Ближний свет, включение автоматически. Ходовые огни.

MGK

Опытный сузуковод
18 Февраль 2008
786
127
43
С-Пб
Где-то на форуме вскользь упоминалось, что у кого-то "скандинавский стандарт", т.е. ближний свет включается автоматически всегда, когда включено зажигание.

Мне это шибко понравилось, т.к. я, в основном, по трассе езжу, в городе крайне редко. Иногда забываю включать ближний свет. Один раз даже инспектор ДПС тормознул, включил, поехал дальше...

Решил сделать такую примочку. То что в городе тоже горит - да и хрен-то с ним, никому не мешает, а меня, точно, лучше видно.

Ну и сделал. Основные требования:
1. Не изменять стандартный алгоритм работы подрулевого переключателя (ну и всего остального)
2. Лёгкость возвращения всего к прежнему состоянию. Т.е. всё должно подключаться параллельно, нигде никаких разрезов проводки.

Результат - три реле с колодками проводочки, клеммочки. Всего порядка 150 руб. + бесплатный собственный труд. Если кому интересно, пишите, выложу подробности с фотками. Только на следующей неделе, где-нибудь во вторник-среду. Раньше не получится.

Кстати попутно, поскольку шерстил схемы, выяснил ещё одну особенность. У меня из советских машин всегда были "Москвичи". Так вот там все потребители, например лампы, одним концом сидели на массе, а когда надо, то через выключатели (реле) подавался "+".
Так вот, мне кажется, именно поэтому никогда не отгнивали провода. Здесь же на потребитель постоянно подан "+", а массу подключают по необходимости. Думаю поэтому сгнивают провода подсветки номерного знака, переключения раздатки и т.п. Причем гниют в том месте, где они оголены, т.е. прямо у разъёма или в разъёме. По-моему, элементарная электрохимическая коррозия помноженная (возведенная в степень :) ) на солевые ванны.
У кого новые машинки, не поленитесь, загерметизируйте разъёмчики. Конечно, это так - догадка, я тут не спец. Если вру - поправьте.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.
Ответ: Ближний свет всегда горит

...
Кстати попутно, поскольку шерстил схемы, выяснил ещё одну особенность. У меня из советских машин всегда были "Москвичи". Так вот там все потребители, например лампы, одним концом сидели на массе, а когда надо, то через выключатели (реле) подавался "+".
Так вот, мне кажется, именно поэтому никогда не отгнивали провода. Здесь же на потребитель постоянно подан "+", а массу подключают по необходимости. Думаю поэтому сгнивают провода подсветки номерного знака, переключения раздатки и т.п. Причем гниют в том месте, где они оголены, т.е. прямо у разъёма или в разъёме. По-моему, элементарная электрохимическая коррозия помноженная (возведенная в степень :) ) на солевые ванны.
У кого новые машинки, не поленитесь, загерметизируйте разъёмчики. Конечно, это так - догадка, я тут не спец. Если вру - поправьте.
Из Москвичей был только 401-й, да и то только учился на нем, посему про Москвич не скажу.
А вот на шестерке запросто отгнил "плюс" лягушки заднего хода. Периодически на ходу коротило на корпус и машина практически глохла и ныряла носом. Потом проводок отскакивал и машина с толкача сама себя заводила. Естественно, это всё занимало секунды.
Неисправность искали долго и нудно, нашли случайно только когда приятель вспомним, что ему про такое рассказывали.
 

MGK

Опытный сузуковод
18 Февраль 2008
786
127
43
С-Пб
Ответ: Ближний свет всегда горит

А вот на шестерке запросто отгнил "плюс" лягушки заднего хода.
Если лампа(ы) заднего хода одним концом на массе и лягушка стоит на КПП, то есть под днищем и соответственно поливается солью с дороги, то всё подтверждается. Плюс приходит на лягушку и когда-нибудь отгнивает, а вся цепь после лягушки сидит на массе и не гниёт. Ну если только вместе с кузовом :)
 

Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.
Ответ: Ближний свет всегда горит

Если лампа(ы) заднего хода одним концом на массе и лягушка стоит на КПП, то есть под днищем и соответственно поливается солью с дороги, то всё подтверждается. Плюс приходит на лягушку и когда-нибудь отгнивает, а вся цепь после лягушки сидит на массе и не гниёт. Ну если только вместе с кузовом :)
Да, всё именно так.
А поскольку Жигули это бывший Фиат, то и схема там, видимо, не русская (как на Джимнике).

