Джимни гибрид (бензин/газ)

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
собственно волнует только один вопрос :

- как газ влияет на ресурс мотора ?
 


japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил
1 Декабрь 2008
3,886
2,077
0
44
Краснодар
Езжу на ...
JIMNYвод со стажем,SGV 2004г.в.,2л.,АКПП
http://www.drive2.ru/r/suzuki/1160476/

rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Ответ: Джимни гибрид (бензин/газ)

- как газ влияет на ресурс мотора ?
Неоднозначно.

С одной стороны, нагара меньше -- хорошо. С другой стороны, ОЧ выше, со всеми вытекающими -- если зажигание поздноватое, или клапан пережат -- то клапан(а) гореть будут.
Каков запас по УОЗ у нашего мотора я вообще без понятия, надо моториста толкового, а клапана стоит проверить/отрегулировать.
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Джимни гибрид (бензин/газ)

ОЧ выше = мотор мягче работает , меньше детонаций со всеми вытекающими......
Т.е. ресурс двигла , уж точно не должен сокращатся ...


к слову...
на ГБО последнего поколения , предусмотренна подача вместе с газом какой то жижи , которая бережёт клапана
 


Z

Zor

Guest
Ответ: Джимни гибрид (бензин/газ)

Кроме ресурса надо будет ещё думать куда запихать баллон, что делать с лямбдами, если их две.
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Джимни гибрид (бензин/газ)

Кроме ресурса надо будет ещё думать куда запихать баллон, что делать с лямбдами, если их две.
имхо.....
машина как ни крути - для двоих.
а раз так - заднее седенье ( за водилой ) нах..
там поместится не хилый балон....

что получаем
- запас хода - 900-1000 км (бензин + газ )
- экономия - у нас например газ стоит 2.80 а бензин 6.40..... (А у вас ?)

если много ездиешь - за год окупается , и потом в прибыли...
 

rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Ответ: Джимни гибрид (бензин/газ)

ОЧ выше = мотор мягче работает , меньше детонаций со всеми вытекающими...
Если у контроллера хватает ума сдвинуть зажигание пораньше и не жечь клапана, то все будет лучше, да.
что делать с лямбдами, если их две.
А лямбдам хорошо будет -- выхлоп только чище станет ;)
 

byp

Сузуковод со стажем
22 Март 2007
1,469
497
83
москва
Езжу на ...
джимни 2004 мкп стандарт
Ответ: Джимни гибрид (бензин/газ)

если много ездиешь - за год окупается , и потом в прибыли...
на джимнике!
на полууделанном!!
в прибыле!!!
эх земля обетованная
 




Z

Zor

Guest
Ответ: Джимни гибрид (бензин/газ)

Если у контроллера хватает ума сдвинуть зажигание пораньше и не жечь клапана, то все будет лучше, да.

А лямбдам хорошо будет -- выхлоп только чище станет ;)
Лямбдам то хорошо, только чек энджин зажжётся. Если лямбда одна- ставят "обманку".
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Джимни гибрид (бензин/газ)

а как узнать, сколько этих самых лямбдов? и есть ли они вообще =)).
я уж не спрашиваю, что это такое =)))
Просто я тоже задумываюсь над ГБО, особенно в случае, если налог включат в цену бензина ;)
 
Z

Zor

Guest
Ответ: Джимни гибрид (бензин/газ)

Скорее всего они обе в катализаторе, с разных концов.

Газовый инжектор дорогой очень, а не инжектор опасен "хлопками"- один хлопок и нету датчика расхода воздуха.
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Джимни гибрид (бензин/газ)

Газ у меня уже почти 3 года. За это время пробег 110 т.км.
Один раз подгорела пара клапанов, потому как не следил за газовым оборудованием. Потом начал следить, но клапана поджимаются и происходит это только зимой. Газ у нас 10 а бензин 21. Учти газа ест немного больше на 1-2 литра на 100 км.
Zoran
Насчет очень дорогой не согласен. Ставил себе за 24 кРуб. В первый год проехал 50000 км, а это примерно 50 кРуб.
 
