Раздатка ...

Тема в разделе "NSGV / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Любознательный, 27 сен 2006.

  1. Любознательный
    Оффлайн

    Любознательный

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    564
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Был на 0 ТО.
    Напоследок, мастер, так загадочно сказал:
    "На пониженой резко не поворачивай - может разорвать раздатку!"
    Я ес-но спросил, есть ли именно у моей раздатки предпосылки к этому
    (трещины или вроде того), а он ответил, что нет, мол это общая проблема.

    Может кто - что слыхал?
     
    1 человеку нравится это.
  2. Загрузка...


  3. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    Мастер смешной!
     
  4. brok
    Оффлайн

    brok

    Регистрация:
    30 мар 2006
    Сообщения:
    556
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Саратов
    Как сейчас вижу -раздутку РАЗРЫВАЕТ в клочья. Кусочки шестерен убивают проходящую мимо бабульку....

    Просто читайте мануал
    Низяяяя ездить на пониженной по сухому асфальту, так как диффиринциал раздатки заблокирован. При поворотах на сухом асфальте она может выдти из строя. Не то что бы сразу, но.... На вю ходовую идет при этом большая нагрузка
     
  5. Олег
    Оффлайн

    Олег

    Регистрация:
    2 июн 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург

    Резко, это как, с визгом покрышек??? Так на пониженной хрен разгонишься для таких маневров, на то она и пониженная....:hilarious:
     
  6. Любознательный
    Оффлайн

    Любознательный

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    564
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Я думаю он имел ввиду трещину корпуса.
    А почему именно на ПОНИЖЕННОЙ нельзя?
    В режиме 4HLock тоже 50/50.
    Ссылка на мануал не отвечает на такие вопросы, а мастер вроде довольно компетентный,
    например, скрип в сидениях устранили без вопросов (т.е. явно есть опыт по СГВН !!!).
    Дело в том, что он не пытался инструктировать по поводу использования
    разных режимов трансмиссии, а сказал именно про это (не упоминая сухой асфальт).
    Я бы рад принять Ваш сарказм, но .......

    ЗЫ: СГВН 2.7 (американец), гарантия не на диллерской СТО,
    внимание очень даже на уровне,
    машинки там обслуживаются очень даже приличные (и дорогие).
    Я могу сравнивать, у меня Mitsubishi куплена по "белой" схеме и все "прелести" обслуживания
    у официального диллера мне хорошо знакомы, там бы меня не предупреждали.
     
  7. Любознательный
    Оффлайн

    Любознательный

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    564
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Это с большим выворотом руля, при этом затраты на передачу энергии на передний мост
    максимальны, а на задний практически прежние.
    Возникает разность нагрузок в раздатке между передним и задними мостами.
    Вопрос в том, ВЫДЕРЖИВАЕТ ли она (раздатка) такое, есть ли в ней защита.
    Тут не до смеха.
    Сомневаюсь, что бы производитель признавал такие глюки на уровне мануала (в смысле возможность разрыва корпуса (не путать со взрывом)).
    По этому важна ПРАКТИКА, а засмеять можно все, вот только раздатку жалко.
    ;)
     
  8. Любознательный
    Оффлайн

    Любознательный

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    564
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Мастер не смешной, механика такая.:D
     
  9. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    Механика как механика, ничего особенного!
     
  10. Archi
    Оффлайн

    Archi

    Регистрация:
    31 май 2006
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Re: Ну вот, кажется затронули принципаильно....

    Важную тему. Были сообщения о том, что раздатка "потеет" маслицем. При определенном пробеге. Есть подозрение, что пресловутые стуки в трансмиссии, печально известный "тракторный звук" так же имеют некоторую взаимосвязь с деятельностью этого дивного агрегата. Теперь вот ".. может разорвать". Судя по туманным словам Вашего мастера прецеденты были? Уточнить нельзя у первоисточника? Благодарное ОЙ Блиииин гарантируется.
    А.М.
     
  11. brok
    Оффлайн

    brok

    Регистрация:
    30 мар 2006
    Сообщения:
    556
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Саратов
    Re: Ну вот, кажется затронули принципаильно....

