АКПП положени D и N

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем Рифат, 13 апр 2010.

  1. Рифат
    Оффлайн

    Рифат

    Регистрация:
    17 авг 2007
    Сообщения:
    39
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Казань
    У меня переключение между положения D и N во время движения возможно без нажатия фиксирующей кнопки. Интересно это неисправность или так должно быть? Подскажите!
     
  2. Загрузка...


  3. Nikolaich
    Оффлайн

    Nikolaich

    Регистрация:
    11 фев 2010
    Сообщения:
    75
    Баллы:
    0
    Адрес:
    балашиха
    Ответ: АКПП положени D и N


    ИМХО:на моей ХЛ7 такого нет,но вот на Сивике Хонде было такое,2 года отъездил и не парился! это вроде как фиксатор для ручки АКПП,так что предлагаю не заморачиваться! Удачи
     
  4. Alff
    Оффлайн

    Alff

    Регистрация:
    27 сен 2007
    Сообщения:
    107
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: АКПП положени D и N

    У меня то же без кнопки, я полагаю, что так должно быть. На многих автоматах переключение между N и D без кнопки.
     
  5. koshey
    Оффлайн

    koshey

    Регистрация:
    19 янв 2010
    Сообщения:
    299
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Руза
    1 человеку нравится это.
  6. Судзук7
    Оффлайн

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.441
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: АКПП положени D и N

    С D на N - без фиксации
    С N на D - кнопка фиксации
     
  7. koshey
    Оффлайн

    koshey

    Регистрация:
    19 янв 2010
    Сообщения:
    299
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Руза
    Ответ: АКПП положени D и N

    причем не рекомендувано переключаться на N при движении накатом, т.к. лишаетесь возможности тормозить двигателем. а при остановке на "длинных" светофорах - надо переключать в N, для увеличения ресурса коробки.
     
  8. dusty
    Оффлайн

    dusty Незаметно подкравшийся

    Регистрация:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    1.286
    Баллы:
    288
    Адрес:
    МО г.Королев
    Ответ: АКПП положени D и N

    Ну-ну, сразу уж двигатель глушить, чо. Заодно ресурс двигателя съэкономите и бензин.
     
  9. koshey
    Оффлайн

    koshey

    Регистрация:
    19 янв 2010
    Сообщения:
    299
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Руза
    Ответ: АКПП положени D и N

    :hilarious:
    лучше ваще не ездить, гораздо экономичней
     
  10. keytruck
    Оффлайн

    keytruck

    Регистрация:
    18 дек 2009
    Сообщения:
    58
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Московская область
    Ответ: АКПП положени D и N

    Такое состояние вещей не является неисправностью. Полезно в пробках переключаться с D на N. Некоторые, правда в таких ситуациях ставят на P. Последнее неразумно.
     
  11. koshey
    Оффлайн

    koshey

    Регистрация:
    19 янв 2010
    Сообщения:
    299
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Руза
    Ответ: АКПП положени D и N

    вот-вот, и я о том же. на длинном светофоре, или в пробке на N, на ж/д переезде на P, иногда даже двигатель глушу (Тучково, млин. кто знает, то поймет)
     
  12. alpachin
    Оффлайн

    alpachin

    Регистрация:
    28 окт 2009
    Сообщения:
    52
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Tomsk
    Ответ: АКПП положени D и N

    .....а еще у нас ключик вытаскивается в положении Д....на тойоте тока в пракинге можно было вынуть!
     
  13. keytruck
    Оффлайн

    keytruck

    Регистрация:
    18 дек 2009
    Сообщения:
    58
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Московская область
    Ответ: АКПП положени D и N

    В дополнение: если авто на уклоне остановилось (в том числе и перед переездом), то порядок такой: сначала из D в N, за тем - на ручник, потом уже на P. ;)
    Если после этого еще и ехать куда-то надо, ну если не случилось
    Пью пиво!
    , то в обратном порядке все производим.
     
  14. SpOOky
    Оффлайн

    SpOOky

    Регистрация:
    24 мар 2010
    Сообщения:
    239
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Одесса
    Ответ: АКПП положени D и N

    кстати да тоде біл удивлен когда в положении N вынулся ключ из зажиганя:) в ниссане нельзя было.. вроде как и неудобно..

    а насчет переключения из Д в Н на светофорах... Скажите ГДЕ это сказано что это полезно? В мануале даже напсинао что НЕ НАДО этого делать это сокращает ресурс коробки. Ничего толком вы от этого не выиграете да и конец ресурса коробки не увидите но зато на балуетесь в сласть.. тыкать таду сюда коробку...
    гидротрансформатор рассчитан на то что вы держите мшаину тормозом а включая его туда сюда вы только как у любого выключателя расходуете его ресурс...
    а нежелательность движения накатом при любой коробке обусловленно отсутсвием возможности управлять машиной в первую очередь... и торможение двигателем тут ка кто сбоку..
     
