Биение руля

Тема в разделе "Suzuki Grand Vitara III", создана пользователем Тапер, 5 апр 2010.

  1. Тапер
    Оффлайн

    Тапер

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Перекинул колеса по кругу (советуют в мануале каждые 10000). Делаю не в первый раз. Но сейчас после данной операции впервые появилось биение руля на высоких скоростях. Болты нормально закреплены. Балансировка виновата или ...?
     
  2. Загрузка...


  3. Иван Израилевич
    Оффлайн

    Иван Израилевич

    Регистрация:
    21 май 2008
    Сообщения:
    1.014
    Баллы:
    229
    Ответ: Биение руля

    Колёса или резину?
    На каких скоростях бить начинает?
    С набором скорости биение пропадает?
     
  4. Wintt
    Оффлайн

    Wintt

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.207
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Лобня и Мск САО
    Ответ: Биение руля

    Мое подозрение на балансир.
     
  5. Мakar
    Оффлайн

    Мakar

    Регистрация:
    24 авг 2009
    Сообщения:
    1.067
    Баллы:
    264
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Биение руля

    По-любому.... (если поставил не криво)
     
  6. Darth
    Оффлайн

    Darth

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    287
    Баллы:
    166
    Адрес:
    SPb
    Ответ: Биение руля

    ТавариЩ, я вижу вы в курсе такой проблемы. Хотелось бы вашего мнения. Сделал балансировку колес, все гуд, но иногда......................не всегда!!!!..............на скорости 115- 125 км/ч идет мелкое биение руля, как при дисбалансе задних колес (на сколько я знаю, передний дисбаланс виден уже на 80 км/ч), поднимаю скорость до 140- 150 (КАД СПб), все гуд, потом торможу до прежних 120, иногда повторяется, иногда нет.
    Как вы думаете, что это может быть? Дисбаланс задних? Тогда каждую неделю надо на балансировку ездить, так как постоянно на таких скоростях Рыдаю!
     
  7. Иван Израилевич
    Оффлайн

    Иван Израилевич

    Регистрация:
    21 май 2008
    Сообщения:
    1.014
    Баллы:
    229
    Ответ: Биение руля

    ???????????????????????
    Может и на 90 и на 100.Я как то по скорости не различаю передний и задний.Если дисбаланс есть,то не важно где,машину всё равно трясёт,в руль отдаёт...
    А конкретное колесо искать всё равно либо на стенде,либо на поднятой машине.
    Причин много.Пара:))) вопросов.
    Балансировку делали,грузов много лепить пришлось?
    Бортировали резину?
    Сколько резина прошла?
    Сколько прошла машина?
    Колёса меняли местами?
    Прблема появилась после перехода на летнюю?Если-да,то на зимней что-то подобное вылезало?
    Проверяли сами затяжку колёсных гаек?
    Их затягивали в правильной последовательности?
    Какие диски у Вас?
    Когда делали диагностику ходовой?
    Проколы резины были?

    Я бы начал с того,что как следует вымыл бы диски.
    Можно переставить колёса местами.
    Если поедете на балансировку и найдётся разбалансированное колесо,попробуйте разбортировать и повернуть резину на четверть или пол оборота(90град. или 180-что больше нравится,тут всё равно метод научного тыка),сравните цифры на стенде после манипуляций-может помочь.
     
  8. Darth
    Оффлайн

    Darth

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    287
    Баллы:
    166
    Адрес:
    SPb
    Ответ: Биение руля