Z

Zor

Guest
Ответ: Джимни гибрид (бензин/газ)

Именно инжектор за 24000р?
В каждый цилиндр врезали по форсунке?


Вот кстати калькулятор- считать за сколько дней эта затея выйдет в ноль. http://gaz-car.ru/economika-gbo.html

В России стоит вкладываться только в то, что окупится за 6 месяцев. ИМХО.


Да! Куда поставили баллон и какого он объёма?
 



MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Джимни гибрид (бензин/газ)

Именно инжектор за 24000р?
В каждый цилиндр врезали по форсунке?
Пару месяцев назад узнавал около 30 стоит. Форсунка на каждый цилиндр.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек
Z

Zor

Guest
Ответ: Джимни гибрид (бензин/газ)

А баллон куда поставлен и какого объёма?

Единственное, что мне приходит в голову, это вывести глушитель перед задним колесом, а баллонповесить вместо банки глушителя.


При таком ценнике у меня будет окупаться больше года....
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Джимни гибрид (бензин/газ)

у нас балон нельзя снаружи ставить
 

alterman

Местный
16 Март 2008
272
32
0
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R SOLIO MA34S M13A 2WD 2004 ПРАВЫЙ РУЛЬ
Ответ: Джимни гибрид (бензин/газ)

При работе двс на газе - ресурс снижается, ибо газ сухой и не смазывает цилиндры, а так же параметры горения отличны от бензина, на котором и предназначен работать двс - отсюда проблемы с клапанами и их седлами, да и вообще с головкой.

Расход газа больше бензина примерно % на 25 и не слушайте сказочников про малый расход на газе. Так же не забывайте, что в большинстве случаев у вас нет никаких контрольных средств по кол-ву закачанного газа, даже такого топорного как бензинового указателя. Сколько залили, столько и залили. Не то что бы постоянно не доливают, но у меня много раз бывало, что я думал, ориентируясь по одометру, что у меня газа еще кил на 50-100, но он вдруг заканчивался :) явно недолив.

Не думайте, что только бензин бодяжат - в бытовой газ тоже ацетончика добавляют, который дешевле и продают как автогаз, который дороже. Это влечет порчу от ацетона РТИ в ГБО и загрязнение гбо ибо бытовой газ грязный = ваши мани.

Расчитывая окупаемость ГБО, не забывайте, что учитывая только разницу в стоимости топлива вы учитываете моментальную экономию - глобально же надо будет учесть все расходы по ГБО за время эксплуатации, как ни крути, а содержать в исправности две топливных системы дороже чем одну - гбо тоже бывает ломается и так же требуется его настраивать; и чек будет ГБО зажигать и надо будет ехать к диагносту; опять же клапана и лопнутые головки не исключаются. В итоге получится не все так шоколадно, как хотелось бы. И подумаешь потом, оценивая потеряные время и деньги на ремонты по гбо - а оно того стоило?
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек





MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Джимни гибрид (бензин/газ)

тогда так:



У меня джимни, как минимум трёхместный, мне так нельзя баллон ставить.
Да у меня так, только балон 50 литров во всю ширину .


При работе двс на газе - ресурс снижается, ибо газ сухой и не смазывает цилиндры, а так же параметры горения отличны от бензина, на котором и предназначен работать двс - отсюда проблемы с клапанами и их седлами, да и вообще с головкой.

Расход газа больше бензина примерно % на 25 и не слушайте сказочников про малый расход на газе. Так же не забывайте, что в большинстве случаев у вас нет никаких контрольных средств по кол-ву закачанного газа, даже такого топорного как бензинового указателя. Сколько залили, столько и залили. Не то что бы постоянно не доливают, но у меня много раз бывало, что я думал, ориентируясь по одометру, что у меня газа еще кил на 50-100, но он вдруг заканчивался :) явно недолив.

Не думайте, что только бензин бодяжат - в бытовой газ тоже ацетончика добавляют, который дешевле и продают как автогаз, который дороже. Это влечет порчу от ацетона РТИ в ГБО и загрязнение гбо ибо бытовой газ грязный = ваши мани.

