полечите по фото плиз) не заводиться на холодную на морозе

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем Trofimov, 20 янв 2010.

  1. Trofimov
    Оффлайн

    Trofimov

    Регистрация:
    4 мар 2008
    Сообщения:
    11
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Всем добрый день,

    Подскажите пожайлуйстя что это может быть и чего делать. Имеется сузуки витара 2001гв 2л из америки. С наступлением холодов начались перебои с запуском по утрам. Сначала я думал что проблемма в акке ибо крутил он действительно иногда не уверенно. Плюс с прикуркой заводился на раз. Позавчера после очередной прикурки решил таки заменить акк на новый. Купил Centra FUTURA на 64Ач. Вчера все завелось без проблемм. Но сегодня опять ни в какую. Выглядит это так - ключ в положение 2, все как обычно, насос жужит, все шелкает. Ключ на старт, стартер крутит. Сегодня с новым акком крутил как летом очень бодро. НО. Не схватывает. Ни полчиха. Думал что каким-то образом залил свечи. Но тут как раз мужики прикуривали друг друга и я попросил чтоб меня тоже, а вдруг. С прикуркой завелась где-то через 4-5сек после первой прокрутки стартера. На горячую проблемм с заводом не было. Вопрос, что это и чего делать)

    Дополнительная инфа по состоянию машины. Дохлый верхний кислородный датчик (горит чек энжин). Стартер издает скрежущий звук когда после запуска возвращаешь ключ в положение 2.
    Был сегодня на своем сервисе. Сняли опять коды ошибок, кроме кислородного ничего нет. По показанием из-за этого используется обедненная смесь. Сервисмены ничего точно сказать не смогли. Порекомендовали 3 вещи. 1 - поменять свечи(не менял больше года). 2 - заменить кислородный датчик(хотя бы на бу с разборок) чтобь смень была нормальная. Ну и 3 - починить стартер. Я и так все это собираюсь делать тока не все сразу) Да и как-то нет уверенности что это все поможет. Главный вопрос почему без доп. мощности(прикурки) не схватывает.

    Заранее спасибо)

    ЗЫ да, для починки стартера попросили прикупить щеточный блок. Не подскажите его номер? Вин машины 2S3TE52V316111656.
    И по поводу верхнего кислородного датчика. Он у всех одинаков? 2л и 2.5? американка или европа? Как мне на разборках узанеть что подойдет не снимая моего?
     
  2. Загрузка...


  3. Mike567
    Оффлайн

    Mike567

    Регистрация:
    13 сен 2009
    Сообщения:
    22
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Москва
    Ответ: полечите по фото плиз) не заводиться на холодную на морозе

    Ну во первых конечно поменять свечи. А насчет стартера, до Нового года было тоже самое, сам снял, разобрал, смазал бендикс, сейчас как часы (с перекуром 1 час).
     
  4. alterman
    Оффлайн

    alterman

    Регистрация:
    16 мар 2008
    Сообщения:
    268
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Ответ: полечите по фото плиз) не заводиться на холодную на морозе

    сервисмены сказали вам все верно - прежде чем спрашивать на форуме, следует потушить чек путем замены кислородного датчика - или вы думаете он там просто так стоит и не влияет на работу двс??? Свечи, если и выглядят как вполне пригодные, не факт что таковыми являются - найдите мастера, который их проверит на стенде под давлением - возможно место, всех четырех свечей на помойке, так как пробивают на корпус, вследствии чего происходят пропуски зажигания (или подарите владельцу старого карбюраторного тазика :)) - а потом уже можно думать дальше.
     
  5. Panama
    Оффлайн

    Panama

    Регистрация:
    5 май 2007
    Сообщения:
    122
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Н.Новгород
    Ответ: полечите по фото плиз) не заводиться на холодную на морозе

    По стартеру: в Нижнем толково делает фирма СТАГЕР (телефон пробейте в инете). Им тащат почти ото всех официалов. Запчасти всегда в наличии.
    Удачи.
     
    2 пользователям это понравилось.
  6. Kolbasatnik
    Оффлайн

    Kolbasatnik

    Регистрация:
    16 апр 2009
    Сообщения:
    590
    Баллы:
    247
    Адрес:
    Магадан
    Ответ: полечите по фото плиз) не заводиться на холодную на морозе

    Да, реально свечи, ДАТЧИК, ну и стартер. Прошлую зиму при всем исправном завел после ночевки при минус 28, с 4 попытки. Конечно, это не есть хорошо, поэтому всегда стараюсь с прогревом ночевать.
    Кстати, про датчик, купи сам мультитроникс какой-нибудь, будет дешевле считывать ошибки, да и не будешь пугаться когда вдали от дома загорится желтая лампа, прочитал код и все дела, кроме этого там есть режим "Доехать до СТО", когда посдыхало все и бензин будет заливаться ведрами, но будет заводиться и ехать.
     
  7. VITARik
    Оффлайн

    VITARik Модератор

    Регистрация:
    4 май 2006
    Сообщения:
    377
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: полечите по фото плиз) не заводиться на холодную на морозе

    Были, практически, те-же симптомы.
    Поменял свечи, аккум. Помогло на немного.
    Поехал(притащили:() к ребятам по стартерам, разобрали и показали:
    щетки стерлись "в ноль", втягивающая то-же косячила.
    Все заменили, что нужно было. Сейчас заводится с пол-пинка.(тьфу три раза:D)
    З.Ы. Еще сказали, что на стартер подавалось ~7в, а должно около 10вЧешу репу.
     
  8. darknight
    Оффлайн

    darknight

    Регистрация:
    10 янв 2009
    Сообщения:
    138
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Северная Осетия
    Ответ: полечите по фото плиз) не заводиться на холодную на морозе

    Скорее на нем напряжение падало до 7вольт во время его работы. Из-за износа.
     
  9. Fedos
    Оффлайн

    Fedos

    Регистрация:
    7 апр 2007
    Сообщения:
    330
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва,Зеленоград
    Ответ: полечите по фото плиз) не заводиться на холодную на морозе

    Кислородный датчик никоим образом НЕ влияет на холодный пуск!
     
  10. mikail-rez
    Оффлайн

    mikail-rez

    Регистрация:
    27 ноя 2008
    Сообщения:
    148
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: полечите по фото плиз) не заводиться на холодную на морозе

    Trofimov! Датчики меняйте. Только не надо брать бу, новые стоят 2800 где-то. А можно и бошевские взять за 1500. Потом на ремонте больше напрягетесь. А уж на разборе вам впарят, мама не горюй... И вообще, сугубо мое ИМХО - с разборами этими лучше вообще не связываться. Тут была где-то тема уже про разборку, в общем форуме.

    А свечи что не меняли-то? Там дел всего... Тем более что с вашими движками, у вас дуга не лезет под ключ.

    Стартер... Тут не знаю, нада денег
    http://www.exist.ru/images/getimg.aspx?flag=386027644&pid=06C05FA0
    Вот это показал по вашей машине exist.

    Кстати, exist у вас есть в городе, регистрируйтесь на сайте его, и заказывайте себе автозапчасти.

    Ну и комп Мультитроникс, верно сказано, я ему не нарадуюсь... Хорошая штука. Как-то привык, хотя поначалу не очень нравился.
     
  11. slerg
    Оффлайн

    slerg

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    4
    Баллы:
    1
    Адрес:
    СПБ
    Ответ: полечите по фото плиз) не заводиться на холодную на морозе

    Когда заводили с прикурки минус подключали на акум или к двигателю? Статер может брать много токов а на зажигание нехватает,может быть плохая масса на двигателе.
     
  12. sav98331
    Оффлайн

    sav98331

    Регистрация:
    8 янв 2014
    Сообщения:
    2
    Баллы:
    0
    ВНИМАНИЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!!!
    У меня suzuki grand vitara xl-7 2002 года . купил без пробега по РФ из канады. Пригнал и через неделю - 20 и опачки не завелась. Акумм стоял 100 крутит вертит проворачивает все что можно и сколько угодно но не схватывает даже.
    Пол зимы мучался, искал ответы и так и не нашел.
    Хочешь жить умей вертеться - начал решать проблему старым дедовским методом - методом тыка.
    В итоге если долго мучаться что то и получится.
    ОТВЕЧАЮ НА ГЛАВНЫЙ ВОПРОС!!!
    На воздухане стоит датчик - он вставлен внутрь фишка снаружи.
    - 1 вариант - дунуть туда феном.
    2 вариант - вытащить датчик подержать в кулаке (согреть), и 3 вариант самый простой - сдергиваем фишку загорается чек - и заводим хоть в -35. опачки проблема решена. На время морозов можно просто его не ставить чтобы заводить с пульта. И кстати рекомендую аккум 100 прям тютя в тютю входит - зато можно забыть про нехват прокрута в морозы.
    Не ведитесь на разводы СТОшников и тд и тп. - эта проблема называется - датчик бережения двигателя!!!
     
  13. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.403
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Интересное название датчика температуры воздуха на впуске... Будет минус 35 - обязательно попробую:)
     
  14. igoryashka197
    Оффлайн

    igoryashka197 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    22 июл 2012
    Сообщения:
    134
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Интересно у европейки такая фигня стоит?????
     
  15. Ptizelov
    Онлайн

    Ptizelov

    Регистрация:
    27 апр 2011
    Сообщения:
    2.477
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Москва ЗАО
    А как же ! Поз №14 : http://www.suzuki-cat.ru/?&action=detail&region=EU&modeltitle=Grand Vitara XL-7&model=JA627&modif=01&gr=1&page=12&pagetitle=AIR CLEANER
    Интересно , неужели сузучий алгоритм пуска учитывает температуру всасываемого воздуха ??!!
    Жду результатов от dimsert ! Может , хрен с ней с погодой и что-нибудь типа http://liquimoly.ru/product_view.php?id=612 ? ;)
     
    igoryashka197 нравится это.
  16. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.403
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Датчик температуры воздуха на впуске? Конечно стоит.
     
    igoryashka197 нравится это.
  17. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.403
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    С принудительным местным охлаждением боюсь эксперимент не получится - коррекция по показаниям датчика температуры воздуха скорей всего незначительная и привязана только к расходу воздуха (корректировка показаний ДМРВ), а ведь есть еще датчик температуры ОЖ, по нему коррекции гораздо серьезней. Думаю для чистоты эксперимента надо хоть какой нибудь мороз.
    Опять же нет данных о исправности датчика IAT у sav98331, может он у него врал безбожно, а описанными манипуляциями просто положение поправили. При отключении датчика IAT ЭБУ выдает ошибку и принимает температуру воздуха на впуске за 40 градусов, это даже для нашего лета внушительная цифра, а летом я бывало запускал не прогретый двигатель с отключенным датчиком - разницы не заметил, узнавал о своей забывчивости только по выскочившей ошибке.
    А вообще обманывать ЭБУ о показаниях датчика IAT - старая тема инжекторных ВАЗов, у них, на сколько я знаю, был "косяк" в прошивке и это реально помогало запустить двигатель в мороз...
     
    Последнее редактирование: 8 янв 2014
  18. igoryashka197
    Оффлайн

    igoryashka197 Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    22 июл 2012
    Сообщения:
    134
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    имел в виду такой датчик который не дает завести авто в мороз))
    про которого sav98331 описывал
     
  19. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.403
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    sav98331 явно описал датчик температуры воздуха на впуске (наверное правильнее будет: датчик температуры всасываемого воздуха, ибо в оригинале это: Intake Air Temperature Sensor), стоит он явно не для того, что бы не давать запускать двигатель в мороз. Точной инфы по нему у меня нет, как то даже не думал в его сторону - работает и ладно... Скорей всего его показания ЭБУ тоже учитывает при подготовке ТВС, хотя по идее с подсчетами количества воздуха наш ДМРВ должен вполне справляться. Будет время, может чего "потыкаю"...
     
    igoryashka197 нравится это.
  20. dimsert
    Оффлайн

    dimsert Друг Сузуководов

    Регистрация:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    1.403
    Баллы:
    259
    Адрес:
    СПб
    Не знаю, дождусь ли минус 35, вроде опять потепление обещают. Попробовал поэксперементировать, пока были хоть какие то морозы (примерно 15-20 градусов). Субъективно результат нулевой, изменений при запуске двигателя не заметил. Как заводился со второй-третьей двухсекундной прокрутки стартером, так и заводился. Пробовал просто греть датчик перед запуском (БК показывал около 20 градусов тепла), пробовал резистором шунтировать(греть долго и неудобно, а резистор подоткнуть две секунды, БК при этом показывал около 25 градусов тепла). Ну и естественно пробовал для сравнения просто запускать двигатель как обычно, без манипуляций с с показаниями датчика IAT.
     
  21. sav98331
    Оффлайн

    sav98331

    Регистрация:
    8 янв 2014
    Сообщения:
    2
    Баллы:
    0
    У меня была витара из Канады пригнанная кузов 2002 салон уже новее . Да действительно датчик Поз №14 : http://www.suzuki-cat.ru/?&action=detail&region=EU&modeltitle=Grand Vitara XL-7&model=JA627&modif=01&gr=1&page=12&pagetitle=AIR CLEANER является тем как описан, но как он связан с пуском в мороз я х.з. (скорее через мозги) факт остается фактом - отключил - сел и поехал. Еще кому не жалко купите аккум 100Ah не пожалеете - когда покупал машину там уже стоял такой - с виду вроде не входит, но если попробовать аккуратно то четко см в см входит.
    И не надо думать субъективно или еще как-то по другому - надо тупо идти и пробовать самым простым способом без нагрева, или шунтирования (не дай бог еще и замкнуть что появится еще головняк) - просто отключить.
    И не забывайте про второстепенные факторы свечи (как купил сразу поставил родные - дорого но не пожалел), аккум, бенз и др из-за чего может не завестись в мороз.
    PS - по поводу датчика - его наименования "сбережения двигателя" - это я конечно утрировал, просто мне кто-то сказал, что при поставке в некоторые страны есть такая хрень. По факту это конечно же датчик темпер на входе, но судя по результату еще и исполняет функцию и сбережения. Обратите внимание когда будете пытаться завести в мороз - двигатель даже не пытается хватануть...
    PS - если кому то поможет буду только рад, т.к. когда у меня была эта проблема никакой здравомыслящей инфы по этому поводу не было. - отпишитесь если у кого сработало!!! Самому интересно не могло же это только на моей машине получиться. Где то было фото движки с той машины если найду вложу...