Омыватель заднего стекла

tims61

Продвинутый новичок
30 Июль 2009
48
3
0
63
НИЖНИЙ НОВГОРОД
Езжу на ...
R+,11.2000, G13BB
Доброго времени суток!
Может кто сталкивался со следующей проблемой?
После зимы перестал прыскать омыватель стекла задней двери. Сама форсунка находится над стеклом задней двери под спойлером. Изнутри двери к ней подходит резиновая трубка, которая через пластмассовую муфту соединятс с другой резиновой трубкой длиной примерно 10 см, которая в свою очередь соединяется с форсункой.
Итак, до пластмассовой муфты вода доходит без проблем, а вот дальше - кранты!
Причем выковырять саму муфту удалось с трудом через овальное отверстие изнутри двери как раз напротив задней части форсунки. Так или иначе вытащил муфту наружу, отсоединил от нее обе трубки и пытался продуть чисто легкими, но - бестолку. Не продувается ни в какую! Тонкой сталькой стал пытаться прочистить ее и внутри обнаружил , как потом выяснилось, что то похожее на клапан. Но сначала я этого не понял и херачил сталькой пока этот клапан измочаленный не вывалился наружу. Но муфта стала продуваться. Я довольный собрал систему, давлю на рычаг, дворник машет, воды-никакой, хотя иоторчк насоса гудит вовсю. Разобрал снова, все пальцы изломал, муфту вытащил отсоединил короткий шланг идущий к форсунке и давай со всей дури дуть в него. При этом конец шланга выходит из отверстия в двери всего на 1-2 сантиметра, т.е. пришлось встав на цыпочки, выпучив глаза с раскрасневшейся физиономией изображать гадящего волка из "Красной шапочки". Надо ли объяснять , что результат опять ноль! Так что похоже надо чистить саму форсунку, а как ее вытащитть, ума не приложу! Так что, если кто сталкивался с подобной проблемой и как-то выкрутился, будьте добры подскажите пожалуйста!
 


INBHKBW

Местный
14 Апрель 2008
415
26
0
Хабаровск
Езжу на ...
и за покупками и в лес...
Ответ: Омыватель заднего стекла

Присоединяюсь к топик-стартеру, тоже прошу совета... У меня жидкость даже до двери не доходит, хотя моторчик гудит исправно... Правда уже полтора года без данного девайса езжу...)))
 

Шварц

Местный
13 Март 2008
409
36
0
36
Москва, БДД
Ответ: Омыватель заднего стекла

Форсунка на саморазжимающихся усиках стоит)) Я у себя менял, просто ее выломал и поставил новую, от тазика, затраты составили 15 руб. А в муфте клапана у меня не обнаружилосьЧешу репу.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Vagulo

Свой в доску
20 Август 2007
718
74
0
Новосибирск
Ответ: Омыватель заднего стекла

Может кто сталкивался со следующей проблемой?
После зимы перестал прыскать омыватель стекла задней двери.
Проблема та же, но причина другая. Пластмассовая трубка, по которой подводится вода, переломилась в месте перегиба. Сейчас вода льется прямо в заднюю дверь и вытекает на бампер. Видимо, при низких температурах трубка твердеет, и при открывании багажника ломается. Проблема в том, что на моей машинке трубка идет от форсунки через дверь в заднее крыло и уходит по куда-то по обивке крыши - хрен подберешься.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

lordtu

засланый
16 Сентябрь 2009
61
3
0
москва
Езжу на ...
wagon+(em) 2000/
Ответ: Омыватель заднего стекла

Доберешься...
1. Добираешься до правого угла двери (близ форсунки вверх)
2. Убеждаешься что перелом именно там.
3. Отсоединяешь изоленту крепления к проводам трубопровода в ближние 20-30 см.
4. Подтягиваешь трубку и видишь место разрыва.
5. режешь место разрыва кусачками и вставляешь пластмасовый переходник от любой машины.
Удачной езды.
 


Vagulo

Свой в доску
20 Август 2007
718
74
0
Новосибирск
Ответ: Омыватель заднего стекла

Позавчера наконец нашел время разобраться с этой проблемой. Выводы такие:.

1. Если омыватель перестал работать сразу после холодной зимы - проблема наверняка в переломе трубки в месте перегиба от кузова к двери. Проверить можно, если попросить друга включить омыватель, открыть заднюю дверь и смотреть, где потечет. Если перелом ближе к двери - жидкость будет течь в дверь и через нее на бампер. Но может быть, что будет течь в заднее крыло - тогда снаружи вообще ничего не видно, помогает только вскрытие. Сдвигается резиновый чехол на жгуте, и если из него течет - значит перелом трубки.

2. К форсунке или клапану лезть стоит в самую последнюю очередь, там конструкция примитивная до предела, поломка или засор маловероятны. На входе в насос из бачка стоит фильтр, то есть мусору туда попасть неоткуда.

3. Ртом ни форсунка ни клапан не продуваются в принципе - давление маленькое. Для проверки либо используйте шинный насос, либо собирайте всю систему от штатного насоса.

4. Разрыв ремонтировать в принципе не сложно, но довольно геморройно подбираться. Во-первых, в моем случае переломилось на выходе из кузова - фиг подберешься. Во-вторых, трубка по всей длине примотана изолентой к жгуту проводов, из-за чего ее можно вытащить толко со жгутом - а он закреплен во многих точках. В третьих, внутри трубки имееется проволочный каркас типа растянутой пружины - он мешает просто вставить переходник. Конечно, можно перекусить, но не забываем, что именно с этом месте трубка работает на сгиб.

5. Для ремонта нужен кусочек трубки от любой нашей машины, длиной около 10 см., внутренним диаметром примерно 5 мм. В задней двери ничего разбирать не надо. Отстоединяем от кузова резиновый чехол со жгута между кузовом и дверью, максимально оттягиваем к двери. Отодвигаем обшивку потолка сзади (снять 3 пистона и задний светильник) и пластмассовую окантовку вокруг бокового заднего стекла (снимаем 2 пистона сверху и отгибаем). Добираемся до жгута проводов, разматываем изоленту - там в штатной трубке есть переходник где-то за 8 см. до выхода из кузова. Снимаем трубку с переходника, вытягиваем обломанный кусочек. Вместо него надеваем на каркас новую трубку, выводим из кузова. Трубки стыкуются внахлест примерно на 1 см. - это достаточно надежно, и сохраняется гибкость. Переходник в этом месте не желателен, т.к. трубки работают на сгиб. Внешний диаметр штатной трубки 6 мм., внутренний - 4 мм., наша примерно на 1 мм. толще. Чтобы состыковать, край трубки осторожно подогревается зажигалкой. Все проверяем, обматываем жгут изолентой, собираем. При монтаже резинового чехла обращаем внимание, чтобы при открывании-закрывании двери ничего не натягивалось.

6. Чтобы предотвратить поломку в будущем: во-первых, осенью вовремя переходим с воды на незамерзайку. Не ждем, пока в трубках образуется лед! Подозреваю, что в этом и была причина поломки: осенью купил какую-то паленую омывайку, она уже при -15 превратилась в лед.
Во-вторых, при сильных морозах багажник, как выясняется, лучше вообще не открывать.

7. Оставшийся обломок японской трубки положил в морозилку - при -18 сохраняет гибкость. Зимой хочу проверить на более низкие температуры - о результате напишу.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек