минусы абс...

Zeliboba

Наш человек
11 Октябрь 2007
243
45
0
52
Москва, СВАО
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2007, 1.3L, 16V, MT
Ответ: минусы абс...

сознательное "замыливание" темы Браво! Ай, я уже устал повторять главный предмет спора: "как будет себя вести машина заехав одной стороной на лед?"
В вышеупомянутом видеоролике показано, как это будет. Про длину тормозного пути, к сожалению, там ни слова, но она будет приличной. Для среднестатистического водителя критический занос ( машина без АБС с колесами на разнородном покрытии ) - повод убраться с дороги за один "качок", тк он не знает как ее стабилизировать. Лучший вариант - длинный прямолинейный тормозной путь с АБС, что и показано. Так что тема не замылена ...
 


Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: минусы абс...

В вышеупомянутом видеоролике показано, как это будет. Про длину тормозного пути, к сожалению, там ни слова, но она будет приличной. Для среднестатистического водителя критический занос ( машина без АБС с колесами на разнородном покрытии ) - повод убраться с дороги за один "качок", тк он не знает как ее стабилизировать. Лучший вариант - длинный прямолинейный тормозной путь с АБС, что и показано. Так что тема не замылена ...
это я не вам адресовал, вы то как раз согласны со мной - напомню изначально юзвери разделились на 2 категории: те кто утверждал что левая сторона авто (едушая по асфальту) тормозит также хорошо независимо на чем находится правая ее часть (на льду или асьфальте), и мы, те кто говорил что левая сторона будет тормозить также плохо как и правая (которая на льду).
 

Юша

Наш человек
20 Март 2008
155
35
28
Санкт-Петербург
Ответ: минусы абс...

Методы "компостирования" мозга ABS ( помешать работать ):
1. Ручник
2. Пониженная передача

P.P.S.
Был случай: Утром, осенью, еду по сухому асфальту. Перед перекрестком (70 м) с главной дорогой спуск с небольшой горки. Торможу - эффект =0: вся горка - сплошной лед. Качюсь как на санках, АБС не срабатывает, свернуть некуда. Принимаю решение: ручник и легкий поворот руля. Машина разворачивается на 90 градусов и за счет поперечного положения тормозит и останавливается в первом ряду трехполосной в одном направлении главной дороги. Спасибо поперечным: все успели с матюгами объехать. После анализа ситуации пришел к выводу, что правильно было в данной ситуации понижать с 3-й на 2-ю и со 2-й на 1-ю. А в экстренной ситуации не сообразил.
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: минусы абс...

Методы "компостирования" мозга ABS ( помешать работать ):
1. Ручник
2. Пониженная передача

P.P.S.
Был случай: Утром, осенью, еду по сухому асфальту. Перед перекрестком (70 м) с главной дорогой спуск с небольшой горки. Торможу - эффект =0: вся горка - сплошной лед. Качюсь как на санках, АБС не срабатывает, свернуть некуда. Принимаю решение: ручник и легкий поворот руля. Машина разворачивается на 90 градусов и за счет поперечного положения тормозит и останавливается в первом ряду трехполосной в одном направлении главной дороги. Спасибо поперечным: все успели с матюгами объехать. После анализа ситуации пришел к выводу, что правильно было в данной ситуации понижать с 3-й на 2-ю и со 2-й на 1-ю. А в экстренной ситуации не сообразил.
вы верите в то что если бы вы тогда жали педаль тормоза со всей силы, то машина бы тормозила эфективней? (как многие тут уверяют)
 

Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
сознательное "замыливание" темы ... я уже устал повторять главный предмет спора: "как будет себя вести машина заехав одной стороной на лед?"
Благодарю :)
Пост 28 всего лишь мои ответы на заданные Вами в посте 27 вопросы: как будет вести себя машина ,что происходит и почему, а так же на ряд других.
Если этого не достаточно, можно перечитать пост 2, он короче.
А с кем идет спор? Все вроде придерживаются одной точки зрения на поведение
а/м с ABS при торможении на неоднородном покрытии, только у Дмитра сначала были мелкие непонятки, которые решились в правильную сторону. Вот разногласия по практическому действию системы ABS есть , но их пока не рассматривали всерьез в плане "..как это будет и почему так происходит.."
 


Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: минусы абс...

только у Дмитра сначала были мелкие непонятки, которые решились в правильную сторону.
Для меня вопрос открыт, проработаю с практической технической точки зрения.
Ну не слышу я характерного треска при срабатывании АБС одновременно от всех колес.
Дмитр EBD перераспределяет тормозные усилия по осям или колесам, выравнивая их по самому слабому месту:
поднять тормозное усилие на слабом невозможно, т.к. оно уже ограничивается срабатыванием антиблокировки, поэтому система регулирует усилия на колесах, .
Механический колдун может регулировать усилие на заднем мосту в процентном отношении к переднему. Наша АБС имеет клапана работающие по принципу открыт-закрыт. Отсюда и треск. Возможности плавной регулировки тормозного усилия пока не вижу, буду прорабатывать вопрос.
 

Zeliboba

Наш человек
11 Октябрь 2007
243
45
0
52
Москва, СВАО
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2007, 1.3L, 16V, MT
Ответ: минусы абс...

Для меня вопрос открыт, проработаю с практической технической точки зрения. Ну не слышу я характерного треска при срабатывании АБС одновременно от всех колес.
Это невозможно. Всегда на оси есть колесо ( "слабое" ) по которому будет срабатывание. Те в худшем случае будет долбить по двум колесам ( АБС с EBD ) или по одному ( АБС без колдуна ). Соответственно "слабые" колеса и определяют замедление ( в основном передние ).

Механический колдун может регулировать усилие на заднем мосту в процентном отношении к переднему. Наша АБС имеет клапана работающие по принципу открыт-закрыт. Отсюда и треск. Возможности плавной регулировки тормозного усилия пока не вижу, буду прорабатывать вопрос.
Все относительно: открывая / закрывая клапан реализуется пропорциональное ( а не релейное !!! ) управление, те весь цикл - 100%, закрыт 20%, открыт 80% - "тормозной момент" 0.8, наоборот - 0.2. А относительность состоит в том, что правильно оттренированная нога дает на педаль тормоза 3-5 импульсов торможения, а автоматическая дурилка - 5-20 импульсов, что и определяет "непрерывность".
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: минусы абс...

Добавлю к посту Zeliboba
А плавность работы ABS в большей степени интересует нас в самом процессе торможения , т.е. в поведении на дороге, чем идеальная плавность самой регулировки блока, которая по жизни имеет усредненный алгоритм.
Но тут на практике начинает присутствовать момент срыва в скольжение самой шины. Недаром же шины подразделяются на те которые лучше предназначены специально для машин с ABS и обычные.
У нас запросто могут поставить на зиму шины "вездеход" с поперечной нарезкой рисунка и сведя в ноль эффективность работы ABS на скользком покрытии удивляться длине тормозного пути и
вредности и ненужности ABS.
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: минусы абс...

Для меня вопрос открыт, проработаю с практической технической точки зрения.
Ну не слышу я характерного треска при срабатывании АБС одновременно от всех колес.

Механический колдун может регулировать усилие на заднем мосту в процентном отношении к переднему. Наша АБС имеет клапана работающие по принципу открыт-закрыт. Отсюда и треск. Возможности плавной регулировки тормозного усилия пока не вижу, буду прорабатывать вопрос.
Но согласитесь, однако, что машина не тормозит если одна чать на лед попала?? то есть технически вы не видите как это реализовано, но тем не менее, это так!
зы: нащет треска: каким образом вы слушали? по идее только снаружи можно определить - ктото должен помогать...
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: минусы абс...

Все относительно: открывая / закрывая клапан реализуется пропорциональное ( а не релейное !!! ) управление, те весь цикл - 100%, закрыт 20%, открыт 80% - "тормозной момент" 0.8, наоборот - 0.2. А относительность состоит в том, что правильно оттренированная нога дает на педаль тормоза 3-5 импульсов торможения, а автоматическая дурилка - 5-20 импульсов, что и определяет "непрерывность".
Да все не так, нет никакого пропорционального управления. Открыто давление в цилиндр, если датчик показал что колесо застопорилось, давление снимается, расстопорилось колесо, опять открывается давление. И так многократно. Оттренированная нога дает 3-5 импульсов, а АБС будет делать свой долбеж пока колесо не перестанет блокироваться или не погаснут стопари (отпущена педаль).
идеальная плавность самой регулировки блока, которая по жизни имеет усредненный алгоритм.
Нет никакого усредненного алгоритма. Все жестко. Датчик определяет колесо крутится или не крутится. Педаль нажата или нет. Клапан открыт или закрыт исходя из этих данных.
Для того чтобы было пропорциональное управление должна быть обратная связь по силе торможения от каждого колеса, а не по его вращению и даже не по давлению приложенному в каждый тормозной цилиндр. Вот если бы возможно было как-то измерить силу торможения (как это делают гаишники на барабанах), тогда можно было бы организовать пропорциональное управление давлением даже используя теже самые клапаны (открыт-закрыт) применив ШИМ. Zeliboba, ты ведь мне про ШИМ растолковывал.
Мы потому и слышим треск что идут не продуманные импульсы на колодки, а именно стопорение и разблокировка колеса.
Если согласиться с алгоритмом при котором АБС начинает одинаково равносильно долбить на все колеса ориентируясь только по стопорению любого из них, то все равно не получим одинаковой силы торможения, т.к. при этом одно колесо будет стопориться и скользить пунктиром по льду, а остальные цепко работать по асфальту. Разворачивающая сила все равно будет. Потому и перевертышей хватает.
зы: нащет треска: каким образом вы слушали? по идее только снаружи можно определить - ктото должен помогать...
Все звуки слушаются внутри с закрытыми окнами и выключенными дополнительными источниками шума. Снаружи вообще ничего не услышишь.
на машине с ABS, тормозить в "экстренных" случая надо исключительно тапком в пол.
При этом колеса на скользком покрытии будут АБСить, но зато остальные будут тормозить максимально эффективно.
Думаю что мнение о том что машина при этом практически не тормозит, рождается оттого что тапок не в полу, а заслышав треск, ты инстинктивно не давишь дальше педаль. Для таких юзеров придумали даже специальную систему Брейк Азист, которая при экстренном торможении дожимает педаль до конца.
 




Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: минусы абс...

Дмитр, так если бы так было то машины на абс бы влетали в занос также часто как и машины без асб, не находите (ибо был бы момент сил изза неравенства тормозных сил справа и слева)? в то же время моя практика да и многих других, говорит о том что никакое сколь угодно сильное нажатие на тормоз не вызывает даже намека на занос, в чем же дело? уж поверьте, я в эсктренных ситуациях бывал, абс трещала продолжительно даже на сухом летнем асфальте (с 100 кмч до 0 экстренно завершились въездом в бордюр года 2 назад) - обвнинить меня в недостаточной силе нажатия нельзя! теперь про треск: трещат очевидно те колеса которые проскальзывают, а те что на асфальте те видимо бесшумно травят давление - я не спец но както так должно быть по идее...
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ответ: минусы абс...

Вот ещё один пример:
Сегодня чуть не угодили в аварию. Перед выездом на главную дорогу под колёсами оказался чистый лёд. АБС НЕ СРАБОТАЛА!!! Катились как на коньках с затарможенными колёсами метров 10-15. У меня возникла мысля, что при блокировки ВСЕХ колёс, абс не срабатывает, тупо не понимает, что колёса заблокированны и машина идёт юзом. Ни у кого не было такого?

Мысля номер 2: у нас скорее всего один клапан в АБС на все колеса. АБС срабатывает по самому "заторможенному" колесу и разблокирует одновременно все колеса.

По поводу эксперимента. Так никто и не рискнул вытащить датчик АБС из ступицы (не до конца) и попробовать тормозить на сухом асфальте, а второй человек смотрел бы на колеса, все они разблокируются (крутятся) или только то колесо, на котором вытащили датчик?
 

Sм.Серж

we are linux
29 Июнь 2006
926
136
0
42
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 - 2006г.
Ответ: минусы абс...

Впод колёсами оказался чистый лёд. АБС НЕ СРАБОТАЛА!!! Катились как на коньках с затарможенными колёсами метров 10-15.
Специально проверял ABS в данной ситуации уже не раз. След "юза" был пару раз и только сантиметров 10-20 в самом начале - в момент когда была до упора выдавлена педаль тормоза. Вообще делаю это периодически раз в месяц/два.
Выводы делайте сами.
 

Zeliboba

Наш человек
11 Октябрь 2007
243
45
0
52
Москва, СВАО
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2007, 1.3L, 16V, MT
Ответ: минусы абс...

ДмитрДля того чтобы было пропорциональное управление должна быть обратная связь по силе торможения от каждого колеса, а не по его вращению.
Обратная связь как раз по вращению, потому что ей управляется "сила" торможения, те скорость замедления автомобиля. Если скорость вращения колес на оси разная, то машина будет менять траекторию движения.

Shark[Nkz]АБС НЕ СРАБОТАЛА!!!
При скоростях менее 5 ( или 10 ) км/ч АБС не работает ( надо уточнить в сервис мануале, но это факт ). Это связано с тем, что количество импульсов с датчиков АБС недостаточно для определения заблокированности колеса.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: минусы абс...

под колёсами оказался чистый лёд. АБС НЕ СРАБОТАЛА!!! Катились как на коньках с затарможенными колёсами метров 10-15.
Все колеса заблокированы, значит машина стоит на месте, приехали. Откуда АБС знает что ты скользишь, для нее движение закончилось.
 



Sм.Серж

we are linux
29 Июнь 2006
926
136
0
42
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 - 2006г.
Ответ: минусы абс...

Ну по идее, должен быть порог импульсов на датчиках, по которому блок ABS определял бы резкое торможение. Если число импульсов превышало порог и вдруг колесо остановилось - значит резко нажали тормоз. Вообще это логика человека, но возможно не факт, что относится к электронике.
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: минусы абс...

Обратная связь как раз по вращению, потому что ей управляется "сила" торможения, те скорость замедления автомобиля .
Ничего подобного. Обрати внимание, у Гаишников барабаны крутятся с постоянной скоростью не зависимо от того как сильно жать на педаль. Вот по току потребляемому электромоторами барабанов они и меряют силу торможения, а не по скорости замедления.
Или скажем так. Заглуши тормозную трубку на одно из колес. Едем по сухому асфальту, тормозим умеренно, на 3-х колесах сила торможения есть, на 4-м нет вообще. Машина едет прямо, скорость врашения колес одинаковая. Ну и как по скорости вращения мерять силу торможения?

Добавлено через 4 минуты
Ну по идее, должен быть порог импульсов на датчиках, по которому блок ABS определял бы резкое торможение. Если число импульсов превышало порог и вдруг колесо остановилось - значит резко нажали тормоз. Вообще это логика человека, но возможно не факт, что относится к электронике.
Да не считает она импульсы. Есть амплитуда выше определенного значения, значит крутится колесо, нет - значит не крутится. Потому и не работает АБС на малой скорости.

Добавлено через 7 минут
у нас скорее всего один клапан в АБС на все колеса.
6 клапанов, по количеству входов и выходов.
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ответ: минусы абс...

АБС работает всегда, в том числе и на малой скорости. В моём примере (про не всунутый датчик АБС в ступицу) АБС срабатывала только на малой скорости (5км/ч), если разогнаться свыше 30-40км АБС переставала глючить (амплитуда импульсов увиличивается при разгоне и АБС нормально работает).
 

Zeliboba

Наш человек
11 Октябрь 2007
243
45
0
52
Москва, СВАО
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2007, 1.3L, 16V, MT
Ответ: минусы абс...

Заглуши тормозную трубку на одно из колес. Едем по сухому асфальту, тормозим умеренно, на 3-х колесах сила торможения есть, на 4-м нет вообще. Машина едет прямо, скорость врашения колес одинаковая. Ну и как по скорости вращения мерять силу торможения?
Никак. Нет торможения ( читай обратной связи ) колеса. Если нет EBD, то в этой ситуации машина остановится не скоро, тк согласно концепции АБС торможения не будет ( нет возможности заблокировать колесо ). Более того должна сработать диагностика ( 3 - крутятся и блокируются, а 1 - нет ).
Да не считает она импульсы. Есть амплитуда выше определенного значения, значит крутится колесо, нет - значит не крутится. Потому и не работает АБС на малой скорости.
Вопрос не в амплитуде, хотя и она падает, а в частоте вращения. Если колесо будет медленно вращаться, то невозможно определить оно заблокировалось, остановилось совсем или еще крутится. Поэтому ставят "корону", а не один "зуб".
 





Sм.Серж

we are linux
29 Июнь 2006
926
136
0
42
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 - 2006г.
Ответ: минусы абс...

(ибо был бы момент сил изза неравенства тормозных сил справа и слева)? в то же время моя практика да и многих других, говорит о том что никакое сколь угодно сильное нажатие на тормоз не вызывает даже намека на занос
И не будет заноса.
ABS отрабатывает из-за одного колеса виновника сразу на все 4. Именно поэтому если тормозить одной стороной по асфальту, а второй по льду, то томрозной путь будет равен тому, что вы всеми 4-мя колесами на льду.

Добавлено через 2 минуты
Кстати по моей картинке, действительно складывается только один вариант "понимания" системой ABS вращается колесо или нет - это по частоте вращения кольца с зубьями.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
от Дмитр
...Нет никакого усредненного алгоритма. Все жестко. Датчик определяет колесо крутится или не крутится...

Вот именно, что всё жестко , никакая прошивка не сможет оперировать бесконечным числом вариантов действия, поэтому в одной модели блока ABS она
настроена в диапазоне от и до для конкретной модели а/м с учетом диапазона применяемых типоразмеров колёс и т.п., а то и для нескольких однотипных моделей а\м, для получения
заданных параметров торможения с условием где-то лучше, где-то хуже, но в допуске.
Датчик ABS индукционный и считывает с каждого зуба, т.е. имеет место и частота и амплитуда
( больше определяемая величиной зазора между датчиком и зубьями), а большее количество зубов на венце дает большую точность и малое время определения при малых оборотах
колеса. Можешь посмотреть форму сигнала с датчика, увидишь частоту и амплитуду. Не используют ведь к примеру 40 и 42 зуба вместе, иначе ABS отрубается.
А мозги ABS считывают эти импульсы и начинают управление по заложенным данным чуть ранее самой физической блокировки колеса, тогда,
когда обороты колеса только критически приблизились к предельно допустимым согласно программе управления, ведь на все действия нужно время , а это позволяет увеличить скорость отрабатывания системы и сократить время скольжения колеса до нужных, практически нулевых пределов.

По режиму срабатывания: в мануале Игниса критическая скорость ABS, при которой система не работает - менее 6 км/час.

По поводу: клапан открыт-закрыт, значит давление или есть, или его нет...
Дело в том, что в гидравлике давление не возникает и не исчезает мгновенно , оно может или нарастать с какой-то до какой-то величины, предположим от нуля до максимума или падать - за какой-то промежуток времени.
Соответственно заданным временем открытия-закрытия гидроклапана можно получить в полости ( у нас в тормозном цилиндре) любую величину давления от нуля до максимума,
определяемого возможностями насоса , часть систем ABS ещё позволяет удерживать при необходимости давление постоянным . Поэтому на той половине , которая тормозит на асфальте
давление может быть снято практически до нуля, чтобы сравнять скорости вращения и колеса покатятся почти свободно, в соответствии с мизерным торможением стороны, находящейся на льду.
И пофигу системе, какое усилие или давление она выдает в цифрах, она измеряет угловую скорость колеса и её задача задана программой - пытаться по возможности
держать величину относительного проскальзывания около 15-20% на тех колесах, где оно выходит за эти пределы при торможении и следить, чтобы угловая скорость всех колес была одинаковой.
На чистом льду соответственно тормозить придется дольше, даже если там только одна сторона машины. Тем более, что по логике работы ABS шипованная резина на чистом льду только
затрудняет системе работу, чем ещё более увеличивает тормозной путь.
При условиях более сложных, чем простое прямолинейное торможение, рассмотренное выше - таких как торможение на спуске, горке, в повороте и т.д. - "мозг" ABS будет корректироваться своими "дополнительными извилинами",
т.е. для Игниса вступает в работу в полную силу запрограммированый алгоритм работы EBD.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: минусы абс...

ABS отрабатывает из-за одного колеса виновника сразу на все 4. Именно поэтому если тормозить одной стороной по асфальту, а второй по льду, то томрозной путь будет равен тому, что вы всеми 4-мя колесами на льду.
именно так я и думал анализируя поведение машины, и именно это и демонстрировали в ролике нтв. так почему же вначале мало кто поверил и ролику и здравому смыслу?? тут уже второй спор вышел - в первом споре (на другом форуме), до сих пор народу ничего не объясниш - "ролики и фото - подделка!" :D
 

Sм.Серж

we are linux
29 Июнь 2006
926
136
0
42
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 - 2006г.
Ответ: минусы абс...

так почему же вначале мало кто поверил и ролику и здравому смыслу??
Я незнаю кто там чему не верит, все верно показано в ролике. Другое дело, что поднести эту информацию в ролике могли несколько по другому.
 

Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: минусы абс...

именно так я и думал анализируя поведение машины, и именно это и демонстрировали в ролике нтв. так почему же вначале мало кто поверил и ролику и здравому смыслу??
Поясню сугубо свою точку зрения по ролику НТВ…
Вряд ли у кого знакомого с работой ABS были сомнения по поводу именно правильности такого поведения а/м на дороге в данной ситуации.
Речь о том, что и как преподносится - ролик постановочный, с художественными эффектами, с монтажом нужных и ненужных ракурсов и пр.
В конкретно этом ролике создается впечатление, что хотели снять одно, смонтировали второе, а объяснить пытались третье, но почему-то толком донести знание не смогли. Если демонстрируется ABS, то не будет визга заблокированных колёс на асфальте, если демонстрируется экстренное торможение, то не пойдет а/м без мощного клевка носом и т.д.
Самое фиговое, что та часть людей, которые просто ездят и интересы имеют совершенно не технические, после пояснений НТВ спокойно может перенести модель поведения на себя и в совершенно другой ситуации, т.е. вижу, что не вписываюсь в оставшиеся метры тормозного пути и имею в а/м ABS, значит надо отпустить тормоз и нажать снова – тогда остановлюсь до препятствия.
Сознательно и гордо ролик преподнесен зрителю, как способ исправление ошибок электроники, хотя во втором проходе а/м работа ABS и уменьшение тормозного пути, это вовсе не заслуга исправления ошибок электроники двойным топтанием педали, а продемонстрированный, но оставшийся почему-то без правильного объяснения режим торможения в такой ситуации - первое торможение перед первым препятствием (неровности), затем проезд, второе экстренное торможение перед вторым препятствием. Что электроника, при правильном её использовании, безошибочно и отработала бы по асфальту.
То есть два препятствия – два однократных торможения в пол, в результате в каждом из них имеем заложенную в алгоритм работы системы максимальную эффективность торможения с ABS на асфальте и практически единственную ситуацию, где машина с ABS выигрывает по тормозному пути у машины без ABS.
Знания и уроки вождения, которые могут спасти чьи-то жизни, должны преподноситься предельно грамотно и ответственно.
Так почему после просмотра люди должны думать , что они исправляют ошибки ABS, хотя это ошибки или незнание самого водителя ?
Может водителю лучше знать , что ABS работает надежно, так как задумано разработчиком, а он может научиться использовать ABS и тормозить правильно в данной ситуации ?
 


Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: минусы абс...

Может водителю лучше знать , что ABS работает надежно,
мне всеж кажется что лучше знать обратное (работает то надежно только вот тормозит НЕНАДЕЖНО) :D а еще лучше знать детали этой ненадежности: асб тормозит по смомому плохому колесу, может в ролике не сделано на этом акцента, но зато показано! и ето вроде как ЕДИНСТВЕННЫЙ ролик это демонстрирующий. и это именно то чего не понимает 90% водителей (вроде как вы сами дошли до этого в этом посте только боитесь признатся). ;)
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: минусы абс...

Никак. Нет торможения ( читай обратной связи ) колеса. Если нет EBD, то в этой ситуации машина остановится не скоро, тк согласно концепции АБС торможения не будет ( нет возможности заблокировать колесо ). Более того должна сработать диагностика ( 3 - крутятся и блокируются, а 1 - нет ).
Не заподозрит АБС подвоха. Для нее все в порядке, колесо крутится, импульсы с него идут, не блокируется, значит тормозит по асфальту.
. Не используют ведь к примеру 40 и 42 зуба вместе, иначе ABS отрубается.
на той половине , которая тормозит на асфальте
давление может быть снято практически до нуля, чтобы сравнять скорости вращения и колеса покатятся почти свободно, в соответствии с мизерным торможением стороны, находящейся на льду.
Кольца 40 и 42 зуба имеют разный посадочный диаметр на разные гранаты, вот и все объяснение. В повороте, когда колеса (внутреннее и наружнее) с одинаковыми кольцами вращаются с разной скоростью, АБС не отрубается?

Я обычно не оперирую доводами типа " а все так считают", но другие у меня уже закончились. Перелопатил инет, ни в одной статье не нашел такого описания алгоритма АБС, что идет сброс давления на все колеса ориентируясь по самому слабому. Кто это придумал? Везде написано о раздельном управлении каждого колеса своим датчиком, задача не допустить блокировки отдельно взятого колеса. А управляемость сохраняется за счет того что колеса не скользят, а крутятся.
Не надо додумывать Игнисовские мозги АБС до суперсистемы стабилизации. Там где "трещит" педаль, там нет такого.
 

Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ответ: минусы абс...

Дмитр Екарный бабай! Ну выкрути ты датчик абс из любого колеса и проверь, как тормозит машина! У меня на крузе при таком раскладе машина нифига не тормозила на сухом асфальте! Т.е. импулсы отсутствуют только с одного датчика, а машина перестает тормозить всеми колесами!
 

Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,254
1,037
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: минусы абс...

Дмитр Екарный бабай! Ну выкрути ты датчик абс из любого колеса и проверь, как тормозит машина! У меня на крузе при таком раскладе машина нифига не тормозила на сухом асфальте! Т.е. импулсы отсутствуют только с одного датчика, а машина перестает тормозить всеми колесами!
Я, как видишь, не пытался дать объяснения твоему явлению, потому что на данный момент не могу этого объяснить с технической стороны, но и выдумывать алгоритм АБС подходящий под ситуацию не собираюсь. Так часто бывает что разгадка совсем не там где ищешь.
Когда я пойму как устроены инопланетяне, тогда я в них поверю.
По твоей ситуации пока могу сказать только:
Если совсем не вставлять датчик, то загорится лампочка и АБС отключится, при этом торможение будет как на Жигулях.
Если подвытащить (изменить зазор), то изменится амплитуда импульсов, а не частота (хотя некоторые здесь считают, что важна именно частота). При большой разности амплитуд тоже должна загореться лампочка и отключиться АБС, как это было здесь:
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=38049
Вот тогда мы с оциллографом все и пролазили.
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: минусы абс...

А управляемость сохраняется за счет того что колеса не скользят, а крутятся.
я бы не сказал что в момент когда терщит абс машина управляется - простейший опыт торможения говорит об обратном: в экстремальных ситуациях я поворачивал руль между нажатиями на тормоз (точнее для того чтобы повернуть отпускал тормоз) - иначе машина на поворачивает или поворачивает но очень плохо.