FAQ Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами

KoRoAl

Новичок
15 Декабрь 2013
1
0
0
44
Езжу на ...
Suzuki Jimny Sierra 2009
Здравствуйте джимниводы... Купил жене с Японии Джимника. При подключении/ выключении полного привода иногда, через раз, слышен жесткий стук. Это нормальное состояние? Пробег у машины 10т.
 


sg cheb

Продвинутый новичок
23 Май 2012
38
39
0
36
Чебоксары
Езжу на ...
HONDA XR400R, SUZUKI JIMNY, NISSAN NP300 PICK UP
кто может подскажет? столкнулся сегодня с проблемой, не отключается передний мост. Раньше такое бывало, но выключение-включение зажигания решало проблему за раз (бывало редко не включался, либо не выключался передний привод). Тут же целый вечер катался - никаких изменений.

моргает лампа 4вд. Мост передний подключен. На нажатия кнопок 2вд. 4вд, 4вдл - никаких признаков жизни (никаких щелчков включения-выключения хабов и вообще каких либо шумов работы системы вакуума). Заезжал вечером на яму и посмотрел под капотом - трубки визуально все на месте, повреждений нет. Предохранитель 4вд целый. До раздаточной коробки к сожалению не добрался, стоит защита во все днище - хочу скинуть завтра и посмотреть на датчик. Если цел и он то пока даже не знаю куда копать. Машина 2008 года выпуска. пробег почти 100т.км.
 

krupskij

Бывает здесь
10 Январь 2012
93
14
0
48
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny M13A 4WD AT 2006 сток
По-моему нормально. Система вакуумная, при включении шестеренки входят в зацепление за счет давления атмосферы на мембрану. Синхронов нет, могут не попадать сразу зуб на зуб и издавать звук. При отключении расцепление идет
за счет мощных кольцевых магнитов. Тут тоже понятно.
 

sg cheb

Продвинутый новичок
23 Май 2012
38
39
0
36
Чебоксары
Езжу на ...
HONDA XR400R, SUZUKI JIMNY, NISSAN NP300 PICK UP
кто может подскажет? столкнулся сегодня с проблемой, не отключается передний мост. Раньше такое бывало, но выключение-включение зажигания решало проблему за раз (бывало редко не включался, либо не выключался передний привод). Тут же целый вечер катался - никаких изменений.

моргает лампа 4вд. Мост передний подключен. На нажатия кнопок 2вд. 4вд, 4вдл - никаких признаков жизни (никаких щелчков включения-выключения хабов и вообще каких либо шумов работы системы вакуума). Заезжал вечером на яму и посмотрел под капотом - трубки визуально все на месте, повреждений нет. Предохранитель 4вд целый. До раздаточной коробки к сожалению не добрался, стоит защита во все днище - хочу скинуть завтра и посмотреть на датчик. Если цел и он то пока даже не знаю куда копать. Машина 2008 года выпуска. пробег почти 100т.км.
проверил все предохранители под рулем и под капотом и датчики подключения переднего моста и пониженной, очистил от грязи, как новые (ничего не сгнило). В чем проблема пока не нашел, 4вд также моргает, мост не отключается, пониженная не включается, на нажатия кнопок 2вд, 4вд и 4вдл никаой реакции.
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
трубки резиновые проверить надо внимательно , под капотом , на мосту и на ступицах
 


Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
Два стука,один во время включения моторчика в раздатке(в зависимости от типа)-подключение кардана и клацканье в хабах-входит кольцо-шестерня в зацепление хаба и полуоси.Чем грязнее там(в хабах),тем наверное тише будет..:)
 

sg cheb

Продвинутый новичок
23 Май 2012
38
39
0
36
Чебоксары
Езжу на ...
HONDA XR400R, SUZUKI JIMNY, NISSAN NP300 PICK UP
вообщем я починился )

прикупил уже 3 бутылочки спирта в аптеке, вазовские бензошланги с внутренним диаметром 4мм (кстати они были бы великоваты и для них нужно докупать сантеххомуты), шприц, распечатал всю инфу что здесь нашел и поехал еще раз в гараж после работы. В планах было досканально проверить все пневмотрубки, пролить их спиртом, заменить изношенные, проверить хабы.

скинул трубки в самом доступном месте - под днищем в месте где они уходят с кузова на мост перед тройником. Подключил вазовский шланг и попробовал создать вакуум на мосту. Силы легких чтобы там что то щелкало вообщем не хватило. Еле слышно чуть пощелкивает, слышно что почти не двигаются хабы. Ну думаю в них дело, полез было к хабам, но все таки еще раз решил глянуть датчик 4вд на раздатке.

вообщем с виду он как новый, но что то дернуло отсоединить его фишку. Напомню, полный привод у меня залочился, 4вд лампа горела. 2вд не включался, пониженая не включалась. На кнопки раздатка не реагировала.

скинул фишку, сел, завел - жму 2 вд и мост отключается. Залез обратно, закоротил фишку, 4вд - работает! Пониженая - работает! Разомкнул, жму 2 вд - работает!

вообщем все понятно - сдох датчик 4вд на раздатке. Кинул пока 2 провода в салон прямо через дверь для включения ПП при жесткой необходимости ))

читал тут датчик подходит от восьмерки какой то, сейчас буду рыть. И при его замене я так понимаю нужно сливать масло с раздатки?
 

sg cheb

Продвинутый новичок
23 Май 2012
38
39
0
36
Чебоксары
Езжу на ...
HONDA XR400R, SUZUKI JIMNY, NISSAN NP300 PICK UP
вот кстати фотки. Датчик мертв, соединения внутри него нет! Ну и выведенная времянка заместо датчика пока придет )
 

Вложения

setchaty

Свой в доску
26 Май 2009
618
136
0
46
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2001, M13A
Коллеги, здравствуйте!

Наткнулся в интернетах на такую картинку:
0_98dc7_73ff4fb7_L.jpg


Правильно ли установлен верхний сальник?
Не прокалдка хаба, которую можно герметиком заменить, а сальник хаба (с металическим ободком и пружинкой по окружности).
Он же должен выпрессоваными уступами встать в пазы и в целом весь сальник выпирает, на картинке вровень.
Не?
Не прав?

Кроме сальника коленвала от KIA, кто нибудь чем заменял его?
 

Minich

Minich
9 Апрель 2013
43
18
0
41
Москва Бутово
Езжу на ...
Сузуки джимни
Вот здесь я брал.
Avtosnab-dv.ru

Интернет магазин » Автозапчасти » Автозапчасти на Японскую технику » Автозапчасти на легковые автомобили производства Японии » Запчасти новые » AM склад » Сальник 60-73.8-9.8-12.3 BD5822-E0 JIMNY (на муфту вкл. 4WD) (NOK), JIMNY, 51683

[FONT=Arial, Helvetica, sans-serif]Ссылку не могу вставить т.к через планшет[/FONT]
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




A.N.

Местный
30 Декабрь 2008
285
80
28
Липецкая область Елец
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 1998г, G13BB, 1,3. 16V. Размер руля не знаю...но АКПП.
Я переделывал хабы, на обычные сальники, работают до сих пор, но без токарных работ не обойтись.
Видел на форуме ссылку на оригинальные сальники, они продаются отдельно, люди покупали и ставили.
Как вариант можно купить на "Барахолке" хаб б/у. По деньгам примерно то же самое (1 т.р.).
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

setchaty

Свой в доску
26 Май 2009
618
136
0
46
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2001, M13A
А на счетр расположения этих сальников какие мысли? Правильно стоят на фото?
 

RedCoyote

Новичок
5 Апрель 2014
1
0
0
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1998г. 1300 см3
Я переделывал хабы, на обычные сальники, работают до сих пор, но без токарных работ не обойтись.
Видел на форуме ссылку на оригинальные сальники, они продаются отдельно, люди покупали и ставили.
Как вариант можно купить на "Барахолке" хаб б/у. По деньгам примерно то же самое (1 т.р.).
А можно чуть подробнее? Тоже собираюсь переделать хабы на обычные сальники ( Киа 21443-02500 ) - эти?
Нужно выточить новые металлич. обоймы на сальники? Хотя бы подсказку в общих чертах.
 



krupskij

Бывает здесь
10 Январь 2012
93
14
0
48
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny M13A 4WD AT 2006 сток
Мне всегда было чертовски интересно, не подойдут ли в сальники хабов индустриальные двухкромочные манжеты
60-74-10 или 60-75-10?
 

