ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью", создана пользователем Kraftwagen, 15 мар 2010.

  1. Kraftwagen
    Оффлайн

    Kraftwagen

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    184
    Баллы:
    134
    Адрес:
    Москва ВАО
    Машина – Джимник, левый руль, МКПП 2003 гв.
    Автор – Kraftwagen.

    Инструменты: профессиональная зачищалка (обязательно!), паяльник (Веллер), фен для термоусадки, отвёртки, пассатижи, тонкогубцы, пинцет, ключ 10, бокорезы, схемота - manual wiring diagram, цифровой тестер.
    Материалы из расчёта удлинения на 1м: МГШВ 0.5 - 60м, МГШВ 0.75 – 2м, припой, флюс, термоусадка 3.2/1.6 – 6м, термоусадка 19/9.5 – 30 см, гофра 16 – 1м, гофра 20 – 1м, изолента, пластиковые хомуты, саморезы, листовой пластик или АМГ для кронштейна.
    Время: собственно, работы были выполнены за 8 часов, но думал, рассуждал и примеривался достаточно долго – дня 3!

    Электроника – зло или для чего это всё надо? В первую очередь, перенос ЕСМ наверх нужен для боевых машин, ездящих в Российскую жижу и систематически утопляемых до кресел и выше. Собственно, сама плата электроники выполнена качественно, покрыта лаком, цена в Экзисте от 50 до 70 тысяч руб, хотя, ей красная цена 50 – 100$, продаётся полтора десятка модификаций, у меня – AN1. Аналогичные платы с другой прошивкой и мб изменённой элементной базой используются на чахотках, вроде Лианы. Наверное, с первого раза в пресной воде не умрёт, если вовремя промыть, но в солёной однозначно - сдохнет.
    ЕСМ управляет всем, вплоть до лампочки противотуманного фонаря. Разъёмы оригинальные – Сузуковские, найти в свободной продаже не удалось, поэтому было принято решение удлинять кабель по месту. В качестве удлинителей был приобретён МГШВ 0.5. Обязательно! следует пользоваться профессиональным инструментом для зачистки проводов, иначе, часть жил при зачистке будет потеряна или повреждена, что повлечёт резкое уменьшение прочности и увеличение сопротивления, всего надо сделать более 200 зачисток.
    После просмотра wiring diagram, могу принести особые соболезнования гражданам, ездящим на АТ! Кроме ЕСМ там есть ещё ТСМ (transmission control module), это отдельная песня. То есть утопленная машинка, не то, что не заведётся, так на ней и передачи переключить нельзя будет. Количество проводов в кабеле ЕСМ увеличивается на 5, плюс ещё один модуль со своим кабелем. Всегда знал – АТ не для говен, по секрету, там есть ещё гидротрансформатор и радиатор, тоже заливаемые жижей! Сцепу-то, хоть помыть можно…. А ещё на Джинике есть датчик удара (knock sensor), расположенный на двигателе, то есть, если он или провод или разъём его замкнёт на землю, то завести машину не удастся. Вот тут как раз и вспоминается Самурай с карбюратором, трамблёром и проводкой в три жилы. Ну да ладно.
    Изначально к ЕСМ подходит кабель с 3 разъёмами, всего, насчитал 55 жил, из них, 4 кондиционерных провода изжил сразу (Е19-27, Е18-1,16,18), то есть выкусил. Место для установки виделось или над задним боковым стеклом, или вместо солнцезащитного козырька штурмана. Назад – требовалось удлинение на 2.5м, вместо козырька – 1м. Мгновенно было принято решение – вместо козырька, штурману козырёк с зеркальцем всё равно ни к чему, увидев себя в зеркале, штурман может сильно испугаться и потерять ориентацию в пространстве.
    Итак, ОТСОЕДИНЯЕМ АККУМУЛЯТОР, с правой стороны снимаем пластиковую накладку стойки ветрового стекла, снимаем бардачок, накладку порога, боковой нижний пластик под ногами, ЕСМ перед нами. Отвинчиваем нижний болт корзины.
