Раздатка ...

Ильич

Сузуковод со стажем
4 Апрель 2006
1,147
26
0
Москва
brok написал(а):
Не согласен. .... на то колесо, которое вращать легче :) А это может быть свободновращающееся колесо :D
ну да....в зависимости от нагрузки на колесо
но общий смысл один-одновременно 2 колеса могу вращаться только када включена межколесная блокировка
 


Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Ильич написал(а):
ну да....в зависимости от нагрузки на колесо
но общий смысл один-одновременно 2 колеса могу вращаться только када включена межколесная блокировка
....Одновременно на одной оси...
OFF: у меня в армии на 131-м ЗИЛе вращалось сразу 3 по одному на мост - пришлось дергать БМП:D
 

Димка и Suzuki

Редкий гость
28 Ноябрь 2006
14
0
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara New, 5-door, МКПП
Подскажите, плз, кто ставил ли кто защиту раздатки?
У дилера это удовольствие стоит больше сотни. Есть ди какие альтернативные варианты?
 

Ильич

Сузуковод со стажем
4 Апрель 2006
1,147
26
0
Москва
Димка и Suzuki написал(а):
Подскажите, плз, кто ставил ли кто защиту раздатки?
У дилера это удовольствие стоит больше сотни. Есть ди какие альтернативные варианты?
меньше сотни я ваще защит не встречал с установкой.....
 


Димка и Suzuki

Редкий гость
28 Ноябрь 2006
14
0
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara New, 5-door, МКПП
Zip написал(а):
поищите, обсуждалось что она не нужна
Я прошу прощения, однако вопрос был не о том, нужна ли она. Я почитал разделы форума на эту тему (достаточно воспользоваться поиском).

Что касается вас, Zip, то судя по форуму, вы по-видимому человек уважаемый, но ваше мнение практически в любом разделе форума отличается от мнения других - с одной стороны это конечно похвально, но периодически безапелляционность и краткость заявлений раздражает Чешу репу.

Ваш подобный ответ на мой вопрос смахивает на банальное неуважение к вновь прибывшему... Грустно это... :(
 

IIP

Продвинутый новичок
25 Ноябрь 2006
36
0
0
Украина
Езжу на ...
СГВН 5 дв, 2006 2.0 АКПП
Прочел вашу очень интересную тему а также некоторые другие материалы(инструкцию в том числе)
и пришел к некоторым выводам и одновременно возникли некоторые вопросы:
1. В режиме 4Н тяговое усилие распределяется по осям в пропорции 47:53(точно не помню, искать некогда) при этом межосевой диф свободен (??) , межколесные свободны.
и тут же вопрос, если он свободен, то отношение должно меняться ?? в зависимости от чего ??

2. В режиме 4HLock межосевой заблокирован в пропорции 50:50 и не меняется, естесствено. Межколесные свободны и не блокируются( вообще никогда, получается).

3.В режиме 4LLock межосевой дифференциал остается заблокированным (50:50 я так понимаю), выключается система ESP (если она есть ?? как определить?) и включается система контроля тормозных усилий EBD, которая является составной частью ESP(так в инструкции). Ладно, включается или остается включенной - не суть важно, НО парой страниц выше в этой же инструкции (там, где схемы вариантов полного привода) написано, что "вы можете включить систему EBD".

И вот что о ней написано: "система контроля тормозных усилий автоматически помогает предотвратить пробуксовывание колес при трогании с места и разгоне на скользких дорогах. Система работает только в том случае. если некоторые колеса пробуксовывают или теряют сцепление с дорогой .В этом случае система управляет передними или задними тормозами а также снижает мощность двигателя, чтобы ограничить быстроту вращения колес ".

т.о. получается, что система EBD как бы заменяет блокировку межколесных дифференциалов вот таким "тормозным" способом. Это как бы ABS но не при торможении, а при движении вперед.

Но непонятно, она подтормаживает оба передних \задних колеса или как ABS отдельно каждое колесо ??

А самое непонятное, когда она включается и ЕСТЬ ЛИ ОНА ВООБЩЕ на автомобиле ???
 




Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Если есть ESP значит есть и EBD.
Вместо заглушки кнопка - ЕСП ОФФ.
Каждое колесо подтормаживается отдельно.
ЕБД обманывает межколесный дифф. а не заменяет блокировку.
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
IIP

Прочитайте сначала тут форум! есть еще красивая тема с картинками. Тодга будем знать что на СГВ стоит не сводный дифф а LSD !

Из прорции 44-56 50 на 50 никак не станет! Шестеренки не обрастают зубьями.

В инстукции хорошо про это написано.

Как она работает есть в картинках и перевод с японского я вешал лично! В поиск!
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Zip написал(а):
IIP

Прочитайте сначала тут форум! есть еще красивая тема с картинками. Тодга будем знать что на СГВ стоит не сводный дифф а LSD !

Из прорции 44-56 50 на 50 никак не станет! Шестеренки не обрастают зубьями.

В инстукции хорошо про это написано.

Как она работает есть в картинках и перевод с японского я вешал лично! В поиск!
Нда....и все же... как же работает кулачковый дифференциал...? Ты это подробненько так напиши...вот примерно как в книжке про 66-ой газон написано (в курсе что у 66-ого газона в мостах стоит?). Лично ты сначал говорил что там вискомуфта, потом что там электронно управляемое сцепление..помнишь? А потом Техдир сказал что там кулачковый дифференциал который автоматически ничего не блокирует.
А вот в режиме блокировки как раз получается 50 на 50 ведь блокируются валы и шестеренки никаким боком...
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
Вот приведе мне цитату где я говорил что там муфта? Я раньше чем тех дир говорил что там LSD стоит! только потом поняли какой именно.

Не может получаться 50 на 50! У тебя как было соотношение шестеренок, так оно и есть!

почитай вот тут что я писал прежде чем говорить что я не тоговорил! я согласен что мы не могли понять какой именно стоит LSD, но что там стоит именно он а не что другое я писал тут самый первый.
 

IIP

Продвинутый новичок
25 Ноябрь 2006
36
0
0
Украина
Езжу на ...
СГВН 5 дв, 2006 2.0 АКПП
Zip написал(а):
Вот приведе мне цитату где я говорил что там муфта? Я раньше чем тех дир говорил что там LSD стоит! только потом поняли какой именно.

Не может получаться 50 на 50! У тебя как было соотношение шестеренок, так оно и есть!

почитай вот тут что я писал прежде чем говорить что я не тоговорил! я согласен что мы не могли понять какой именно стоит LSD, но что там стоит именно он а не что другое я писал тут самый первый.
Судя по источнику http://panick.ru/cars/4wd/lsd

Limited Slip Differentials — дифференциалы с ограниченным «проскальзыванием» (одной полуоси относительно другой)

И их там три типа. ИМХО, кулачковый - это не лучший вариант :(
Как же узнать какой и как перераспределяются моменты ?
 



Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
IIP написал(а):
Судя по источнику http://panick.ru/cars/4wd/lsd

Limited Slip Differentials — дифференциалы с ограниченным «проскальзыванием» (одной полуоси относительно другой)

И их там три типа. ИМХО, кулачковый - это не лучший вариант :(
Как же узнать какой и как перераспределяются моменты ?
Дифференциал кулачковый - только сам полностью не блокируется
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Zip написал(а):
Вот приведе мне цитату где я говорил что там муфта? Я раньше чем тех дир говорил что там LSD стоит! только потом поняли какой именно.

Не может получаться 50 на 50! У тебя как было соотношение шестеренок, так оно и есть!

почитай вот тут что я писал прежде чем говорить что я не тоговорил! я согласен что мы не могли понять какой именно стоит LSD, но что там стоит именно он а не что другое я писал тут самый первый.
При чем тут шестеренки, дифференциал передает момент в свободном состоянии в определенном соотношении. В заблокированном состоянии считай дифференциала нет.
 

brok

Свой в доску
30 Март 2006
556
13
0
Саратов
Я извиняюсь за лень, на так ломает перечитывать опять форум.
Вопрос в следующем. Можно ли на Витаре в экстренных случая при НЕЗАБЛОКИРОВАННОМ МЕЖОСЕВОМ диффиренциале на ходу пользоваться ручником (для резкого разворота)?
Или задние колодки и раздатку в хлам потом?
 