A.N.

Местный
30 Декабрь 2008
285
80
28
Липецкая область Елец
Езжу на ...
Сузуки Джимни, 1998г, G13BB, 1,3. 16V. Размер руля не знаю...но АКПП.
Манжеты подойдут, я переделал в 2009 и до сих пор эксплуатирую, всё подробно описывал на форуме, но похоже за давностью лет всё потёрли, а я фото тоже не сохранил.
Манжеты 75х60х8, корпус хаба надо растачивать, для установки манжеты. Под манжету, чтобы потроха хаба не вывалились, запрессовал стальное кольцо.
Манжеты теперь можно менять хоть каждый день, но не пришлось ни разу:)
Я вообще снял все трубки с рычага и прокинул резиновой трубкой от клапанов до самого моста, так уже 5 лет и езжу.
 

Вложения

Dtst

Новичок
13 Август 2014
1
0
0
40
Езжу на ...
Suzuki jimny 1.3 akpp 2005
Добрый день. перестали отключаться вакуумные хабы. В сервисе Яуза моторс в митино сказали что надо менять сальники и прокладки ступицы и шаровой опоры (3800руб на каждое колесо). Какие детали менять надо точно мне сказать не смогли, да и те что предположительно надо менять - не знают как называются точно. Сервис очень сомнительный- делали развал схождение - не смогли открутить контрагайку рулевой рейки. Открутил гайку сам. После этого развал-схождение доделывали 3 часа. Посоветуйте сервис где специалисты нормальные. Подскажите какие детали менять. Всем спасибо и лучи добра!
 

SAIIIA

Бывает здесь
23 Май 2008
61
8
8
Киев, МИР
Езжу на ...
SJ08MT
Ну вот и у меня пришла пора лезть в хабы.
Машике 5,5 лет, по пробегу 150 тысч. ходили б и еще, но попала вода и это пипец, она и они ни на милиграм не совместимы.
Как тут уже писали выше, по неясной пока причине, имеет место:​
- некий проворот резиновой мебраны относительно корпуса картриджа;
- или проворот приклепаной к мембране металической тарелки с уже известными тремя выступами-лепестками, которые должны совпадать с прорезями в основании картриджа.
Поскольку лепстки и прорези не совпадают, тарелка не имеет достаточного хода, чтобы прилипнуть к магниту. Плюс жижа, вследствие ржавления, из симбиоза смазки, воды, окислов, порой по консистенции твердая.
Таким образом хаб нельзя корректно выключить.
Даже при одном неработающем хабе блок ПП ни хрена не понимает, мост не включается, не отключается, "гипс снимают, клиент приезжает"©.
Взял в руки этот хаб, покумекал, вобщем удалось корректно без потерь расколоть этот орех, принцип киндер-сюрприза. Створки (стенки) запресованных частей картриджа выполнены заподлицо (суть выделена жирным).​
Иначе не назовешь - сделать "спецом" такую деталь неразборной и одноразовой типичное конструкторское подлеццо производителя, при нереальной цене запчасти оригинала.
В принципе видимо в природе есть специнструмент для раборки и можно было бы разработать сьемник, т.к. там есть три равносторонних технологических выступа для разборки (понятно почему три - чтоб в тисках не разобрать), но это такэ - размышления.​
Алгоритм разборки - легкое обстукивание по окружности, далее включаем набор правильно каленых отверток с разными толщинами шлицов от минимума до 1,5мм - все строго по кругу.
Результат вскрытия - ясен пень, все мыть, паковать по новой, и в работу.
(Фотографии будут позже)​
Неясным пока остается чем паковать, в оргинале смазка непрозрачного белого цвета, не исключено что силикон. Хотелось бы наиболее корректно приблизится к тому чем пакуют на заводе. Что за смазка пока неясно, может кто знает?
По требованиям ясно одно: должна быть контистентной, с широким темературным диапазоном (не течь в жару и не дубеть на морозе), не взаимодействовать с резиной (мембрана, сальник), обеспечивать правильное скольжение в парах: метал-металл, резина-металл.​
Теперь мысли почему проворачивает мембрану и как следствие лепестки не попадая в пазы, ислючают возможность прилипания тарелки к неодимовому кольцевому магниту, в свою очередь делая невозможным возврат малой шестерни в положение отключенного хаба.
Думается просто отсутсвие смазки в этом чувствительном месте. (высыхание, вымывание, корозия).​
Больше там вроде бы багу взяться не от куда.
 