  15. Sergey12
    Оффлайн

    Sergey12

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    205
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Поваровка
    Ответ: АКПП положени D и N

    это народ по механике ностальгирует :hilarious:
     
  16. Викторок
    Оффлайн

    Викторок

    Регистрация:
    4 мар 2010
    Сообщения:
    397
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Град Святого Петра
    Ответ: АКПП положени D и N

    А у меня что из N в D (заводская вещь помойму) что из D в N всё без фиксатора и без педали соответственно, и всё нормально.
    мануал об этом свободно гласит!
     
  17. ask54
    Оффлайн

    ask54

    Регистрация:
    3 янв 2010
    Сообщения:
    69
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: АКПП положени D и N

    А мне бывалые подсказали, что ключ вытаскивается в любом положении из за того, что установленный штырь на коробку убивает штатный принцип, когда ключ вынимается только в положении *Р*.:thumbsdown:
     
  18. koshey
    Оффлайн

    koshey

    Регистрация:
    19 янв 2010
    Сообщения:
    299
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Руза
    Ответ: АКПП положени D и N

    [​IMG]
    http://www.suzuki-club.ru/forum/album.php?albumid=847&pictureid=6400
    Чешу репу.

    Добавлено через 6 минут
    во блин, хотел ссылку дать на синий форум, где год назад скачал полное руководство по эксплуатации и ремонту (откуда все вырезки дергаю) да нет его тамЧешу репу.авторские права типо:thumbsdown:
    кому надо, свистите - по электронке много будет 109мб папочка, но у меня безлимитка, так что...
     
  19. dusty
    Оффлайн

    dusty Незаметно подкравшийся

    Регистрация:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    1.286
    Баллы:
    288
    Адрес:
    МО г.Королев
    Ответ: АКПП положени D и N

    А в чем тайный смысл сего действа, можно объяснить?
     
  20. Викторок
    Оффлайн

    Викторок

    Регистрация:
    4 мар 2010
    Сообщения:
    397
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Град Святого Петра
    Ответ: АКПП положени D и N

    а сам-то проверял? и причём здесь штатный принцип, коробку можно переключать в незаведённом режиме.... и что это тоже внештатный принцип? хотя проверю завтра, в положении D заглушить можно, а вот вытащить нельзя помойму, проверю, в тоже время у меня штырь в карабас тоже установлен! О каком штыре идёт речь о мульти локе? или главный блокирующий?
     
  21. SpOOky
    Оффлайн

    SpOOky

    Регистрация:
    24 мар 2010
    Сообщения:
    239
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Одесса
    Ответ: АКПП положени D и N

    кстати да на сузи у меня стоит непонятно кому нужный штырь... в положеннии Д по идее можно глушить но нельзя вынуть ключ ну и естественно завести тоже нельзя :)

    а то в попыхах как то заглушился на Д пото естесвенно так же в попыхах начал пытаться ехать и завис минут на 10 в раздумьях что у меня уже что то с машиной случилось.. что на ключ не реагирует стартер:) пока не заметил что стою в положении Д.
     
  22. Судзук7
    Оффлайн

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.441
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: АКПП положени D и N

    Гидротрансформатор всегда работает на заведённой машине. В коробке есть давление масла. А переключением из D в N вы через системму клапанов переключаете привода шестерён. т.е. даёте зацепление двигателя на колёса или отключаете его. И ничего более;)
     
  23. SpOOky
    Оффлайн

    SpOOky

    Регистрация:
    24 мар 2010
    Сообщения:
    239
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Одесса
    Ответ: АКПП положени D и N

    Через что передаеться давление этого масло на все куда вы упомянули? И что являеться аналогом сцепления в автомате передающим крутящий момент?
    Можно углубится в подробное обсуждение принципов работы автоматических коробок просто думал раз люди задают вопрос почему нужно/не нужно нажимать кнопочки на рукоятке то как бэ и не надо...
    грубо говоря насос качает масло всегда на заведенной машине но сила давления и направления то при переключении передач меняется в том числе и при переключении из Д в Н и обратно. поправите?
     
  24. Судзук7
    Оффлайн

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.441
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: АКПП положени D и N

    Возможно вы и правы, надо глянуть где-нибудь поподробнее инфу.
     
  25. koshey
    Оффлайн

    koshey

    Регистрация:
    19 янв 2010
    Сообщения:
    299
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Руза
    Ответ: АКПП положени D и N

