И снова про овердрайв - работает или нет?

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем natmc, 13 апр 2010.

  1. natmc
    Оффлайн

    natmc

    Регистрация:
    8 июл 2008
    Сообщения:
    34
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Ну вооот... Дала мужу в воскресенье на своей машинке покататься...Рыдаю! В общем ситуация такая. Как я поняла, если на приборной панели у меня горит значок O/D Off, то овердрайв у меня выключен и я езжу по городу в таком вот режиме. На трассе (когда скорость больше чем 60 км/ч) я эту кнопку отжимаю, индикатор не горит.

    После того, как муж покатался на моей машинке еду со скоростью 65, отжимаю кнопку, индикатор не горит, а обороты-то и не падают! Как были 3 000, так и остались. А раньше падали до 2 500.

    Это я такая мнительная или муж мне кнопку сломал?

    Да, и еще вопрос по-ходу. Вообще, когда я по городу еду со средней скоростью 40 км/ч у меня какие должны быть обороты?

    ---------------------------------------------
    Про машинку. Японцкая Джимка 98 года, гидромуфта.
     
  2. Загрузка...


  3. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: И снова про овердрайв - работает или нет?

    Когда у меня в семье был Nissan Terrano, кнопка овердрайва всегда была нажата. Без нее он 4-ую передачу не включал. Что значит "отжимать кнопку?" Если переводить овердрайв в режим OFF, то обороты прыгать и не должны. Просто если вы остановитесь и снова начнете разгоняться, то высшая передача не включится.

    По моей памяти это было так, продали терранчик лет 10 назад =(
     
  4. Forg
    Оффлайн

    Forg

    Регистрация:
    1 авг 2008
    Сообщения:
    846
    Баллы:
    339
    Адрес:
    г.Якутск
    Ответ: И снова про овердрайв - работает или нет?

    если горит индикатор "од офф" это означает что коробка станет 3 скоростная , если врубить овердрайв индикатор исчезнет и будет включаться 4 передача и не важно с нуля разгоняться или на большой скорости
     
  5. BK
    Оффлайн

    BK

    Регистрация:
    12 апр 2010
    Сообщения:
    70
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Чита
    Ответ: И снова про овердрайв - работает или нет?

    А вообще японцы не дураки да и вообще у всего мирового автопрома такие понятия насчет всей приборной панели всех автомобилей Обьясняю!!

    Завели любую машину смотрим на приборку если горит какая либо лампочка то -

    если горит или при в поцессе движения загорается какой нибудь чек зеленого цвета значит все нифтяк если что то с машиной происходит то только на пользу!!

    Если горит чек оранжевого цвета то значит что то происходит с машиной не очень хорошее, короче он предупреждающий но ехать на машине можно.

    если горит чек красного цвета значи либо чему то пришел пиз...ц либо скоро прийдет

    Короче енто конешно грубо но определенно действует во всех случаях Вот сами попробуйте позамечать!!!

    Конкретно в данном случае с o/d енто ты едешь едешь по трассе догоняешь какого нить муда....а который тебе не дает его обогнать набирая скорость при начале твоего обгона включаем O/D (чтобы на табло загорелся ентот чек оранжевого цвета) машина начинает набирать скорость на той передаче на которой в данный момент едешь например на 2 и она не переключится на 3 пока обороты не дойдут до максимально возможных но в разумных пределах чтобы не пришол ппц мотору потом она переключится на 3 и на ней тоже будет набирать обороты до талого. Короче Драг Ресинг на АКПП для обгона При обычной езде по городу расход бенза будет в разы выше!! Проверял лично и не на одной машине!!

    А вообще при обычной езде по городу на исправной машине в светлое время суток не должно гореть ни одного оранжевого или красного чека!!!! На панели приборов Закон природы Медведь хозяин!!!!

    Светофор однако - щас до меня доперло;););););):D:D:D:D:D
     
  6. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: И снова про овердрайв - работает или нет?

    То, что вы описали, это называется кик-даун, а не овердрайв. При овердрайве не включается только высшая передача.

    Насчет лампочек на панели не согласен - на некторых машинах есть на приборке лампочки обогрева заднего стекла, передних противотуманок - они оранжевые или желтые, но о неисправности это не свидетельствует. А у нас желтая лампочка - 4L

    Добавлено через 2 минуты
    А если едешь на 4-ой и нажимаешь кнопку для отключения овердрайва? Если скорость большая, она на третью не соскочит, пока не сбросишь обороты. А вот при последующем разгоне с выключенным овердрайвом на 4-ую уже не переключишься. Это я и хотел сказать в контексте про разгон.
     
