Схема отключения пневмо 4wd при переходе на мануал

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью", создана пользователем Syao Pin, 19 янв 2010.

  1. Syao Pin
    Оффлайн

    Syao Pin

    Регистрация:
    7 дек 2007
    Сообщения:
    201
    Баллы:
    94
    Адрес:
    ФИЛИ, руставели
    Ребята!!!
    Чур ногами не бить, но нигде не смог найти подсказки, как-же отключить пневматическую систему на джимке 2007 года, т.е. с раздаткой на кнопках при замене пневматических хабов на механические AVM.
    Рома Спринтер делал подобную операцию Тане Бесс, но он уверяет, что шланги параллелились, а на фото от Тани видно, что они глушились.
    Вопрос не задавал-бы, если-бы не моргала пиктограмма полного привода, хотя перепробовал оба предложенных сценария.

    ЗЫ: при вынимании предохранителя пиктограмма загорается как надо.
     
  2. Загрузка...


  3. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Схема отключения пневмо 4wd при переходе на мануал

    [​IMG]
    Чтобы электрическая раздатка переключила 2WD->4WD вакуумный переключатель(6) должен дать сигнал контроллеру, что хабы включились. Для этого нужно обеспечить вакуум определенного значения в нем. Это можно сделать заглушив(пережать) вакуумные шланги прямо под капотом, где они одеваются на трубки, что идут вниз вдоль перегородки моторного отсека.
     
  4. Syao Pin
    Оффлайн

    Syao Pin

    Регистрация:
    7 дек 2007
    Сообщения:
    201
    Баллы:
    94
    Адрес:
    ФИЛИ, руставели
    Ответ: Схема отключения пневмо 4wd при переходе на мануал

    Так и сделал. Пиктограмма всё равно моргает.
    Уже и не знаю, что предположить.

    Но у Вас, когда перекрыли шланги, которые идут вниз - всё получилось? Всё включается и выключается?
     
  5. japman
    Оффлайн

    japman НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    3.809
    Баллы:
    718
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: Схема отключения пневмо 4wd при переходе на мануал

    может вакуум не создаётся--или плохо перегнул--или где то воздух подсасывает!
     
    1 человеку нравится это.
  6. Syao Pin
    Оффлайн

    Syao Pin

    Регистрация:
    7 дек 2007
    Сообщения:
    201
    Баллы:
    94
    Адрес:
    ФИЛИ, руставели
    Ответ: Схема отключения пневмо 4wd при переходе на мануал

    Шланги я не перегибал, а вкрутил в них болты.
    Как проверить, создаётся ли вакуум, или нет?
    При нажимании на кнопку 4вд сосать воздух должно всё время до наступления результата или только при нажатии?
     
  7. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Схема отключения пневмо 4wd при переходе на мануал

    1. С какой стороны глушил шланги? Герметично должно быть то что сверху...;)
    2. До установки ручных хабов ПП работал нормально?

    Проблемы могут быть и с самим переключателем, и с клапанами, и с рессивером, а так же в соединениях между ними. Кроме того может быть проблема электрическая(датчик ПП в раздатке, разъем на раздатке и сам моторчик)

    Проблему с вакуумом можешь отсечь подав землю на 6 контакт разъема контроллера в течение 5с при подключении 4WD. Во всех остальных случаях там ничего не должно быть.
    [​IMG]
     
  8. Syao Pin
    Оффлайн

    Syao Pin

    Регистрация:
    7 дек 2007
    Сообщения:
    201
    Баллы:
    94
    Адрес:
    ФИЛИ, руставели
    Ответ: Схема отключения пневмо 4wd при переходе на мануал

    А где этот контроллер находится?

    Можно отсоединить какой-нибудь шланг и пощупать движение воздуха?
    Если да, то в какой момент времени идёт воздух?