P.S. А русская-то схема лучше!!! :)
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Ближний свет всегда горит

Где-то на форуме вскользь упоминалось, что у кого-то "скандинавский стандарт", т.е. ближний свет включается автоматически всегда, когда включено зажигание.
Ага, у меня такая шляпа =). Очень удобно....
Но у меня другая проблема, не включается режим "стелс", т.е. в любом положении переключателя хоть что-то, да горит. Поэтому у меня есть желание на неипользуемый режим "габариты" как-то поставить отключение всех лампочек )))
 


LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Ближний свет всегда горит

А зачем на постоянное включение 3 реле? Одно реле параллельно включению ближнего света со срабатыванием от плюса на проводе магнитоллы или прикуривателя - разве нет?
 

MGK

Опытный сузуковод
18 Февраль 2008
786
127
43
С-Пб
Ответ: Ближний свет всегда горит

Ага, у меня такая шляпа =). Очень удобно....
Но у меня другая проблема, не включается режим "стелс", т.е. в любом положении переключателя хоть что-то, да горит. Поэтому у меня есть желание на неипользуемый режим "габариты" как-то поставить отключение всех лампочек )))
Честно говоря, не очень понял, что это за "стелс" такой. У меня сейчас так:
1. ключ зажигания OFF (можно вынуть ключ из замка). Все работает, как раньше. Подрулевым переключателем можно:
- все выключить;
- включить только подсветку, габариты и пр.
- включить ближний свет, естественно с габаритами, подсветкой и т.д.
- моргать и включать постоянно, дальний свет
2. ключ зажигания ACC (аксессуары, я подозреваю). Все как в пункте 1.
3. ключ зажигания ON. Ближний включен всегда. Моргать дальним можно, а вот включить дальний на постоянно, честно говоря не помню. По-моему нельзя. Для этого надо сначала, как обычно включить фары, т.е. повернуть переключатель в 3-е положение, а уж затем толкать от себя. Сейчас проверить не могу, но, если интересно, то проверю и в понедельник доложу.
4. ключ в положение START. Ну, естественно, все гаснет, пока не заведешь мотор.

Надеюсь ничего не перепутал.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: Ближний свет всегда горит

А в положении Старт разве все гаснет? Все гасло на старых машинах с дохлым акком и жрущим стартером - при включении стартера напряжение на акке падало настолько, что все гасло. В нормальных машинах при работе стартера все продолжает работать как и прежде ) ?
 

MGK

Опытный сузуковод
18 Февраль 2008
786
127
43
С-Пб
Ответ: Ближний свет всегда горит

А зачем на постоянное включение 3 реле? Одно реле параллельно включению ближнего света со срабатыванием от плюса на проводе магнитоллы или прикуривателя - разве нет?
Э-э-э... Не получится. Если моргать дальним, то ближний надо выключать. Тем более, если включать дальний на постоянно...
Так что уже 2 реле (ну это так, навскидку, детально не проработал сию идею)

Второе. Это уже подключение к проводке, как минимум в двух местах. А у меня всё в одном месте около разъёма G98. Там же рядом очень удобная точка, чтоб релюшки под болт закрепить

Вот!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ответ: Ближний свет всегда горит

А в положении Старт разве все гаснет? Все гасло на старых машинах с дохлым акком и жрущим стартером - при включении стартера напряжение на акке падало настолько, что все гасло. В нормальных машинах при работе стартера все продолжает работать как и прежде ) ?
Нифига подобного. У меня был новый Ситроен, так вот у него тоже скандинавский вариант. Лампы загораются только когда заведется двигатель. Гаснут тоже сами после того, как заглушишь. Если фары включить принудительно переключателем, то свет вырубается во время работы стартера. Нафига жечь фары когда крутишь стартером? Так можно и не завестись в морозы...
 