    Так. Давайте не раздувать из мухи слона.
    Было сказанно "На пониженой резко не поворачивай - может разорвать раздатку!"
    Под словом "разорвать" понимается - выход из строя.
    Просто кое что недоговоренно.
    Так вот. На пониженной передаче нельзя поворачивать на сухом дорожном покрытии (да и на мокром) тем более с нагрузкой на ходовую. Это факт. Вызванно это конструкцией раздатки.
    Причем это не только в ВИТАРЕ (что бы предотвратить дальнейшие вопросы)
     
  12. Олег
    Оффлайн

    Олег

    Регистрация:
    2 июн 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Механика обычная, как и везде. Такие механизмы. как раздатка, проектируются и строятся с большим запасом прочности. Безусловно, поворот колес в крайнее положение является нештатным режимом, поэтому возрастает нагрузка на трансмиссию и рулевой механизм. Естественно, если кататься по кругу, вывернув колеса до упора, может не толоко раздатка гавкнуться. А в обычных режимах движения, когда колеса выворачивают КРАТКОВРЕМЕННО, ничего криминального происходить не должно. Иначе это уже будет не внедорожник.....и вообще, не автомобиль.
     
  13. Любознательный
    Оффлайн

    Любознательный

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    564
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Вроде ясно, но:
    я явно не собираюсь на пониженой по кругу кататься, как это - КРАТКОВРЕМЕННО?
    крайнее положение руля - нештатный режим, а какое положение - штатный режим?

    ЗЫ А насчет потения раздатки....
    У меня СГВН 2.7 (американец) с АКП.
    Я тут в Карпаты съездил.
    До поездки пробег ~3500 миль (5600 км) - вся "вонь" новой машины давно прогорела и прошла.
    Все ничего, но дорога после жаркого лета, сами понимаете - вся волнами.
    После поездки снова появился запах паленого масла
    и после остановки стал слышен треск сгорающего масла (как будто на раскаленную сковороду масла капнули).

    Я заехал на эстакаду и обнаружил:
    по правую сторону АКПП есть два масляных штуцера с трубками (я так понимаю для отвода на охлаждение и возврата обратно).
    Они расположены один над другим, над первым карданом,
    который связывает коробку с раздаткой.
    Из нижнего штуцера капало коробочное (розовое) масло.
    Я думаю от штуцер ослаб от вибрации.
    Масло капало на кардан, а он, вращаясь, забрызгивал все вокруг.
    Часть попадала на выхлопной коллектор, часть на картер коробки, часть на раздатку.
    Причину запаха и треска масла я понял сразу.
    Заодно вот Вам версия по поводу "потения" раздатки.

    Поехал на сервис.
    Они, правда стразу на сапун коробки подумали, дескать стравливает лишнее масло,
    я спорить не стал. Просто показал "сапун", когда машину подняли на подъемнике.
    Проблему решили сразу - подтянули
    (не советую это делать самостоятельно, там металические прокладки, которые затягиваются только раз и если прокладка не поджимается и нет запасных - может появиться течь).
    Прошло все - и запах и треск.

    Отсюда следует, если бы не явный треск масла и очевидная течь через штуцер - я бы долго
    ломал голову насчет "потения" и т.д.
    Кстати, когда я протер раздатку салфеткой от коробочного масла - она оказалась покрытой каким то составом,
    на ощупь похожим на застывший герметик, а внешне - будто маслом облита.
     
  14. Олег
    Оффлайн

    Олег

    Регистрация:
    2 июн 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Про штатный и нештатный режим: штатный. когда руль прямо или поворачивается на небольшие градусы вправо-влево. Поясню на легком примере:на судах руль запрещается перекладывать в крайнее положение, кроме тех случаев, когда что-либо угрожает безопасности судна и экипажа. А если это все-таки произошло, корму теплохода колбасит так, что на камбузе крышки с кастрюль слетают.... А еще-никогда не прислушивались, как начинает натужно гудеть гидроусилитель руля в крайнем положении. У моего знакомого на дизельном мерседесе ослаб амортизатор, натягивающий сервисный ремень, который также приводит во вращение насос ГУРа. Так вот, при развороте на узкой парковке, когда руль был до упора вывернут вправо, нагрузка возросла настолько, что силуминовые уши насоса ГУРа лопнули и насос оторвало от двигателя.
     