Последнее редактирование модератором:





SAIIIA

Бывает здесь
23 Май 2008
61
8
8
Киев, МИР
Езжу на ...
SJ08MT
Фото к моему сообщению выше.

IMG_4639.JPG
IMG_4639.JPG
IMG_4640.JPG
IMG_4641.JPG
IMG_4643.JPG



К сожалению Циатима нет, а есть AGIP GREASE MU EP-2 и MOBIL grease XHP 222.

Пока выбрал AGIP GREASE MU EP-2.

Кстати может будет полезно, копнул рабочие температуры смазок:

ЦИАТИМ-221 — от −60° С до +150°С;

ЛИТОЛ-24 — от −30° С до +120°С, кратковременно +130°С.;

AGIP GREASE MU EP-2 — от −30°С до +110°С;

MOBIL grease XHP 222 — от −25°С до +150°C;

ВНИИ НП-242 — от −40°С до +110°C.

И все-таки есть подозрение что японцы кидают в стоке какой-то современный силикон. Не прозрачного кремового, возможно белого цвета.
 
Последнее редактирование модератором:

Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток
Парни у меня тут образовалась проблема с включением 4 ВД...
уже пару месяцев не могу нормально включить, лампа загорается не сразу, да и передок подключается как то не внятно..
короче....
начитался я тут, и пошел снимать Хабы...
и что я увидел..
Правый хаб был включен!!! то есть не примагничен к корусу своему...внутри чистый, смазан, без ржи
а вот Левый был НЕ включен, то есть примагничен к корпусу...
я оба их поставил в одном примагниченном положении

подскажите чем черевата такая была езда??? что я мог сломать такой ездой
как теперь ездить пока не отремонтирую??
что делать откуда начинать поиск поломки??
или все по схеме... трубки вакуум клапана ???

машинка 02 года на ручке раздатка

Заранее Спасибо[DOUBLEPOST=1431235100,1428313885][/DOUBLEPOST]Пацаны помогайте пожалуйста!
я потерян!!
короче мигала лампа 4 везде правый хаб почему то подключался, а левый нет,
я перебрал все трубки, все поменял, тема та же..правй вроде как подключается левый нет(((
причем щелчков не слышно, ...
что где искать в чем может быть причина..???
да магистраль вся продувается
единственно два клапана под капотом те что имеют серую и красную фишки один продумается со стороны фильта а другой нет..так должно быть????
 

Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток
Оба клапана должны быть рабочими дуться в одну и не пропускать в другую
я в них дул через их отверстие фильтра...один продувался, другой нет..получается неисправен один из них?
да а с какой стороны они должны дуться??? там же еще трубки подсоедены
да на вид они внутри чистые. да и вся система внутри чистая..
каковы шансы при этом что неисправность именно в этих клапанах??
да я тут перечитал обе темы про ВД и думаю может у меня Хабы не рабочие, может мембрана в них надорвана....
тогда как будет лампа мигать или нет?? но хабы внутри чистые по грязи не езжу..могли ли они поломаться и из за чего??
подскажите пожалуйста, а то голову уже сломал)))

да и еще вопрос.если менять хабы они в 23 33 и 43 кузовах одинаковые ???
 
