EGR, Check Engine

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем Oz, 9 мар 2006.

  1. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Доброе всем время суток.

    Вот сегодня загорелся Check Engine...

    Собстна я сегодня озадачился вопросом, почему у всех японовцев есть лампочка Check Engine, а у моего нету... ну и разобрал панель приборов... лампочки действительно нет, т.к. вынута она вместе с патроном... спасибо доброму дяде, который продал мне машину. Злость!

    Воткнул я лампочку. Горит красиво, сразу как-то оживила панель приборов. Через 20 минут чертыханий нашёл под капотом нечто похожее на диагностический разъём двигателя (а где разъём от АКПП?) и, три раза перекрестившись и напрягши свою далеко не фотопамять, замкнул 2 контакта (потом уже по мануалу проверил - те самые). Свежевкрученная лампочка выдала код 51, что в мануале (правда не совсем для моего двигателя, т.к. в нём G16S нет, а для G16A нет в таблице самодиагностики кода 51) означает "Нет сигнала от привода клапана системы EGR", что в плане аварийной работы всех систем опять же означает "клапан закрыт или EGR отключена". EGR, как я опять же понял, это система рециркуляции отработавших газов. Больше я ничего не понял - то ли трудности перевода (мануал на русском... корявом русском), то ли просто всё в книгу не влезло. Особливо интересует следующее:

    1. где этот клапан искать?
    2. если найду, то что с ним делать?
    3. можно ли ездить с такой неисправностью?
    4. чем это грозит?
    5. за что реально отвечает EGR?
    6. кто бы дал продавцу по морде?

    Особенно сейчас беспокоит пункт 3, т.к. завтра планируется очень важная поездка, а машинку жалко... И ещё 6-й, но я в Питере, а машину брал в Москве. :D

    Спасибо за внимание.
     
  2. Загрузка...


  3. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
  4. doktor Pronin
    Оффлайн

    doktor Pronin

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    60
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Ростов на Дону
    Re: Check Engine

    Саша добрый вечер. В моей книге код 51 есть только для двигателя J20a а для J16a такого кода нет, но по наблюдениям спецификации кодов сохраняются на всех двигателях. У меня написано "Система Egr нет сигнала от привода клапана системы Egr аварийный режимработы один обрыв обмотки шагового двигателя - клапан закрыт, более 2-egr отключена".
    Клапан ищи где-то в рвйоне задней стенки выше выпускного коллектора.
    Проверять вакуумметром (создать разрежение 200мм.рт.ст. диафрагма клапана должна плавно перемещаться), Электропневмоклапан - сопротивление обмотки 30-38 Ом.
    А по поводу по морде у меня наоборот, ездил к вам в Питер за СГВ (белый двухлитровый 1999гв за 12000 евриков) но несмотря на договоренность продавец на на встречу не явился, и в Питер я сьездил зря (одна радость увидел Невский и даже прошелся по нему) в итоге нашел машину в Москве (но уже просто сайдкик как ты знаешь), но вашему типа продавцу морду бы пощупал с удовольствием, кстати может это какое-то кидалово, так что если ваших заинтересует могу дать его тел.
    А ездить без Egr я думаю можно, говорят их даже отключают совсем а работает машина не хуже а то и лучше.
     
  5. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Re: Check Engine

    Добрый день.
    У меня G16S, его вообще в книге нету. Это аналог G16B, но его тоже в книге нету.

    Ага. Аналогично. Только картинки в этой книге... вот попробуй по надцати линиям угадать место в машине, которое на ней изображено... :thumbsdown:

    Ну какие-то детали от EGR я сегодня утром обнаружил, пока машину грел. Два клапана с кучей трубочек (над генератором на пластине, что к клапанной крышке прикручена)... видимо где-то рядом и всё остальное... Где бы ещё вакуумметр взять Неа, не зн


    Можно взаимозачёт устроить. Хотя грозит статьями в газетах "Сузуководы громят нечестных продавцов". Опорочим любимую марку. :D

    Дык тоже так теперь думаю, прочитав тонну статей, но:
    • Коптилка теперь не соответствует никаким экологическим нормам.
    • Через год с машин с EGR будут требовать, чтобы оно работало.
    • Хочется вкрутить лампочку Check Engine, чтобы быть в курсе событий, т.к. сейчас она горит ясным пламенем, т.е. треба ошибку исправить, чтобы она загоралась только в момент пуска или при возникновении чего-нибудь новенького, требующего внимания...
    Собстна вот... ещё бы кто просветил про разъём диагностики АКПП. И ещё: правильно ли я понимаю, что если "O/D OFF" работает как ему положено, т.е. включено - не горит, выключено - горит, то можно не проводить самодиагностику, т.к. там будет всё ок? А если моргает, то что-то не так? Или это опять "трудности перевода"?

    Спасибо.
     
  6. Elvis
    Оффлайн

    Elvis

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    0
    Re: Check Engine

    А ездить без Egr я думаю можно, говорят их даже отключают совсем а работает машина не хуже а то и лучше.[/QUOTE]
    Ездить можно, но до поры, до времени.
    У меня на ауди восьмидесятке была такая ситуация. Машина стала чадить, как будто-то соляркой заправлена, пропала тяга.
    Оказалось, что когда меняли маслосъемные колпачки,случайно оторвали провод, идущий к этому клапану, соответственно работать он перестал. Как мне потом объяснили автомобиль работал в аварийном режиме пока все что можно не забилось сажей, после этого машина зачадила и пропала тяга.
    Провод снова подсоединили и дня через два(выходила сажа) все пришло в норму-черный дым пропал и тяга появилась.
     
  7. doktor Pronin
    Оффлайн

    doktor Pronin

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    60
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Ростов на Дону
    Re: Check Engine

    что если "o/d Off" работает как ему положено, т.е. включено - не горит, выключено - горит, то можно не проводить самодиагностику, т.к. там будет всё ок? А если моргает, то что-то не так? Или это опять "трудности перевода"?

    Совершенно верно. Система работает также как и чек двигателя, пока норма - не моргает, как заморгала значит ищи трабл - т.е. проводи самодиагностику. У меня дигностический разъе под рулем справа а коротить надо выходы 5 и 10 (крайние ножки в разъёме в ряду где 5 ножек).
     
  8. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    В общем вот...

    Вдумчивое сравнение карты с местностью показало, что Egr на моей машине такое же как и на G16a... А на G16a код 51 отсутствует, как отсутствует и электромагнитный клапан включения этого художества... вот теперь гадаю, что бы это могло означать и что именно мне чинить... :thumbsdown:
     
  9. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Поговори хоть ты со мной, гитара... =)

    Поиск по надцати поисковикам привёл сюда - http://alldata.by.ru/obd2_suzuki_codes.htm (кстати мож кому пригодится, мож в ФАКу или на сайте где прибить), где русским по белому написано, что у Sidekick код 51 таки есть. И означает он следующее:

    EGR System & Recirculated Exhaust Gas Temperature Sensor

    ... ну то есть буду проверять все клапаны механические и искать тот самый датчик температуры выхлопных газов... даже не представляю де он может быть... хотя под термостатом два каких-то датчика... один вкручен со стороны правого колеса... температура охлаждающей жидкости? А второй в том же районе, но вкручен со стороны радиатора... тоже температура охлаждающей жидкости? :D... там ещё есть какая-то хреновина под названием кислородный датчик... может опять перевод? У них выхлопной, а у нас кислородный датчик? :hilarious:

    Приятно поговорить с умным человеком ;)
     
  10. doktor Pronin
    Оффлайн

    doktor Pronin

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    60
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Ростов на Дону
    Re: Check Engine

    ;) Кислородный датчик вкручиваеться в коллектор и обзывается лямбда зондом, меряет остаточный кислород в выхлопных газах (к температуре точно отношения не имеет), даёт код ошибки 13, говорят подходит десятошный бошевский я пробовал но виимо датчик нерабочий изначально, буду менять на другой такой-же как поменяю отпишусь. А датчиков температуры 2 один для прибора на панели (расположен на термостате ()смотрит вперёд), другой где то за термостатом.Разбить ко РУЛЮБЛИН!!
     
  11. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Re: Check Engine

    Браво! Ай
    А датчик температуры выхлопнутых газов то где, а? :hilarious:
    у меня на нём провод надломлен кстати и чем-то типа герметика залит...
     
  12. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Вот...

    Накопал принципиальную схему EGR на Sidekick... завтра буду по трубочкам и проводкам ползать... узнаю де что... :D
     
  13. doktor Pronin
    Оффлайн

    doktor Pronin

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    60
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Ростов на Дону
    Re: Check Engine

    :hilarious: В талмуде такаго датчика нетути, может в книжке приключился у меня какой изъян. А по поводу провода - если обломан провод с датчика что смотрит вперёд то не будет работать стрелка указателя температуры на панели приборов. Хорошо сидим!! На компе!
     
