минусы абс...

Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Дмитр

А что ты на сами обороты то перекинулся, если речь шла о количестве импульсов ?
Я написал что, если надо то можно и посчитать. Это не маховик с датчиком ВМТ на движке, контрольная точка нафиг не нужна - при необходимости обсчета каждые N сигналов поступившие с N зубьев соответствуют одному обороту за T времени.

А сомневаться не надо, вроде ведь ремонтом а/м занимаешься :)
А то, что на а/м могут использоваться шрусы, одинаковые по всем параметрам кроме количества
зубьев - новость что ли неземная? За границей денежки считать умеют и другие типоразмеры шрусов будут заказывать на конвейер только при смене модели или других мощных доводках.
А у меня была переходная модель - типа временный рестайл, но под мой движок и блок ABS стояла прошивка под N зубьев и шрус соответствующий. Пока ждал родной шрус, купил на разборке за недорого б/у от такой же модели но с другой версией ABS где прошивка и кольцо были под N минус сколько-то зубьев.

Когда нечем крыть, кидай карты. Не надо заумной билетристики, будь проще.:D
Проще уже было написано раньше, на уровне общего понимания. Это второй вариант :)

Дмитр как обычно начинает троллинг, значит устал :D
 


Дмитр

Старожил
26 Декабрь 2006
5,312
1,043
113
Щелково
Езжу на ...
Suzuki Ignis, Renault Twingo
Ответ: минусы абс...

См. вложение ...
Что есть G sensor? Если это "датчик ускорения вокруг вертикальной оси ( который и может сказать о наличии разворачивающего момента)", то почему он стоит в самом блоке АБС на правом лонжероне? Вот сейчас разобрали Тииду оборудованную системой курсовой устойчивостью, так у нее эти датчики стого по продольной оси. Спереди у замка капота, сзади почти аж в бампере.
Да должно быть. Так же как и при разгоне оптимальный букс.
Для тех кто со светофора уходит первым, и первым же утыкается в следующий.
Это вопрос о жизни на Марсе.
Раньше ты считал иначе:
Еще как заподозрит !! 4 колеса крутятся с угловой скоростью v. Угловая скорость 3 из них может изменяться подачей импульсов торможения на соленоиды, а у четвертого неизменна. Вывод АБС - неисправен соленоид клапана управления ( откуда знать железке, что магистраль заглушена ? ).
Дмитр

А что ты на сами обороты то перекинулся, если речь шла о количестве импульсов ?
Я написал что, если надо то можно посчитать.
Так это ты на обороты перекинулся:
А импульсов на один оборот у них будет разное число, система в самодиагностике и работе посчитает разную угловую скорость, сравнит заложенные данные и реальность и идет ошибка ABS обычно с отключением системы.
В повороте скорость будет разная, но количество импульсов на один оборот при равном количестве зубьев одинаковое.
Дмитр
А сомневаться не надо, вроде ведь ремонтом а/м занимаешься :)
А то, что на а/м могут использоваться шрусы, одинаковые по всем параметрам кроме количества
зубьев - новость что ли неземная? .
Да, вот потому и сомневаюсь.
Шрусы дорестайла и рестайла отличаются не только числом зубьев кольца АБС но и диаметром и количеством шлицов в сопряжении со ступицей. Не встанет чужак.
http://www.suzuki-club.ru/forum/sho...0%F3%F1%F2%E5%EB+%EB%E5%E2%FB%E9+%F8%F0%F3%F1

Добавлено через 5 минут
Дмитр как обычно начинает троллинг, значит устал :D
Да нет, я сам бросаю карты, мне нечем больше крыть. Дальше только повторение и перефразирование. Каждый понял свои ошибки, только не хочет их признать.
 

Zeliboba

Наш человек
11 Октябрь 2007
243
45
0
52
Москва, СВАО
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2007, 1.3L, 16V, MT
Ответ: минусы абс...

Все. Займемся банальным рукоприкладством ... :whistling:

Автомобильный справочник Bosch (изд. ЗР, 2000 г, стр. 631 ) : на легковых автомобилях малого класса система АБС должна дополняться устройством задержки образования момента разворота ( GMA ) в целях поддержания управляемости во время экстренного торможения на неоднородном дорожном покрытии. Устройство GMA задерживает рост давления в колесном цилиндре переднего колеса с более высоким коэффициентам сцепления с дорожным покрытием.

И снова здравствуй "слабое колесо" ?!

Что есть G sensor? Если это "датчик ускорения вокруг вертикальной оси ( который и может сказать о наличии разворачивающего момента)", то почему он стоит в самом блоке АБС на правом лонжероне? Вот сейчас разобрали Тииду оборудованную системой курсовой устойчивостью, так у нее эти датчики стого по продольной оси. Спереди у замка капота, сзади почти аж в бампере.
И зачем их столько нужно ? Обычный двухосевой ( трехосевой ) акселерометр в количестве одной штуки замечательно сделает все тоже самое ...
 

Gammapolis

Наш человек
17 Февраль 2010
125
23
0
Германия
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2004
Ответ: минусы абс...