Последнее редактирование модератором:

кокс

Опытный сузуковод
26 Сентябрь 2011
813
86
28
московская область
Езжу на ...
сузуки Джимни 0.7
Хабы должны быть одинаковые.( механические ведь на все кузова подходят ) Попробуйте клапана поменять местами и поймете в них дело или нет
 


Диметр

Опытный сузуковод
25 Сентябрь 2006
929
45
28
44
Владивосток
Хабы должны быть одинаковые.( механические ведь на все кузова подходят ) Попробуйте клапана поменять местами и поймете в них дело или нет
да не это сложно..запутаюсь потом)))
и тем более один хаб включается а другой нет и один же не выключается..короче мозговой штурм)))
думаю нужно проверить хабы продуть включаются или нет, а потом уже к клапанам...
я только думаю от чего могли сломаться клапана.ведь они чистые, грязи в них нет...
а вот хабы вполне, там же мембрана....хотя...
 

Киркуду

Наш человек
7 Июнь 2014
123
21
18
50
Москва, южное тушино
Езжу на ...
Госзнак готовит к выпуску серию продуктовых карточек с видами Крыма.
ураа! Теперь у меня джимник 2010г. 40 тыщ пробега,экспедиционник, лифт 80(гиз) - от спринтера, автомат, в мостах червяки!
Помогите пожалуйста! Перестал блокироваться передний мост, точнее блокируется, но после 20 минутного давления на кнопки, раздаткаа включается, не щёлкают хабы. Отсоединил трубки, которые идут вниз, к мосту, если в них дуть насосом, то хабы включаются и выключаются! Снял один хаб - он в смазке двух цветов - на внутренних шлицах цвета графитки С, снаружи голубоватого цвета, следов ржавчины нет, по этому разбирать не стал, поставил на место.
Думаю, может дело в упраавляющих клапанах? Подскажите как их снять, чтобы проверить наа коленке, (и каакая методика проверки?)или куда ещё можно глянуть, машинаа 35 тыщ пробера, по грязи не лазила!
и ещё, каакой из двух клапанов отвечает за включение блокировки, аа каакой заа отключение? потому как, если блокировкаа у меня включилась, то уж выключаается всегдаа без проблем - тоесть проблемаа именно во включении...
 
Последнее редактирование модератором:

Larineb

Бывает здесь
27 Март 2012
72
13
8
СПб
Езжу на ...
Джим 2007 МКПП
Думаю, может дело в упраавляющих клапанах? Подскажите как их снять, чтобы проверить наа коленке, (и каакая методика проверки?)
Методика проверки клапанов из мануала: (отверстие В это которое параллельно электрическому разъему, а А, соответственно параллельно, отверстие С, это которое оканчивается фильтром); подайте воздух под давлением в отверстие В и убедитесь, что он воздух выходит из отверстия С; подсоедините провода АКБ к выводам разъема и убедитесь в проводимости между А и В; подайте воздух под давлением в отверстие В и убедитесь, что воздух выходит через отверстие А)[DOUBLEPOST=1435780135,1435779670][/DOUBLEPOST]Может кто сталкивался с такой проблемой или даст ссылку. Вакуумная система работает безупречно, вакуум подается куда надо при включении и выключении, но (!) хабы на включение не срабатывают, а на выключение (если снять, включить вручную и поставить обратно) работают нормально. Кто знает, влияют ли на работу большие сальники на поворотных кулаках (шарах)? Можно ли разобрать пневмохабы не повредив сальники (проверить мембрану)? Нужны ли прокладки между хабами и ступицами (ибо их не было и все до сих пор (100 тыс. км) работало)?
 

кокс

Опытный сузуковод
26 Сентябрь 2011
813
86
28
московская область
Езжу на ...
сузуки Джимни 0.7
прокладка должнв присутствовать. Она на посте 473 на фотке №1,2 под пружинкой. Вроде некоторые заменяют ее герметиком
 

Киркуду

Наш человек
7 Июнь 2014
123
21
18
50
Москва, южное тушино
Езжу на ...
Госзнак готовит к выпуску серию продуктовых карточек с видами Крыма.
ураа! Теперь у меня джимник 2010г. 40 тыщ пробега,экспедиционник, лифт 80(гиз) - от спринтера, автомат, в мостах червяки!
померь третий контакт наа блоке управления