прорвало радиатор? проверь термостат

Тема в разделе "Ignis", создана пользователем awerest, 16 апр 2010.

  1. awerest
    Оффлайн

    awerest серая личность

    Регистрация:
    17 окт 2006
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    285
    Адрес:
    МО
    многие уже поняли по теме где я искал радиатор что у меня как и у некоторых его прорвало в районе верхней крышки.
    В процессе было выяснено что на все дорестайлы 2000 года - с автоматом и без, c полным и неполный привододом - пробивается один номер радиатора а охлаждение жидкости в АКПП осуществляется не как у рестайла, а через отдельный охладитеь на АКПП.

    Как выяснилось в процессе замены радиатора термостат клинит.
     
  2. Загрузка...


  3. cheeeter
    Оффлайн

    cheeeter

    Регистрация:
    28 фев 2007
    Сообщения:
    2.576
    Баллы:
    285
    Адрес:
    Moscow
    Ответ: прорвало радиатор? проверь термостат

    ну пока у меня всё в норме) тьфу тьфу тьфу)) на рестайле после замены радиатора)) Спасибо за инфо)
     
  4. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.099
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Ответ: прорвало радиатор? проверь термостат

    Нет тут никакой связи.
    В процессе нагрева двигателя охлаждающая жидкость в контуре расширяется, объем ее увеличивается. Куда деваются излишки? Если бы пробка радиатора была глухая, то систему порвало бы и без всякого излишнего нагрева (уже при прогреве малого круга). Пробка устроена так что при нагреве при определенном избыточном давлении она начинает перепускать ОЖ в расширительный бачек. При остывании (движение жидкости в обратную сторону из бачка в систему) открывается другой клапан в пробке. В эту сторону он сопротивления не оказывает.
    Так устроено на любой машине. При закипании в случае перегрева происходит резкое увеличение объема ОЖ и пара. Вот в этом случае клапан на пробке может не справиться с перепуском (чисто из-за объема), тогда возможны порывы в системе. На Газелях, например, рвется по шву расширительный бачек. Там такая пробка на бачке, и перепускает не ОЖ, а воздух из бачка и обратно.
    Вобщем, если машина не закипала, то термостат не виноват в порыве радиатора.
    И если термостат заклинил на малый круг, то закипел бы сразу, и никакой вентилятор не помог бы, ведь ОЖ не бежит при этом через радиатор.
    Сказочник твой мастер, который тебе это наплел.
     
    2 пользователям это понравилось.
  5. awerest
    Оффлайн

    awerest серая личность

    Регистрация:
    17 окт 2006
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    285
    Адрес:
    МО
    Ответ: прорвало радиатор? проверь термостат

    гы не исключаю что мог облажаться неправильно понять и термостат был заклинен на большой круг
    надо обсудить...

    я как раз закипел когда жарил с фориком... по крайней мере радиатор прорвало именно тогда
    но почему никогда не кипел а тут "на тебе"?

    возможно ли что термостат заклинил в процессе замены радиатора после заливки новой жижи?
     
  6. Дмитр
    Оффлайн

    Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.099
    Баллы:
    492
    Адрес:
    Щелково
    Ответ: прорвало радиатор? проверь термостат

    Если термостат заклинил на большой круг, да это видно при его снятии, ведь он уже остыл но остался в открытом положении. Про малый круг, естественно, так вывод не сделать. Свари его в кастрюльке, это единственный способ увидеть его работу.
    Почему закипел? Причина может быть не только в термостате.
    Как вариант более правдоподобный. Пробка должна быть негерметична только по отношению к расширительному бачку, но к атмосфере наружу должна быть герметична. При плохом внешнем уплотнении при нагревании ОЖ перетекает в бачек, но при охлаждении не всасывается из бачка (снизу вверх по трубке), а подсасывает воздух снаружи. Вот тебе завоздушивание верхнего бачка радиатора, через радиатор ОЖ уже не течет, большой круг не работает, нижний патрубок холодный. Отсюда частое включение вентилятора, ведь датчик стоит не на радиаторе. Был бы на радиаторе (как это было раньше у всех), наоборот не включался бы при завоздушивании. Раньше так и проверяли систему охлаждения после ремонта. Завел, дождался пока вентилятор включится и выключится, значит воздуха нет, можно закрывать капот.
     
    1 человеку нравится это.
  7. xekz
    Оффлайн

    xekz

    Регистрация:
    25 дек 2007
    Сообщения:
    111
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: прорвало радиатор? проверь термостат

    У меня верхняя банка радиатора треснула после форсирования брода )) Вообще, создается впечатление (видел еще один такой случай) что слабое место в верхней пластиковой банке около шланга - какое-никакое натяжение видимо создается... Радиатор кстати от Агилы подошел прекрасно (почти в 2 раза дешевле) - только крепление вентилятора пришлось чуть модернизировать )
     
  8. awerest
    Оффлайн

    awerest серая личность

    Регистрация:
    17 окт 2006
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    285
    Адрес:
    МО
    Ответ: прорвало радиатор? проверь термостат

    зачем такой гемор? неоригинал стоит в 3-4 раза дешевле оригинала и ничего не надо колхозить
     
  9. xekz
    Оффлайн

    xekz

    Регистрация:
    25 дек 2007
    Сообщения:
    111
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: прорвало радиатор? проверь термостат

    Предлагаю сравнить цену неоригиналов на код Сузучьего оригинала (17700-80G00) от малоизвестных производителей (причем никакой гарантии по креплениям вентилятора, естественно, тоже нет) и цену радиатора Valeo (732694) для Агилы. Для многих, считаю, час "гемора" за 3-4 крубля оправдан ))
     
  10. awerest
    Оффлайн

    awerest серая личность

    Регистрация:
    17 окт 2006
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    285
    Адрес:
    МО
    Ответ: прорвало радиатор? проверь термостат

    ок
    радиатор Thermal (274195T) - 5 260,25р. - проверено - вылитый родной ставили при мне - уже стоит и радует.
    Valeo (732694) - 4 032,98р.

    согласен 1200 всетаки разница... однако колхоз с радиатором.... на любителя...
    проблема в том что если колхозить везде и помаленьку - со временем получается что машина вся на нюансах... купить такую - врагу не пожелаю.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. прорвало радиатор машины