Название название темы: "минусы ABS" я бы взял в ковычки и не понимал столь буквально,т.к. система обеспечивающая безопастоость действительно работает,несмотря на стойкое желание люмпена её облажать ;)

Уж согласитесь,система разрабатывалась не против людей,а для людей и не самыми последними идиотами.
Так что мы тут пытаемся выяснить,хоть убей не пойму.
 

Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: минусы абс...

Дмитр

Всю жизнь количество импульсов на оборот и считать обороты были разными понятиями. Вроде уже обсуждали, что не надо привязываться к одному слову, надо читать фразу.
С той же логикой делается вывод о невозможности замены однотипных шрусов, но с разным числом
зубьев ABS - при чем тут ссылка на Игнис, если я писал, что ... лет назад "...у меня была переходная модель - типа временный рестайл..." Там хоть слово про Игнис есть ? Других машин не существует? :)
 


misha82

Местный
1 Апрель 2010
267
19
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki ignis 4*4
Ответ: минусы абс...

Автомобильный справочник Bosch (изд. ЗР, 2000 г, стр. 631 ) : на легковых автомобилях малого класса система АБС должна дополняться устройством задержки образования момента разворота ( GMA ) в целях поддержания управляемости во время экстренного торможения на неоднородном дорожном покрытии. Устройство GMA задерживает рост давления в колесном цилиндре переднего колеса с более высоким коэффициентам сцепления с дорожным покрытием.
Ну есть он, и что? Вы по прежнему утверждаете что на миксте игнис тормозит так же как на льду, соглашаясь с автором темы?
По моему после теста ЗР пора бы уже согласиться что это неправда.
Это верно только для одно или двухканальных абс, на игнисе четырехканальная. Поэтому давление хоть и ограничивается но до той степени чтобы разворачивать не начало. А это намного больше чем давление необходимое для блокировки колес на льду.
 

Zeliboba

Наш человек
11 Октябрь 2007
243
45
0
52
Москва, СВАО
Езжу на ...
Suzuki Ignis, 2007, 1.3L, 16V, MT
Ответ: минусы абс...

Ну есть он, и что? Вы по прежнему утверждаете что на миксте игнис тормозит так же как на льду, соглашаясь с автором темы?
Да. Мегаоптимистический вариант - чуть лучше, чем на льду.

По моему после теста ЗР пора бы уже согласиться что это неправда.
Если Вы проплатите ЗР рекламу анти-АБС, то на примере Citroen C2 они покажут ее эффективность. Тн "тесты", подобные этому, являются полным бредом, тк не имеют, в данном случае, правильное распределение тормозных сил. Выньте предохранитель АБС у себя и убедитесь, что
1. Руль стало крутить тяжелее ( выключился ЭУР, который висит на там же предохранителе )
2. Машина хреново тормозит ( ну нет у Вас EBD )
И сравнивать Вы должны тогда с дорестайлом с "колдуном" ...

Это верно только для одно или двухканальных абс, на игнисе четырехканальная. Поэтому давление хоть и ограничивается но до той степени чтобы разворачивать не начало. А это намного больше чем давление необходимое для блокировки колес на льду.
Это верно для любой системы АБС. И Вы можете в этом убедиться, почитав этот справочник. И называется все это - борьба с разворачивающим моментом. И она идет не только при торможении, но и при разгоне, повороте и тп ситуациях.
 

Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: минусы абс...

Подброшу дровишек...;)

Почему обсуждение больше идет в отрыве от реальности - то бишь от дороги ? Суммарная составляющая от сил трения качения и скольжения с двух бортов, которые возникают при
торможении и отработке ABS , будет отличаться на миксте и на льду. Не зная конкретных настроек ABS под Игнис говорить о конкретике вообще смысла нет - общий принцип работы ABS конечно не изменится, но моменты определения опускания-блокировки левых и правых колес на миксте будут разные, время тоже, а с учетом конкретно применяемой резины можно получить и торможение и почти его отсутствие.

"ЗР" конечно хорошо, но базальт и лёд по идее отличаются раз в 6-8 по твердости и раза в 2-3 по коэффициенту трения.

А Дмитр в качестве компенсации за подрыв веры в честность :) пусть подробнее поделится, где он надыбал Тииду с системой курсовой устойчивости и с какого перепугу датчики продольного и поперечного ускорения они стали ставить у замка капота и в бампере. Что за прошлый век, хотя и тогда больше ставили в салоне, а у Боша уже года два все эти датчики находятся прямо на блок-плате системы ESP.
 

Sм.Серж

we are linux
29 Июнь 2006
926
136
0
42
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 - 2006г.
Ответ: минусы абс...

Оо.. доработка ABS под другие нужды :)))
Дословно из описания новой мазды 3:
давление в шинах измеряется при помощи датчиков ABS: для этого сопоставляется скорость вращения каждого из колес с установленным "эталоном".
)))
 




Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: минусы абс...

