FAQ лично для меня

PandaGVN

Продвинутый новичок
16 Март 2010
48
0
0
Москва
Езжу на ...
GVN, 2007, 2.0, 140Hp
Всем привет!
Я мало того, что не особо разбираюсь в устройстве авто, так еще и никогда не владел никаким даже подобием внедорожника. Посему, чтобы плодотворнее читать форум и хвастаться своей машиной перед знакомыми:D прошу дать мне несколько пояснений:
1. Чем вискомуфта хуже того, что есть на СГВН? Почитал про устройство вискомуфты. Чем плохо - не понял.
2. Чем опасен автоматически подключаемый полный привод на скользкой дороге? (встречал тут на форуме такие опасения)
3. Машину я купил БУ, гарантия кончилась. Прежнюю машину (Рено символ) обслуживал в гаражном сервисе. НЕ опасно ли машину такого класса, как СГВН, обслуживать там же, и если лучше цивильный сервис, то какой посоветуете? Например, для рено самый известный из неофициалов: Ренаультра.
Пока все. Спасибо всем заранее.
 


Maxim929

Наш человек
15 Октябрь 2009
205
8
0
г.Вологда
Езжу на ...
грант витара 2.4
Ответ: FAQ лично для меня

1) виско муфта при длительной пробуксовке перегревается и полный привод пропадает пока она не остынет. На витаре буксуй пока сцепление не кончиться.
2) на трассе например при прохождении поворота, когда цепляешь лед и колесо пробуксовывается, то подключается задний привод, сразу чувствует такой толчек, некоторые говорят что иногда машину трудно удержать даже в городе, при подключении задка. На витаре такого нет, так как ПОСТОЯННЫЙ полный привод
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Ответ: FAQ лично для меня

Молодец что приобрел эту машину,садись за руль и не парься. Если уж очень интересно и авто у тебя SGVN .то есть после 2005 г выпуска, то считай что приобрел большую хорошую японскую ниву. Все построено по ее образу и подобию , но по японски все значительно лучше. Машина удобна и в городе и на шоссе в любую погоду и хороша для выезда на природу.У этой Витары постоянный полный привод, имеется блокировка межосевого диференциала (когда оба моста гребут в жесткой сцепке вместе)и еще одна низшая передача. При использовании этого авто в качестве джипа надо иметь в виду у нее не достаточный клиренс 18-20см (дань шоссейным качествам) и в грязи родные шоссейные колеса месить серьезную грязь не хотят-нечем цеплятся.Для витары нет понятия передний или задний привод, она имеет полный провод, то есть передача идет на переднюю и заднюю ось вместе, только конструктивно замашки чуть чуть заднеприводного авто, которые заметить можно только на сыром и шоссе, в повороте и на гололеде. Из шоссейных качеств 110-120 крейсерская скорость 140 идет уверенно 160-170 скоростной потолок.По прямой стоит как влитая, в крутом повороте стоит сбрасывать скорость т. к. центр тяжести выше и может еще подносить задницу(заднаприводные повадки). Рулится четко и уверенно. При движке 2.0л надо иметь в виду что разгоняется тяжеловато и надо заранее крутить движок. Прими как должное Витара не зажигалка ,она для уверенной и спокойной езды в режиме 100-140, но хамить ей сложно, а самому без надобности лишний раз не захочется. Обслуживатся лучше на фирменном сервисе или там где эту модель хорошо знают, запчости на нее не 5копеек но ходят долго, а жестянка только с родной страны Восходящего солнца!!!;)
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

poland

Местный
28 Январь 2010
457
34
0
Москва-Запад
Езжу на ...
NSGV, 5D, AT, 2,4л., 2008г.
Volvo V70XC, AWD, AT, 2,5л., 2002г.
Ответ: FAQ лично для меня

