Мороз и тормоз, день чудесный...

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем krs, 8 фев 2010.

  1. krs
    Оффлайн

    krs

    Регистрация:
    14 сен 2007
    Сообщения:
    79
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Иркутск
    Всем привет!
    Эскудик 5 дв TD01W. При температуре ниже -25 на холодной машине (стоянка 3-4 часа) педаль тормоза - колом. Тормозов практически нет. Если давить на педаль, то через 5-7 сек. педаль плавно утопает до обычного положения и появляются тормоза. Полная замена тормозухи не помогла. И вообще, ход педали (субьективно) большеват, эффективность торможения задними колесами низкая... Колодки - норма. при прокачке задних тормозов жидкость поступает нормально. Чего бы еще посмотреть?
     
  2. Загрузка...


  3. ИванКо
    Оффлайн

    ИванКо

    Регистрация:
    2 фев 2010
    Сообщения:
    224
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Город желтых дымов Череповец
    Ответ: Мороз и тормоз, день чудесный...

    Педаль смотри, если все смотрел может педаль замерзает =), как у некоторых ручка переключения передач, мерзнет и все тут
     
  4. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Мороз и тормоз, день чудесный...

    Колодки могут примерзать :). Особенно если закисли поршни и пальцы в суппортах и колодки плохо расходятся. На ручник нельзя ставить, могут примёрзнуть задние колодки.
     
  5. krs
    Оффлайн

    krs

    Регистрация:
    14 сен 2007
    Сообщения:
    79
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Иркутск
    Ответ: Мороз и тормоз, день чудесный...

    Там неочевидное что-то. При первых симптомах загнал в теплый бокс, заменил тормозуху, так как не менялась давно, думал воды набрала. Разобрал барабаны - все чисто. Прокачал систему - вроде все в норме. Однако при первых морозах симтом проявился с новой силой. Че за хрень ?..
     
  6. александр3101
    Оффлайн

    александр3101

    Регистрация:
    19 янв 2010
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Жуковский
    Ответ: Мороз и тормоз, день чудесный...

    открываем капот. смотрим на шланг, который идёт от вакуумного усилителя к двигателю (шланг который делает разряжение в усилителе). где то посередине видим утолщение шланга (там запресован клапан). Берём фен, салфетку горячую или просто греем руками это место до тех пор пока рука не будет чувствовать холод шланга. Садимся за руль, нога на тормоз, ключ на старт, 95% что после завода двигателя педаль тормоза провалится (так и положено). Eсли это так , то выключаем двигатель, разжимаем хомуты и снимаем шланг. Шланг должен продуваться только в сторон двигателя. Шланг кладём на часик на горячую батарею и просушиваем, после просушки прыскаем внутрь силиконовой смазки так чтобы она дошла до клапана. Ставим на место, оставляем на морозе, после этого проверяем как работает. Кстати может быть и не от влаги а просто от мороза клапан подклинивает и только после прогрева двигателя он начинает работать.
     
    1 человеку нравится это.
  7. Shooreg
    Оффлайн

    Shooreg Sh00reg

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    935
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Мороз и тормоз, день чудесный...

    Гм... а можно поподробнее про тот клапан? Что-то я не вижу там по схеме ничего похожего... Да и смысл в нем какой? Во впускном коллекторе ВСЕГДА должен быть вакуум - тот или иной, в зависимости от оборотов.
     
  8. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Мороз и тормоз, день чудесный...

    Не, колом педаль из-за вакуумника не будет, просто усилие возрастает на педали. Ездил как-то без вакуумника на старом опеле.

    Колом педаль будет только если или она застряла-упёрлась сама, либо застряли-упёрлись колодки.
    На морозе смазка дурит, из смазанного - только пальцы суппортов. Как-то еле вытащил закисший палец, резко даванул по тормозам на техосмотре и заклинило правый суппорт.
     
  9. krs
    Оффлайн

    krs

    Регистрация:
    14 сен 2007
    Сообщения:
    79
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Иркутск
    Ответ: Мороз и тормоз, день чудесный...

    Спасибо за мысль - попробую. Про клапан в шланге для меня то же новость. Пойду пощупаю.... Потеплеет чуть. 30ка на улице бр-р-р...
     
  10. krs
    Оффлайн

    krs

    Регистрация:
    14 сен 2007
    Сообщения:
    79
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Иркутск
    Ответ: Мороз и тормоз, день чудесный...

    Действительно. Клапан есть. На ощуп - каз змея, проглотившая болт М10. Снимать пока не стал, холдно, задубевшее все. Чуть потеплеет - сниму высушу. Хорошо, что зимой тормоза вещь не актуальная ;)
     
  11. александр3101
    Оффлайн

    александр3101

    Регистрация:
    19 янв 2010
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Жуковский
    Ответ: Мороз и тормоз, день чудесный...

    А шланг не надо сразу снимать, ты сначала убедись, что это он клинит (прогрей место где стоит клапан). У меня Трэкер (мой) и у жены CГВ и у обоих в сильные морозы (за 30 оставить на ночь на улице) иногда так бывало.
    В начале тоже испугался (а вдруг в дороге так заклинит), но разобравшись успокоился, главное хорошо прогреть машинку перед дорогой.
    Что касается теории (возможно ошибаюсь), когда клапат не пропускает в сторону двигателя, усилитель начинает не помогать давить на главный тормозной цилиндр а наоборот противодействовать этому давлению, так как воздуху в ваккуумной камере усилителя некуда уходить.
     
  12. sova70
    Оффлайн

    sova70

    Регистрация:
    4 ноя 2007
    Сообщения:
    199
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Мороз и тормоз, день чудесный...

    аналогично, товарищ прав, лучше подольше прогреть авто.
     