Оо.. доработка ABS под другие нужды :))
Дословно из описания новой мазды 3:
Цитата:давление в шинах измеряется при помощи датчиков ABS: для этого сопоставляется скорость вращения каждого из колес с установленным "эталоном".
))-

О чем выше и упоминалось...
Значит достало уже разработчиков, что давление в колесе меряется по отскоку носка ботинка или на глаз, сами колеса ставяться по вкусу владельца, мануал не курится, а машина с чего-то хуже тормозит и ABS вдруг странно работает.
 

misha82

Местный
1 Апрель 2010
267
19
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki ignis 4*4
Ответ: минусы абс...

"ЗР" конечно хорошо, но базальт и лёд по идее отличаются раз в 6-8 по твердости и раза в 2-3 по коэффициенту трения.
Если вы внимательно почитаете статью ЗР то увидите что измеренный коэффициент трения для базальта и используемых шин примерно такой же как и для льда. Но это даже не принципиально, просто очень удачный контрпример на изначальное абсурдное утверждение.
, а с учетом конкретно применяемой резины можно получить и торможение и почти его отсутствие.
Вот это вы основываясь на чем утверждаете? Какая должна быть резина чтобы получить торможение, и какая чтобы полное его отсутствие?
Можно какие то факты или логические рассуждения увидеть? Пока что вы только постулируете, причем в большинстве случаев заведомо неверные вещи. А какую либо аргументацию, будь то с технической или физической точки зрения или примеры измерений просто игнорируете. Чем еще вас убедить тогда?
значит достало уже разработчиков, что давление в колесе меряется по отскоку носка ботинка или на глаз, сами колеса ставяться по вкусу владельца, мануал не курится, а машина с чего-то хуже тормозит и ABS вдруг странно работает.
В частности вот это: ну теория заговора не иначе. Да просто производитель заботится о том чтобы шины были накачаны одинаково. Чтобы эта система сработала колесо должно быть спущено настолько, что и по пинку ногой блондинка определит "неполадку". Система нужна чтобы когда прокол возник в дороге, это не прошло незамеченным, колесо не спустило совсем и не было зажевано.
 

Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: минусы абс...

misha82 ниже мой текст к Вашему предыдущему посту... логического ответа в аргументированном стиле - типа абсурдно, заведомо не верно, никто кроме... не понимает - тут не требуется :)


Как контрпример да - имеет место. А базальт с водой применяется как имитатор льда для подобных испытаний, но это все таки не лёд на дороге , по ряду причин. Да и Вы сами используете сравнение "...примерно такой же..."

Полное и почти (полное) есть разные понятия, раз сами упираете на факты и логику.

Если Вам неизвестна зависимость длины тормозного пути от свойств и параметров шины, то уж извините, такой ликбез тут проводить ни к чему. Догадаться, что параметры отработки ABS, отлавливающей момент работы шины на грани блокировки (а грань эта напрямую зависит от параметров и свойств колеса) будут разными у разных шин, думаю не сложно и без фактов, логики, технической и физической точек зрения. Про разное давление, диаметр и значит разную угловую скорость, затрудняющую оптимальную работу ABS уже и не говорю.

Теория заговора - это действительно аргумент специалиста, куда уж нам ... против такого. "Чтобы эта система сработала колесо должно быть спущено настолько, что и по пинку ногой блондинка определит "неполадку" - честно, не понял, что должно сработать и зачем пинать блондинку ...

То, что я"... вы только постулируете, причем в большинстве случаев заведомо неверные вещи..." это понятно:) Вы ведь за пол-дюжины постов успели и себя похвалить и поделиться личными выводами о том, кто тут понимает, а кто ничего не понимает и даже привести пару собственных правильных аргументов с технической и физической точек зрения - один это тест "ЗР", а другой о принципе работы ABS "...Абс...Она только отпускает тормоза когда угловая скорость колеса становится меньше чем остальных." Были бы тогда последовательны и объяснили, какая ещё дополнительная система автомобиля делает остальное - удерживает давление, увеличивает его, когда отпущенное колесо начинает катиться, чтобы повторялся цикл работы колеса при торможении. Zeliboba правда пытался намекнуть Вам про термин - модулирует.

Убеждать меня ни в чем не надо - попробуйте сами понять простую вещь, что "...примеры измерений..." которые я "...просто игнорируете..." , это конкретный тест - факт измерения при жестких, отдельно взятых условиях, в которых получены
именно такие данные, а не дорожная статистика с бесконечно большим числом меняющихся условий - в реальности тормозной путь будет гулять в обе стороны и чаще, у обычного водителя, в плюс. При приличном плюсе и создастся ощущение, что а/м не тормозит.

По поводу авторитетности и пр. от журнала "За рулём" - для меня она закончилась лет 20 назад. Безответственная реклама "супернанотехнологичных" деталей, приборов и средств способных одновременно поднять мощность, снизить расход, работать на всем, что льется, одновременно показывая температуру во всех странах мира и продлевая срок эксплуатации "убитого" двигателя минимум на 200-500 тысяч км., забыв при этом о замене свечей, масла и прочего - это не может прибавить и даже просто сохранить былой авторитет. Журнал остался "просто почитать," поскольку если хоть одна заметка, даже в качестве рекламы, является заведомо недостоверной, то нет никаких гарантий о достоверности остального материала на любой открытой и прочитанной странице. В споре, что лучше иметь - деньги или авторитет - победили деньги... время такое было, а вернуть прежний авторитет уже и при желании невозможно...