Расчитывая окупаемость ГБО, не забывайте, что учитывая только разницу в стоимости топлива вы учитываете моментальную экономию - глобально же надо будет учесть все расходы по ГБО за время эксплуатации, как ни крути, а содержать в исправности две топливных системы дороже чем одну - гбо тоже бывает ломается и так же требуется его настраивать; и чек будет ГБО зажигать и надо будет ехать к диагносту; опять же клапана и лопнутые головки не исключаются. В итоге получится не все так шоколадно, как хотелось бы. И подумаешь потом, оценивая потеряные время и деньги на ремонты по гбо - а оно того стоило?
Прочитав все это у меня возникает ассоциация с лженаукой.
Что такое сухой, кто то ляпнул не подумав, а все потом начинают повторять.
Написал бы лучше, что происходит с маслом при работе на газе. как то раз затянул с заменой и поменял масло через 15000 на сто, так мастер сказал, зачем такое хорошое масло меняешь. Масло явно не было похоже на отработку.
Недолив есть, но при этом есть и заправки где все честно.
На такой и заправляюсь, газовая станция с советских времен еще, стабильный результат всегда.
Про ацетон явно бред, глянул сколько стоит ацетон, ну не меньши 50 руб. литр.
Даже если оптом брать цена 24 за литр. При этом газ 10. Где смысл?
По обслуживанию, с чего это содержать две топливные системы дороже, если бы они работали одновременно то да, а так одна стоит другая работает.
Ну а клапана горят не только на газе но и на бензине.
Ты наверно забыл наверно еще всех напугать взрывоопасностью газа?
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

alterman

Местный
16 Март 2008
272
32
0
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R SOLIO MA34S M13A 2WD 2004 ПРАВЫЙ РУЛЬ
Ответ: Джимни гибрид (бензин/газ)

Прочитав все это у меня возникает ассоциация с лженаукой.
Что такое сухой, кто то ляпнул не подумав, а все потом начинают повторять.
Написал бы лучше, что происходит с маслом при работе на газе. как то раз затянул с заменой и поменял масло через 15000 на сто, так мастер сказал, зачем такое хорошое масло меняешь. Масло явно не было похоже на отработку.
Недолив есть, но при этом есть и заправки где все честно.
На такой и заправляюсь, газовая станция с советских времен еще, стабильный результат всегда.
Про ацетон явно бред, глянул сколько стоит ацетон, ну не меньши 50 руб. литр.
Даже если оптом брать цена 24 за литр. При этом газ 10. Где смысл?
По обслуживанию, с чего это содержать две топливные системы дороже, если бы они работали одновременно то да, а так одна стоит другая работает.
Ну а клапана горят не только на газе но и на бензине.
Ты наверно забыл наверно еще всех напугать взрывоопасностью газа?
интересно с какой лженаукой? сухой значит сухой - бензиновая смесь влажная и смазывает стенки цилиндра, чего не делает газ. Кроме вонючей присадки, которая забивает трубки гбо, в газе нету ничего способствующего увлажнению цилиндров.

масло в двигателе теряет свои свойства не только из за контакта с бензином - присадки становятся не эффективны гораздо раньше даже 10 тыс км - можете конечно кататься и по сто тыс и радоваться чистоте масла, но присадки там уже не работают

честные заправки есть конечно, почему нет - только вот сколько их??? газовых заправок очень мало, а честных в сто раз меньше - вот про это я действительно забыл сказать

цена ацетона не имеет значения, если не добавлять один к одному - кто то тут писал, что бы поднять октановое число бензина надо добавить грамм 50 на бак - вот и посчитайте переведя в литры. Лично на моем автомобиле вышел из строя почти новый редуктор, так как резиновая мембрана умерла и забились клапана от грязи - газовщики сказали что меня заправили бытовым газом, в который добавляют, например ацетон, что бы машина ехать могла - можно конечно и не верить - но про чистоту газа говорить, вот это точно бред и байки - гавна могут налить так же как и на бензиновой азс

не надо мечтать, и вводить народ в заблуждение, что если поставить гбо, то бензиновая система теряет свое значение - она должна быть исправна и продолжает работать параллельно газовому оборудованию, если только у вас не карбюратор, который тоже надо держать в исправности, ибо прогревать надо на бензине все равно. А в инжекторной системе только форсунки перестают работать при переходе на газ, но насос маслает и держит давление в системе. Если поставить гбо 4го поколения, то машина всегда заводится на бензе, даже горячая, и потом автоматом переходит на газ. Я знаю людей которые все время ездят на газе, но тем не менее и форсунки чистят и насосы меняют.