  7. natmc
    Оффлайн

    natmc

    Регистрация:
    8 июл 2008
    Сообщения:
    34
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Ответ: И снова про овердрайв - работает или нет?

    ммм... ну вот теперь в голове чуток прояснилось... надо будет в выходные чуть-чуть на трассе покататься :D
    А индикатор O/DOff у меня всегда горит желтым цветом...
     
  8. BK
    Оффлайн

    BK

    Регистрация:
    12 апр 2010
    Сообщения:
    70
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Чита
    Ответ: И снова про овердрайв - работает или нет?

     
  9. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: И снова про овердрайв - работает или нет?

    а зачем ездить по городу в таком режиме?
     
  10. natmc
    Оффлайн

    natmc

    Регистрация:
    8 июл 2008
    Сообщения:
    34
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Ответ: И снова про овердрайв - работает или нет?

    как показала практика - именно в таком режиме - O/В Off - машина меньше жрёт бензина... Да и зачем в городе 4-я передача? Лично у нас везде ограничения 40 стоят. А вот на трассе когда еду (больше 60), то OD включаю.
     
  11. BK
    Оффлайн

    BK

    Регистрация:
    12 апр 2010
    Сообщения:
    70
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Чита
    Ответ: И снова про овердрайв - работает или нет?

    Всмысле когда O/D горит машина жрет бенз да?
    А когда он не горит то расход нормальный - или наоборот???
     
  12. natmc
    Оффлайн

    natmc

    Регистрация:
    8 июл 2008
    Сообщения:
    34
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Ответ: И снова про овердрайв - работает или нет?

    Если горит O/D Off, то жрёт меньше в городе
    А если на трассе, то жрёт меньше , когда O/D Off не горит.
     
  13. setchaty
    Оффлайн

    setchaty

    Регистрация:
    26 май 2009
    Сообщения:
    620
    Баллы:
    301
    Ответ: И снова про овердрайв - работает или нет?

    хм, как меньше когда при горящем O/D передача становится минус один от нормы и обороты возрастают?
     
  14. Mobyelfimov
    Оффлайн

    Mobyelfimov

    Регистрация:
    21 июн 2009
    Сообщения:
    158
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Каменск-Уральский
    Ответ: И снова про овердрайв - работает или нет?

    Пробовал и с включенным и с выключенным.Больше понравилось когда O.D. включен.Выключаю только когда со второстепенной надо порезче выскочить.
     
  15. natmc
    Оффлайн

    natmc

    Регистрация:
    8 июл 2008
    Сообщения:
    34
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Ответ: И снова про овердрайв - работает или нет?

    вот не знаю... для меня это тоже загадка...:D
     
  16. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: И снова про овердрайв - работает или нет?

    Вот что пишут на авто.ру про использование овердрайва:

    Номинальным режимом считается ВКЛЮЧЕННЫЙ овердрайв (т.е. передач - 4).
    При включенном овердрайве используется "экономичный" режим переключения передач - т.е. при отпускании педали газа при разгоне коробка перейдёт на повышенную передачу, а при нажатии на тормоз - включит 4ю передачу, при последующем нажатии на газ - оптимальную для движения передачу.

    Когда овердрайв надо выключать (нажимать кнопку)?
    При отключенном овердрайве переключение на следущую передачу происходит на более высоких оборотах, чем в нормальном режиме. Во время торможения автомат будет держать текущую передачу, переключаясь вниз только по достижении определённой скорости или оборотов двигателя. Имеет смысл отключать овердрайв во время обгона на шоссе в режимах 110-130 км/ч, т.е. вывести из игры 4ю передачу. После обгона овердрайв надо включить. Также выключение овердрайва приводит к лучшему торможению двигателем.

    В результате овердрайв выключается:
    1. Обгон на скоростях более 100 км/ч, когда требуется резко ускориться. До 100 км/ч отлично работает кикдаун.
    2. Передвижение по бездорожью.
    3. Буксировка тяжелого прицепа.
     
  17. setchaty
    Оффлайн

    setchaty

    Регистрация:
    26 май 2009
    Сообщения:
    620
    Баллы:
    301
    Ответ: И снова про овердрайв - работает или нет?

    Считаю что на скоростях свыше 110 на Джиме пора молитвы вспоминать начинать, а не с овердрайвом эксперементировать.