    ЗЫ: До замены хабов пиктограмма загоралась как надо. Не работали сами хабы ))))
     
  9. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Схема отключения пневмо 4wd при переходе на мануал

    Над контроллером АБС, под торпедой. Но чтобы с ним играться мануал рекомендует отключить подушки безопасности...;) Можешь просто коротить котнакты самого вакуум-переключателя, он возле аккумулятора, заодно его проверишь и шланги вокруг.
    Не понял как это у тебя хабы не переключались, а пиктограма загоралась как надо... Только если вакуумная магистраль забита была.
    В общем алгоритм включения ПП следующий:
    когда заводишь машину контроллер ПП опрашивает датчик ПП на раздатке(в каком он положении). Если 2WD - дальше ничего не происходит. Если 4WD - контроллер дает сигнал клапану VSV2 в течение 10с для подачи вакуума на подключение хабов и в течении 5с ждет ответа от вакуумного переключателя(подключились хабы - переключатель подаст землю на 6 контакт контроллера, или нет - дает команду мотору раздатки отключить полный привод) При положительном результате зажигает индикатор ПП, при отрицательном - начинает им мигать.
    Примерно то же самое происходит и просто при нажатии кнопки 4WD, т.е. вначале команда мотору переключить раздатку, затем контроль датчика ПП, потом описанная выше процедура.
    Интересно поэксперементировать будет ли наличие земли на 6-м контакте контроллера мешать его работе все время пока включен ПП. Если нет можно будет просто завести землю на него с датчика ПП, например...;)
     
    1 человеку нравится это.
  10. Syao Pin
    Оффлайн

    Syao Pin

    Регистрация:
    7 дек 2007
    Сообщения:
    201
    Баллы:
    94
    Адрес:
    ФИЛИ, руставели
    Ответ: Схема отключения пневмо 4wd при переходе на мануал

    В общем - снимаю трубку и прошу товарища завести двигатель.
    Если в трубку сосёт, то дело в недостаточной герметичности?

    Ну, это чтобы на морозе пока не связываться с электрическом
     
  11. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Ответ: Схема отключения пневмо 4wd при переходе на мануал

    Полный офф.... НУ все-такие какие м№даки инженеры в сузуки, чтобы так целенаправленно портить надежность автомобиля...

    1. Были нормальные ручные хабы на самурае. Так нет, на джимни стали ставить вакуумные, которые живут 3 года.
    2. Была почти нормальная раздатка в джимни с ручкой. Можно было поставить вакуумные хабы и вот у тебя уже надежность полного привода как в самураях. Так нет, они стали ставить электрическое подключение полного привода в раздатке.

    Выходит вообще цирк: человек созрел поставить РУЧНЫЕ ХАБЫ, чтобы не зависеть от ненадежных вакуумных магистраелей, НО НЕТ, "умная" раздатка просто так это сделать не дает, приходится все равно отслеживать чтобы где-то там вакуум создавался правильно....

    PS Сяо, у меня в гараже в Люберцах лежит моя старая раздатка с ручкой. Намекаю :)
     
    1 человеку нравится это.
  12. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Схема отключения пневмо 4wd при переходе на мануал

    Вообще посмотрел сейчас повнимательнее все и появилась "свежая" идея...;)
    В принципе 4WD контроллер нам с ручными хабами и вовсе ни к чему. Он просто подает землю на индикатор ПП. Если данный контакт просто посадить на массу, то остальные функции(и правильное отображение режимов работы раздатки индикаторами) будет делать контроллер раздатки. Единственно я пока не разобрался зачем там оба контроллера связаны одним проводком между собою, и что там за сигналы и напряжения. Но думаю надо идти в этом направлении пользователям ручных хабов и электрических раздаток.

    Предполагаю можно просто отключить 4WD контроллер, вытащив его. При этом на контакты А8 иА9 подать 12В, а на контакты А3 и А4 землю.
    Вот схемка контроллера управления раздаткой:
    [​IMG]
     
  13. Syao Pin
    Оффлайн

    Syao Pin

    Регистрация:
    7 дек 2007
    Сообщения:
    201
    Баллы:
    94
    Адрес:
    ФИЛИ, руставели
    Ответ: Схема отключения пневмо 4wd при переходе на мануал

    Всё. Победил Запуск маш
    Оказалось всё просто.
    По совету Ромы Спринтера купил шланги от отечественного вакуумника (на ощупь куда качественнее родных). Заменил старые шланги на новые. Шланг (пользуясь рисунком пост №2) от 13 напрямую поставил в №6. Шланг от №12 как можно короче заглушил болтом.
    После этого работоспособность не вернулась.
    Снял минус с клеммы (нет повести печальнее на свете, чем повесть о неработающем ресете), подождал, вставил, завёл, эврика Джип Ок!