Ильич

Сузуковод со стажем
4 Апрель 2006
1,147
26
0
Москва
brok написал(а):
Я извиняюсь за лень, на так ломает перечитывать опять форум.
Вопрос в следующем. Можно ли на Витаре в экстренных случая при НЕЗАБЛОКИРОВАННОМ МЕЖОСЕВОМ диффиренциале на ходу пользоваться ручником (для резкого разворота)?
Или задние колодки и раздатку в хлам потом?
для резкого разворота вполне достаточно газануть как следует на льду иль на снегу-полицейский разворот обеспечен,проверено :D
 

brok

Свой в доску
30 Март 2006
556
13
0
Саратов
Ильич написал(а):
для резкого разворота вполне достаточно газануть как следует на льду иль на снегу-полицейский разворот обеспечен,проверено :D
...только он может произойти в произвольной форме :D
как то - с сильным заносом задней оси; сносом автомобиля в бок и т.п. Или вообще авто может резко прямо дернуться
С заблокированными задними колесами оно поприятнее будет
 





Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
Perets
шестеренки это я к тому что не меняеться соотношение распределения кр. момента.

Правильнее будет не скольжения дифф, а трения.

С заблокированным низя
 

IIP

Продвинутый новичок
25 Ноябрь 2006
36
0
0
Украина
Езжу на ...
СГВН 5 дв, 2006 2.0 АКПП
Zip написал(а):
Perets
шестеренки это я к тому что не меняеться соотношение распределения кр. момента.

Правильнее будет не скольжения дифф, а трения.

С заблокированным низя
Что значит не меняется ??? а как же это:
"Третий тип производится компанией Zexel Torsen (Т-3) и используется в основном для межосевых дифференциалов. Планетарная структура конструкции позволяет сместить номинальное распределение момента в пользу одной из осей. Например, используемый на 4Раннере 4-го поколения дифференциал Т-3 имеет номинальное распределение момента 40/60 в пользу задней оси. Соответственно, смещен и весь диапазон работы частичной блокировки: от (front/rear) 53/47 до 29/71."

И еще в инструкции к СГВН там, где схемы полного привода , на схеме 4H тяга переднего привода более светлым тоном, чем задняя, а на 4H Lock - уже одинакового цвета. и вот еще здесь http://www.autorating.ru/test_article.php?id=2546
Т.о. складывается впечатление, что ЦД не кулачкового, а планетарного вида с двумя положениями
распределения момента. И это еще лучше, чем кулачкового.

Но не суть важно 47:53 или 50:50 . Меня больше интересует вопрос о присутствии и работе антипробуксовочной системы(Traction control system).Раньше я кстати думал, что ее абревиатура EBD, но это другое, это - система распределения тормозных усилий при работе ABS, т.е дополняет антиблокировочную систему торможения. А TCS на СГВН присутствует, оказалось, только в составе ESP - у меня нет. Значит , что при диагональном вывешивани, либо при попадании обеих осей на сколькое покрытие, тронуть машину с места будет проблематично. Попробую чуть зажать ручник, если появяться условия для эксперимента.

Если ESP присутствует, то машина при диаганольном вывешивании при включении 4L Lock должна активизировать TCS(Traction control system) и выехать. Но подобных примеров не встречал, а пишут и на форуме и в прессе про обратное(вот пример http://www.autorating.ru/test_article.php?id=2704 или вот http://www.autorating.ru/test_article.php?id=3264.
А режим 2H , упоминаемый в первой статье, это что анахронизм какой-то ?

В ближайшие неделю не смогу провести экперимент, поскольку у нас бесснежно и сухо будет - мокрую горку не найти, а в низину не хочу соваться :).
 