    А вот при движении по бездорожью, то есть так по моему, хотя мнение матёрых было бы интересно услышать.
     
  18. natmc
    Оффлайн

    natmc

    Регистрация:
    8 июл 2008
    Сообщения:
    34
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Ответ: И снова про овердрайв - работает или нет?

    Pu1sat0r, спасибо за инфу... НО... объясните мне тогда следующее (или может я в силу пола в передачах не совсем разобралась), но ПОЧЕМУ если я еду по трассе в режиме O/D Off при скорости 90 км/ч мотор ревёт как бык, раненый в уязвимое место, а если я включаю ОД то работает ровно и без напряга? Т.е. получается, если я хочу кого-то обогнать и ОД отключаю, то у мну машинка начинает... ой... даже вспоминать страшно... я как-то раз попробовала прием, который тут присоветовали...

    Я не придираюсь... просто я хочу разобраться ;)

    Да... и кстати про передачи... На сколько я понимаю (ну и мануал еще прочитала) 1-я скорость - самая тихоходная, 4-я наоборот... Так зачем же при обгоне мне её отключать, если мне наоборот нужно скорость набрать? Чешу репу.
     
  19. A.N.
    Оффлайн

    A.N.

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    274
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Липецкая область Елец
    Ответ: И снова про овердрайв - работает или нет?

    Если включить передний мост или пониженную, то коробка переходит в 3х скоростной режим, т.е. овердрайв всегда отключен.
    Так что поэкспериментировать не получится, только если обманным путём :D, датчик на раздатке отключить, а хабы включить вручную.

    С уважением, Анатолий.
     
  20. setchaty
    Оффлайн

    setchaty

    Регистрация:
    26 май 2009
    Сообщения:
    620
    Баллы:
    301
    Ответ: И снова про овердрайв - работает или нет?

    ну пральна, при пониженой он и так на пониженой, зачем ещё понижать? А вот то что он сам отключается я и не знал. Но если на заднем только тягать что нибуть тяжёлое, наверно стоит... хотя лучше полный и пониженую... и лучше не тягать
     
  21. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: И снова про овердрайв - работает или нет?

    Объясняю, все очень просто. Если вы ездили на механике, то знаете, что при обгоне на трассе если воткнуть вместо 5-ой 4-ую, машин заревет, но разгоняться будет веселее. Если воткнуть 3-ю, то разгон будет еще быстрее, пока не наступит отсечка.

    То же самое и здесь - когда режиме O/D Off при скорости 90 км/ч мотор ревёт как бык, это означает, что вы едете на 3-ей передаче, поэтому и обороты такие большие и двиг ревет. Отключать 4-ую при разгоне нужно, чтобы на 3-ей машина быстрее разогналась. Короче, вам надо прокатиться на механической коробке передач, однозначно. тогда будет ясна вся физика процесса!

    Добавлено через 2 минуты
    Это не правда! При подключении передка остается 4-передачи. А вот при включении понижайки - остается только 3. Хотя, у вас может быть другая система, но у меня именно так, на ПП ездил свыше 120 км/ч. если бы это была 3-я передача - думаю шел бы на грани отсечки и не заметить этого не смог бы...
     
  22. A.N.
    Оффлайн

    A.N.

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    274
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Липецкая область Елец
    Ответ: И снова про овердрайв - работает или нет?

    Для электрической раздатки - верно.
    У меня раздатка с ручкой, поэтому три передачи остаётся, как только включаю полный привод, так и в инструкции написано, да и по жизни заметно.

    С уважением, Анатолий.
     
  23. setchaty
    Оффлайн

    setchaty

    Регистрация:
    26 май 2009
    Сообщения:
    620
    Баллы:
    301
    Ответ: И снова про овердрайв - работает или нет?

    В смысле если у меня ручка а не кнопки тоже 4 остаётся?
     
  24. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: И снова про овердрайв - работает или нет?

    Не понял, какая разница, какая раздатка? Когда на механической раздатке врубаешь передок, компьютер отрубает 4-ю передачу в АКПП??? А как ехать по скользкой дороге на трассе? Бред :thumbsdown:
     
  25. A.N.
    Оффлайн

    A.N.

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    274
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Липецкая область Елец
    В ручной раздатке нет датчика, который определяет, в каком положении находится рычаг, 4Н или 4L, поэтому сигнал есть только один - включение полного привода.
    Если двигаешься по трассе и становится скользко, то при подключении полного привода блокировка гидротрансформатора отключается, что заметно по резкому увеличению оборотов двигателя, т.е. коробка становится трёхскоростной.
    Хотя, возможно, что используется какой то другой сигнал, схему я не изучал, а прочитал инструкцию и проверил на деле - работает. После чего забыл об этом.