MGK

Опытный сузуковод
18 Февраль 2008
786
127
43
С-Пб
Ответ: Ближний свет всегда горит

А в положении Старт разве все гаснет? Все гасло на старых машинах с дохлым акком и жрущим стартером - при включении стартера напряжение на акке падало настолько, что все гасло. В нормальных машинах при работе стартера все продолжает работать как и прежде ) ?
Ух, отвечать не успеваю. Пока крутится стартер отключаются все возможные потребители - печка, кондиционер, стеклоподъёмники, дворники и т.д. и т.п. Фары - да не должны гаснуть. Ну, естественно, кроме указанного тобой случая, когда просто резко падает напруга аккумулятора.
У меня и не погаснут, если включены подрулевым выключателем. Штатная система работы не нарушается никак. Другое дело, если ближний свет включен моим устройством, а подрулевой выключатель выключен - в этом случае ближний выключится на момент работы стартера, а затем снова включится. Ну так я схему состряпал, меня устраивает.

Добавлено через 8 минут
Нифига подобного. У меня был новый Ситроен, так вот у него тоже скандинавский вариант. Лампы загораются только когда заведется двигатель. Гаснут тоже сами после того, как заглушишь. Если фары включить принудительно переключателем, то свет вырубается во время работы стартера.
Как у Ситроена не знаю.

Нафига жечь фары когда крутишь стартером? Так можно и не завестись в морозы...
Спорое утверждение... Некоторые в морозы даже рекомендуют секунд на 10-15 перед включением стартера врубить фары, чтоб разогреть аккумулятор.

А вот во время работы стартёра, полностью согласен, все что можно надо вырубать, в том числе и фары.

Все, прощаюсь, пошел домой. До встречи в понедельник. Всем хороших выходных!
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Ближний свет всегда горит

2 MGS:
насчет положения ключа не скажу, не помню просто, что там к чему.
Стелс - это когда отключены габариты, любой свет, подсветка номеров и т.д. Т.е. машина не светит ничем вообще, включая приборную панель =)).

У меня в положении подрулевого переключателя "OFF" при включении зажигания загорается ближний свет. Гаснет при выключении зажигания. При включенном зажигании для включения на постоянку дальнего надо переключить подрулевой в 3-е положение и ручку от себя. Габариты - 2-е положение. При выключении зажигания и положении 2,3 переключателя машина матерно пищит =).
Т.е. у меня нет положения переключателя, когда света или габаритов нет =(((. а хочется....
 

экспресс

Местный
17 Август 2008
415
63
0
Езжу на ...
авто
Ответ: Ближний свет всегда горит

Да уж,вот бадягу развели....... А все из за того,что кто то забывает на трассе включать фары... И Москвич вспомнили и Шоху и урок физики за 6 класс..... Реле целых 3 штуки понадобилось,вот только зачем........ Если я правильно понял работу данного изобретения,свет теперь горит всегда,при заведенном моторе,что , могу поспорить,крайне неудобно,т.к. случаи в жизни бывают разные. На нормальных машинах,если свет и включается сам,то есть возможность его погасить с переключателя или ручника. А в данном случае,получилась какая то ерунда... Если уж полез делать,то надо иметь возможность отключить свет,ручником например,тем более что реле натыкал "с запасом".
Прошу прощения,не сдержался.
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Ближний свет всегда горит

Да уж,вот бадягу развели....... Прошу прощения,не сдержался.
ну, чтобы понятней было.... У меня такая схема на Джимни штатно, подчеркиваю, штатно ;)
 



SuddenHead

Местный
1 Декабрь 2009
396
234
0
40
Москва Каховка
Езжу на ...
2005 jimny
Ответ: Ближний свет всегда горит

на канадском мустанге у меня так было, у них там по закону машины все ездят днем со светом. Называется daytime running lights. Только не ближний, а дальний в полнакала.
Хочу такое же на джиме!
 

ВАДИМЧИК

Опытный сузуковод
30 Октябрь 2007
929
142
0
51
эSSтония
Езжу на ...
Джимни , 2007 , бензин , мкпп , чёрный ...
Ответ: Ближний свет всегда горит

вот именно, есть неприятность одна у автовключения европейского, стоишь например в центре города в кармане, греешься, ибо холодно - габариты горят и сзади водители пристраиваются с поворотником думая что ты сейчас выедещь освободив им место, но ты выключить свет не можешь и мёрзнуть в машине не охото, так за пол часа/час наслушаешься бибиканий и матных слов в свой адрес ...

Не-не-неНе-не-неНе-не-не
 
Z

Zor

Guest
Ответ: Ближний свет всегда горит

вот именно, есть неприятность одна у автовключения европейского, стоишь например в центре города в кармане, греешься, ибо холодно - габариты горят и сзади водители пристраиваются с поворотником думая что ты сейчас выедещь освободив им место, но ты выключить свет не можешь и мёрзнуть в машине не охото, так за пол часа/час наслушаешься бибиканий и матных слов в свой адрес ...