    ну с кнопачками все просто - дабы не повредить коробку.
    когда стоите или катитесь вперед из DвN переключение безобидно.
    из NвD переключают либо на месте, либо при движении в перед накатом что считается безопасным.
    хотя здесь есть засада - если накатом назад на нейтрали и врубаешь D?:(
    а вот включение R и Р обязательно приоизводиться на полностью остановленной машине, иначе бабах:thumbsdown:поэтому всегда через кнопочку.
    режим 3/2 (запрещает включать 4/3 передачу) для более эффективного торможения двигателем на извилистых спусках/подъемах. при переключении обратить внимание на скорость (раздатка 2Н/4Н - не более 100 км/ч, 4L -55км/ч)
    режим L для максимального торможения двигателем, либо для бездорожья (где избыток вращающего момента в режиме 3/2). всегда через кнопочку, ибо скорость движения при переключении очень критична(раздатка 2Н/4Н - 50км/ч; 4L - 30км/ч).
    а еще есть кнопочка OD-OFF. запрещает включаться повышенной передаче (5/4).вот здесь рекомендации не совсем понятныЧешу репу.
    с одной стороны - повышает эффективность торможения двигателем, с другой стороны не рекомендуют использовать на зимних дорогах, а в третьих - "если при движении происходят частые переключения между 5-4(4-3)передачами, рекомендуют включить этот режим, для уменьшения износа деталей коробки.Ууууф блин
    так вот - при положениях P и N все управление коробкой отключено, все свободно вращается, все планетарные механизмы свободны. разница лишь в том, что в положениии Р блокируется выходной вал. кроме того в этих режимах гидротрансформатор практически не передает усилие с двигателя на трансмиссию (как при выжатом сцеплении).
    в положении D, даже при удержании тормозом минимальная связь двигателя и трансмиссии имеется. вот в принципе и все.
    Чешу репу.ставить в N в пробках и светофорах или нет, без разницы. едининственная дельная рекомендация - при длительных остановках (ж/д переезд, вялотекущая пробка, зависший светофор) при жаркой погоде переключать в N или Р, чтобы не перегрелось масло в коробке. а при включении в D не спешить трогаться с места, дождаться включения передачи.;)
     
  26. ALA
    Оффлайн

    ALA

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    946
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Almaty
    Ответ: АКПП положени D и N

    Одесса, Вы задали слишком емкий вопрос.
    Будет проще, если предварительно полистаете сайты по истории создания АКПП и ее устройстве.
    Все ваши вопросы отпадут автоматически . . .

    На пальцах в двух словах:
    1)АКПП состоит из гидротрансформатора и коробки
    2)Гидротрансформатор (трансформатор крутящего момента) - аналог сцепления;
    3)Масло в коробке нагнетает отдельный масляный насос. Этим давлением сжимаются пакеты фрикционов, натягиваются тормозящие хомуты. Дополнительное повышение/снижение передачи, нейтраль и реверс осуществляют сателитные передачи . . .
     
  27. SpOOky
    Оффлайн

    SpOOky

    Регистрация:
    24 мар 2010
    Сообщения:
    239
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Одесса
    Ответ: АКПП положени D и N

    что то у меня сегодня как и на работе трудности перевода:)
    Какую работу выполняет гидротрансформатор я в общем то знаю и строение в общем АКПП известно так что у меня вопросов почему не нажимается кнопочка и почему не надо переводить при остановках/старте коробку из положения Д в Н не возникает.

    Возможно я что то все таки путаю... но ALA выскажите уже Вы тогда свое видение механизма вращения насоса который вы упомянули создает давление. Что его вращает и частью чего он является.

    Т.к. насколько я понимаю устройство АКПП как такового отдельного узла "насос" нет, а есть часть гидротрансформатора которая вращаясь создает давление масла в коробке.
     
  28. ALA
    Оффлайн

    ALA

    Регистрация:
    3 апр 2008
    Сообщения:
    946
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Almaty
    Ответ: АКПП положени D и N

    Я настоятельно рекомендую внимательно прочитать популярную литературу по АКПП или первый серьезный сайт на эту тему . . . Ваши вопросы отпадут сразу!

    Насос "механической коробки передач" стоит сразу после гидротрасформатора. Трубчатая ось гидротрансформатора входит в шлицевое соединение с внутренней шестерней масляного насоса коробки. Конструкция такая же, как и масляного насоса ДВС :)).
    Масло в гидротрасформаторе и масло в коробке - это разные системы, хотя питаются одним и тем же маслом. Не путайте понятия АКПП и "механическую коробку передач", являющуюся частью АКПП . . . , есть еще "мозги АКПП" - это клапанная часть и т.д.

    Вы "изобретаете велосипед".
    Изучите материал по существу - потом задавайте вопросы.
     
  29. koshey
    Оффлайн

    koshey

    Регистрация:
    19 янв 2010
    Сообщения:
    299
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Руза
    Ответ: АКПП положени D и N

    :hilarious:вот так всегда - начинается с невинного вопроса, а заканчивается бурными дебатами с углубленным изучением матчасти:D
    зато после таких дебатов ремонт АКПП в полевых условиях не составит проблемБраво! Ай
     
  30. Судзук7
    Оффлайн

    Судзук7

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    1.441
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: АКПП положени D и N

    +1:D Век живи, век учись.
     
  31. dusty
    Оффлайн

    dusty Незаметно подкравшийся

    Регистрация:
    30 окт 2006
    Сообщения:
    1.286
    Баллы:
    288
    Адрес:
    МО г.Королев
    Ответ: АКПП положени D и N

    Главное, чтобы после таких дебатов не увеличилось количество этих самых ремонтов в поле. А то форум треснет :)