Синтетический трос

NordSat

Свой в доску
13 Апрель 2010
558
200
0
Заполярный
Езжу на ...
Suzuki Jimni 2008, 1.3 АТ
Ответ: Вот такой трос для лебедки есть!!!

Да ни на кого я не обижаюсь,зачем? Если инфа хоть кому-то помогла - и то хорошо!
 


владимир игоревич

Свой в доску
11 Май 2012
575
94
28
40
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
сузуки джимни 2007
Ответ: Синтетический трос

Всем привет! Подскажие начинающему покорителю бездорожья!
хочу приобрести ручную лебёдку, и удлинитель троса! крайнее застревание закончилось пятикратным разрывом простого ленточного троса, после чего было измененно направление вытаскивания авто, что позволило трос сложить вдвое и вытащить авто из канавы. Кстати вытаскивал другим авто...
Покупка ручной лебёдки связанна с ограниченным бюджетом и нежеланием перегружать и без того перегруженный снаряжением для подводной охоты авто. так вот вопрос в том- какой трос - удлинитель приобрести? на рынках имеются разнообразные варианты из тех что помощьнее: ленточный двойной прошитый и сплетёный косичкой жёлтого цвета, по словам продавцов этими можно уазы таскать....но вот после того как мой 6тонный (как обещал производитель на упаковке) рвался без особых трудов легковым автомобилем "москвич", верить продавцам становится труднее(((
заранее спасибо откликнувшимся!
 

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Ответ: Синтетический трос

Набери в поиске тему "рывковый трос" пост №14 даст тебе понятие о разнице между равковым и обычным тросаx. в авто для бездорожьа желательно иметь оба типа тросов
 

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,448
2,122
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
57
полярник
Ответ: Синтетический трос

Наверное ещё надо подсказать владимиру игоревичу, что во внедорожных удовольствиях применяются три вида тросов с разными характеристиками:
- буксировочный
Назначение ясно из названия - трос, в основном, применяется для буксирования и изредка для вытаскивания/выдёргивания авто. Буксировочный трос имеет длину согласно ПДД, имеет некоторое растяжение, меньше чем у динамической стропы, но всё же должен растягиваться, чтобы смягчать рывки. Буксировочный трос нужен достаточно прочный и недорогой, ибо всё равно треплется по земле и асфальту, и потому сравнительно быстро придёт в негодность. Можно в хозмаге прикупить недорого нормальный капроновый трос 16-ти или 24-х прядный толщиной от 12-13 мм, ну может 16 мм.
- динамическая стропа
Она применяется для выдёргивания авто из грязи/снега. Должна достаточно сильно растягиваться и в этом её основное удовольствие - это гасит удары по трансмиссии, возникающие при выдёргивании, и помогает выдёргивать, если применять правильную технологию выдёргивания.
Можно купить фирменную динамическую стропу, большинство народу так и делает. Но это дорого. Мне лень платить за стропу и я пользуюсь самодельной.
Самодельную делаю из синтетического динамического троса 10 мм, купленного в хозмаге. Беру три куска метров по 12-15, заплетаю обычной косичкой, на концах заплетаю петли. Преимуществ у такого троса несколько: 1. Цена. 2. Работает мягче фирменных плоских строп. 3. Легко чинится в полевых условиях если разорвётся.
- удлинитель, он же лебёдочный трос
А вот этот трос должен иметь минимальное растяжение, особенно в случае рычажной ручной лебёдки. Потому что, например, у рычажной лебёдки длина рабочего хода своего троса всего ок. 1.5 метра и если трос растягивается, то ты будешь 0.5-1 м тянуть впустую, просто будешь растягивать трос-удлинитель, а машина не сдвинется.
Для ручной лебёдки можно взять, намой взгляд, практически любой синтетический лебёдочный трос, всё равно ручная лебёдка не сможет развить достаточно большого усилия. Если хочется совсем бюджетно, тогда стальной трос. Только он тяжёлый, с ним сложнее работать, потому что жёсткий, из него вылазят проволоки, поэтому с ним работать только в перчатках, ну и всякие другие сложности из-за жёсткости.

С точки зрения личного внедорожного опыта скажу, что если бы мне сейчас пришлось собирать комплект с ручной лебёдкой, то я бы взял:
- ручную барабанную лебёдку на 0.8-1 тонну, с тросом, не с лентой (~ 1500 руб)
- синтетический удлинитель 5-6 мм метров 30 (30 х 160 = 4800 руб)
- 2 блока с крюками (2 х 400 = 800 руб)
- цепь 2 м (~ 100 руб)
- пара крюков для цепи ( ~ 250 руб)
- корозащитная стропа (~ 500 руб)
- карабины альпинистские 3 шт (3 х 350 = 1050 руб).
Очевидно, что наибольшую часть бюджета сжирает комфортный трос. Соответственно, если с бюджетом совсем туго - брать стальной трос, он каких-то смешных денег стоит.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


havok01

Опытный сузуковод
25 Декабрь 2010
814
213
43
39
Якутск
Езжу на ...
jimny wide 2001г.в. МКПП
УАЗ 3303
Не нашел, что бы где-то оббсуждали трос в оплетке, поэтому спрошу здесь. Кто пользует, реально ли живет дольше? Недавно щупал у знакомого на сафаре. Он конечно тяжелее, но понравилось, что он жесткий, не как тряпка и не зажевыется, как обычная синтетика.
 

sevalnik

sevalnik
19 Июль 2008
613
119
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny ['03, M13A, МКПП]
Не нашел, что бы где-то оббсуждали трос в оплетке, поэтому спрошу здесь. Кто пользует, реально ли живет дольше? Недавно щупал у знакомого на сафаре. Он конечно тяжелее, но понравилось, что он жесткий, не как тряпка и не зажевыется, как обычная синтетика.
Насколько я знаю, живет дольше до тех пор, пора оплетка рваться не начинает, после быстро превращается в обычную синтетику) хорош для туризма, для спорта не подходит. Сам не пользовал, отзывы читал)