Хороший машин. Тож взяли недавно. Едет как трамвай. Только к ней надо немного привыкнуть и зажигать я бы не советовал. Хотя как хочешь. Постоянный полный (настоящий) привод и вправду, по сути, только у неё в классе. Хорошо это или не очень пока не определился. (У самого стоит на другой машине Халдекс, т.е. не вискомуфта, а другого типа подключение заднего моста) но, если по правде понятия не имею как он работает. Правда он не перегревается и не отключается полностью (в отличие от вискомуфты), но вот покатавшись эту зиму на NSGV, понял что она предподчтительнее ежели снега, завалы, сугробы да и вообще неважно что. Не означает, что прям вездеход, но наличие всяких блокировок и понижаек, когда надо, делает этот авто просто проходимцем. Не забываем зимой про зимнюю резину, и про клиренс. Хотя он и явно выше обычных авто, особенно седанов. С Реношкой не сравнить, хотя комфортом не особо отличается. Машин по причине наличия кучи доп. оборудования в виде карданов, раздатки и прочих премудростей рекомендовал бы обслуживать у ОД, в зависимости от близости их расположения к дому или работе. Конечно контроль за маслом в механизмах можно осуществлять самому, но всё касаемое более сложных дел - к ОД. Имхо, не более того. А ещё, народ говорит что надо внимательно следить за ЛКП, в том числе в районе соприкосновения резиновых уплотнителей дверей и кузова. Да, ну готовься к тому, что расход у неё не совсем детский (опять же полный привод). Чуть добавил к тому, что сказали предыдущие ораторы, но ты же просил?
Р.S. Забыл добавить из плюсов сего авто - у него необычная поворачиваемость, по сравнению с другими авто этого класса, просто на 5+ !
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

antiVAZ

Наш человек
17 Октябрь 2009
168
28
0
Ленинград
Езжу на ...
NSGV, '08, 2.4MT, фиолет... НРАВИЦО))
Ответ: FAQ лично для меня

Мужики, родные вы мои, где ж вы были раньше то, а?!
Спасибо вам, разжевали, разъяснили простым понятным языком, а то спецы да критики понапишут непонятностей грамотных - хрен разберешься!
Пускай теперь нос попробуют передо мной задрать, вискомуфтовцы сопливые!Показываю
 


PandaGVN

Продвинутый новичок
16 Март 2010
48
0
0
Москва
Езжу на ...
GVN, 2007, 2.0, 140Hp
Ответ: FAQ лично для меня

Cпасибо ответившим! По ходу возник еще вопрос: когда нужен режим 4LL, а не просто 4HL? Когда уже совсем сел в сугроб, или можно заранее перестраховываться и 4HL вообще не включать, а сразу на 4LL?
 

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Ответ: FAQ лично для меня

Система полного привода хороша тем что не надо задумываться о состоянии дорожного покрытия , через диференциалы мостов всегда под нагрузкой одно переднее и одно заднее колесо. Это хорошо заметно зимой ,когда машина не гололеде со светофора просто уезжает от моноприводных у которых толкается только одно колесо . Распределение мощности между осями 47/53 в пользу задней оси ,что выражается болтанием задка,что своевременно сигнализирует о том ,что пора сбросить скорость. При заносе задней оси в отличии от переднеприводных, авто легко правится обычным сбросом газа и рулением. Блокировка межосевого диференциала (4NL) нужна только когда поперли в откровенную грязь и при езде по сугробам, когда понятно что сцепление с дорожным покрытием уж слишком мало. Блокировка жестко завязывает оба моста в единую движущую систему с распределением мощностей 50\50, что придает авто дополнитальную устойчивость на прямой, но процесс руления (поворачиваемости) значительно ограничен этой сцепкой Понижайка на этом авто я использую как последний шанс выскочить или прорватся (прокрасца) в откровенном гавне, а относительно сложный алгоритм подключения режима 4LL с остоновкой авто позваляет лишний раз подумать накой тебе туда надо, либо проползеш, либо посадка на брюхо в таком режиме практически обеспечена. (клиренс и ход подвески для откровенного OFF ROADа мал)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: FAQ лично для меня

Всем привет!
1. Чем вискомуфта хуже того, что есть на СГВН? Почитал про устройство вискомуфты. Чем плохо - не понял.
у сузуки организван постоянный привод на оба моста через межосевой дифференциал. дифференциал можно заблокировать. плюс есть пониженная передача.
в принципе - аналог нивы (или ренжровера и лендкрузера, кому что ближе)

вискомуфта - устройство, автоматически передающее момент при пробуксовке .
может использоваться для блокировки межосевого дифференциала (например у паджеро или субару с механикой), а может для подключения второго моста. во втором случае авто ездит с приводом на одну ось, а при пробуксовке подключает вторую.
вот перед этими можно было бы похвастаться....но таких машин уже практически не выпускают:). все поголовно перешли на более современные системы автоматического подключения (ТОД, халдекс).
недостатки вискомуфты-инерционость, "неуправляемость" (иногда вторую ось надо бы отключить-при торможении например, чтоб абс нормально работатла) и не всегда достаточное передаваемое усилие. ну и длительная пробуксовка ей жизни не добавляет.