Не-не-неНе-не-неНе-не-не
А аварийку включить не судьба? Или у Вас там такого не понимают? Кстати- с включёнными фарами мотор греется быстрее.




По теме:

Не знаю как в джимнике, в Ауди это делается одной перемычкой. Я Включаю все фары всегда (кроме задней противотуманки- её только в туман), но иметь возможнось погасить весь свет не помешает, темпаче в нашей местности....
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Из диалога понял одно, Дивный и Экспресс браконьерят потихой 8) Лося из леса лучше в режиме "стелс" вытаскивать. 8)))
На многих новых машинах действительно фары вкл. сразу с пуском двигателя. Но вот делать себе не стал бы.
Ну а фотоотчёт с описанием обязательно после установки в студию.
И лучше было бы, если он первым постом шёл бы ;)
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Ближний свет всегда горит

Ну, не то, чтобы прям браконьерят.... но объезжать пограничный пост по лесу сподручней без фар, особенно в сумерках =))).
 





Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.
Ответ: Ближний свет всегда горит

Именно.
Там можно вдоль ж/д просочиться, но получается метров 100-150 от дороги, поэтому могут заметить.
Есть объезд по бетонке>>>по усу на Пульман>>>по грунтовке на Лебяжье. Обратно выпускают не проверяя.
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Ближний свет всегда горит

Я знаю. А крюк какой? А качество дороги? Если надо быстро в СБ доехать, то не интересно вообще.
Поэтому потихонечку, вдоль ж/д.... крюк - метров 300 максимум ;). Потеря времени, по сравнению с проездом через КПП - 10 минут.
 

Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.
Ответ: Ближний свет всегда горит

Я знаю. А крюк какой? А качество дороги? Если надо быстро в СБ доехать, то не интересно вообще.
Поэтому потихонечку, вдоль ж/д.... крюк - метров 300 максимум ;). Потеря времени, по сравнению с проездом через КПП - 10 минут.
Зато вокруг красиво;)
Впрочем, твой вариант надо тоже опробовать.
Заезжаешь к железке до поворота перед КПП?
 


Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Ближний свет всегда горит

...
Заезжаешь к железке до поворота перед КПП?
Метров за 150-200 до КПП, пока он не оказался в прямой видимости, сворачиваешь налево к ж/д, вдоль нее идет вполне себе укатанная грунтовка. Единственная сложность, небольшой овраг. Песочек на склонах, поэтому надо аккуратнее. Выезжаем на каменную дорогу, и по ней обратно на шоссе.
 

Agdam

Профи
9 Октябрь 2006
2,878
864
0
73
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny II 1.3i VX МКПП 2007 г.

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Ближний свет всегда горит

во во.... дорога душевная.... в том плане, что душу вытрясет =)))
 

MGK

Опытный сузуковод
18 Февраль 2008
786
127
43
С-Пб
Ответ: Ближний свет всегда горит

Всем привет!

Как я и ожидал, началось обсуждение типа "надо-не надо".
Всем ругателям :) отвечаю: не нравится - не делайте, чего тут дискутировать-то?
Я в Лебяжьем проезжаю по пропуску, у меня дача дальше... Так что красться с погашенным светом мне не надо.
То, что я сделал удобно мне и, как оказалось, ещё другим. Кому не удобно, не нравится, сложно и т.д. и т.п. - не делайте.
Итак, схема
i-39.jpg

Реле Р1 включает подсветку, габариты и пр.
Реле Р2 собственно включает ближний свет.
Реле Р3 отключает ближний свет, если включается дальний (моргание или постоянно)
Диод необходим чтобы схема отключалась при выключенном зажигании. Иначе +12 через лампы дальнего света не дают реле Р1 и Р2 выключиться.

В том же альбоме http://foto.mail.ru/mail/mgk53/26/ приведены фотографии подготовки и переделки. Я, честно говоря, сомневаюсь, что кому-нибудь это будет интересно. Больно много пайки, да и не всякий решится резать жгуты-провода. Но если интересно и нужны ещё комментарии, то пишите - расскажу подробно. Самое приятное то, что снимается коротенький жгут на рулевой колонке и всё делается в тепле, дома, с удобствами.

Вот собственно и всё... Мне удобно.

Всем успехов!