Ушелец

Эксперт
24 Июнь 2006
4,062
7,002
0
53
МО г. Мытищи
Езжу на ...
СГВ (JB420), мех. кпп, черная
Про то что ЦД кулачковый в этом посте говорил Техдир.
При диагональном вывешивании машину будет тронуть проблематично. Кроме ручника можно несильно нажать на тормоз и обмануть межколесные д.
Про статьи ИМХО. Два автора. Один по трассе ездит в режиме 2Н, второму тяги мотора на бездорожье не хватает и "жутко воет раздаточная коробка"...
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
Я даже картинки вешал! Поглядите на них и почитайте описание из учебника! который кста сложно найти, а не какой то мусор нам из нета суйте сюда.

У ГВ посотянно полный привод с фиксорованными распределением кр. момента!
Поглядите еще раз на устройство! Там цепь.
 

Walla

Местный
9 Ноябрь 2006
282
17
0
Тюмень
Езжу на ...
NSGV, 2006, 2.0, АКПП
Какой орел, какой тулуп, какой... )))

Чета я не фига не понимаю ABS, EBD, ESP есть такое, тракшен контроль нет его на витаре.

Как я понял межосевой дифферен. - это дифференциал повышенного трения и с этим я соглашусь, вот почему:
При блокировке межосевого дифф (4H lock) гоняя по реальным говнах, иногда был слышен некий хруст, так как подобные звуки я уже слышал на туареге меня он не сильно напугал. При пробуксовке я заметил что задние колеса вращаются чаще "быстрее" чем переднии значит при блокировке распределение не 50/50. Просто есть блокировка на витаре - попытка жесткого распределение мощности по осям FF/RR. Почему попытка ?
Прочитав про диф повышенного трения, тут и вспомнился хруст, аналогичный хруст у фрикциона рыбацкой катушки при поимки большой рыбы ))). То есть блокировка реализована через фрикцион. Соответственно когда хрустит, это фрикцион не справляет с "блокировкой".

ИМХО: нажимать тормоз или ручник при блокировке не стоит так как это противоречит сути блокировки.

А осевые дифференциал они какие ? и делают на них блокировку ?
 


Walla

Местный
9 Ноябрь 2006
282
17
0
Тюмень
Езжу на ...
NSGV, 2006, 2.0, АКПП
Zip написал(а):
Они никак не могут вращаться с разными скоростями! Крутящицй момент и угловая скорость это разные вещи.
Может данный эффект получился как раз из-за осевых диффов. То есть на каждую ось пришло 50%, а на колесо так осевые диффы свободные по разному, в зависимость от сцепления с грунтом.
примерно так:
10% - - 40%
50%
|
50%
30% - - 15%
Так как я смотрел слева то видел картину задние вращается быстрее переднего.
Возможно справа была картина на оборот.

Zip написал(а):
Осевые диффы свободные.
Это я понимаю. На старые вираты была такая штука 1300 баксов блокировка осевого диффа. кнопку нажал заблокировал отжал разблокировал. Но от старой витары в новую мало что перешло. вот и интересно можно за доп денежку сделать такую же беду на новую.?
 

brok

Свой в доску
30 Март 2006
556
13
0
Саратов
Похоже я лишний на этом празднике жизни:(
Мож ответит кто на мой вопрос?

brok написал(а):
Я извиняюсь за лень, на так ломает перечитывать опять форум.
Вопрос в следующем. Можно ли на Витаре в экстренных случая при НЕЗАБЛОКИРОВАННОМ МЕЖОСЕВОМ диффиренциале на ходу пользоваться ручником (для резкого разворота)?
Или задние колодки и раздатку в хлам потом?
 

IIP

Продвинутый новичок
25 Ноябрь 2006
36
0
0
Украина
Езжу на ...
СГВН 5 дв, 2006 2.0 АКПП
brok написал(а):
Похоже я лишний на этом празднике жизни:(
Мож ответит кто на мой вопрос?
Думаю, что можно . Но при условии , что положение раздки 4H - значит центр. диф свободен . Это примерно равно положению, когда задние колеса стоят , а передние буксуют - такое ж допустимо.
Для межколесного дифа это примерно равно положению, когда одно из колес заблокировано тормозом(допустим на скольком покрытии, а второе вращается).

НО НЕ В РЕЖИМЕ LOCK !