Глюк спидометра

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем alex29, 20 фев 2010.

  1. alex29
    Оффлайн

    alex29

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    641
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Архангельск
    Холода за 30!
    Завожу холодную машину, трогаюсь, появляется треск(гул) в приборке, на ходу стрелка скачет, при движении окло 60 заваливается на 140-160, при прогреве постепенно снижается, на прогретой встает в норму, перестает прыгать, треск пропадает.
    Понятно что, что-то с приводом спидометр-тросик, но почему стрелка себя так ведет, по идее, если проскакивает тросик, то показания доложны быть ниже ИМХО?
     
  2. Загрузка...


  3. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Глюк спидометра

    А тросик наверно сначала застревает, потом быстро-быстро догоняет, а спидометр максимальную скорость вращения тросика кажет.
     
  4. alex29
    Оффлайн

    alex29

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    641
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Архангельск
    Ответ: Глюк спидометра

    Хорошо хоть колеса стрелку не догоняют, а то убився бы на фиг.
    Есть подозрение на то, что с полгода назад снимал приборку на фишке тросика(пласмаске) была трещинка, но встало нормально, заклеивать не стал, видно из-за нее глюк в морозы и вылез. по теплу надо будет снять, заклеить или изолентой обмотать, за одно ВДешки в тросик плескануть. Хотя по теплу наверное трещать не будет, скорее забью до следующего снятия.
     
  5. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Глюк спидометра

    Кстати там геркон наверно в приборке реагирует на вращение тросика. А читал про герконы, что крайне ненадёжные контакты, хотя везде используются, они очень боятся вибраций+у них сильный дребезг контактов. Так что если трещит что-то, дрожит геркон и дрожит сам контакт с частотой этого треска и происходит частое замыкание-размыкание, раза три за один оборот тросика видимо и скорость кажет по частоте замыканий, в три раза большую.

    Можно геркон вынести, чтоб не был жёстко связан с вибрацией тросика.

    У меня вот совсем другая система - не тросик, а трёхфазный жёсткий провод от трёхфазного моторчика на коробке, называется электронный спидометр.
     
  6. vovazhu
    Оффлайн

    vovazhu

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    165
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Киев Украина
    Ответ: Глюк спидометра

    Ваш первый тост за закручивание-раскручивание тросика, из-за, возможно, загустевшей
    смазки был гениальным!Браво! Ай
    Вряд ли герконы бояться вибрации, которая может иметь место в приборном щитке,
    об влиянии вибрации на герконы можно говорить при ускорениях более 5-6 g .
    нет ничего надёжнее геркона, особенно в слаботочных цепях.
     
  7. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Глюк спидометра

    Не мои домыслы, это статьи спецов читал, могу поискать ссылку, на дроме приводил в теме про концевики. Ускорения - это из другой оперы наверно, это резкие дёргания. Вибрации - это резонансные явления. А геркон - отличная колебательная система, можно поисследовать его резонансы со звуковым генератором. Преимущества геркона только в герметичности.

    И скорее причина устойчивого изменения показаний спидометра именно в треске, вибрации и резонансах геркона. Просто треск как-то связан с прогревом, смазка растапливается, тросик легко крутится и вибрация проходит.
     
  8. alex29
    Оффлайн

    alex29

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    641
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Архангельск
    Ответ: Глюк спидометра

    Знаю только про один геркон в приборке. Датчик скорости назавается. Но трещит точно не он, механический звук какой-то, очень похоже на проскакивание тросика или его застревание в оплетке. Но это ладно, волнует другое - стрелка с ума сходит не повлияло бы на мозги через датчик скорости, хотя каких-то изменений в работе машинки не ощущаю.
     
  9. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: Глюк спидометра

    Что-нибудь на холоде треснуло при прокрутке тросика, может та трещина лопнула и теперь даёт вибрацию при тугом на холоде тросике. А от вибрации глючит геркон-датчик скорости. Так наверно.
     
  10. alex29
    Оффлайн

    alex29

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    641
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Архангельск
    Ответ: Глюк спидометра

    Да геркон на стрелку не влияет, он за 1 оборот тросика(оси спидометра) замыкается один раз и дает импульс в мозги, да и трещать фиговинка длиной 20 мм диаметром 4 мм так что уши закладывает, не может. Ведь на прогретом его не слышно. Треск начинается практически с нуля просто при ~60 стрелка с ума сходит.
    Есть мысль, что проскакивает или заедает тросик, ослабляясь бьет по оси спидометра, та дает ускорение стрелке, которая за счет инерции уходит на предел шкалы ИМХО.
     
  11. dm62
    Оффлайн

    dm62

    Регистрация:
    3 дек 2006
    Сообщения:
    251
    Баллы:
    0
    Адрес:
    питер
    Ответ: Глюк спидометра

    Геркон здесь действительно не причем,
    Скорее всего Вы правы: может просто тросик сполз с посадочного места и начинает проскакивать и бить по оси. Тем более насколько я понял Вы написали, что защелка была с трещиной.
     
  12. petroskoi
    Оффлайн

    petroskoi

    Регистрация:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    64
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Петрозаводск
    Ответ: Глюк спидометра

    Лучше сразу поменять защёлку и проверить тросик! Такой треск и у меня был на определённой скорости (около 50) на холодной машине. Вскоре обломало вал стрелки спидометра и полностью вырвало защёлку троса. В итоге - спидометр на замену:(
     
    1 человеку нравится это.