Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Old Blind Dog, 13 апр 2010.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Old Blind Dog
    Оффлайн

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.724
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Откатав 65 000 км, родное сцепление Aisin на Жужике закончило свой земной путь.

    [​IMG]


    В принципе, километров за тысячу, оно подало признаки близкой кончины, но продолжало исправно тягать машину даже по грязи - тому свидетельство поездка на испытание блокировок им. Миши Sapphire.

    Собственно, в тот же день всё и закончилось - на обратном пути педаль провалилась в пол, передачи перестали переключаться и всё заклинило ровно в тот момент, когда машин вкатился в гараж. Удачно.

    Несмотря на то, что с супругой была договорённость машину руками не трогать и сдаться на замену в сервис, я гнусно полез с ключами и отвёртками в святая святых - подкапотное пространство.

    Собственно, нижеследующие мысли посвящаются скучающим маньякам, которым не жалко денег, нервов, времени и организма.
    Про деньги - это к тому, что у меня инструмента довольно завались. Но и тем не менее - для собственного удобства докупил ещё пару железяк.

    Что для этой операции нужно.

    1. Кувалда и зубило. Ну это святое. Зубило не особо и нужно, но поговорка требует.
    2. Две монтажки. Вообще, монтажки - это почти так же круто, как и п.1 Их в принципе полезно иметь в машине. И колёса бортировать/разбортировать, и по голове настучать.
    3. Вороток поздоровее, трещётка и набор коротких (читай, обычных) бошек. По факту, нужны 10,12, 13, 14, 17, 19 и, если вы пожадничали и не купили съёмник лямбда-зонда - на 22.
    4. Куча разных удлинителей, карданов и т.п. Чем больше - тем лучше. Когда выбор есть - это хорошо.
    5. Динамометрический ключ. Моменты смотреть по мануалу - я всё равно не помню. Помню только, что корзина прикручивается на М13А с 23 Н*м.
    6. Ключи - в ответ бошкам. У меня трещёточные от "Дела техники", чего и вам советую.

    [​IMG]


    7. Оправка для центрирования диска сцепления.

    [​IMG]


    8. Какая-нибудь универсальная литиевая смазка. В моём случае - Castrol LMX.
    9. Высокотемпературная смазка для подшипников. Я использовал ЛиквиМоли - какие-то синие сопли.
    10. Все болты при сборке смазывал Permatex Copper. Безумные деньги (625р. за 225 грамм) - купил в порядке эксперимента.

    [​IMG]


    11. МНОГО WD-40. У меня была самая большая и самая маленькая банка. Большая - чтоб везде и от души, маленькая, чтоб поливать самые запрятанные болты.

    [​IMG]


    12. Всякие чурбаки и бруски.
    13. Маркер или иная хрень для создания меток.
    14. Керосина литров несколько. Вообще полезно его иметь в гараже. Если не для дела, то хоть похулиганить.

    Из запчастей.
    1. Корзина.
    2. Диск.

    [​IMG]


    3. Выжимной.
    4. Пружинка, которая держит выжимной на вилке - у меня её не было, пришлось ставить старую.
    По желанию - вилка, тросик, подшипник первичного вала (для него придётся намыть съёмник).
    5. Масло в КПП. В моём случае - полусинтетика Motul Gears.
    6. Кто хочет - свежий трос сцепления и вилка.

    Если что вспомню - допишу.

    Ладно, поехали.

    Сразу снимаем правое переднее колесо. Жизнь без него будет проще.

    Ямы у меня в гараже нет, подъёмника тоже. Зато есть пяток "козлов" и домкрат. Это неудобно, но достаточно.
    Задираем машину на эти козлы - чем выше, тем лучше.
    Сразу снимаем аккум - он и мешает, и без него спокойнее.

    Я не осилил снять набалдашник рукоятки КПП. Но оно и пофиг - сдёргиваем пыльник, откучиваем болты консольки переключения и всё это хозяйство через рукоятку вполне вытягивается наружу.
    Слегка откручиваем горизонтальные болты крепления рычага, нажимаем и поворачиваем эту хрень - рычаг выходит наружу. Всё.

    Ныряем под машину.

    Откручиваем кат и пламегаситель (или что это за хрень?) - там два по два подпружиненых болта. Они вкручены в закладные гайки. Машина 2007-го года. Две гайки я сразу сорвал с заводской сварки. Превед ЮрьМихалычу.