    Если пойти ещё дальше и включить в раздатке пониженную, то блок управления об этом и не узнает - сигнала нет.
    Хотя, если опять хорошо подумать, то может узнать, сравнив показания датчиков, на выходе коробки и на выходе раздатки. Если они стали различаться больше чем на определённую величину, значит 4L включен.
    Но это уже нанотехнологии:thumbsup:, нигде об этом не читал, одни догадки, утверждать не могу.

    С уважением, Анатолий.
     
  26. setchaty
    Оффлайн

    setchaty

    Регистрация:
    26 май 2009
    Сообщения:
    620
    Баллы:
    301
    Ответ: И снова про овердрайв - работает или нет?

    Уважаемый Анатолий!

    Вы хочите сказать, што я всю зиму проездив на полном приводе ездил на 3-х скоростях?
    Может всё же 4-ю вырубает при 4L?
     
  27. setchaty
    Оффлайн

    setchaty

    Регистрация:
    26 май 2009
    Сообщения:
    620
    Баллы:
    301
    Ответ: И снова про овердрайв - работает или нет?

    Вот читаю сервисмануал для послеристайленговых...
    Там пишут что есть на автомате помимо режима д 2 и 1 ещё есть д-3 который рекомендован для движения по холмистой местности и по городу - включены только 3 передачи.
    По сути овердрайв так же удлинняет первые три и убирает 4-ю. Значит по городу (режим частых остановок) нужно ездить с выключённым овердрайвом (лампочка о/д горит)?
    А ещё слышал что слабое место 3 и 4 чем меньше переключений туда-сюда на них тем лучше, а значит в городе 4-ю лучше отключать.

    Так?
     
  28. A.N.
    Оффлайн

    A.N.

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    274
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Липецкая область Елец
    Ответ: И снова про овердрайв - работает или нет?

    Да не хотел я (и не хочу) ни про кого ничего говорить:D.
    Я описал ситуацию со своей машиной, не люблю я теоретизировать и данных для этого нет. Да и смысла тоже не вижу.
    Я просто написал, как происходит у меня, может даже у меня всё сломано и вообще полный отстой:D, но уж как есть, так есть.
    Меня устраивает.

    Насчёт частых переключений с 3 на 4 в городе (4 - просто значит что гидротрансформатор заблокирован, отдельной передачи, как таковой, нет), да в инструкции написано что вредно, поэтому советуют в городе выключать овердрайв (блокировку гидротрансформатора).
    Блокируется гидротрансформатор (по наблюдениям) когда скорость более 60 км/ч и обороты :( не помню сколько, еще похоже и открытие заслонки учитывается. На 1 и 2 он не блокируется никогда.

    С уважением, Анатолий.
     
  29. setchaty
    Оффлайн

    setchaty

    Регистрация:
    26 май 2009
    Сообщения:
    620
    Баллы:
    301
    Ответ: И снова про овердрайв - работает или нет?

    То есть в городе рекомендуется ездить с горящей лампочкой o/d? Я правильно вас понял?
     
  30. A.N.
    Оффлайн

    A.N.

    Регистрация:
    30 дек 2008
    Сообщения:
    274
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Липецкая область Елец
    Ответ: И снова про овердрайв - работает или нет?

    Да, именно так и рекомендуется, я так и поступаю (точнее поступал...).
    Правда и тут есть нюансы:D, моя ушлая женушка утверждает, что резко обгонять (в городе) на длинных участках, выгодней с погашеной лампочкой "Оврдрайв", т.е. с включенной 4 передачей. Потом она правда четко отключает его, довела это дело до автоматизма. Так она и поступает, я сначала бурчал, теперь перечить не смею:D.
    Тем более, что рулить мне дают всё реже:(:D.

    С уважением, Анатолий.
     
  31. Forg
    Оффлайн

    Forg

    Регистрация:
    1 авг 2008
    Сообщения:
    846
    Баллы:
    339
    Адрес:
    г.Якутск
    Ответ: И снова про овердрайв - работает или нет?

    Кстати невероятно, но факт! при выключенном овердрайве переключение с первой на вторую скорость заметно мягче, притом что замечено мной на двух машинах тойота Чайзер в кузове 81 и на Джимнике