    спасибо за подробный ответ, постораюсь по порядку:
    Балансировку делали,грузов много лепить пришлось?- на одно заднее 40г, на остальные 15-20
    Бортировали резину?- нет
    Сколько резина прошла?- 20 000км
    Сколько прошла машина?- 20 000км
    Колёса меняли местами?- как положено.....правда через 15 000 км (поехал менять, и как раз все отбалансировал, так как началась эта проблема.
    Прблема появилась после перехода на летнюю?Если-да,то на зимней что-то подобное вылезало? - к своему стыду.............. резину на зиму не менял, torsen понимаете, если с головой ездить, то хватает((((
    Проверяли сами затяжку колёсных гаек?- ээээээээээээээээээ нет, завтра проверю с утра
    Их затягивали в правильной последовательности?- вот это лично проследил, что бы диоганально затягивали))))
    Какие диски у Вас?- литые на 17 (2008 год машина)
    Когда делали диагностику ходовой?- если на ТО1 не делали, то не делал. Если делать, то на что обратить особое внимание?
    Проколы резины были?- нет

    Я бы начал с того,что как следует вымыл бы диски- этого я зимой наделался)))) как только сугроб проеду, и на скоростную дорогу- так все, биение!!! Специальную ленейку для чистки дисков даже завел:thumbsup: По этому специально на мойке прошу тчательнее диски из нутри мыть.
    Я на скорости 130- 140 проезжаю примерно 20км, и сегодня обратил внимание.......до 100 км, все гуд, потом руль трясется до 125 км/ч, потом проезжаю примерно 10 км на скорости 140, возращаюсь на 120 все нормально, как буд то резина нагревается и приходит в нужный режим (но это не Ф1, такого не может быть,так просто мысли в слух)
    в мануале написано про какую то вибрацию от фулл тайма 4Х4, которая иногда встречается..................... конечно можно ездить каждую неделю на балансировку:thumbsdown:
     
  9. Иван Израилевич
    Оффлайн

    Иван Израилевич

    Регистрация:
    21 май 2008
    Сообщения:
    1.014
    Баллы:
    229
    Ответ: Биение руля

    Картина маслом...вырисовывается...:)))
    Думал,что проблема пришла после переобувки/балансировки,но Вы пишите,что проблема появилась и Вы поехали её устранять.Затяжку гаек проверять всегда не лишнее,но к этому случаю отношения не имеет по всей видимости...:)))
    Для того,чтоб подтвердить/опровергнуть,что балансировка ни при чём,поменяйте сначала переднее и заднее колёса с одной стороны и покатайтесь,а если ничего не поменялось-с другой.Если проблемное колесо попадёт назад,то вибрация уменьшится или пропадёт,если попадёт на переднюю ось,то усилится.Передние колёса с плохой балансировкой сильнее отдают в руль,поэтому на шиномонтаже практически всегда советуют ставить назад колёса,где грузики тяжелее или разница ощутимей.
    Если решитесь перекидывать,то в процессе внимательно осмотрите резину и диски на предмет любых проявлений(грыжи,трещины и т.п. и т.д.).
    Если Вы окончательно решаете,что колёсья ни при чём(окончательно я бы советовал это делать всё равно на шиномонтаже),то надо проходить весь путь вибрации от асфальта до руля и искать косяки в ходовой/рулевой.Люфты,резинки сносившиеся и прочие неисправности могут пролить свет,так сказать.
    Удачи.
     
    1 человеку нравится это.
  10. Wintt
    Оффлайн

    Wintt

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.207
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Лобня и Мск САО
    Ответ: Биение руля

    А в достаточно сильные ямы не попадали???
    БЫл у меня к стати похожая проблема... убалансировался (еще на девятке) денег слил - кучу... ничего не помогает, бьет за 110 и все. пока не нарыл другой бэушной, но еще путевой резины (с баблом жестко было у студента ;) ).
    Все - как отрезало, я забыл про вибрации на скорости.

    Тоесть я к чему веду. Возможен просто брак резины, который скорее всего или не убирается, или комп (балансировочный) его округляет, типа в ноль....
    В общем выход действительно один, менять колеса как Иван Израилич посоветовал... а дальше по результатам - вплоть до замены резины.
     