Да, производитель заботится, чтобы шины были накачаны одинаково, раз об этом не хочет заботиться владелец а/м, не понимая полностью важности этого параметра. Только производитель "просто" заботится не будет, он не занимается чистой благотворительностью...
А раз производители решили теперь использовать для контроля давления датчики ABS, то кто им мешает внести в
программу ABS соответствующие коэффициенты поправок при отклонении от "эталона" для оптимизации работы ?
Спустить колесо до зажёвывания и незаметить этого весьма тяжело - если поведение машины не чувствуется совсем , то достаточно знать или хотя бы догадываться , что когда на панели загорается вдруг ошибка ABS, то сначала стоит остановиться и посмотреть на все четыре колеса, а потом уже пилить дальше - размышляя, что это такое вдруг случилось с электроникой. И ни в коем случае не наоборот :)
 

bf-109 52

Сузуковод со стажем
15 Июнь 2008
1,424
191
0
48
Нижний Новгород
Езжу на ...
subaru justy III 4WD 1,5 2005 г
Ответ: минусы абс...

misha82

По поводу авторитетности и пр. от журнала "За рулём" - для меня она закончилась лет 20 назад. Безответственная реклама "супернанотехнологичных" деталей, приборов и средств способных одновременно поднять мощность, снизить расход, работать на всем, что льется, одновременно показывая температуру во всех странах мира и продлевая срок эксплуатации "убитого" двигателя минимум на 200-500 тысяч км., забыв при этом о замене свечей, масла и прочего - это не может прибавить и даже просто сохранить былой авторитет. Журнал остался "просто почитать," поскольку если хоть одна заметка, даже в качестве рекламы, является заведомо недостоверной, то нет никаких гарантий о достоверности остального материала на любой открытой и прочитанной странице. В споре, что лучше иметь - деньги или авторитет - победили деньги... время такое было, а вернуть прежний авторитет уже и при желании невозможно...

:)
Вот здесь соглашусь с каждым словом. Грустно видеть, как просрали лучший (и в свое время единственный) автожурнал страны. Тесты или проплачены (причем это никто особо не маскирует) или совершенно дебилоидные - помните, например, "какой автомобиль больше брызг поднимет"(((. Сравнения расходников и масел, где супербрэнд "За рулем" легко обходит всякую туфту типа Шеллов с Кастролами)). А самое главное - листаешь его и думаешь - нафига 100 р за толстый рекламный проспект заплатил?)) (по объему заказных статей и рекламы журнал переходит все мыслимые пределы - читать нечего). В общем, привет П. Меньших и компании)))
Сорри за лирическое отступление. Журнал жалко.
 

misha82

Местный
1 Апрель 2010
267
19
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki ignis 4*4
Ответ: минусы абс...

misha82
Если Вам неизвестна зависимость длины тормозного пути от свойств и параметров шины, то уж извините, такой ликбез тут проводить ни к чему. Догадаться, что параметры отработки ABS, отлавливающей момент работы шины на грани блокировки (а грань эта напрямую зависит от параметров и свойств колеса) будут разными у разных шин, думаю не сложно и без фактов, логики, технической и физической точек зрения. Про разное давление, диаметр и значит разную угловую скорость, затрудняющую оптимальную работу ABS уже и не говорю.
Вы на конкретный вопрос ответьте. Какая должна быть резина чтобы получить торможение и какая чтобы его отсутствие?
Все тесты покрышек обычно показывают что тормозной путь для одной и той же поверхности различается в пределах 10% для разных покрышек.
Почти полное отсутствие торможения будет только у сликов на луже, но тут врядли кто-то на таких ездит. Да и под половиной машины в опыте все-же асфальт.

Добавлено через 4 минуты
Да, производитель заботится, чтобы шины были накачаны одинаково, раз об этом не хочет заботиться владелец а/м, не понимая полностью важности этого параметра. Только производитель "просто" заботится не будет, он не занимается чистой благотворительностью...
А раз производители решили теперь использовать для контроля давления датчики ABS, то кто им мешает внести в
программу ABS соответствующие коэффициенты поправок при отклонении от "эталона" для оптимизации работы ?
Спустить колесо до зажёвывания и незаметить этого весьма тяжело - если поведение машины не чувствуется совсем , то достаточно знать или хотя бы догадываться , что когда на панели загорается вдруг ошибка ABS, то сначала стоит остановиться и посмотреть на все четыре колеса, а потом уже пилить дальше - размышляя, что это такое вдруг случилось с электроникой. И ни в коем случае не наоборот :)
Вы видимо не поняли из прошлого поста. Производитель не заботится чтобы колеса были накачаны одинаково. Он заботится чтобы пробитое колесо не осталось незамеченным.
И действительно он "благотворительностью" не занимается, эта опция имеет свою толику в общей стоимости авто.
Не заметить спущенное заднее колесо легче легкого, для этого и придумана система которую вы и упомянули. Может быть ее полезность и не высока но реализация проста при наличии абс и системы курсовой устойчивости, так что почему бы не добавить.