потому то вискомуфты и заменили на различные многодисковые муфты с электронным управлением. (весь нунешний паркет за исключением ауди, мерса, и некоторых субар)
но авто с этими муфтами в большинстве случаев все равно ездят на одной оси, а вторую подключают когда сочтет нужным компутер. если программа управления допускает пробуксовку муфты под нагрузкой, то муфты эти склонны к перегреву. при этом как правило компутер отключает привод и делает машину моноприводной.

2. Чем опасен автоматически подключаемый полный привод на скользкой дороге? (встречал тут на форуме такие опасения)
чаще речь идет об автомобилях с постоянным передним приводом и подключаемой задней осью.
опасность в неожиданном подключении заднего моста в повороте.
например переднеприводной авто пробуксовал слегка в повороте-водитель лишнего на газ нажал - авто сносит передом наружу. водитель это чувствует и может слегка убавить газ, чтоб вернуть сцепление колес с дорогой.. ничего криминального. а может авто уже занесло слегка и водитель специально давит на газ чтобы вытянуть авто из заноса...
вообщем обычный передний привод.
а в этот момент от пробуксовки включается задний мост и машина одномоментно меняет свои повадки. что требует от водителя соответствующей реакции. машину может занести.
но "ужасы" эти скорее относились к старым машинам с вискомуфтами. электроника современных паркетников врядли создаст какието проблемы по этой части.


вообщем по большому счету хватстаться можно "железностью привода". нет никаких муфт, никакой электроники в приводе. а чего нет тот и не сломается:). и не отключится:).
жесткая межосевая блокировка-тоже не муфта которая себе на уме.
понижайка вешь полезная - позволяет не жечь сцепление на бездороге. как с точки зрения медленной езды (иногда надо) так и с точки зрения нагрузки на сцепление.
автомат правда эти вещи нивелирует отчасти...

а потыкают вам опоненты на дорожный просвет:)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Ответ: FAQ лично для меня

Резюме всего этого:
-на твердом покрытии любого качества ничего крутить не надо т.к. везут 2моста всегда
- режим 4NL включается на оч. скользком, мягком и рыхлом покрытии
-режим 4LL включают хорошо подумав, а тебе в энто г... очень надо, чтобы попытатся либо медленно прокрасца либо прорватся с боем, ну и если уже повис, хотя последнее как правило мертвому припарка.;)
 

poland

Местный
28 Январь 2010
457
34
0
Москва-Запад
Езжу на ...
NSGV, 5D, AT, 2,4л., 2008г.
Volvo V70XC, AWD, AT, 2,5л., 2002г.
Ответ: FAQ лично для меня

Резюме всего этого:
...
...
-режим 4LL включают хорошо подумав, а тебе в энто г... очень надо, чтобы попытатся либо медленно прокрасца либо прорватся с боем, ну и если уже повис, хотя последнее как правило мертвому припарка.;)
+100!!! :hilarious::hilarious::thumbsup:
 




сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Ответ: FAQ лично для меня

И на последок не надо лезть в жижу на родной шоссейной резине , если не знаеш глубины этого безобразия , это как на лыжах в воду с разгону планировать есть чем ,а грести не чем
 

deadlydead

not dead yet
28 Октябрь 2007
674
169
43
43
Дмитров
Езжу на ...
свифт 11 glx белый
кия спортаж
Ответ: FAQ лично для меня

Немножко уточню про пониженную. Я ее включаю и в средней паршивости говнах, когда есть вероятность того, что ЕСП задушит мотор и не хватит хода чтоб проскочить. При 4LL ЕСП тягу двигателя не глушит, а тока колеса притормаживает.
 

BopoH

Гардемарин
9 Июнь 2006
860
72
48
50
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara New, 2006 г.
Ответ: FAQ лично для меня

через диференциалы мостов всегда под нагрузкой одно переднее и одно заднее колесо
не правда... это возможно только при блокировке межосевого диффа...

Добавлено через 7 минут
При 4LL ЕСП тягу двигателя не глушит, а тока колеса притормаживает.
Это Ваши чисто субьективные ощущения. А по физике процесса ничего не меняется :)

Добавлено через 4 минуты
Блокировать дифф надо во всех случаях заранее ,т.к. если случится беда, уже будет поздно. Только потом надо не забыть отключить, когда выезжаешь на дорогу с твердым покрытием.
На работе парковал (ЧЕРЕЗ ДЕНЬ) импрезу и витару до мм в одно и тоже место, одну и ту же колею. Так поржал над витарой (и не только я) - не могла выехать - буксовало одно единственное колесо. Шлифовало по льду. Блокировка дифф помогла только, когда смог на 5 см отьехать назад.
А у импрезы не было и намека на пробуксовку. Причем импреза с автоматом , т.е. не самый лучшый вариант а плане субаровской трансмиссии.

Добавлено через 5 минут
Вообще, ФАК лично для меня это круто...
Прочли бы лучше FAQ для всех...
 

deadlydead

not dead yet
28 Октябрь 2007
674
169
43
43
Дмитров
Езжу на ...
свифт 11 glx белый
кия спортаж
Ответ: FAQ лично для меня

Это Ваши чисто субьективные ощущения. А по физике процесса ничего не меняется :)
НЭТ.. это объективная реальность. При включении 4LL загорается ЕСП офф и газовать можно вволю. Да и мануал пишет что при пониженной выключается есп и включается TCS, который не душит тягу.;)
 

BopoH

Гардемарин
9 Июнь 2006
860
72
48
50
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara New, 2006 г.
Ответ: FAQ лично для меня

НЭТ.. это объективная реальность. При включении 4LL загорается ЕСП офф и газовать можно вволю. Да и мануал пишет что при пониженной выключается есп и включается TCS, который не душит тягу.;)
Функцию подтормаживания выполняет трэкшен контроль, который входит в состав ESP.
На пониженной увеличивается момент и Вы не замечается работу трэкшен контроля, который помимо подтормаживания еще и обороты двигателя меняет. Не замечаете в плане падения мощности, как это Вы ощущали на обычном режиме

Добавлено через 6 минут
Хотя какая разница как и что работает... :)
Мне ESP не нужно :)
 



deadlydead

not dead yet
28 Октябрь 2007
674
169
43
43
Дмитров
Езжу на ...
свифт 11 glx белый
кия спортаж
Ответ: FAQ лично для меня

Функцию подтормаживания выполняет трэкшен контроль, который входит в состав ESP.
На пониженной увеличивается момент и Вы не замечается работу трэкшен контроля, который помимо подтормаживания еще и обороты двигателя меняет. Не замечаете в плане падения мощности, как это Вы ощущали на обычном режиме
При 4HL на приборной доске ничего нет
при 4LL - горит ESP OFF
Даже если отбросить все ощущения, как это понимать?

Хотя какая разница как и что работает... :)
Мне ESP не нужно :)
А.. ну тагда все понятно )))
 

BopoH

Гардемарин
9 Июнь 2006
860
72
48
50
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara New, 2006 г.

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
Ответ: FAQ лично для меня

самый главный минус муфты-скорость включения. Она включаеться от нагрева, т.е. надо какое то время побуксовать, потом идет резское непредсказуемое включение, потом так же отключение. информативности ноль
 

BopoH

Гардемарин
9 Июнь 2006
860
72
48
50
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara New, 2006 г.
Ответ: FAQ лично для меня

Для примера на пальцах вискомуята это как цифромыльница и зеркалка :)
Думаю, что есть что сами уже расставите :)
 

leon eden

tatsama
3 Август 2008
863
56
0
копакабана
Езжу на ...
SGVN
Ответ: FAQ лично для меня

[skip]Мне ESP не нужно :)
дык, а выходит фффсё наоборот, ибо ESP И Вам необходим:
=========Beginning of the citation==============
На работе парковал (ЧЕРЕЗ ДЕНЬ) импрезу и витару до мм в одно и тоже место, одну и ту же колею. Так поржал над витарой (и не только я) - не могла выехать - буксовало одно единственное колесо. Шлифовало по льду. Блокировка дифф помогла только, когда смог на 5 см отьехать назад.
А у импрезы не было и намека на пробуксовку. Причем импреза с автоматом , т.е. не самый лучшый вариант а плане субаровской трансмиссии.
=========The end of the citation================
;) :D :D
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек





BopoH

Гардемарин
9 Июнь 2006
860
72
48
50
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara New, 2006 г.
Ответ: FAQ лично для меня

От трэкшен контроля не отказался бы. А ЕСП не нужен. Мне я имею ввиду. Пусть им пользуется тот, кто видит в этот жизненно необходимую для себя приблуду, как и много миллионопиксельные цифромыльницы и много ядерные процессоры :)

Смешно то, что у импрезы ЕСП тоже нет

Мне бы ручную блокировку диффа, ручной переключатель пониженной, а в перспективе, когда подниму, то и самоблок хотя бы в задний редуктор...
 

leon eden

tatsama
3 Август 2008
863
56
0
копакабана
Езжу на ...
SGVN
Ответ: FAQ лично для меня

... Мне бы ручную блокировку диффа, ручной переключатель пониженной, а в перспективе, когда подниму, то и самоблок хотя бы в задний редуктор...
таки, а может все-таки ТИГР ?:

:D
 

BopoH

Гардемарин
9 Июнь 2006
860
72
48
50
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara New, 2006 г.
Ответ: FAQ лично для меня

Зачем такие приколы? Понадобиться Тигр - куплю его.
Пока не вижу для чего мне такие крайности. А во-вторых, Тирг в свободную продажу не поступает. Собираются сделать гражданскую версию. Сделают, посмотрим, полазием, а там видно будет.
Пока мне и Хантер нравится.
 

poland

Местный
28 Январь 2010
457
34
0
Москва-Запад
Езжу на ...
NSGV, 5D, AT, 2,4л., 2008г.
Volvo V70XC, AWD, AT, 2,5л., 2002г.

Вложения

BopoH

Гардемарин
9 Июнь 2006
860
72
48
50
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara New, 2006 г.
Ответ: FAQ лично для меня

Вы что торгуете оба этим, что с такой настойчивостью пытаетесь мне что то впарить? Я свой выбор сделал и пока не создаю темы "Помогите выбрать", или "СГВН vs Тирга", "Как вам в качестве первого городского авто бигфут?
 


Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ответ: FAQ лично для меня

А во-вторых, Тирг в свободную продажу не поступает. Собираются сделать гражданскую версию. Сделают, посмотрим, полазием, а там видно будет.
Пока мне и Хантер нравится.
Да есть она. Матор камминс 205 коней. Цена 3,5 - 5,5 лимонов потянешь? http://www.zr.ru/a/121636/
 

BopoH

Гардемарин
9 Июнь 2006
860
72
48
50
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara New, 2006 г.
Ответ: FAQ лично для меня

Вот пусть и оснащают ими спецназ, а то отправляют под пули на УАЗах...
Ну, я надеюсь, что все понимают, что даже за 3.5 ляма я её не буду покупать? :) Если сядет, то потом танком не вытащить
 

leon eden

tatsama
3 Август 2008
863
56
0
копакабана
Езжу на ...
SGVN
Ответ: FAQ лично для меня

Зачем такие приколы?
х.з., да и не прикол это... :D

Понадобиться Тигр - куплю его.
Пока не вижу для чего мне такие крайности. А во-вторых, Тирг в свободную продажу не поступает. Собираются сделать гражданскую версию. Сделают, посмотрим, полазием, а там видно будет.
если Вы, в предыдущем моем посту, кликните на слово "ТИГР",
то увидите, - что они есть в свободной продаже, и даже допы
предлагаюццо... :D

Пока мне и Хантер нравится.
а вот со "свободной продажей" хантеров как раз и проблемы... :D
 

poland

Местный
28 Январь 2010
457
34
0
Москва-Запад
Езжу на ...
NSGV, 5D, AT, 2,4л., 2008г.
Volvo V70XC, AWD, AT, 2,5л., 2002г.
Ответ: FAQ лично для меня

Вот пусть и оснащают ими спецназ, а то отправляют под пули на УАЗах...
Ну, я надеюсь, что все понимают, что даже за 3.5 ляма я её не буду покупать? :) Если сядет, то потом танком не вытащить
Есть один облегчённый вариант с расскрасской, второй тяжёлый, но не сядет, покатит?
 

Вложения