    [​IMG]
    Снимаем (сдёргиваем) крепление разъёма кабеля на шпильке, отвинчиваем гайку.
    [​IMG]
    Корзина с мозгами висит на кабеле.
    [​IMG]
    Аккуратно подсовывая отвёртку между корзиной и модулем, снимаем корпус с 3-х направляющих, модуль свободен.
    [​IMG]
    Нажимаем язычки фиксаторов, вынимаем 3 разъёма.
    [​IMG]
    Откладываем ЕСМ в сторону, считаем провода. У меня было Е19=28 жил, Е18=21 жила, Е17=6 жил, итого = 55, то есть для удлинения на 1 м потребуется 60м МГШВ 0.5, если планируете удлинить на 2.5м, то потребуется уже 140м провода. Делаем кабели-удлинители, укладываем в гофру, на 1м удлинитель идёт 80 см гофры. Е19 и Е17 легли вместе в 20-ю гофру, Е18 в 16-ую гофру. Зачищаем и лудим кабель. На фотографии готовый Е19, Е17 удлинитель в одной гофре.
    [​IMG]
    Удлинитель Е19/Е17. Начинаем кусать, зачищать, лудить, паять разъём, находить нужную жилу в удлинителе с другой стороны (сопротивление измеряем от разъёма!) и паять. После пайки проверяем ещё раз правильность подсоединения. Не забываем одеть и осадить термоусадку.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Подключаем изготовленный удлинитель, подключаем Е18, подсоединяем аккумулятор, смотрим на предмет сгорания предохранителей/дыма, заводим двигатель, смотрим CE (check engine).
    [​IMG]
    Ну, кажись - работает. Выключаем двигатель, отсоединяем аккумулятор. По описанной выше технологии, делаем удлинитель Е18. Потребуется 2 метра МГШВ 0.75 на 5 и 6 контакт (питание ЕСМ).
    [​IMG]
    Увязываем жгуты. Подсоединяем аккумулятор, вставляем на место разъёмы удлинителей, проверяем работу авто.
    [​IMG]
    Выдёргиваем (аккуратно) гофру с разъёмом наверх, между торпедо и передней стойкой.
    [​IMG]
    Продёргиваем вторую гофру, отрезаем передний угол пластиковой накладки, в самой накладке сверлим отверстия 4 мм диа для пластиковых стяжек. Устанавливаем накладку, примеряем кабели с модулем по месту, закрепляем кабель.
    [​IMG]
    Делаем крепление для коробки ЕСМ, я делал из прочного термопласта, на нём же (креплении) делаем ухо для фиксации кабелей пластиковым хомутом. Крепёж переходника устанавливаем на анаэробном фиксаторе. При этом плата должна быть установлена в нижних направляющих корпуса, а новый крепёж – сверху. Переходник приворачивается к оригинальному креплению козырька справа, а слева саморезом к переднему коробу/усилителю крыши.
    [​IMG]
    Заводим, греем, едем, обзору пилота ничего не мешается. Однако, гламурненько получилось!
     
    22 пользователям это понравилось.
  2. Загрузка...


  3. Lavruhin
    Оффлайн

    Lavruhin Изменник!

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    1.934
    Баллы:
    304
    Адрес:
    Москва
    Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

    Вот это дело! Скромно, доступно, актуально! Приятно читать!!!!!
     
  4. abcom
    Оффлайн

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo? Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    12.883
    Баллы:
    859
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

    А можно пионерский вопрос?
    А что, ЕСМ греется или нет? Вентиляция ему нужна или нет? К чему спрашиваю - мож его просто загерметизировать не поднимая на верх? Способов герметизации найти можно много разных, в том числе и для разъёмов.

    А вообще отчёт шикарный! Я б даже сказал - блестящий!
     