  11. Darth
    Оффлайн

    Darth

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    287
    Баллы:
    166
    Адрес:
    SPb
    Ответ: Биение руля

    В большИе нет, это точно.
    Я как купил машину, все не мог привыкнуть к ее поворачиваемости (задняя подвеска независимая, рулится хорошо, после джипика на мостах), и в повороты круто входил на небольшей скорости, и пару раз паребрик циплял правым задним колесом так, что машину отталкивало в другую сторону. Но дело было зимой, по скользкому, думал не страшно, так как сразу не проявлялось. Потом как то ехал по кольцу 130, а в Питере кольцевая в основном на эстакадах, и стыки между плитами, раз, два и на третьем бац, биение........сразу спустился с дороги, и в ближайший шиномонтаж.
    Мастер спросил на какой скорости чувствуется, сказал за 120, он сразу сказал, что задние, передние на 80 уже ощущались бы(его слова, не могу гарантировать правдоподобность))))....................но проверили все, заодно и переставили как по мануалу. Помогло, ездил- радовался. Но на выходных заехал на грунтовку. грязи было аж защиту цепляла, но машинка ехала, полные колеса набрал......потом сразу в мойку, все от драил (вспоминая лед на дисках, и его последствия)..........но увы, пошло биение о котором пишу (в грязи ям не было, просто раскишшая груновка). Биение не всегда, вот в чем делоЧешу репу. сегодня обратил внимание, что когда еха по дуге (часть "кольца") с километр,повернул руль на нужный угол, и мгновенно все прошло, как только дуга распрямилась, и руль повернул прямо, пошла вибрация.
    Может я повредил подвеску в районе заднего правого, тем более на это же колесо 40 грамм повесили, а на остальные 15-20 (сняли заводские, и примерно туда же повесили новые). Но это колесо поставили вперед, и на ТО1 ничего криминального не нашли, а я специально просил проверить заднюю подвеску. Как проверить? сход- развал поможет?Чешу репу.
     
  12. Иван Израилевич
    Оффлайн

    Иван Израилевич

    Регистрация:
    21 май 2008
    Сообщения:
    1.014
    Баллы:
    229
    Ответ: Биение руля

    У меня тут при торможении скрип появился в районе правого переднего.Подумал,что колодки подошли,но насторожило,что скрип как-то странно проявляется,т.е. не постоянно при торможении,а только на малых скоростях и не во время всего нажатия педали,а ближе к остановке.Решил промыть не разбирая,благо кёрхер на работе имеется...После третьего раза скрип пропал.Я это к тому,что драил и отдраил-не одно и тоже,в чём сам и убедился лишний раз.
    Без диагностики рулевого/ходовой вряд ли обойдётесь...
    Если Вы бились об поребрик(у нас бордюров понаставили))),то по любому сход/развал посетить надо.Настройки у нас на удары слабоваты,уходят быстро.А то подожрёт резину,оно Вам надо?
     
    1 человеку нравится это.
  13. zmey_mihalch
    Оффлайн

    zmey_mihalch

    Регистрация:
    2 ноя 2007
    Сообщения:
    825
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Самый теплый район Москвы - Теплый Стан
    Ответ: Биение руля

    На Ситроене была такая беда из-за того, что мастера криворуко поставили тормозные колодки и на одном колесе они не отходили. Со всеми вытекающими...
     
  14. BoxTer
    Оффлайн

    BoxTer Да, я такой

    Регистрация:
    5 дек 2006
    Сообщения:
    704
    Баллы:
    181
    Адрес:
    Уфа
    Ответ: Биение руля

    Если диски родные (т.е. с правильным ЦО и установлены без проставочных колец), тогда нада заехать на балансировку и все пройдет.
    Если нет и есть проставочные кольца - нада проверить их состояние, если все в порядке - на балансировку.
     
  15. Darth
    Оффлайн

    Darth

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    287
    Баллы:
    166
    Адрес:
    SPb
    Ответ: Биение руля

    Поставил новые передние колодки (износ старых был 60%, но пробег 70 тыс, с дуру решил поменять), при торможении руль начало бить(((( Притерается наверно и все такое..............Сейчас в Крыму сам, пару раз по серпантинам, спуск с включенной 3-й, и постоянно на тормоз...........видать притерлось, биение пропало))))):thumbsup: