Едет по синусоиде

Тема в разделе "Suzuki Grand Vitara III", создана пользователем Эл-Гранд, 21 янв 2010.

  1. Эл-Гранд
    Оффлайн

    Эл-Гранд

    Регистрация:
    23 май 2007
    Сообщения:
    495
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    Добрый день,

    Вопрос наверное к специалистам по крутящему моменту и устройству полного привода, которое для меня так и остается загадкой.

    Сегодня утром на Киевском шоссе был полный каток - то есть асфальт покрытый замерзшим реагентом и обдутый ветром. Заметил, что на скорости 100-120 кмч машина едет в пределах ряда, но по синусоиде - отчетливо чувствуются резкие сносы влево-вправо, как-будто от сильных порывов ветра. Подозреваю, что это связано с блужданиями момента между колесами каждой оси (режим 4Н) на неоднородном покрытии (то лед, то асфальт). Ощущения не очень приятные, машину приходится все время "подлавливать" рулем. У кого какие мысли?

    Чтобы упредить лишние вопросы - сход-развал и балансировку делал, резина в норме, давление в норме.
     
  2. Загрузка...


  3. krokodil594
    Оффлайн

    krokodil594 Зеленый и зубастый

    Регистрация:
    26 июн 2008
    Сообщения:
    587
    Баллы:
    181
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Ответ: Едет по синусоиде

    Очень странно. Я у себя таких проблем не наблюдаю абсолютно на любоим покрытии. Езжу каждый день по Киевке утром и вечером, но это так к слову.
     
  4. Logane
    Оффлайн

    Logane

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    211
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Едет по синусоиде

    У меня тоже не очень приятные впечатления от езды по занесенным трассам этого нового года. На переднем приводе как то поспокойнее было...
     
  5. GT2
    Оффлайн

    GT2

    Регистрация:
    11 авг 2009
    Сообщения:
    346
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Едет по синусоиде

    На 4H (без блокировки) межосевой дифф компенсирует циркуляцию мощности. Скорее всего, было очень скользко, скорость была выше возможностей автомобиля (100-120!!!), и от малейших возмущений (порыв ветра, кочки-ямки) начиналось скольжение. Потом автомобиль выравнивался, и сначала... ;)
     
  6. Engineer
    Оффлайн

    Engineer

    Регистрация:
    28 сен 2008
    Сообщения:
    218
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Едет по синусоиде

    Похоже именно на влияние бокового ветра (точнее, порывов бокового ветра). Кривость дорожного полотна тоже влияет, но на Киевке такого не припоминаю.
    Разворачивающий момент от колес с лучшим сцеплением на обозначенной скорости (100..120 км/ч) слишком мал, да и воздействие очень кратковременное (ваша сорость порядка 30-35 м/с, а проплешины льда, как правило, значительно менее протяженые).
     
  7. Эл-Гранд
    Оффлайн

    Эл-Гранд

    Регистрация:
    23 май 2007
    Сообщения:
    495
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    Ответ: Едет по синусоиде

    Вот и я говорю - странно. Причем замечал это уже несколько раз за зиму. Отсюда и начинают лезть мысли про "блуждающий" пресловутый крутящий момент, что видимо заметно только на больших скоростях и неоднородном покрытии. Но поскольку специалисты меня совсем запутали с силами и моментами в соответствующей теме, окончательно перестал понимать, что происходит. Машина без ЕСП.

    ЗЫ Тоже по Киевке езжу каждый день - утром в область и вечером в Москву.

    Добавлено через 7 минут
    Очень похоже на порывы ветра, но они не могут быть так часто и сразу с двух сторон. Про кривость полотна - я специально написал, что это Киевка (в районе Внуково) и особой колейности там нет. Но сегодня было очень скользко и между Внуково и Тольстопальцево разбилось одновременно машин 15.
    А насчет разворачивающего момента колес - очень похоже, особенно если предположить, что проплешины льда (скользкие участки) составляют 30-50-100 метров. Еще раз повторюсь, все это ощущается на скорости не менее 120+-20кмч.
     
  8. semco
    Оффлайн

    semco

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    3.903
    Баллы:
    368
    Адрес:
    столица Северо Американского Союза
    Ответ: Едет по синусоиде




    аналогично, такие же ощущения постоянно.....Чешу репу. машина как будто "рыскает" из стороны в сторону. Постоянно зимой так.Езда на 4H без всяких блокировок.Скорость 110-120. Если включить 4H-lock то будет получше но скорость надо снижать до 50 как минимум, тогда рыскание перестает. И также ветер - тут не причем. На полноприводном рафике (50ч50) также наюлюдаю это, но в меньшей степени, а на Хонде 4WD (переднеприводная по умолчанию такого нет вообще. Дорога и условия одинаковые, уже тестировал.
     