  5. xxDDxx
    Оффлайн

    xxDDxx

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    513
    Баллы:
    171
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

    Афигенно БРУТАЛЬНО! И отчет четкий.
    :)
    Согласен с abcom. Очень много работы по пайке. Причины для переноса на верх, кроме затопления, имеются?

    Даже если греется, можно на термопасту посадить радиаторы от ПК и со всех сторон обмазать герметиком. Вроде же проще?
     
  6. 14th
    Оффлайн

    14th

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    1.348
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

    На корпусе ECM не видно присутствия элементов пассивного или активного охлаждения. Полагаю, что можно обойтись гидроизоляцией корпуса, но нужно еще придумать что делать с подводом проводов. По правильному - требуется установка какого-нить герморазьема.
     
  7. abcom
    Оффлайн

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo? Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    12.883
    Баллы:
    859
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

    Загерметизировать можно всё, нет проблемм, вернее они решаемые. Тут одно но, у Саши остаётся возможность лёгкости ремонта и съёма_установки мозгов, а при герметизации на штатном месте всё это сильно усложняется. :)
    Но в принципе залить силиконовым герметиком и защитить его снаружи, то нормально может получиться. При нужде его срезать в зоне разъёмов.

    Саш, надеюсь не примешь эти посты за флуд в твоей теме. Если посчитаешь неуместными, скажи, моментом сотру.
     
  8. Sprinter
    Оффлайн

    Sprinter

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    5.333
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

    Спасибо, Саша, хорошо, когда есть алгоритм работы. Значит, к Распутице успею.
     
  9. SuddenHead
    Оффлайн

    SuddenHead

    Регистрация:
    1 дек 2009
    Сообщения:
    397
    Баллы:
    211
    Адрес:
    Москва Каховка
    Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

    а внутри стойки жгут нельзя пустить ?
     
  10. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

    Наверное можно, но без разъемов. Тогда паять пришлось бы навесу под потолком.
     
  11. REM
    Оффлайн

    REM

    Регистрация:
    10 авг 2006
    Сообщения:
    1.776
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Krasnodar
    Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

    ...вобщем по центру крыши лучше будет. Шансов у жижи там очень мало. Раз тащить пучок проводов в гофре, то уж лучше сразу туда. Тут уж не до эстетики.
     
  12. Ф-1
    Оффлайн

    Ф-1

    Регистрация:
    19 окт 2007
    Сообщения:
    204
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

    Как увеличение длины проводов и их пайка скажется на работе? На комп идут куча аналоговых сигналов и при увеличении длины проводов возрастают наводки. Места пайки под торпедо хоть и в термоусадке, но не герметичны. Как попадание туда влаги скажется на работе?
     
  13. MPV
    Оффлайн

    MPV

    Регистрация:
    7 сен 2007
    Сообщения:
    1.015
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

    Наводки не будет, все сигналы низкочастотные и имеют приличную амплитуду.
    Термоусадка герметична, есть наборы термоусадочных соединителей, которые работают под водой(применение погружные насосы, провод которых как правило 1-1,5 метра и это место может быть в воде, на глубине 10-20 метров).
     
  14. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.734
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

    это специальная термоусадка, у нее внутри на стенках есть так называемый клей, который при нагреве расплавляется и герметизирует внутреннее пространство. Обычная термоусадка не герметична, хотя держит воду хорошо, но тут все зависит от качества самой термоусадки и изоляции кабеля. http://www.radiolab.ru/ru/3/1106648569/
     
  15. vasil_kov
    Оффлайн

    vasil_kov

    Регистрация:
    25 авг 2008
    Сообщения:
    130
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Украина, Сумы
    Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

    у меня предположение/вопрос к учившим физику.
    щас не скажу за Джимы до 2005 гв, а на пострестайлинговом Джиме прям на плате мозгов находится датчик абсолютного атмосферного давления. Если плату залить герметиком, коробку загерметизировать - есть у меня подозрение шо датчик фигню может выдавать Чешу репу.
    в таком случае - правильным решением будет перенос мозгов наверх а не герметизация.
     