Добавлено через 2 минуты
Вот здесь соглашусь с каждым словом. Грустно видеть, как просрали лучший (и в свое время единственный) автожурнал страны. Тесты или проплачены (причем это никто особо не маскирует) или совершенно дебилоидные - помните, например, "какой автомобиль больше брызг поднимет"(((. Сравнения расходников и масел, где супербрэнд "За рулем" легко обходит всякую туфту типа Шеллов с Кастролами)). А самое главное - листаешь его и думаешь - нафига 100 р за толстый рекламный проспект заплатил?)) (по объему заказных статей и рекламы журнал переходит все мыслимые пределы - читать нечего). В общем, привет П. Меньших и компании)))
Сорри за лирическое отступление. Журнал жалко.
Я в принципе с вами согласен. Правда нужно отметить что все остальные автомобильные издания еще хуже в этом плане.
Но тест про торможение с абс на миксте непонятно кто мог бы "проплатить". Никакой прямой рекламы и имен производителей там не наблюдается.
 



Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ну, повторю свое изложение.
Тормозим. АБС после того как загорелись стопари через колесный датчик смотрит крутится колесо или заблокировалось. Если колесо перестало крутиться, клапан стравливает давление с тормозного цилиндра этого колеса, колесо опять закрутилось, клапан опять открывает полное давление. И так многократно пока не колесо не перестанет блокироваться или погаснут стопари или скорость упадет до 5км/ч.
На каждое колесо свой клапан, свой датчик. 4 канала полностью независимы друг от друга и в своей работе ориентируются только на датчик своего колеса.
Нет у полноприводного Игниса "датчика ускорения вокруг вертикальной оси ( который и может сказать о наличии разворачивающего момента)"...
misha82 Твое объяснение, почему не разворачивает при торможении когда два колеса на асфальте, а два на льду едут а не скользят осталось непонятым.
Попробую иначе. У Игниса сзади буксировочная проушина по центру, а спереди справа.
Если один другого буксирует, разворачивающая сила есть? Есть. Так почему ж он прямо едет, а не боком? Да потому что едет (значит управляется), а не скользит. Скользил бы , то боком и руль бы не помог.
..то есть получается что в момент когда "трещит абс" в обсуждаемой ситуации (половина колес на льду) от срыва в занос машину спасают левые два колеса, которые на асфальте - другого варината, конечно, не придумать! но об этом я и писал (в форме предположения), и писал также о том что совершенно непонятно каким это образом может быть реализовано, ибо откуда игнис знает предел после которого начнется занос? предвижу ваш ответ в стиле "как только начнется занос, одно из колес на асфальте потеряет свзяь с дорогой и абс сделает так что там упадет томозное усилие" - но вот именно такого поведения я и не вижу! это выглядело бы в реальности так: нажимаем на торомоз, трещит абс, и машину медленно но верно закручивает. если не поняли почему: как я уже писал, когда "трещит абс" колесо сцеплено с дорогой весьма слабо - в моменты когда его "срывает" - машина просто обязана, по законам физики, разворачиватся вокруг единственного колеса не потерявшего сцепеление с асфальтом (очевидно переднее). вы сами такое поведение наблюдали?
 

misha82

Местный
1 Апрель 2010
267
19
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki ignis 4*4
Ответ: минусы абс...

..то есть получается что в момент когда "трещит абс" в обсуждаемой ситуации (половина колес на льду) от срыва в занос машину спасают левые два колеса, которые на асфальте - другого варината, конечно, не придумать! но об этом я и писал (в форме предположения), и писал также о том что совершенно непонятно каким это образом может быть реализовано, ибо откуда игнис знает предел после которого начнется занос? предвижу ваш ответ в стиле "как только начнется занос, одно из колес на асфальте потеряет свзяь с дорогой и абс сделает так что там упадет томозное усилие" - но вот именно такого поведения я и не вижу! это выглядело бы в реальности так: нажимаем на торомоз, трещит абс, и машину медленно но верно закручивает. если не поняли почему: как я уже писал, когда "трещит абс" колесо сцеплено с дорогой весьма слабо - в моменты когда его "срывает" - машина просто обязана, по законам физики, разворачиватся вокруг единственного колеса не потерявшего сцепеление с асфальтом (очевидно переднее). вы сами такое поведение наблюдали?
Все верно, но вы забыли что есть система EBD - электронный аналог колдуна которая распределяет усилие между передней и задней осью. Заднее колесо изначально тормозит слабее чем переднее, и не обязательно заблокируется первым. Ну и конечно машину может понемногу разворачивать при таком торможении, но два колеса хорошо держатся за поверхность - рулить можно.
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: минусы абс...

Все верно, но вы забыли что есть система EBD - электронный аналог колдуна которая распределяет усилие между передней и задней осью. Заднее колесо изначально тормозит слабее чем переднее, и не обязательно заблокируется первым. Ну и конечно машину может понемногу разворачивать при таком торможении, но два колеса хорошо держатся за поверхность - рулить можно.
перечитайте что я писал ниже, толко теперь ВНИМАТЕЛЬНО. колдуна зря вообще приплели - он тут только мешает простоте расмотрения. вы уже сами пишете про то что машину с такой "независимой" абс будет разворачивать - естественно при достаточной силе нажатия на тормоз. гдето в начале ветки я писал о том что такая абс настолько же склонна к заносам как и машина без абс. и к чему мы приходим в итоге? правильно: такая абс ненужна! именно поэтому разработчики и сделали "торможение по самому слабому"
 

misha82

Местный
1 Апрель 2010
267
19
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki ignis 4*4
Ответ: минусы абс...

перечитайте что я писал ниже, толко теперь ВНИМАТЕЛЬНО. колдуна зря вообще приплели - он тут только мешает простоте расмотрения. вы уже сами пишете про то что машину с такой "независимой" абс будет разворачивать - естественно при достаточной силе нажатия на тормоз. гдето в начале ветки я писал о том что такая абс настолько же склонна к заносам как и машина без абс. и к чему мы приходим в итоге? правильно: такая абс ненужна! именно поэтому разработчики и сделали "торможение по самому слабому"
В машине без абс, когда колеса на асфальте заблокируются реакции человека не хватит и машину сразу развернет. А Абс реагирует очень быстро, поэтому будет лишь небольшой момент, которому можно противодействовать рулем.
И подскажите где все-таки вы вычитали про торможение "по самому" слабому колесу для современных 4-х канальных абс. Эксперимент журнала "За рулем" подтверждает что это не так, и на миксте машина тормозит существенно (в 2 раза) быстрее чем на льду.
Для старых одно и двухканальных АБС - да ваше утверждение верно, но на игнисе четырехканальная.
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: минусы абс...

А Абс реагирует очень быстро, поэтому будет лишь небольшой момент, которому можно противодействовать рулем.
в этом вы совершенно неправы: если на такой "4х-канальной гипотетической абс" достаточно сильно тормознуть то занесет ТОЧНО ТАКЖЕ как и на машине без абс. ведь тормозить то переднее левое (на асфальте) колесо будет точно также! абс разгрузит конечно заднее колесо, но толку уже будет мало ибо вращающий момент создается передним (в итоге все колеса будут "трещать" кроме переднего левого а машину провернет вокруг него). возможен вариант конечно ктогда уж совсем сильно нажали на тормоз - тогда сработают все 4 колеса, но даже в этом случае машину будет РАЗВОРАЧИВАТЬ! теперь ответьте всеж на вопрос: вас хоть раз вот так вот разворачивало на игнисе?? хотелось бы, уже в 10й раз, задать этот вопрос всем приверженцам "теории независимости"
 





Shark[Nkz]

Опытный сузуковод
2 Сентябрь 2007
806
175
43
50
Новокузнецк
Езжу на ...
Chevrolet Cruze X 4WD HR51S M13A Z9T
Ответ: минусы абс...

До сих пор ни один "фома неверующий" так и не провел эксперимент с вытащенным из ступицы датчиком АБС. Машина конечно тормозит, но значительно хуже, чем ручник! Вот уж не знаю, чего там намутили сузуковцы, но "результат на лицо", как говорицо ;)
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: минусы абс...

До сих пор ни один "фома неверующий" так и не провел эксперимент с вытащенным из ступицы датчиком АБС. Машина конечно тормозит, но значительно хуже, чем ручник! Вот уж не знаю, чего там намутили сузуковцы, но "результат на лицо", как говорицо ;)
+1
меня вот это больше всего поражает: люди защищают теорию противоречащую ихним наблюдениям: даже нинадо ничего вытаскивать чтоп заметить что игнис НЕ ЗАНОСИТ ВООБЩЕ при любом сколь угодно сильном нажатии на тормоз. Это тоже самое что утверждать что мы живем в условиях полярной ночи (невзирая на то что за окном солнечный день) - типа по всем раскладам так ведь получается! :D
 

misha82

Местный
1 Апрель 2010
267
19
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki ignis 4*4
Ответ: минусы абс...

в этом вы совершенно неправы: если на такой "4х-канальной гипотетической абс" достаточно сильно тормознуть то занесет ТОЧНО ТАКЖЕ как и на машине без абс. ведь тормозить то переднее левое (на асфальте) колесо будет точно также! абс разгрузит конечно заднее колесо, но толку уже будет мало ибо вращающий момент создается передним (в итоге все колеса будут "трещать" кроме переднего левого а машину провернет вокруг него). возможен вариант конечно ктогда уж совсем сильно нажали на тормоз - тогда сработают все 4 колеса, но даже в этом случае машину будет РАЗВОРАЧИВАТЬ! теперь ответьте всеж на вопрос: вас хоть раз вот так вот разворачивало на игнисе?? хотелось бы, уже в 10й раз, задать этот вопрос всем приверженцам "теории независимости"
Нет не разворачивало, но и такого что машина не тормозит я тоже не наблюдал.
Вы читали статью "за рулем" на которую я давал ссылку? У них сааб и тормозит быстрее чем на льду, и не заносит его. Более того машину без АБС у них тоже не заносит, но это требует умелого управления. Нужно самому тормозить на грани блокировки колес на асфальте.
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: минусы абс...

Нет не разворачивало, но и такого что машина не тормозит я тоже не наблюдал.
вы непонимаете того, что это ВЗАИМНОПРОТИВОРЕЧИВО. ну не бывает так чтобы и не разворачивало и тормозило "по льду ако по суху"! чисто теоритически, если бы игнис, "знал" предел срыва в занос, можно было бы поднять эффективность торможения абс по вашей методе (на лево подавать давление большее чем справа - близкое к предельному), но я вас уверяю, это бы радикально не повлияло: ну может 30% выйграли бы по тормозному пути, ибо не может тачка хорошо держатся по курсу всего 2 колесами и при этом еще и эффективно тормозить!
 

misha82

Местный
1 Апрель 2010
267
19
0
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki ignis 4*4
Ответ: минусы абс...

вы непонимаете того, что это ВЗАИМНОПРОТИВОРЕЧИВО. ну не бывает так чтобы и не разворачивало и тормозило "по льду ако по суху"! чисто теоритически, если бы игнис, "знал" предел срыва в занос, можно было бы поднять эффективность торможения абс по вашей методе (на лево подавать давление большее чем справа - близкое к предельному), но я вас уверяю, это бы радикально не повлияло: ну может 30% выйграли бы по тормозному пути, ибо не может тачка хорошо держатся по курсу всего 2 колесами и при этом еще и эффективно тормозить!
Тормозной путь естественно больше чем по сухому, но существенно меньше чем по льду. Смотрите результаты теста. Выигрыш по сравнению со льдом в 2 раза.
И ничего неожиданного тут нет, если коэффициент трения по льду 0,1 а по асфальту 0,8 то на льду замедление 0,1G а на миксте можно сделать 0,3G при этом для тех колес что на асфальте будет использование 0,5 для торможения и 0,3 остается для поддержания направления.

Если вы по прежнему стоите на своем, то остается только посоветовать вам написать "разгромное" письмо в журнал "За Рулем" и обвинить их в фальсификации теста, приведя свое теоретическое основание почему такого "не может быть, т.к. это ВЗАИМНОПРОТИВОРЕЧИВО".
Они такие письма любят и с удовольствием напишут вам ответ, а может и приз дадут если письмо опубликуют.
 


Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: минусы абс...

Если вы по прежнему стоите на своем, то остается только посоветовать вам написать "разгромное" письмо в журнал "За Рулем" и обвинить их в фальсификации теста, приведя свое теоретическое основание почему такого "не может быть, т.к. это ВЗАИМНОПРОТИВОРЕЧИВО".
Они такие письма любят и с удовольствием напишут вам ответ, а может и приз дадут если письмо опубликуют.
я вам посоветовал бы тоже самое сделать, тем более что ролик НТВ я запостил ранее - там наглядно видно что давление НЕ_НЕЗАВИСИМО: при прокрутке колеса на одной стороне оно автоматически сбрасывается и на другой. до какого значения - похоже что тут есть только догадки, которые нельзя доказать...
 

Резон

Свой в доску
20 Октябрь 2007
700
228
0
С-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.5 4WD
Ответ: минусы абс...

Вы на конкретный вопрос ответьте. Какая должна быть резина чтобы получить торможение и какая чтобы его отсутствие?
Все тесты покрышек обычно показывают что тормозной путь для одной и той же поверхности различается в пределах 10% для разных покрышек.
=============================
И действительно он "благотворительностью" не занимается, эта опция имеет свою толику в общей стоимости авто.
Не заметить спущенное заднее колесо легче легкого, для этого и придумана система которую вы и упомянули. Может быть ее полезность и не высока но реализация проста при наличии абс и системы курсовой устойчивости, так что почему бы не добавить.
Чтобы получить отсутствие торможения можно использовать любую резину в безвоздушном пространстве :)