  9. АлексПолик
    Оффлайн

    АлексПолик

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    71
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва-ЗАО
    Ответ: Едет по синусоиде

    Доброго всем! По-поводу сноса от ветра - это вряд ли. При сносе, после выезда из лесополосы в поле, на приличной скорости, типа под сотню, а то и сильно меньше, например 50 км., это действительно имеет место быть, учитывая довольно большую парусность NSGV. Это конечно может дать о себе знать легко, но не в плане раскачки по синусоиде, особенно, при постоянном полном, который на новой Гран Витаре, имеет место быть всегда. Из опыта последних 8 лет поездок на AWD, круглый год в любую погоду, могу сказать только одно, что если не топить тапку в пол, то даже и передний привод имеет право на жизнь, а не только AWD, и, если не залезать в глухие дебри, снега и г..вна, то всё будет хорошо. Вы вот только упустили одну маленькую деталь - на какой резине это всё происходит? Если на штатной, то вопросов больше нет. Но если это правильная зимняя шиповка... тогда даже и не знаю. (Это сугубое ИМХО, но зимой надо ездить на шипах при любом приводе!) Мои 28 лет за рулём, круглый год, по Москве и подмосковью (не "Зимник", конечно), на разных машинёнках, позволяет мне думать, что я прав.
     
  10. semco
    Оффлайн

    semco

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    3.903
    Баллы:
    368
    Адрес:
    столица Северо Американского Союза
    Ответ: Едет по синусоиде

    зимняя шипованная Нокиа сув 5.
     
  11. mad max
    Оффлайн

    mad max

    Регистрация:
    6 апр 2009
    Сообщения:
    408
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Едет по синусоиде

    да рыскают они все "фулльтаймы", по крайней мере те на которых я ездил, по обледенелой заснеженной дороге, особенно если без ЕСП. Вытара рыскает, нивы были тоже рыскали, но на ниве я врубал блокировку и она как по мнгновению волшебной палочки начинала ехать прямо как топор! Переднеприводный фокус в такихже условиях так не рыскает, правда трогается гад долго пока весь не пробуксуется.... :))
     
  12. АлексПолик
    Оффлайн

    АлексПолик

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    71
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва-ЗАО
    Ответ: Едет по синусоиде

    Т.е. утверждается что и на Хакапелите 5-ой мотает? А собственно почему бы и нет? Ведь скорость заявляется как 110-120 км? А кто сказал, что правильная зимняя шиповка - это панацея от всего, и что можно на ней вытворять всё, что угодно? Это не панацея и не индульгенция, вполне согласен, что и на такой резинке будет "вихлять" только в путь. Т. что вопрос-то очень простой, надо просто опуститься по скорости ниже сотни, да и всё. Думается, что это решение всех проблем (и с мотанием из стороны в сторону по синусоиде), а по времени "доезда" до места назначения - разница будет от 5 до 10 минут. Разве это критично???

    Добавлено через 5 минут
    Дико извиняюсь, а что есть "фултайм"? Это полный привод или AWD, т.е автоматически подключаемый? Просто не очень знаком с этой терминологией.... Просветите.
     
  13. SN1
    Оффлайн

    SN1 UNTOUCHABLE

    Регистрация:
    2 апр 2007
    Сообщения:
    2.581
    Баллы:
    285
    Адрес:
    МСК
    Ответ: Едет по синусоиде

    Фул тайм это постоянный привод на 4 колеса

    По делу:
    В новогодние праздники проехал 2000 по дорогам полностью покрытым снегом. ЕСП у меня нет, поэтому 70% пути на 4HL, с блокировкой по такому покрытию едет как по рельсам ))))))) даже в занос можно пускать без опасения потом не выловить. А вообще в таких условиях привыкаешь к движению в постоянном дрифте, иначе оч. медленно получается )))))))):hilarious:
     
  14. semco
    Оффлайн

    semco

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    3.903
    Баллы:
    368
    Адрес:
    столица Северо Американского Союза
    Ответ: Едет по синусоиде

    снижай или не снижай скорость, все равно виляет...По идеи 47 на 53 на ГВ должно работать также как и 50х50 без каких либо уж сильно заметных изменений, однако как показывает моя практика - 2002 раф 50х50 только с АБС и без сентральной блокировки, едет значительно лучше на всесезонке (которую все хают, а я сменил уже 2 комплекта - тот же Бридж что и на ГВ стоит) чем ГВ на шипованной резине с ЕСПЧешу репу. Непойму почему так?
     