  16. demo_n
    Оффлайн

    demo_n

    Регистрация:
    19 ноя 2007
    Сообщения:
    513
    Баллы:
    281
    Адрес:
    Kazan
    Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

    В случае установки МАР на плате, от него можно вывести трубку сообщающуюся с атмосферой.
     
  17. vasil_kov
    Оффлайн

    vasil_kov

    Регистрация:
    25 авг 2008
    Сообщения:
    130
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Украина, Сумы
    Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

    а поподробней, если можно?

    на этой плате как раз есть потонувший датчик атм. давления (и было б круто его реанимировать если это возможно):
    [​IMG]

    [​IMG]

    фотки крупнее тут фото мозгов тыць
     
  18. demo_n
    Оффлайн

    demo_n

    Регистрация:
    19 ноя 2007
    Сообщения:
    513
    Баллы:
    281
    Адрес:
    Kazan
    Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

    Утонувший контролер обычно умирает. датчики я использую либо джиэм либо моторолла, джиэм с любого опелянексиишевроле, моторолла миниатюрней и стоит новая дешевле. характеристики почти не отличаются.
     
    1 человеку нравится это.
  19. vasil_kov
    Оффлайн

    vasil_kov

    Регистрация:
    25 авг 2008
    Сообщения:
    130
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Украина, Сумы
    Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

    спасиба.
    а где на джимниковской плате этот датчик, как выглядит? куда трубочку надевать?
    а номерки/параметры новых датчиков-заменителей, если не секрет?

    Эти: MOTOROLA MPX2 100A, MPX2 102A, MPX2 200A , MPX2 202A (MPX2 - брошюра)? или серии MPX4 (MPX4 - брошюра)?
     
  20. abcom
    Оффлайн

    abcom Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo? Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    8 дек 2008
    Сообщения:
    12.883
    Баллы:
    859
    Адрес:
    Москва - Северное Тушино
    Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

    Вот даже не имел понятия об этом, спасибо!
     
  21. demo_n
    Оффлайн

    demo_n

    Регистрация:
    19 ноя 2007
    Сообщения:
    513
    Баллы:
    281
    Адрес:
    Kazan
    Ответ: ECM (engine control module), перенос мозга наверх.

    Датчик внешний, номерки могу поискать по крайней мере моторолловского, его можно и внутрь установить он миниатюрный.
     
  22. demo_n
    Оффлайн

    demo_n

    Регистрация:
    19 ноя 2007
    Сообщения:
    513
    Баллы:
    281
    Адрес:
    Kazan
    1 человеку нравится это.
  23. WALLE
    Онлайн

    WALLE

    Регистрация:
    16 май 2012
    Сообщения:
    339
    Баллы:
    137
    Адрес:
    Тверь
    Кто как еще борится с затопление мозгов? Где то читал что у Ромы Спринтера они сделаны в бокс. У кого еще так?
     
  24. WALLE
    Онлайн

    WALLE

    Регистрация:
    16 май 2012
    Сообщения:
    339
    Баллы:
    137
    Адрес:
    Тверь
    Другиии. помогитеее. Не успеваю с переносом мозга до Тверской земли. Какие еще есть варианты. Может его просто спрятать в пакет????
     
  25. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    думаю, что это единственный способ чтобы успеть до ТЗ. главное не забудь его снять потом )
     
  26. WALLE
    Онлайн

    WALLE

    Регистрация:
    16 май 2012
    Сообщения:
    339
    Баллы:
    137
    Адрес:
    Тверь
    А двигатель к этому как отнесется?
     
  27. Егор2
    Оффлайн

    Егор2

    Регистрация:
    18 мар 2005
    Сообщения:
    5.874
    Баллы:
    591
    Адрес:
    Москва, Перово
    а проверь дома ) в гараже. заодно и узныешь.

    на дачу не ездил, трос не отвозил. на ТЗ увидимся- выдам трос )