    Ребят, спасибо ;)
     
  14. Chit-a
    Оффлайн

    Chit-a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.227
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Киев
    Ответ: Схема отключения пневмо 4wd при переходе на мануал

    Да, зачем Вам ваккум. Реле 6(вроде так) проверяет вакум и ... замыкает контакты. Выведи тумблер по замыканию этих контактов.
     
  15. Syao Pin
    Оффлайн

    Syao Pin

    Регистрация:
    7 дек 2007
    Сообщения:
    201
    Баллы:
    94
    Адрес:
    ФИЛИ, руставели
    Ответ: Схема отключения пневмо 4wd при переходе на мануал

    и после нажатия клавиши 4вд ещё вторым выключателем щёлкать?
    Вроде и так вполне работает. Или думаете, что не надёжно?
     
  16. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Схема отключения пневмо 4wd при переходе на мануал

    Пока пневмоэлементы(клапана, переключатель, рессивер, шланги) и контроллер 4WD рабочие - все вполне надежно и будет работать. Но при установке ручных хабов данная система вкупе с контроллером 4WD не нужны, поэтому в плане надежности лучше от них избавиться полностью. Как? Скомутировав несколько проводков от разъема контроллера, удалив его самого. см. мой предыдущий пост.
     
  17. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Ответ: Схема отключения пневмо 4wd при переходе на мануал

    проводки на VSV1 и VSV2 тоже отгнивают достаточно быстро... Лучше бы их фтопку.
     
  18. Syao Pin
    Оффлайн

    Syao Pin

    Регистрация:
    7 дек 2007
    Сообщения:
    201
    Баллы:
    94
    Адрес:
    ФИЛИ, руставели
    Ответ: Схема отключения пневмо 4wd при переходе на мануал

    наверное летом в тепле так и поступлю. Щас не критично, ибо машина новая совсем.
    Пока для себя временное решение нашёл.
    Ещё раз спасибо всем огромное! Без вас не додумался-бы. Браво! Ай
     
  19. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Схема отключения пневмо 4wd при переходе на мануал

    А еще можно освободившуюся после установки ручных хабов пневмосистему использовать для управления принудительной блокировкой переднего моста...;) Может и не стоит ее совсем уж демонтировать...;) Интересно можно ли АРБ управлять не давлением а вакуумом?...:)
     
  20. Syao Pin
    Оффлайн

    Syao Pin

    Регистрация:
    7 дек 2007
    Сообщения:
    201
    Баллы:
    94
    Адрес:
    ФИЛИ, руставели
    Ответ: Схема отключения пневмо 4wd при переходе на мануал

    Сомневаюсь. Чисто из-за мощности всасывания. Вчера затыкал отверстие пальцем и заставлял жену заводить двигатель.
    Давления почти не чувствовалось :D

    ЗЫ: в соседней теме обсуждаются самоблоки. Так там прошло сообщение, что компрессор включается каждые 10-15 минут, а в работоспособное состояние приводится чертовски долго, хотя компрессор по любому мощнее.
     
  21. Syao Pin
    Оффлайн

    Syao Pin

    Регистрация:
    7 дек 2007
    Сообщения:
    201
    Баллы:
    94
    Адрес:
    ФИЛИ, руставели
    Ответ: Схема отключения пневмо 4wd при переходе на мануал

    Я тут задумался. А зачем мне сейчас вакуумный бачок?
    И вообще, кто-нибудь в курсе? А чему вообще служит этот вакуумный бачок?
     
  22. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Ответ: Схема отключения пневмо 4wd при переходе на мануал

    Саш, ну это же ресивер... как конденсатор, только для воздуха (вакуума).
     
