отрицательная клемма аккумулятора

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем vovazhu, 2 мар 2010.

  1. vovazhu
    Оффлайн

    vovazhu

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    165
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Киев Украина
    на украинском форуме подняли тему
    "Вопрос к тем кто понимает в автоелектрике,
    почему во всех руководствах указано:
    "отключить отрицательную клемму аккумулятора"?
    почему именно отрицательную?"

    я смог назвать только одну причину:
    "начнёте откручивать гаечным ключиком положительную клемму
    на аккумуляторе и зацепите ключём за детали корпуса,
    за любой металл навесного оборуд. и т.д., которое "сидит"
    на "массе" - будет фейерверк"

    известны ли ещё физически обоснованные доводы?
    заранее благодарен!
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - отрицательная клемма аккумулятора
    1. Владимир415
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      1.068
    2. annB
      Ответов:
      8
      Просмотров:
      1.447
    3. ilya@джимник
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      808

  3. Shooreg
    Оффлайн

    Shooreg Sh00reg

    Регистрация:
    12 мар 2007
    Сообщения:
    935
    Баллы:
    198
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: отрицательная клемма аккумулятора

    В витарах многие цепи коммутируют "-" а не "+" , то есть "+" вечно подключен к потребителям. Вероятно во избежание коммутирования сильных токов через нештатные пути при частичном разборе и случайном включении...
     
  4. Я тут
    Оффлайн

    Я тут

    Регистрация:
    23 фев 2010
    Сообщения:
    17
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новокузнецк
    Ответ: отрицательная клемма аккумулятора

    Твоя мысль правильная и основная, но еще отрицательная клема простая, а плюсовая, как правило, с доп редохранителями и доп проводами. Если сломается минусовая, не велика потеря, а вот плюсовую оригинальную надо найти, либо колхозить чтонить придется.
     
  5. alex29
    Оффлайн

    alex29

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    641
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Архангельск
    Ответ: отрицательная клемма аккумулятора

    А еще ток течет от минуса к плюсу:D
     
  6. vovazhu
    Оффлайн

    vovazhu

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    165
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Киев Украина
  7. artist
    Оффлайн

    artist Витара коротыш 93 года,

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    584
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Москва
    Ответ: отрицательная клемма аккумулятора

    мне тут человек пояснял..., что при отключении положительной клеммы, всё равно остаются заряды в различных емкостях электроники. И если вы собираетесь лезть копаться в эту эдектронику, то... лучше отключить массу.;) Дословно не воспроизведу, но что-то типа этого.
     
  8. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: отрицательная клемма аккумулятора

    Да вроде вообще пофиг как цепь размыкать :). Я по настроению, то плюс, то минус отключаю, да и подключаю, кстати тоже большая проблема - что сначала подключать :))))).
     
  9. artist
    Оффлайн

    artist Витара коротыш 93 года,

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    584
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Москва
    Ответ: отрицательная клемма аккумулятора

    ну, если уж действовать по инструкции, то в обратном порядке;)
     
  10. alex29
    Оффлайн

    alex29

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    641
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Архангельск
    Ответ: отрицательная клемма аккумулятора

    Кстати у электриков по 220, выключатель на лампочку рекомендовано ставить в обрыв "0", а он чаще всего заземлен, т.е. на массе.
    Ну что, дальше флудить будем?
    Колега в посту 5 дал же ссылочку, там этого всего на пол форума.
     
  11. artist
    Оффлайн

    artist Витара коротыш 93 года,

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    584
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Москва
    Ответ: отрицательная клемма аккумулятора

    нет, еще немножко...:D Это кому рекомендовано в обрыв массу ставить? Меня однажды в ванной (чужой) чуть током не убило - полез цоколь от лопнувшей лампочки выкручивать. . . Свет выключил, как порядочный, выкручиваю, стал равновесие терять - хвать за трубу...! Таких электриков надо убивать, которые напряжение на лампочке оставили!
     
  12. vovazhu
    Оффлайн

    vovazhu

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    165
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Киев Украина
    Ответ: отрицательная клемма аккумулятора

    процитирую свой форум:
    отключая от аккумулятора массу ,вы просто отключаете общий провод
    автомобильной сети от аккумулятора.
    Но все общие провода ...различных частей электрической сети автомобиля остаются соединёнными между собой.
    ...и разряды между, например, между заряженными конденсаторами магнитолы и весьма уязвимой микропроцессорной частью бортового компа при определённых условиях (во время ремонта т.д.) могут иметь место.
    От этого отключение и положительного провода , и общего провода всей схемы от аккумулятора не спасает
     
  13. artist
    Оффлайн

    artist Витара коротыш 93 года,

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    584
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Москва
    Ответ: отрицательная клемма аккумулятора

    нет в жизни совершенства!:D
     
  14. krs
    Оффлайн

    krs

    Регистрация:
    14 сен 2007
    Сообщения:
    79
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Иркутск
    Ответ: отрицательная клемма аккумулятора

    Все неправильно, надо так:
    1. Отключаем отрицательную клемму акк батареи.
    2. Заземляем кузов автомобиля к контуру заземления. Если нет, то вбиваем металлические штыри в землю на глубину не менее 1,5 м, засыпаем солью и т.д....
    3. Отключаем положительную клемму акк батареи.
    4. Соединяем положительный провод потребителей автомобиля с корпусом (кузовом)
    5. Снимаем корпус со ВСЕХ электронных потребителей и припаиваем ко ВСЕМ конденсаторам временные закорачивающие перемычки. Следует соблюдать правила эл монтажа: Паяльник должен иметь гальваническую развязку от сети питания, заземлен, на руках - заземляющие браслеты.
    6. Можно приступать к ремонту. Подключение производить в обратном порядке.

    Следует отметить, что принимаемые меры лишь минимизируют риск выхода из строя элементов а/м, но полную защиту - не гарантируют.

    В целях пожарной безопасности рекомендуется проводить указанные меры при каждой заправке автомобиля топливом.
     
  15. artist
    Оффлайн

    artist Витара коротыш 93 года,

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    584
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Москва
    Ответ: отрицательная клемма аккумулятора

    во, зажег!Браво! Ай:D
     
  16. ИванКо
    Оффлайн

    ИванКо

    Регистрация:
    2 фев 2010
    Сообщения:
    224
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Город желтых дымов Череповец
    Ответ: отрицательная клемма аккумулятора

    Ага, осталось только прицеп (для арматуры и кувалд, паяльников, лопат и соли) прицепить и разложиться на бензоколонке. и в новые тротуарные плитки начать заколчивать арматуру, вместо антистатика резинового повесить цепь на как не бензовозе и в место клубной наклейки повесить табличку "перез заправкой заземлить" :D Работать в браслетах и с кувалдой! Уж точно отжок! Аффтар жги исчо!
     
  17. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Ответ: отрицательная клемма аккумулятора

    А самое главное - перед началом каждого отсоединения клемм сходить к психиатору, невропатологу, кардиологу.... и проверить здоровье :))))))))))).
     
  18. alex29
    Оффлайн

    alex29

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    641
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Архангельск
    Ответ: отрицательная клемма аккумулятора

    Господа!
    Нарветесь на модераторов, отошлют в..... курилку, причем лесом.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. где в аккумуляторе190 положительная клемма а где отритцательная