  15. krokodil594
    Оффлайн

    krokodil594 Зеленый и зубастый

    Регистрация:
    26 июн 2008
    Сообщения:
    587
    Баллы:
    181
    Адрес:
    Москва ЗАО
    Ответ: Едет по синусоиде

    Все верно говоришь, от резины много зависит. Ведь не секрет, что поведение авто различно например на направленой резине и на не направленной, с шипами и без оных, также влияет какого производителя резина и где произведена. Я тоже езжу зимой исключительно на шипах, но это дело личное каждого в отдельности. Говорю еще раз, я не испытываю проблем с рысканьем машины на любой скорости (в пределах разумного), у меня стоит Купер дискаверер М+С шипы и профиль 75, машина как по рельсам идет. За рулем с 1992 года ежедневно и по городу и за городом и на дальние дистанции в любую погоду.
     
  16. Enterr
    Оффлайн

    Enterr

    Регистрация:
    16 ноя 2009
    Сообщения:
    57
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Кубинка
    Ответ: Едет по синусоиде

    +100. Присутствовал в том же месте, в тот же час, на Хакапелите 5 шипы. Даже на скорости 100 км/ч испытывал боковые смещения. Было ОЧЕНЬ скользко! Скинул до 80-90 км.ч и внимательно смотрел, как бы кто не прилетел.:D А летали хорошо!
     
  17. Logane
    Оффлайн

    Logane

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    211
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Едет по синусоиде

    Да можно хоть плюс тысчу написать, тока в том же месте и в то же время и на той же скорости передний привод не вихляет...
     
  18. АлексПолик
    Оффлайн

    АлексПолик

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    71
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва-ЗАО
    Ответ: Едет по синусоиде

    "Могет быть - могет быть" и не ведёт, но уж тогда и не знаю, чтоб такое совпадение местности, погодных условий, скорости и т.д., а поведение совсем разное, и передний привод типа даёт фору полному? Сомнительно однако, но спорить не имеет смысла, т.к. даже неизвестно о какой переднеприводной машине идёт речь.
     
  19. Enterr
    Оффлайн

    Enterr

    Регистрация:
    16 ноя 2009
    Сообщения:
    57
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Кубинка
    Ответ: Едет по синусоиде

    Может на передней и лучше! Я на полном мало еще катаюсь, что бы однозначный вывод сделать.;) Вот только нафига "отжигать" на льду? Хотя если умеешь и хочется драйв получить... Главное, если не получилось, мимо остальных пролететь.
     
  20. АлексПолик
    Оффлайн

    АлексПолик

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    71
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва-ЗАО
    Ответ: Едет по синусоиде

    На счёт: "Главное, если не получилось, мимо остальных пролететь". Суперски подмечено!
     
  21. Logane
    Оффлайн

    Logane

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    211
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Едет по синусоиде

    Да вот в чем и вопрос, дает ли фору передний полному... Машина - лансер 10-й. Просто ехали в двоем с другом 400 км по м4 и переодически менялись машинами.

    Добавлено через 3 минуты
    Да ребят не об этом речь. Ясно, что лихачить не нужно и тд и тп. Мы сейчас говорим о том, что у ппп на неоднородном покрытии возможно неустойчивое движение... То есть передний привод все таки устойчивее?
     
  22. АлексПолик
    Оффлайн

    АлексПолик

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    71
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва-ЗАО
    Ответ: Едет по синусоиде

    Ну это врядли. Ведь если по логике вещей, то по устойчивости, при прочих равных, по идее, должно быть условное расположение типа приводов в следующем порядке:
    1. Задний
    2. Передний
    3. AWD
    4. 4WD
    5. Гусеничный движитель.
    Хотя я допускаю, что в некоторых случаях, возможны разные фокусы на дороге именно из-за типа привода. Т.е. то, что можно провернуть на заднем приводе, весьма сложно проделать на каком либо другом и наоборот. Специально не касаюсь подключаемо-отключаемых вариантов приводов, различного рода блокировок и т.п. Иначе мы уйдём в такие дебри, что придётся отсюда уходить в другие ветки.
     
  23. KLIMLAND
    Оффлайн

    KLIMLAND

    Регистрация:
    18 окт 2006
    Сообщения:
    33
    Баллы:
    0
    Адрес:
    KLlimland
    Ответ: Едет по синусоиде

    Вышел из данной ситуации переключение на 3 (автомат). Все сразу встает на свои места. Машина идет уверенно. Единственный минус- небольшое увеличение расхода бензина. Попробуйте, 100% работает. Кстати, и при обгоне по каше тоже отлично помогает.. На 3 машина разгоняется спокойно до 160, до красной зоны не достает (ну это на всякий случай).
     
  24. АлексПолик
    Оффлайн

    АлексПолик

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    71
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва-ЗАО
    Ответ: Едет по синусоиде

    А что такое положение 3 на АТ? Это наверное Американка с подключаемым мостом? Спрашиваю потому что у NSGV 2008 года на АТ позиция D3 означает просто Драйв, т.е. позволяет работать всем имеющимся 4-м передачам.
     