клапана может и горят на бензине, но это не является паталогической болячкой, а скорее исключение

да про взрывоопасность я забыл написать - если кто то поставит тороидальный баллон в багажник вместо запаски - знайте, что если кто то сильно въедет вам в зад, то существует вероятность взрыва - в любом случае у вас становится две емкости с горючкой

зы я кстати не являюсь таким прямо противником гбо - знаю люди ездят и радуются годами - но как то принято говорить только о экономии в топливе, при этом иногда сильно преувеличивая экономичность гбо. И как то не принято говорить о всех минусах и гемороях. А ведь так не бывает, что бы одни плюсы. Так ведь? Где то прибыло - значит где то убыло - это закон.
 

MGK

Опытный сузуковод
18 Февраль 2008
786
127
43
С-Пб
Ответ: Джимни гибрид (бензин/газ)

интересно с какой лженаукой? сухой значит сухой - бензиновая смесь влажная и смазывает стенки цилиндра, чего не делает газ. Кроме вонючей присадки, которая забивает трубки гбо, в газе нету ничего способствующего увлажнению цилиндров.
Ну и так далее...

Согласен практически со всем. Я на предыдущей машине думал ставить ГБО. Долго разбирался в проблеме, считал-прикидывал... и отказался. Срок окупаемости - не менее 5 лет. Если цена газа возрастёт, то срок окупаемости ещё больше. А она (цена) растёт :-(
А был у меня Getz. Там багажник не шибко больше, чем у Jimny. Это не Nexia, где багажник 530л, так там 50-ти литровый баллон и не видно :). И не стоит забывать, что баллон всегда возить придётся -> грузоподъёмность (полезная) меньше, нагрузки на подвеску - больше. Баллончики-то эти не хило весят. А если баллон в запаске, на двери, то и дверь, я думаю, разболтается очень быстро.
Так что минусов тоже хватает. А, в общем, конечно, каждый решает сам для себя!
 
Z

Zor

Guest
Ответ: Джимни гибрид (бензин/газ)

У меня срок окупаемости год, думаю в первый год обслуживание и ремонт ГБО и двигателя можно не считать.
За год наверно ничего не сломается, огромным плюсом для меня был бы бОльший запас хода, но увы большой баллон ставить некуда, так что увы и ой.
 

MGK

Опытный сузуковод
18 Февраль 2008
786
127
43
С-Пб
Ответ: Джимни гибрид (бензин/газ)

У меня срок окупаемости год, думаю в первый год обслуживание и ремонт ГБО и двигателя можно не считать.
За год наверно ничего не сломается, огромным плюсом для меня был бы бОльший запас хода, но увы большой баллон ставить некуда, так что увы и ой.
Zoran, спорить не буду. Год и у меня сначала получался (ну или около того). Потом понял, что не так считаю. Вот и получилось 5 лет, примерно. Как считать правильно, не спрашивайте. Я уж давно всё забыл. А по новой разбираться лениво...
По поводу бОльшего запаса хода - Ага! Я думаю никого не найдётся, кого бы устраивали наши 40л. Вот этих бы литров добавить, этак 15-20... (Мечтательно)
 


Z

Zor

Guest
Ответ: Джимни гибрид (бензин/газ)

У меня в Ауди было ГБО, там баллон стоял на 120 литров. Вот с таким баллоном был бы разговор. Но он наверно шире джимника будет. :))


Хотя на этой картинке написано, что там баллон на 60 литров:

 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Джимни гибрид (бензин/газ)

