НО! НО! Не
    Ну один -греет до 40 и потом едет, другой- видит 40 уже проехав 200-300 метров, третий- вообще не смотрит на датчик температуры, четвертый- не знает где он находится, пятый-не подозревает о существовании этого датчика.:hilarious:
    Одни месят грязь , другие топчут асфальт, третьи просто едут по работе или своим делам, тогда причем здесь температура прогрева?Чешу репу.
    Это не тема а скорей опрос должен быть "Прогреваете ли вы двигатель перед началом движения при температуре окружающего воздуха ниже нуля градусов"
    "Пожмите друг другу руки и улыбнитесь", это лучше чем даже легкая конфронтация в таком вопросе как температура.

    Жаль МОДЕРА не слышно давноРыдаю!
     
    2 пользователям это понравилось.
  30. hFl
    Оффлайн

    hFl

    Регистрация:
    18 ноя 2008
    Сообщения:
    291
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Греть или не греть в Мороз

    Да, вроде бы и нет никакой конфронтации.

    Прогрев двигателя напрямую связан с его сохранностью и со свойством большой группы постсоветской (и послесоветской) части нашего народа чихать на правила и законы (инструкция ведь тоже правило использования авто).

    Поэтому: кто-то едет сразу; кто-то прогревает "по закону"; кто-то, используя технические знания предмета (двигателя) умеет без проблем сократить время прогрева; кто-то уверен, что умеет грамотно сократить, а на самом деле гробит технику. В общем, все как на дорогах страны.

    Правда , если человеку нет нужды считать деньги на "сколько осталось" - он может вообще никогда не греть двигатель, потому что в любой момент просто выкинет эту машину и возьмет новую.
    Мне читать эти мнения интересно - лучше понимаю, что меня завтра ждет на дорогах.

    Честно говоря, если бы все дружно стали писать: "Я грею двигатель как положено", я бы вздрогнул и решил что народ "прикалывается", потому что этот вариант сегодня не для нашей страны.
     
    1 человеку нравится это.
  31. bf-109 52
    Оффлайн

    bf-109 52

    Регистрация:
    15 июн 2008
    Сообщения:
    1.434
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Греть или не греть в Мороз

    "Мне читать эти мнения интересно - лучше понимаю, что меня завтра ждет на дорогах."

    Золотые слова.

    Плюс к этому - после прочтения некоторых "мнений" следующую б/у машину выбирать буду еще тщательнее - очень не хочется напороться на экземпляр, бывший хозяин которого вместо нормального отношения к машине убивал ее нещадно, надеясь только на "японскую надежность" и миф, что "по гарантии все сделают".