    Скручиваем лямбду. Если есть съёмник - это просто. Если нет - придётся снять защиту - это четыре мелких закисших болта. Либо выдернуть из подкапотного разъм. Но разъёмы я последнее время только ломаю, поэтому проще было выкрутить саму лямбду.

    [​IMG]


    Резиновые крепления выпуска освобождать сподручнее, если полить их ВД-40. Впрочем, одно крепление - которое под коробкой - всё равно надо скрутить.
    Убираем освободившийся кусок выпуска.

    Открываем сливную крышку, удаляем масло из коробки.

    Отсоединям от коробки провод лямбды и вынимаем разъём включения фонарей заднего хода.

    Делаем метки на фланцах переднего и пром карданов. Откручиваем и вынимаем их. У меня они тоже приржавели дай бог. Монтажки рулят.
    Смотрим - что там с крестовинами.

    [​IMG]


    Снимаем пластмассовую крышку с колокола сцепления, скидываем трос, выкидываем его в подкапотное.
    Откручиваем два болта крепления троса (там, где он заходит в колокол).

    Снимаем крышку с низу колокола - вот и венец маховика.

    Откручиваем болты стартера. Человеку, который придумал такое крепление, надо незамедлительно сделать харакири в целях спасения генофонда человечества от таких вот уродов.
    Стартер не обязательно снимать - только если вы ходите провести его ТО.

    Откручиваем болты крепления КПП к двигателю. Вообще, стоит отметить, что это самый проблемный момент. Болты посажены на отличный заводской фиксатор резьбы, сидят в рёбрах охлаждения так, что туда не лезут никакие ключи, а лишь бошки. И сорвать их у меня не получалось иначе как засовывая туда огромный ворот, способный складываться на острый угол.

    [​IMG]


    Некоторые болты справа сдёргивались так - трещётка одевалась, а страгивалась рычагом (например, монтажкой), упиравшимся в раму.

    Не бойтесь - КПП не упадёт. Потому, что:
    а) шпильки
    б) нету места
    в) она уже сто раз прикипела
    г) назло

    Откручиваем вертикальный болт задней подушки - коробка с двигателем наклоняются назад.
    Упираем подходящий чурбак в угол колокола и лупим аккуратно кувалдой. Если не помогает - берём кувалду побольше.

    Лупим с обеих сторон по очереди, чтоб не перекосить КПП на шпильках.

    Коробас потихоньку отделяется от двигателя.
    Ложимся под него и двумя монтажками аккуратно (не повредите маховик!) отделяем КПП.
    Сама коробка достаточно лёгкая (если вы не чахлик, в жизни не видавший гантель) и вполне удерживается даже одной рукой.
    Аккуратно двигаем её в сторону раздатки, наклоняем вниз, убираем морду и вынимаем узел на волю.

    [​IMG]


    ...to be continued...
     
    Алла56., Andrey Petrov, enrik и 19 другим нравится это.
  2. Загрузка...


  3. Old Blind Dog
    Оффлайн

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.724
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Замена корзины, диска, вилки, выжимного...

    Вылезаем и разглядываем КПП.

    У кого есть книжка "Легиона-Автодаты" - могут поржать. Если что - Жужик - это Suzuki Jimny 2007-го года выпуска, официально поставлявшийся в Россию.
    Теперь смотрим в мануал.
    Два типа коробки - до 2004-го г.в....

    [​IMG]


    ...и после.

    [​IMG]


    Отличаются весьма разительно. Хотя бы тем, что старшая - моноблок с раздаткой, а у младшей - выход на промкардан.

    Теперь смотрим на то, что извлекли из Жужика.
    Правильно. Колокол - от коробки до 2004-го года, корпус от чёрти чего, задняя часть с выходом на промкардан - от свежей КПП.

    Что в таком случае рекомендовано лучшими падонкаме? Верно. Убиться об стену.

    Ладно, это всё лирика, так как тот мануал всё равно унылое Гэ.

    Что имеем. В моём случае это был сгоревший заклинивший и поведённый выжимной подшипник.

    [​IMG]


    Вот, вообще-то он круглый. Видно, как изогнуло левую сторону внешней обоймы:

    [​IMG]


    И следы горелого металла:

    [​IMG]


    Поэтому снимаем дохлый подшипник к чёрту.

    Вилка вполне себе нормально сохранилась. Грязная, но не ржавая. Чуть подтёртая в месте. где она упирается в пружину. Но у меня была новая - я её и вонзил.
    Новый выжимной подшипник имеет смысл напичкать синими соплями. Делается это так. Разжимаются усы, держащие стопорное кольцо и подшипник открывается для промытия в керосине и набивания свежими соплями...
    Собирается так - кладётся на верстак, зажимается в тиски... ...зажимаются усы. Всё.