интересно с какой лженаукой? сухой значит сухой - бензиновая смесь влажная и смазывает стенки цилиндра, чего не делает газ. Кроме вонючей присадки, которая забивает трубки гбо, в газе нету ничего способствующего увлажнению цилиндров.
Если у тебя не возникает никаких вопрос когда тебе рассказывают всякую ерунду, это очень плохо. Какая связь с лженаукой? Я тут немного почитал книгу председатель Комиссии по борьбе с лженаукой академика Кругляко́ва Э.П. Так вот основная мысль у него такая, народ наш перестал критически мыслить, то есть все что скажут тупо во все верит и вопросов не задает.А вот у меня возникают вопросы, если просто так утверждают и нет аргументов я верить этому не буду. Будут аргументы, посмотрю насколько они реальны, с физикой у меня нормально.
Итак какие вопросу у меня возникли:
Что же такого есть в бензине способствующего увлажнению?
При каких условиях температура и давление происходит так называемое увлажнение?
Что при этих условиях представляют из себя бензин и пропан-бутановая смесь.
Для чего вообще это увлажнение?


Насчет вонючки, она называется этилмеркаптан, и его добавляют 40 грамм на 1 тонну, а это почти 2100 литров. Что она вообще может смазывать.

И еще пример, недавно показывали начали выпуск миниТЭЦ, принцип работы такой, берется двигатель с самолета по моему СУ-25 и переводится на газ(метан, а он еще более "сухой" если сравнивать с пропаном) вместо жирного керосина.
И работает ведь, а это турбореактивный двигатель, там давления и температура не то что в двигателях внутреннего сгорания. И работаю они в таком режиме не как в самолете.

Посмотри на форуме, клапана горят у людей, не следишь за зазорами, получи прогоревший клапан. Я уже написал, весна осень лето с клапанами все отлично, вот когда зима, когда морозы под 40, немного начинают проседать. Скорее всего обедняется смесь и получается закономерный результат. Сейчас закончатся морозы, еще раз гляну, надо подрегулирую.

Второй способ сжечь клапана, не следить за оборудованием.
Тут такая версия. Прогорели два клапана на одном цилиндре, на двух поджались, в одном почти норма, вскрытие показало, лопнула пружинка на форсунке, и постоянно заливала этот цилиндр, смесь была богатой. А тут датчик кислорода, ему все равно что в одном цилиндре смесь очень богатая, ему важна общая картина, контроллер начинает уменьшать время открытия форсунок, смесь становится в 3-х бедной и пошел процесс.

Ну и по последнему. О плюсах и минусах.
Минусы только в обслуживании. Дальше плюсы и они перевешивают минусы.

З.Ы. Кстати у субар есть модель Б4, в ней чисто газовый двигатель, есть модель у тойоты двигатель 3Ype.
На первый взгляд все тоже самое.

Добавлено через 5 минут
У меня в Ауди было ГБО, там баллон стоял на 120 литров. Вот с таким баллоном был бы разговор. Но он наверно шире джимника будет. :))


Хотя на этой картинке написано, что там баллон на 60 литров:

Неправда.
Фотку найти пока не могу, у меня во всю ширину и объем 50 литров.
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
вот чё пишут



Прежде всего, следует сказать, что основное охлаждение клапанов происходит в результате теплоотдачи

при контакте тарелки клапана с седлом. Чем лучше происходит теплообмен между клапаном и седлом, а также

теплоотвод через систему охлаждения головки блока цилиндров, тем ниже температура всех деталей двигателя.

Газообразное топливо, в случае с высокоочищенной пропан-бутановой смесью, сгорает полностью без образования

углеродистых остатков. В случае с бензином такие остатки формируют тонкую пленку на поверхностях

соприкосновения клапана с седлом и защищают их от износа. Дело в том, что сам по себе бензин содержит

маслянистые примеси углеводородов, кроме того, для улучшения его качеств добавляются присадки (красители,

антиоксиданты, ингибиторы коррозии, моющие вещества, добавки для повышения октанового числа). Напротив, на

газу, при прямом контакте металлических поверхностей и более высокой температуре происходит микроплавление на

соприкасающихся поверхностях с последующим окислением продуктов плавления и образованием абразивной

поверхности. В результате наблюдается износ поверхностей и нарушается теплообмен .

По опыту эксплуатации двигателей на газу известно, что страдают, прежде всего, выпускные клапаны. Кроме того,

детальные исследования показали, что среди основных факторов определяющих износ клапанов является не более

высокая температура горения газа, а отсутствие в газе добавок, которые определенным образом защищают

соприкасающиеся поверхности седла и клапана, а уже вторично улучшают термообмен между ними.

На практике износ клапанов на газовом топливе встречается крайне редко. Тем не менее, читателю необходимо

знать, что делать для повышения долговечности двигателя после переоборудования автомобиля на газ.

Материал, из которых изготавливаются клапаны и седла, а также их размеры и устройство головки блока цилиндров

являются основными факторами, определяющими износ клапанов при работе на газу. Прогорание клапанов

наблюдается у автомобилей Хонда, Тойота, Дайхатсу и у старых американских автомобилей предназначенных для

использования этилированного бензина. Раньше, когда в бензин добавляли тетраэтилсвинец, который повышал

октановое число, свинец создавал на поверхности седел и клапанов пленку, которая защищала эти детали.

В связи с тем, что скорость горения газового топлива значительно медленнее бензина, то следует предусматривать

изменение угла опережения зажигания. Такое изменение предусмотрено не во всех газовых системах питания.

Поэтому в лучшем случае на практике установщики просто сдвигают распределитель зажигания на глазок. В

современных двигателях это можно сделать с помощью специальных устройств – процессоров опережения

зажигания.

По опыту работы ведущих фирм Голландии, производящих газовое оборудование, двигатели на которых прогорают

клапана – единицы. Это двигатели Хонда, Тойота, Дайхатсу и старых американских автомобилей.

Приведенные данные ставять под сомнение возможность установки газовой системы на любой автомобиль. Мы

заявляем, что даже на автомобилях с двигателями, имеющими высокую чувствительности к износу клапанов, можно

поставить газовую систему, но только вместе с устройствами, которые дозируют добавки улучшающие теплообмен

клапана с седлом. Одной из таких присадок является специальная жидкость «Flashlube». Баллончик с этой жидкостью

устанавливается под капот автомобиля. Жидкость дозируется специальным устройством и подается во впускной

коллектор после дроссельной заслонки.

Систему подачи присадки Flashlube можно устанавливать на карбюраторные и инжекторные двигатели.

Что мы рекомендуем делать установщикам газового оборудования.

На двигатели с современными системами впрыска бензина устанавливать только впрысковое газовое оборудование.

На двигателях Toyota, Honda, Daihatsu и американские автомобили выпуска до 1980 года устанавливать «Flashlube».
 

MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Джимни гибрид (бензин/газ)

Если честно бензин еще столько интересного содержит, того чего быть не должно, и явно не содержит то что должно быть.
По тексту еще надо посмотреть, взаимосвязь температуры горения и теплотой сгорания, у газа она почти вдвое ниже.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Ответ: Джимни гибрид (бензин/газ)

Ну тут про газ нагнали добре 8)
- по ощущениям работает на газу мягче, мощность проседает, выхлоп "вкусный";
- про то что газ плох для двигателя... вряд ли. До сих пор слышал противоположные версии. Был в семье Опель лохматый с ГБО, так вот капиталку делали не от газа, а от бензинчика с "песком" ;)
- глупо бодяжить газ, и совсем не глупо бензин;
- на заправке конкретное кол-во литров заправляют, на колонке цифры, как и на бензозаправке, если у вас по другому - смените заправку;
- не знаю как у современных ГБО, на Опеле надо было переходить на бензин в мороз перед тем, как заглушить надолго двигатель. На газу ниже 12-15град не заводился;
- на одной заправке (бак 60л., балон 50л.) где-то 1300км. без дозаправок, бензин 8-9л./100км., газ 10-11л./100км.;
- при лопнувшем патрубке охлаждения на радиатор из запчастей из ГБО патрубок был изготовлен и движение продолжено (дело в час ночи в брянских лесах);
- денег на содержание ГБО не требовал;
- ну и просто на заре 90-х было весело смотреть на гайца который пихал газоанализатор в трубу, просил газовать, стучал по прибору, опять пихал, опять просил, опять стучал... Батя не выдержал, признался 8)