Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем ewgeen, 3 апр 2006.

  1. ewgeen
    Оффлайн

    ewgeen

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    84
    Баллы:
    48
    Адрес:
    г. СПб
    Привет всем! Отъездил зиму, а вчера обнаружил, что передние колеса не отключаются от моста (не работает один из ХАБов). Проверил все клапана и трубки - всё в порядке. Сдёрнул правый ХАБ. Попробовал выключить его, надавив пальцем на внутреннюю шестерню. Шестерня идёт легко, но в конце хода как будто во что-то упирается. Пошевелил её при это в стороны - "провалилась" до конца (до магнита, как положено). Больше ничего подозрительного не обнаружил. Поставил всё на место, попереключал с заведенным двигателем ручкой. Заметил такую особенность: левый ХАБ включается и выключается легко, а правый срабатывает как-то уж "задумчиво", всегда запаздывает относительно левого. А то и вообще не срабатывает! Попробовал промыть его - что-то не очень помогло.
    Кто знает, что может быть с ХАБом?!
    1) Как проверить герметичность диафрагмы?
    2) Разбирается он или нет? В общем, поддаётся ли ремонту?
    3) Не лучше ли поставить механические ХАБы? И если можно, то от какой машинки они подойдут?..
     
  2. Загрузка...


  3. RedEye
    Оффлайн

    RedEye

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    355
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    К сожалению, хабы являются одним из слабых мест Джимки....как выяснилось:(

    наблюдаю безобразия с хабами уже на двух машинах, включая свою собственную.
    Эффект запаздывания включения одного из хабов - явление нормальное (за исключением случая, когда хабы совершенно новые).
    1) Герметичность проверяется в сервИсе специяльным инструментом, создающим требуемое пониженное давление) который надевается на каждый из резиновых шлангов, ведущих к ступице (разумеется с надетым хабом).
    2) разобрать можно всё :hilarious: а вот собраааать... неразборные они, в общем.
    3) про удобства/неудобства ручных хабов где-то по форуму писано. Моё ИМХО - купить новый(ые) джимины хабы и не заморачиваться. Ведь когда они исправны, это действительно УДОБНО : дернул ручку - и вперед!


    Вношу поправку - хабы таки разборные :) Нашелся человек, который их разобрал. Есть фотка. Если человек сам не выложит ее здесь, то чуть позже выложу я.
     
  4. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    ewgeen, добро пожаловать в клуб убитых хабов. Только сегодня отдал своего джимника разбираться с абсолютно такой же проблемой. Приговорили оба хаба. Не выключаются.

    Говорят, пытались их реанимировать, помыть / смазать - но впустую. Этим мастерам я склонен верить.

    RedEye, только что общался с Борисом. Кроме хабов все работает, давление (то есть вакуум) померяли, все ок. Говорят ставили хабы от другого джимника (там сосед оказался) - с ними все работает как часы.
     
  5. RedEye
    Оффлайн

    RedEye

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    355
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    2 Ilya:
    Привет! Ну вот видишь, все-таки хабы... жаль, что оба - хотелось бы отделаться одним, не так накладно Баксы-бакс

    я так понимаю, вакуумный свич жив. Если шо, проводок твой восстановлен (второй контакт развалился так же, как и первый) :thumbsdown:
     
  6. Sergo
    Оффлайн

    Sergo

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    90
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Сургут / Ханты-Мансийск
    товарисЧи!!!
    объясните неграмотному что есть ХАБ , как он проявляется .... да и вАще чё за хрень это такая ? Выпучил гл Шобы не теряться в догадках в будусчем..
     
  7. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    [​IMG]

    Номер 17 на картинке. 197 долларов в экзисте. Мрет через 5-6 лет. С виду - безобиден. Подключает / отключает колеса к переднему мосту посредством ваккума.
     
  8. Sergo
    Оффлайн

    Sergo

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    90
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Сургут / Ханты-Мансийск
    ... о спасибо. Т.е. получается что если этот ХАБ мертв то:
    1.- значит и кнопочка на панели приборов которая загорается как 4wd загораться не будет?
    2. - как долго моно ездить если ХАБ сдох?
    :(
     
  9. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    1 - Не обязательно, бывает и так и так. По идее, должна мигать, кажется именно начсет хабов она иногда молчит мигает. Почему-то. Так у у RedEye было и у меня теперь.
    2 - Ездить можно, пока все остальное не развалися :) В моем случае, хабы умерли в состоянии "всегда включено". То есть, при желании нормально работает полный привод, но когда его отключаешь, все равно крутится веся передний мост и передний кардан.
    А у RedEye, было все наоборот: хаб не включался (соответственно был только задний привод).
     