  15. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    А ГУР вообще низя держать в крайнем положении. Насос на....ломаеться
     
  16. Олег
    Оффлайн

    Олег

    Регистрация:
    2 июн 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот-вот, и я о том же.... В случае с Мерсом. руль ненадолго загнали в крайнее положение, но этого хватило.....
     
  17. Любознательный
    Оффлайн

    Любознательный

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    564
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Это ясно бе пояснений.
    Вопрос был про раздатку. Она для меня новый "орган", до этого была переднеприводная.
    Благодаря обсуждению я получил ответ на вопрос.
    Главное, что проблема общая. Эксклюзивные проблемы труднее разрешаются.
    Спасибо.
    ;) Браво! Ай
     
  18. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    Да в том то и дело что это не проблема! Первый раз вообще слышу!

    У меня подруга одна на старой ГВ ездила на полном приводе пол лета (а там жесто, и можно только на скольских покрытиях), так нормально, я сам удивлен.
     
  19. Ушелец
    Оффлайн

    Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.079
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    А на старой ГВ раздатка другая (нет дифференциала) - сравнение не корректно. Там скорее редуктор переднего моста накроется.
     
  20. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    Скорее сама раздатка накореться из за циркуляции мощности в трансмиссии.
     
  21. Ушелец
    Оффлайн

    Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.079
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    Но ведь подруга ездила... и что это за циркуляция мощности в трансмиссии:wideyed:
     
  22. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    что говорит о хорошем качестве и надежности японской машины.

    Циркуляция мощности это довольно серьезный враг для трансмиссии. Для его предотваращения используют диффиренциалы, в том числе и на полно приводных автомобилях, где это выраженно еще сильнее, т.к. при повороте каждое колесо имееет свою угловую скорость.
     
  23. Любознательный
    Оффлайн

    Любознательный

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    564
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    ИМХО Если представить раздатку как постоянно включеный редуктор с одним ведущим валом (входом) и двумя ведомыми валами (выходами)
    на сухой (с хорошим сцеплением) дороге, в режиме Lock:
    -при "прямом руле" энергия от ведущего вала "раздается" равномерно на два ведомых и поровну потребляется передним и задним мостами
    -при вывернутом (тем более в край) руле потребление энергии передним мостом встречает сопротивление (затраты в ШУРС, хороший контакт резины с сухим асфальтом, ...),
    а задний мост такой нагрузки не создает, при этом образуя с передним мостом замкнутую систему (асфальт то сухой и сцепление с ним хорошее).
    В результате возникает как бы "скручивание" раздатки.
    На скользкой дороге сцепление с грунтом слабее и колеса мостов могут пробуксовывать или проскальзывать, "гася" разность нагрузок и попытку "скручивания" раздатки.

    Думаю это и есть "циркуляция мощности в трансмиссии". :D
     
  24. Вовка
    Оффлайн

    Вовка

    Регистрация:
    15 май 2006
    Сообщения:
    89
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Челябинск
    А как же "защита от дурака"?
    Наш УАЗИК так просто не сломать!
     
  25. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    Любознательный
    что бы вы так не улыбались, могу вам учебник хороший выслать за дорого. ;) Достака 72 часа.
    Хотите сьеконосить, забейте это словосочетание в яндекс. Найдеться все.:thumbsup:
    При повернутом руле КПД шрусса если падает то не так сильно что вызывает разность моментов.

    Весь фокус в том что при повороте полноприподного автомобиля все 4 (!!!) имеют разную угловую скорость.

    И получаеться что даже скорсть валов, пропущенная через диффирианциалы переднего и заднего моста будет отличаться. Причем, чем меньше радиус поворота, тем больше.

    Именно для этого надо ставить межосевой дифференциал что бы была возможность ездить в таком
    режиме по твердым покрытиям.

    В старой же ГВ передний мост подключался жестко.

    Вовка защита на ней была, не включалась при скорости выше 100 км\ч. Видимо потому что инжнеры проститали что те скорсти при тех углах до этой скорости будет держать транмиссия.Браво! Ай
     
  26. Любознательный
    Оффлайн

    Любознательный

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    564
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Ув. ZIP
    Как мне улыбаться и что читать, я разберусь сам, спасибо за заботу.
    Конечно я не инженер-механик, но и форум для судзуководов-любителей.
    По этому, давайте не судить друг-друга так строго.
    Насколько я понимаю, моя гипотеза о том, что такое "циркуляция энергии в трансмиссии" вызвала у Вас некий протест. Немогли ли Вы объяснить этот термин (если я так уж неправ).
    Ведь некорректно в любительский форум, бросать непонятные термины,
    ведь именно Вы первый упомянули о циркуляции, а потом проявлять такую
    нетерпимость по отношению, пусть наивной, но попытке обяснить суть.
    Неприятно оправдываться, но я всеголишь хотел развить обсуждение этой темы,
    где достойно могли присутствовать Ваши высокопрофесиональные пояснения, цитаты из дорогой книги и т.д.
    Я нехочу превращать форум в скандал, но кто дал Вам право быть судьей.
    Позволю себе заметить, что подобное отношение к другим участникам замечено и ранее.
    Может Вы спутали ФОРУМ и персональную страничку?

    Прошу прощения за офф-топик и эмоциональность, но после этого прямо страшно участвовать в одной ветке форума с Вами.

    Извените, если, что не так.
     
  27. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    Простите и мой взрывной характер тоже.

    постараюсь расказать на пальцах.

    Правильное название этому явлению-циркуляция мощности в трансмиссии..

    Самое простое обьяснение-Это то, что возникает, например, в бездифференциальной трансмиссии при повороте.

    т.е.возмите в руки игрушка машинку-где колеса жестко связаны между собой. и начните ее поворачивать. и какое то из колес начет скользить.
    Именно по тому что при повороте машины центр поворота (при допущении что машина на несминаемых колесах) находиться на продолжении оси задней. Точка О на моем рисунке.

    /-----/
    *
    *
    !-----!_______ О

    поэтому левое колесо идет по радиусу Левое колесо-точкаО а правое по радиусу Правое колесо-точка О.

    Даже на таком рисунке виндо что они будут разные.

    Но допустим что у нас асфальт по колесами с проскальзований шин нет. А из за того что скорсти вращения валов мы подвели одинаковые, а вращаться колеса так не будет то возникает этот самый эффект.

    А в полноприводной машинке там еще сложнее все. В три раза.

    если есть еще вопросы, постараюсь ответить на них.
     
  28. Любознательный
    Оффлайн

    Любознательный

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    564
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Если знаете, раскажите как устроена трансмиссия в СГВН.
    Перечень узлов понятен:
    -раздатка
    -передний редуктор
    -задний редуктор
    Интнресны:
    -какие технически решения реализованы в СГВН в каждом из узлов
    -какие отличия СГВН от предыдущих моделей (ведь именно они (модели) сформировали имидж СГВ как внедорожника)
    -слабые места и рекомендации по вождению

    Думаю всем будет интересно.;)
     
  29. Ушелец
    Оффлайн

    Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.079
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
     
  30. Zip
    Оффлайн

    Zip

    Регистрация:
    22 фев 2006
    Сообщения:
    5.474
    Баллы:
    522
    Адрес:
    Город-герой Москва
    Не слушайте его! Совершенно не так. Точнее я дочитал до места как на ниве и понял что дальше читать нечего. Начнем с того что на ниве нет дифференциала повышенного трения в трансмисии. Блокировка не так устроена.

    Завтра утром раскажу. Я еще поднял тему с картинками, поглядите ее пока.
     
  31. Любознательный
    Оффлайн

    Любознательный

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    564
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Киев
    Вот отсюда - поподробнее.
    -дифференциал повышенного трения - что и как?
    -блокировка - как устроена?

    Очень надо кратко (и последовательно) описать схему и технические решения трансмиссии.
    Учитывая, что форум любительский - дать краткие пояснения терминам (вроде: "дифференциал повышенного трения").
    Таким образом Вы утвердите себя как ГУРУ в убласти СГВН и автопрома вообще.

    Браво! Ай Браво! Ай Браво! Ай Браво! Ай Браво!

    У меня, к счастью, никогда небыло "Нивы", но я (и не только я) хочу все знать про СГВН.