О земном, т.е. значительном увеличении тормозного пути, в которое Вы не верите...
Вот первый попавшийся под руку тест на льду , возможно и из предпочитаемого Вами журнала.
Цифры естественно не для Игниса, а абстрактного а/м, но Вас же и интересует относительность.
Где тут Ваши пределы в 10% ? Для тех шин, которые испытывали, разница между шиповкой 30%, между шиповкой и нешиповкой более
60%, между разными нешиповками более 20%. В других условиях могут победить нешипованные и тоже с большим разбросом. И тест всяко пройден на
одном типоразмере , с контролем давления в шинах. А теперь расширьте список более худшими по параметрам шинами, учтите,
что на Игнис могут поставить ширину от 165 до 195 мм и прочие мелочи типа разного давления, условий и т.п. - что получите в итоге ??? То, что на одном покрытии запросто можно получить под 100% разницы тормозного пути на соответствующей
сезону и дорожным условиям резине. А на не соответствующей ещё больше...
======================================================
Не упоминал никаких вновь придуманных систем, а пояснил, что любая штатная ABS без всяких дополнительных наворотов даст ошибку и зажгет лампу неисправности при спускании какого либо колеса и сделает это раньше, чем его успеет "зажевать" вусмерть , если конечно водитель обращает внимание на панель приборов и способен понимать причинно-следственные связи в а/м.
Обычно контроль давления в шине не связывали с ABS, а раз пошли по такому пути, то как я предполагал выше, никто не мешает оптимизировать этим работу ABS и возможно
это и есть основная неафишируемая задача.
 

Вложения

Юша

Наш человек
20 Март 2008
155
35
28
Санкт-Петербург
Ответ: минусы абс...

«Не спора ради, а токмо пользы темы для», изложу свое понимание ABS:
(Писал для широкого круга читателей, не только для участников темы, и ни для кого конкретно)
1. Водитель вел и сумел остановить авто правильно, если ABS не сработала.
2. Если ABS сработала, значит водитель вел и (или) останавливал авто не правильно: сильней, чем нужно нажал на педаль тормоза, не учел неоднородность дороги, выбрал скорость и (или) дистанцию не в соответствии с дорожными условиями, не «прочитал» наперед ситуацию на дороге. Исключение — «форсмажор»: кто-то или что-то «прыгнули» под колеса.
3. Система ABS минимизирует последствия ошибки водителя и (или) «форсмажора», поддерживая (останавливая рост, уменьшая, увеличивая) усилия торможения на колесах на грани блокировки колес, а при необходимости, снижая еще ниже усилия торможения более «сильных» колес с учетом возможного разворота авто.
4. Остановка авто (перевод энергии движения в нагрев и знос колодок, дисков, барабанов, а также в нагрев и износ шин и поверхности дороги) эффективнее с медленно проварачивающимися колесами, чем с заблокированными, т.к. сила трения в первом случае больше, а во втором случае не отбирают на себя энергию и тормоза.
5. Для ABS требуется только интервал (промежуток времени) между импульсами от каждого колеса. Как только нажата педаль тормоза, ABS мгновенно (может по одному интервалу) определяет скорость вращения колеса (а значит и авто). Далее, по увеличению интервалов ABS определяет отрицательное ускорение (скорость замедления) каждого колеса и сравнивает их. Зная в каждый момент времени (по 2-3 интервалам) скорость и замедление, ABS знает сколько времени осталось до остановки (блокировки) каждого колеса, ей не требуется (и не желателен) сам факт блокировки. Задача ABS своевременно остановить рост давления в тормозном поршне «слабого» колеса (колес), а то и снизить его, чтобы не допустить блокировки и уравнять замедление с другими колесами. Если «слабое» колесо «ускорилось», то можно и увеличить давление.
6. Отследить заложенную предельно допустимую разницу замедлений левых и правых колес современная электроника тоже может (не говоря уже о датчике разворота) и , при необходимости сбросит давление в тормозных цилиндрах «сильных» колес, предотвращая занос авто.
7. Программу работы (прошивку) системы разработчик не раскроет (это результат огромного количества тестов и труда). Задача разработчика подобрать такой алгоритм работы ABS на данной модели авто, чтобы тормозной путь был минимально возможным при отсутствии заносов и отказов самой ABS.
8. “Минус ABS” в том, что она не может ничего сделать с тем, что действительный тормозной путь значительно превышает воображаемый большинством водителей, она может только минимизировать его в данной ситуации, сохраняя управляемость авто.
9. При «форсмажоре» надо резко (чтобы сработал тормозной помощник) нажать на педаль тормоза и не ослаблять давление на педаль, чтобы ABS не отключился (решив, что «форсмажор» сам «рассосался»), а давление в тормозной системе хватило для любого алгоритма работы ABS, а также не забывать, что можно уверенно рулить.
10. Тем не менее, не надо забывать и периодически тренировать прием торможения двигателем, ибо ледяные и масляные разливы на дороге и «непонятки» на крутых спусках никто не отменял, а остановка авто за счет компрессии в двигателе эффективнее любого трения (на небольшой скорости разумеется).

P.S. Если бы на авто Харламова и Цоя стояли ABS, то, тормозя левыми колесами на асфальте, а правыми на гравии, их авто может и не оказались бы под встречными грузовиком и автобусом?
 

Shpongle

Профи
28 Декабрь 2007
2,493
101
0
Москва
Ответ: минусы абс...

" “Минус ABS” в том, что она не может ничего сделать с тем, что действительный тормозной путь значительно превышает воображаемый большинством водителей"
+1
к сожалению большинству ничего не докажеш.. да наверное и не нужно: один раз сказали, а дальше уж на своих ошибках...