  10. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    А сколько стоят новые пневмо-хабы на джимни?
     
  11. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    g r e e n,

     
  12. g r e e n
    Оффлайн

    g r e e n

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.750
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Владивосток
    Вот блин пропустил это сообщение

    $197 это за штуку?
    Блин дык сдохнут я ручные поставлю SuperWinch пара $180... Наверное лампа только глаза мозолить будет...
     
  13. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Re: Вот блин пропустил это сообщение

    Ну, кому что.... я скрипя сердцем заказал родные. Если где-то нечто есть предусмотренное конструкицей - оно должно работать. Я так думаю :)

    Моджно коненчо и хабы ручные, и кондиционер если сломается выкинуть... но не станет ли таким образом японская техника уазом ;) ?
     
    Zybr нравится это.
  14. Tимоша
    Оффлайн

    Tимоша

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    648
    Баллы:
    257
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Не надо так про УАЗы.

    Моджно коненчо и хабы ручные, и кондиционер если сломается выкинуть... но не станет ли таким образом японская техника уазом ;) ?[/quote]
    Почему он (УАЗ) должен быть синонимом полного отстоя?
    А про ручные ХАБы могу сказать, что при регулярной эксплуатации в тяжелых условиях я бы поставил именно ручные. Для города и нечастого "бездорожья" автоматы, конечно, удобнее.
     
  15. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Re: Не надо так про УАЗы.

    Упаси Боже, я не про ацтой, я про комфорт, из-за которого собственно и покупается японец а не УАЗ (при прочих почти равных)...
    Вот у меня именно такой режим эксплуатации: город (полгода - снежный город), редкие умеренные говны скорее для удовольствия нежели по необходимости.
     
  16. Ray Ben
    Оффлайн

    Ray Ben умножадный

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    271
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    А хабы обязятельно менять парами? или можно по одному?
    Вы сказали, что хабы служат в среднем 5-6 лет... а если в качестве мерила срока службы использовать не возраст, а километраж пробега -на сколько их хватает?
     
  17. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Необязательно, если по каким-то причинам один из них выжил. У меня мервты оба. Ну, один "полужив", но в даннм случае рекоменлдация мастера - менять все таки два. У RedEye вот накрылся только один (причем странною смертью).

    Насчет 5-6 лет - я исключительно по собственному случаю - машине 6 лет, оба хаба в Долине Вечной Охоты (причем может быть даже уже давно). У меня пробег 160 тык.
     
  18. Ray Ben
    Оффлайн

    Ray Ben умножадный

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    271
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Иначе говоря кончина хабов возможна при пробеге больше 100-150 тысяч?
     
  19. Jourim
    Оффлайн

    Jourim

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    263
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Нет.
    От условий эксплуатации зависит.
    Можно и за 5тыкм убить (условно).

    Скорость смерти прямо прапорционально голичеству говен, которые проехала машина и обратно прапорциональна количеству ТО, которые делались механизмам.
    Как, в общем-то, и с любой деталью :)
     
  20. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    С первым согласен, а насчет второгого- там обслуживать нечего, хаб неразборный. Ни в одном регламенте ТО вплоть до 200 тык нету ничего про систему ПП.
     
  21. Jourim
    Оффлайн

    Jourim

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    263
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Хаб - неразборный (хотя разобрать его таки можно :)), но это не значит что это _единственный_ элемент узла.
    В частности, основная болезнь любого подключаемого переда - пропуск воды.
    В результате ТО заключается в том, что нужно контролировать состояние смазки.
    Если набрала воды\грязи, то чистить и менять смазку.
     
  22. Darkteeth
    Оффлайн

    Darkteeth

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    351
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А я ещё зимой заметил, что иногда, несмотря на то, что лампа горит 4wd, передний мост подключается далеко не сразу или вообще не подключается. Один раз на ровном медленном ледяном развороте на 180 градусов раскорячился, как корова на льду. Ни туда ни сюда. Сзади уж очередь собралась, а я(ДЖЫП называется ;))...
    В общем, они таки включились с n-ого раза. Больше не повторялось.
    Теперь подвожу итог: хабы ф топпку. Пробег 167 тысяч.
    А если б где-нибудь в ебенях застрял, доверившись заветной зелёной лампочке 4wd?!?!?!
     
  23. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Таки что у тебя стоит вместо штатных хабов? Ручные?
     
  24. wge
    Оффлайн

    wge

    Регистрация:
    8 дек 2006
    Сообщения:
    613
    Баллы:
    257
    Адрес:
    казань
     
  25. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Грозить может всем чем угодно.. быстрый износ переднего редуктора, постоянная нагруженность полуосей, более сложное руление, вибрации дополнительные на скорости. А если не отклчатеся тольок ОДИН хаб, то превед редуктору может настать вообще очень быстро и фатально.

    Я купил ручные хабы, сейчас "в двух шагах от установки" :)
     
  26. wge
    Оффлайн

    wge

    Регистрация:
    8 дек 2006
    Сообщения:
    613
    Баллы:
    257
    Адрес:
    казань
    А ты же год назад пневмо хабы покупал?,как раз в этой ветке об этом и писал, что они тоже умерли?
     
  27. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Я ДУМАЛ купить новые пневмо-хабы, т.к. подозревал в них корень бед. Но не купил, т.к. решил (небезосновательно) что корень бед в другом (сальники, и может быть, сами трубки). Сальники попытался поменять, этих усилий не хватило, а не подвиг с трубками с неочевидным результатом я себя поднять не смог. Поэтому принято решение мутировать постпенно в предка-самурая .. ;)
     
  28. wge
    Оффлайн

    wge

    Регистрация:
    8 дек 2006
    Сообщения:
    613
    Баллы:
    257
    Адрес:
    казань
    Т.е. так и ездил все это время с неотключающимися хабами? И еще вопрос про ручные: кто-то писал(по-моему Тимоша) что на дорестайлинговые джимники до сих пор выпускают ручные хабы
     
  29. ilya@джимник
    Оффлайн

    ilya@джимник

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.124
    Баллы:
    476
    Так и ездил. У меня оба не отключались :)

    Выпускает AVM, модель кажется 457, на этом форуме отсуждался раза три-четрыре, юзай поиск. Только в МСК не сыскать в наличии, заказывать надо. И подходят они на любые джимники, не только дорестайлингоые но и 2007 года.
     
    1 человеку нравится это.
  30. серж
    Оффлайн

    серж

    Регистрация:
    3 май 2006
    Сообщения:
    23
    Баллы:
    7
    Адрес:
    Красногорск
    Год назад поставил ручные Хабы AVM - нет проблем. Имею на продажу 1 оригинальный пневмо (2004г.) Отдам в хорошие руки за 2000руб. 89163261791
     
  31. wge
    Оффлайн

    wge

    Регистрация:
    8 дек 2006
    Сообщения:
    613
    Баллы:
    257
    Адрес:
    казань
    надо подуматьЧешу репу.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. шланг для хабов в кайроне

    ,
  2. механические хабы риф саньенг кайрон

    ,
  3. устройство хабов кайрон

    ,
  4. вакуумный хаб тагер ремонт,
  5. неисправности вакуумного оборудования саненг,
  6. не включаются хабы на кайрон2,
  7. обратный вакуумный клапан саньенг,
  8. сан енг кайрон как снять хабы,
  9. Где точно находится вакуумный клапан включения переднего привода у саньенг кайрон дизель и фотографии его нахождения.,
  10. вакуумные хабы тагаз тагер причина не работает,
  11. как проверить работу хаба на кайроне 2.3,
  12. устройство и работа хабов,
  13. Вакуум для включения хабов механической,
  14. хабы для кайрон ручные,
  15. джимни чем промыть вакумную систему,
  16. стрекочут хабы на кайроне при повышении оборотов ,
  17. саньенг кайрон не выключается вакум включения переднего моста,
  18. Саньенг кайрон ручные хабы,
  19. клапан вакуумный включения переднего моста у саньенг кайрон его фото и разположения его в машине.,
  20. проверка клапана хабов кайрон