  13. krs
    Оффлайн

    krs

    Регистрация:
    14 сен 2007
    Сообщения:
    79
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Иркутск
    Ответ: Мороз и тормоз, день чудесный...

    александр3101, sova70! В том что Вы правы - уверен на 98,752%. По поведению очень похоже и после прогрева авто - все возвращается в норму. По этому и не тороплюсь снимать. Будет чуть теплее, прогрею - высушу, напихаю силикона. По результатам отпишусь.

    2 gorst. Не знаю, как на других машинах, у меня летом без вакуумника продавить педальку до приемлевого тормозного усилия не так просто. Тащился как -то на галстуке с заклининой помпой по городу 15км, нога неделю побаливала....
     
  14. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Мороз и тормоз, день чудесный...

    Да, но там разные бывают проблемы, если подсос воздуха через рваную мембрану, то сопротивления не будет, а вот если мембрана целая, при нажатии надо как бы футбольный мячик сдувать ногой, туго будет. Кстати не там ли клапан запортился, чёт не замечал проблем на морозе у себя с педалью. Кстати, шипения не бывало при нажатии? Может влага попадает через рваную мембрану и вакуумник дырявый?
     
  15. krs
    Оффлайн

    krs

    Регистрация:
    14 сен 2007
    Сообщения:
    79
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Иркутск
    Ответ: Мороз и тормоз, день чудесный...

    За "морем звуков в вашей машине" шипения характерного не замечено. Очень хочется разобрать узел и провести добротную ревизию. Машинка пожилая и может быть что угодно. Вот только проблема с теплым помещением. Сам-то как бы и ничего, устойчивый, но вот все резинки -пластмасски на морозе дюже ломки. В сервис обращаюсь в крайнем случае. Дважды в разных конторах нарывался - один раз заменили не то, что было неисправно, второй - угробили хаб - тупро притянули болтами не попав шлицом в прорезь ступицы. В результате пришлось искать и менять ступицу ( или суппорт? чет с терминологией подправить надо :))
    А сегодня опять -33гр. - достало...
     
  16. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Мороз и тормоз, день чудесный...

    У себя на старом опеле тогда отсоединил шланг вакуумника и ездил с заглушкой - резиновой трубкой с болтом. Если достанет педаль, можно попробовать. Усилие немного больше, но нога не болела точно.
     
  17. autoshop
    Оффлайн

    autoshop

    Регистрация:
    28 май 2010
    Сообщения:
    14
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Саратов
    Ответ: Мороз и тормоз, день чудесный...

    А у меня наоборот,При температуре ниже -25 на холодной машине (стоянка 3-4 часа) педаль тормоза - очень мягкая,после 2-3 качков приходит в норму,это что?кто подскажет?
     
  18. Goncales
    Оффлайн

    Goncales Еще тот ездоцало!

    Регистрация:
    30 июл 2010
    Сообщения:
    2.718
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Одесса
    Ответ: Мороз и тормоз, день чудесный...

    Подобное было на ниссане - но не связано с температурой, возможно потому что произошло весной. После стоянки мягкая педаль и начинает хватать со 2-3 качка. Вылечилось заменой ремкомплекта сальников Г Т Ц. Думаю у вас похожая беда - сальники "на подходе", на морозе дубеют.
     
    1 человеку нравится это.
  19. miltsen
    Онлайн

    miltsen

    Регистрация:
    19 апр 2010
    Сообщения:
    443
    Баллы:
    247
    Адрес:
    С-Петербург
    Ответ: Мороз и тормоз, день чудесный...

    Вынужден предостеречь. Ехал долго и быстро в сильный мороз. Давлю на тормоз - педаль колом. Останавливаюсь ручником и двигателем. Чуть постоял с работающим двигателем - педаль медленно "оттаяла". Поехал. Через время педаль снова "замерзла". Так что, или утеплять моторный отсек, или ехать с остановками на "оттаивание". Мороз был под 30 градусов.
     
  20. Goncales
    Оффлайн

    Goncales Еще тот ездоцало!

    Регистрация:
    30 июл 2010
    Сообщения:
    2.718
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Одесса
    Ответ: Мороз и тормоз, день чудесный...

    Это шо жижа такая фиговая мерзнет?
     
  21. miltsen
    Онлайн

    miltsen

    Регистрация:
    19 апр 2010
    Сообщения:
    443
    Баллы:
    247
    Адрес:
    С-Петербург
    Ответ: Мороз и тормоз, день чудесный...

    Я думаю, что тормозуха дрянь. Спирту надо добавить.))
     
  22. sashy
    Оффлайн

    sashy

    Регистрация:
    5 апр 2010
    Сообщения:
    691
    Баллы:
    121
    Адрес:
    Гатчина
    Ответ: Мороз и тормоз, день чудесный...

    В прошлом году было -38 С , а ехал в Питер по делам и ни чего всё как и всегда , псто каждый год меняю жижу , литрухи тормозухи хватает "за глаза и уши" +1.5 ч времени , самотёком на подъёмнике .
     
  23. miltsen
    Онлайн

    miltsen

    Регистрация:
    19 апр 2010
    Сообщения:
    443
    Баллы:
    247
    Адрес:
    С-Петербург
    Ответ: Мороз и тормоз, день чудесный...

    А подъемник зачем? Сообщающиеся сосуды и перепад высот организовывал?
     
  24. sashy
    Оффлайн

    sashy

    Регистрация:
    5 апр 2010
    Сообщения:
    691
    Баллы:
    121
    Адрес:
    Гатчина
    Ответ: Мороз и тормоз, день чудесный...

    Физика ни причём , эстетика наше ВСЁ :D . Колёсики снимал . Диски литые жалко , мало того что грязные будут ибо налипнет пыль ( осенью было дело ) , так тормозная жидкость портит их , может и краска облезть .;)