  25. KLIMLAND
    Оффлайн

    KLIMLAND

    Регистрация:
    18 окт 2006
    Сообщения:
    33
    Баллы:
    0
    Адрес:
    KLlimland
    Ответ: Едет по синусоиде

    Вы не правы. D - это использование всех 4 скоростей. А я говорю о 3-й. Просто переведите в правую сторону от D - включится 3 скорость..Удобно, маленький щелчок (на одной горизонтале с D находится). Никакой Америки и тд... Даже на дисплее загорится цифра 3. Всем удачи на снежных дорогах.
     
  26. АлексПолик
    Оффлайн

    АлексПолик

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    71
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва-ЗАО
    Ответ: Едет по синусоиде

    Вот уж воистину: век живи - век учись! Спасибо Вам за подсказку! Если честно, то именно Сузуку я не знаю вообще (только купили и толком ещё не ездили!) А ведь ни одна сволочь в СИМе в Крылатском не обмолвилась о том, почему на панельке нарисовано D3! (Вопрос-то в голове вертелся, но там было не до того - они, то все ключи от машины потеряли, то ещё чего-то, хотя авто готовили к выдаче 4 дня!) Т.е., если я вас правильно понял, то как на типтронике: ручку вправо на щелчок, до упора в гребёнчатую прорезь рычага переключения, и мы имеем 3 передачи вместо 4-х? А можно ли это делать на ходу? Или, на всякий случай, только при полной остановке? Заранее благодарен!
     
  27. Эл-Гранд
    Оффлайн

    Эл-Гранд

    Регистрация:
    23 май 2007
    Сообщения:
    495
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Москва ЮЗАО
    Ответ: Едет по синусоиде

    Просто удивительно! Вы столько всего написали в этой теме, но даже не знаете как работает АКПП! Может лучше отвечать в темах, где есть хоть какие-то познания?
     
  28. KLIMLAND
    Оффлайн

    KLIMLAND

    Регистрация:
    18 окт 2006
    Сообщения:
    33
    Баллы:
    0
    Адрес:
    KLlimland
    Ответ: Едет по синусоиде

    Не обижайте новеньких. Все познается в практике. :thumbsup:
    P.S. АлексПолик - ответил вам в личку.
     
  29. АлексПолик
    Оффлайн

    АлексПолик

    Регистрация:
    8 янв 2010
    Сообщения:
    71
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва-ЗАО
    Ответ: Едет по синусоиде

    Я не знаю как работает именно эта коробка, т.к. не знаю эту машинку вообще! Чесно ведь признался в этом! А пишу исходя из ежедневного опыта общения с собственными авто начиная с 1981 года, который включает в себя кроме всего ряда Жигулей и Нив, были: БМВ -7, Фолькс. Гольф-3 VR-6, Мицубиси, Ниссан Террано, Н. Тиида, Вольво 940, Ауди Кватро, Вольво V70XC, а вот теперь и NSGV! (И почти у всех у них стояли автоматы, включая типтроники и геатроники, т.что не надо...)
    И заметтье, я ведь ни слова не написал конкретно о Сузуки! Потому и пришел сюда, что бы поучиться у знающих этот авто Людей! И кстати, оч рад., что народ здесь вменяемый и доступный. Почерпнул достаточно много полезной инфы, и не в лом мне, старому-новому Сузуководу поспрашать народ, прежде чем совершить какую-нито глупость!
     
    1 человеку нравится это.
  30. Enterr
    Оффлайн

    Enterr

    Регистрация:
    16 ноя 2009
    Сообщения:
    57
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Кубинка
    Ответ: Едет по синусоиде

    Вы задали вопрос - Вам отвечают, ведут дискуссию, кто-то что-то для себя новое узнает. Что в этом плохого?
     
  31. exxpe
    Оффлайн

    exxpe

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    549
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Едет по синусоиде

    Сейчас глупость наверно скажу, и все же.
    А не может ли в этой ситуации играть роль то обстоятельство, что передняя и задняя ось постоянно находятся на разных относительно друг друга поверхностях с разными свойствами сцепления с колесами? То есть передние колеса в определенный момент времени попадают на лед с меньшим сцеплением, а задние колеса, уверенно стоящие на асфальте, толкают машину вперед. "Рыскания" же в этом случае могут быть вызваны еще и тем, что на разных покрытиях оказываются не только разные оси, но и разные колеса - левое на льду, правое - на асфальте. Скорость у топикстартера была достаточно высокая, ЕСП у него нет. Да и неизвестно, отработала бы ЕСП в такой ситуации? Я так вообще на нее обижен - ни разу, зараза, не вмешалась...