  23. Syao Pin
    Оффлайн

    Syao Pin

    Регистрация:
    7 дек 2007
    Сообщения:
    201
    Баллы:
    94
    Адрес:
    ФИЛИ, руставели
    Ответ: Схема отключения пневмо 4wd при переходе на мануал

    Я просто думаю - он мне щас нужен или заглушить его к чертям Чешу репу.
     
  24. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Схема отключения пневмо 4wd при переходе на мануал

    Щас пока нужен...:) У тебя контроллер 4WD и пневмопереключатель работают и задействованы в управлении раздаткой.
     
  25. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Схема отключения пневмо 4wd при переходе на мануал

    Витя, объясни тупому на пальцах, что нужно с чем закоротить, чтобы лампочка 4WD не моргала? Можно ли использовать сигнал с датчика ПП от механической (самурайской) раздатки, минуя контроллер? Чо куда сувать и для чего? Я голову еще не ломал крепко, но времени нет много ковыряться.
     
  26. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Рома, если ты говоришь о своей машине, то у тебя тоже изначально 2 контроллера было. Один (4WD) - управляет пневмосистемой хабов , второй - управление эл. раздаткой. Индикаторы 4WD и 4WDL зажигаются с двух контроллеров одновременно. С одного подают
    "+", а с другого "-" постоянно или импульсами, при чем частота импульсов(если есть проблемы) разная. По частоте мигания можно определить какой из контроллеров сообщает об ошибке и где ее искать. Если ты ставишь ручные хабы и ручную коробку, то оба контроллера можно выбросить. НО... ХЗ зачем япошки засунули в контроллер 4WD управление печкой и кондиционером(отключают их в моменты переключения привода)... Поэтому, чтобы не остаться без печки нужно подать 12В на бывший контакт А8 разъема контроллера 4WD. Для кондиционера к тому же нужно еще подать(я думаю, но не уверен) массу на контакт А4.
    Теперь по индикаторам. На тот же разъем, контакт А3 подать +12В, а массу брать от датчиков 4WD и 4WDL с раздатки соответственно Е147-11 и Е147-19 контактов бывшего контроллера управления раздаткой.
    Предварительно перепроверь где там "+", где "-" , чтобы не ошибиться...;)
    P/S/ Это все я написал, если контроллеры демонтировать, и чтобы соответствующие лампочки зажигались в соответствующих режимах. Если задача стоит просто отключить лампочки, чтобы не мигали и не загорались вообще - то просто перекуси провод от контакта А3 разъема 4WD контроллера...:)
     
    1 человеку нравится это.
  27. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Схема отключения пневмо 4wd при переходе на мануал

    Пожалуй, воспользуюсь последним предложением. У меня нет кондея, но печка нужна, особенно в свете последнего глобального потепления в Москве и соседних областях.
     
  28. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Схема отключения пневмо 4wd при переходе на мануал

    Есть еще вариант без демонтажа контроллеров...;)
    1. Откусываем провод А7 со все того же разъема. Это сигнал с датчика ПП на раздатке. После этого контроллер 4WD не будет дергаться...:) Так как будет считать что ты все время на 2WD ездишь... А так как раздатка у тебя теперь на ручке то тебе пофиг что контроллер раздатки не получит сигнал с контроллера 4WD... Т.е. все будет работать, но индикации не будет. Хочешь индикацию - подай +12в на А3 после разъема(перекусив и этот провод).

    Владельцам электрической раздатки придется дополнительно мудрить с контактом А9 - сигнал с 4WD контроллера на контроллер раздатки о том, что хабы залочены или нет. Собственно данный вопрос решается установкой одной релюхи с нормально замкнутыми контактами. Обмотку реле включаем между +12 и индикацией 4WD(А3), а контактами разрываем провод А9.
     
    kyk и Sprinter нравится это.
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. схема 4wd suzuki

    ,
  2. ПНЕВМОСИСТЕМА 4wd сузуки джимни

    ,
  3. как подключить отключить вакуумные хабы на сузуки джимни