    Вилку смазываем в местах, где она упирается в штырь около пружины и в пазу тросика сцепления, и там, где в неё упирается подшипник. Смазка опять литиевая.

    Ещё у меня не было пружинки, которая держит подшипник в вилке - пришлось сковыривать её со старого. Это несложно.
    Одеваете на новый подшипник, вставляете его в вилку. Шлицевой отвёрткой или круглогубцами пружинка загоняется в пазы на раз-два.

    Первичный вал очищается от пыли и ржавчины, смазывается тонким слоем той же смазки.

    Собираем всё это хозяйство. Смотрим, как легко вилка отжимает подшипник на валу. Это шаг к офигенно мягкому сцеплению.

    [​IMG]


    Лезем обратно под машину - там ржавая корзина.
    У меня она выглядела так:

    [​IMG]


    Это заклинивший подшипник так уработал лепестки.

    Скручиваем корзину, достаём диск.
    Вот новый и старый. Старый стёрт почти до заклёпок.

    [​IMG]


    А за всем этим хозяйством маховик. У нас почти и не горелый.

    [​IMG]


    Протираем его всячески.
    По середине - подшипник вала. Рекомендован к замене. А при замене - к смазке синими соплями.
    Вынимается внутренним съёмником.
    Съёмник был, а подшипника нового не было. Поэтому смазать смазал и водрузил на место. Вообще, крутился он замечательно. Ну дай бог.

    Берём оправку, надеваем на неё диск сцепления. Смазываем оправку соплями, вставляем в подшипник вала. На диск надеваем корзину.

    [​IMG]


    Теперь ахтунг - прикручиваем корзину к маховику.
    Прикручивать надо не просто согласно моментам в мануале (я крутил 23 Н*м), а так, чтоб оправка нормально вынималась. Не применяя силы - это гарантия того, что диск встал ровно. У меня раза с пятого вышло.
    Т.е. прикручиваем болт - проверяем. Следующий - опять проверяем.

    Готово? Агрегаты можно стыковать.

    ...to be continued...
     
    26 пользователям это понравилось.
  4. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

    Спасибо за отчет...:) Женя, нарисуй размеры оправки. Надо бы подготовиться...:) Само сцепление пока живо, но мне надо коробку скинуть, чтобы свернутую заливную пробку выкрутить - хочу совместить работу с заменой сцепления...
     
  5. Old Blind Dog
    Оффлайн

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.724
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Ответ: Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

    Спрашивали - отвечаем.

    Собственно, да.
    Оправка - это не кастом какой-то.
    Это наследие моей старой машины - адово чоррррной зубилы. 8)

    Так что бери любую оправку для диска от ВАЗ -2108/9.
     
    1HEAD и P_a_v_e_l нравится это.
  6. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Ответ: Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

    Как же это все знакомо! :)))

    Я не понял, снимал ли ты опору с блоком переключения с коробки, с ней у нас никак не получалось запихнуть коробку, даже с учетом бодика в 5 см.
    Оправку не использовал - выровнял отверткой, Юра сказал "идеально", что и подтвердила коробка, одевшись на раз-два. Но все же с опракой наверняка спокойнее.
    Момент везде использовал один - "от души"! :))) Кстати, маховик на 1,3 крепится 6 болтами М10, о тут 8 М8. Хорошо хоть сцепление одно и то же.

    И еще, напиши номерочки диска, корзины и выжимного для полноты картины.


    ЗЫ. Тему однозначно в ФАК!!!
     
  7. Old Blind Dog
    Оффлайн

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.724
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Ответ: Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

    Верю, что не все были обладателями пацанских зубил. 8)))
    Да, она вполне себе продаётся и стоит рублей 50-100.

    Про то, что там и как одевалось - я чуть попозже напишу. Когда до дома дойду. 8)


    А про парт-намбера - вот:
    23710-81A61 трос
    23265-81A20 выжимной
    22400-83050 диск
    22100-81A00 корзина
    23211-81A22 вилка

    Ещё надо найти номер пружинки для выжимного и подшипника вала.
     
    5 пользователям это понравилось.
  8. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Замена корзины, диска, вилки, выжимного...

    жаль только что это временно.........
    после десятка погружений в говнолин - всё вернётся :(
     
  9. Old Blind Dog
    Оффлайн

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.724
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Ответ: Замена корзины, диска, вилки, выжимного...

    Да я знаю. 8)
    Собственно, хозяйка, этому даже рада. Мягкое сцепление ей не нравится.

    Просто камрад Kraftwagen предлагает загерметизировать всю конструкцию и, таким образом, снизить вероятность возвращения к дубовому сцеплению.

    Однако, покатавшись, внимательно изучив результаты и подумав, я решил, что не стоит.
    Колокол и всё, что внутри очень нехило прогревается.
    Изолировать надо не только нижнюю квадратную дырку, но и углы крышки снизу колокола, как-то закрывать вход троса сцепления. И выводить вентиляцию отнюдь не в 6мм, а значительно больше - в хитровыгнутой дырке наверху колокола.
    Т.е., на мой взгляд, дело всё ж довольно сомнительное. Хоть и соблазнительное.

    UPG.: Собственно, она меня опередила. 8)
     
    1 человеку нравится это.
  10. RPL
    Оффлайн

    RPL

    Регистрация:
    9 апр 2009
    Сообщения:
    69
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Хабаровск
    Ответ: Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

    Тоже сменил диск сцепления, выжимной и корзину (пробег авто 75 000) На корзине точно такая же выточка от подшипника, подшипник был сухой, но не поведённый и не заклинивший, диск сцепления был не дотёрт до заклёпок где-то на 0,3 мм.
    Работа по замене заняла где-то около 4х часов на яме (неспеша, чаёк, поболтать). Снимал только кардан, верхнее крепление со стороны коробки откручивал трещёткой с тремя длинными и одним коротким удлинителями и карданчиком перед головкой, со стороны двигателя так же. (у меня не стандартный бампер, так что пришлось открутить лист защиты). Затем коробку отодвигаем (предварительно разобрав, открутив механизм включения передач) назад и откручиваем корзину. Коробка не падает так как ей мешает выхлопная труба и кардан переднего моста.
    В качестве оправки при установке обратно корзины использовал верхний кусок от штока стойки.
    по цене
    диск - 1100 р
    выжимной 750 р
    корзина 3200 р
     
    1HEAD нравится это.
  11. Old Blind Dog
    Оффлайн

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.724
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Ответ: Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

    Ну да, на БигДжимни.ком тоже люди меняют сцепу только сдвигая коробку.
    Но у меня была задача посмотреть как там можно загерметизировать всё, сапуны вывести, подшипник вала освежить.

    Ну и без ямы тяжеловато не снимая КПП менять. 8)
     
  12. japman
    Оффлайн

    japman НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    3.809
    Баллы:
    718
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

    Old Blind Dog опиши ещё пожалуйста как происходит регулировка сцепления поле полной замены?
     
  13. Old Blind Dog
    Оффлайн

    Old Blind Dog Человек с пёсьей головой.

    Регистрация:
    16 май 2008
    Сообщения:
    2.724
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Москва, Беляево
    Ответ: Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

    Вечером (...ночью?). 8)
     
  14. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

    колесико на тросике крутишь в том месте где тросик входит в коробку, можно не домкратить и на яму не загонять и ничего не снимать.
     
  15. RPL
    Оффлайн

    RPL

    Регистрация:
    9 апр 2009
    Сообщения:
    69
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Хабаровск
    Ответ: Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

    У педали сцепления должен быть свободный ход 15-20 мм. Но если трос новый то можно сразу подтянуть чуть туже - трос немного растягивается
     
    2 пользователям это понравилось.
  16. Artrom
    Оффлайн

    Artrom Модератор Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.188
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Краснознаменск
    Ответ: Пара слов о замене сцепления/снятии КПП/прочей фигне.

    Ребята, давайте в эту тему Сцепление, тросик сцепления. Регулировка, замена, а то параллельное обсуждение получается.
    Последние сообщения туда и перенёс.

    Эта тема актуальна, как наглядное пособие. Тему закрываю.

    Женя, а что с фото случилось?
     
Статус темы:
Закрыта.
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. снятие кпп сузуки джимни

    ,
  2. снять мкпп сузуки гранд витара

    ,
  3. снятие кпп сузуки свифт

    ,
  4. порядок замены вилк сцепления не снимая коробки передач на сузуки гранд витара 1,
  5. как снять мкпп сузуки витара,
  6. замена выжимного подшипника сузуки джими вайт,
  7. замена выжимного подшипника сузуки джими,
  8. сузуки сфифт как снять трос сцепления,
  9. замена выжимного подшипника suzuki jimny,
  10. как установить диск сцепление на эскудо