О применении масла для LSD-диффов в Джиме

rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Часто приходится читать, что масло для дифференциалов повышенного трения можно без ущерба заливать в обычные мосты. Зачем это делать -- другой вопрос, например кто-то хочет зимней вязкости 75W, а в продаже только масло LS.
Однако, что же такого намешано в LS-масле? Этого я нигде прочитать не мог, а было интересно. Наконец, в конфе маслёнщиков мне дали ссылку, где я прочитал вот что:
Коэффициент трения должен быть небольшим при малой скорости скольжения и повышается при ускорении скольжения.
Ну логично, когда одно колесо висит, вращает его быстрее, и пакет фрикционов вместе с ним. Фрикционы должны зацепиться, и LS- добавка добавит трения как раз там, где надо -- в месте ускоренного вращения.

Что происходит у нас? Фрикционов у нас нет. Но деталь, вращающаяся при пробуксовке с повышенной скоростью, у нас есть. Это ось сателлитов. Причём, условия смазки там тяжёлые, и выход её из строя отмечен в истории.

Как в этом плане выглядит LS-масло? А плохо оно выглядит. Потому что повышенное трение оси сателлитов явно вредно.
Мораль: такое масло в наших мостах может навредить, когда происходит пробуксовка, или включился только один хаб.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


feda

Свой в доску
15 Апрель 2008
613
108
0
Питер/область
Ответ: О применении масла для LSD-диффов в Джиме

извините, но- хрень. конструкция самого дифференциала не отличается. масло отличается- на дисках лсд оно должно быть всегда- липкость у него выше. обычное стекает при вращении и при пробуксовке диски трутся без смазки. что и приводит к их гибели(лсд) в целом масло в лсд обладает более высокими характеристиками чем обычное. никаких lsd добавок в масло нет уже лет двадцать. просто более липкое масло с более высокими смазывающими свойствами(как синтетика в мотор)
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Ответ: О применении масла для LSD-диффов в Джиме

Ну логично, когда одно колесо висит, вращает его быстрее, и пакет фрикционов вместе с ним. Фрикционы должны зацепиться, и LS- добавка добавит трения как раз там, где надо -- в месте ускоренного вращения.
Если представить что это так, то залив LSD масло в обычный дифф получим самоблок. И любой дифф с lsd маслом будет не способен к большим скоростям - подшипники то все в этом-же масле купаются, получается разогнался, крутиться стало быстрее, трение больше, дифa разлетелся :D
 

rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Ответ: О применении масла для LSD-диффов в Джиме

feda]никаких lsd добавок в масло нет уже лет двадцать. просто более липкое [/quote] Вот цитата из [URL="http://www.liqui-moly.de/liquimoly/mediendb.nsf/gfx2/4420%20Vollsythetisches%20Hypoid-Getriebe%C3%B6l%20GL%205%20SAE%2075W-140_EN.pdf/$file/4420%20Vollsythetisches%20Hypoid-Getriebe%C3%B6l%20GL%205%20SAE%2075W-140_EN.pdf написал(а):
спеки[/URL] на Liqui-Moly 75W-140 LS:

It contains special additives, which in addition to outstanding EP properties also
mean that the oil is capable of altering the frictional coefficient between the clutch
plates in such a way as to prevent stick-slip and its consequential judder.


Явно сказано, что трение внутри пакета фрикционов отличается от трения во всем объёме.

Если представить что это так, то залив LSD масло в обычный дифф получим самоблок. И любой дифф с lsd маслом будет не способен к большим скоростям - подшипники то все в этом-же масле купаются, получается разогнался, крутиться стало быстрее, трение больше, дифa разлетелся :D
Ну ты сравнил общую площадь пластин фрикциона и площадь трения в обычном диффе. Конечно, обычный дифф провернёт.
А вот про кручение диффа на больших скоростях -- когда одно колесо стоит, а второе во всю дурь крутится -- как раз и говорят, что плохо это. Вот тут обсуждалось, например.
 

feda

Свой в доску
15 Апрель 2008
613
108
0
Питер/область
Ответ: О применении масла для LSD-диффов в Джиме

Вот цитата из спеки на Liqui-Moly 75W-140 LS:

It contains special additives, which in addition to outstanding EP properties also
mean that the oil is capable of altering the frictional coefficient between the clutch
plates in such a way as to prevent stick-slip and its consequential judder.


Явно сказано, что трение внутри пакета фрикционов отличается от трения во всем объёме.


Ну ты сравнил общую площадь пластин фрикциона и площадь трения в обычном диффе. Конечно, обычный дифф провернёт.
А вот про кручение диффа на больших скоростях -- когда одно колесо стоит, а второе во всю дурь крутится -- как раз и говорят, что плохо это. Вот тут обсуждалось, например.
вот что написано в тойже бумаге
APPLICATIONS For extremely high-load final drives with and without locking differentials and
ancillaries.