  14. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Re: Check Engine

    он не обломан, а надломлен...
    ага, аську в личку щас отправлю =)
     
  15. doktor Pronin
    Оффлайн

    doktor Pronin

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    60
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Ростов на Дону
    Re: Check Engine

    Кстати о птичках, я не очень понимаю зачем вообще измерять температуру выхлопа,. Зато нашел что там есть датчик измеряющий температуру всасываемого воздуха живёт он в расходомере, так может быть это про него пишуть?Неа, не зн
     
  16. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    =)

    а где живёт расходомер? (Уже нашёл)

    а от датчика температуры выхлопа (а как ещё перевести recirculated exhaust gas temperature sensor?) провод к мозгам EGR идёть... а от мозгов к вакуумному клапану... по картинке (на принципиальной схеме) оно стоит там же, где и нечто под названием "клапан EGR"... это нечто я тоже нашёл... оно аккурат сверху на двигателе со стороны радиатора... просто картинка в книге не точно отражает то, что создано в металле :hilarious: Осталось найти датчик :D
     
  17. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Исправлюсь =)

    поиск в сети показал ошибочность моих предположений, признаю, что был неправ, приношу извинения тем, кого успел ввести в заблуждение :D

    Клапан EGR находится за двигателем. По этой ссылке (http://enc.auto.vl.ru/3211/) можно обнаружить его на третьем сверху рисунке за номером 39. Как я туда залезу - даже не представляю... я ж не левша.
     
  18. Magadan
    Оффлайн

    Magadan

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    76
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Магадан
    Re: Поговори хоть ты со мной, гитара... =)

    Приветище. Я не в курсе какой он - датчик чек енджин, но если это то, о чем я думаю, то у меня тоже такая история была и я от неё спокойно избавился. Находится он: лезешь в яму, от движки идет выхлопная труба от коллектора. До заднего глушителя первым стоит резонатор, в нем сверху закручена типа свеча дожига, увидишь - к ней подходит провод, похож на металлический. Вот это и есть датчик температурный. Мне мастера сказали и я сделал - отрезал его и прикрутил на массу и все!!! Даже не переживай - я уже так полгода езжу и все тип-топ. Только вот щас сниму этот резонатор и вытащу оттуда всю "вату" и все. Удачи, будут вопросы - пиши ;)
     
  19. Magadan
    Оффлайн

    Magadan

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    76
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Магадан
    Re: Check Engine

    А где, кстати, он находится - этот расходомер и датчик всасываемого кислорода?Чешу репу.
     
  20. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    А вот тут

    Следом за воздушным фильтром на воздуховоде в сторону двигателя. Тут - http://enc.auto.vl.ru/3211/ - на втором сверху рисунке за номером 35. Он же MAF-сенсор.
     
  21. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Re: Check Engine

    изучение литературы по EGR показало следующее:
    Классическая схема EGR такая как у G16A (http://enc.auto.vl.ru/3031). EGR же работает так:
    • Двигатель холодный (меньше 65°С) - EGR не работает
    • Двигатель горячий, обороты меньше ~900-1200 - EGR не работает
    • Двигатель горячий, обороты больше ~900-1200 - EGR работает
    Для определения температуры двигателя используется температура охлаждающей жидкости (кстати похожая схема есть на странице 160 кама-сутры по Сузукам издательства Автодата, правда она для карбюраторных машинок).

    При включении EGR меняется состав сгораемой смеси и, как следствие, температура получаемого выхлопа - она уменьшается. Видимо для контроля процесса, дабы двигатель не замёрз :hilarious:, и нужен этот датчик на выпускном коллектроре. При отсутствии с него данных EGR отключается. На схеме от Sidekick (без указания модели двигателя, но с пометкой Calif. only - Калифорния? У них самые жёсткие экологические нормы в США по-моему) есть такой датчик. Тем более, что у меня G16S, а тут - http://www.polomka.ru/suzuki/faq.aspx/engine/36 - есть такая цитата:
    G16A - 8 клапанный одновальный
    G16B - 16 клапанный одновальный

    Модификации P и S - это также 16 клапанные моторы, здесь литера означает установку дополнительных систем снижения токсичности выхлопа, данные автомобили предназначены для продажи в штатах Флорида и Калифорния США.

    то есть получается, что у меня как-раз калифорнийский вариант.

    Щас чай допью и пойду искать. ;)
     
  22. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    В общем вот...

    Чай допил. В гараж сходил. Докладываю :D

    1. Нашёл все части схемы. Всё присутствует. Электропневмоклапан на пластинке перед двигателем. Клапан EGR за двигателем под модулятором EGR. Датчик температуры выхлопных газов там, где ему и положено быть - аккурат в клапане EGR.

    2. Снял разъём с электропневмоклапана. Сопротивление клапана 31.5 Ом, что прекрасно попадает в заявленый диапазон 30..38 Ом.

    3. Снял разьём с термодатчика. На нём, согласно мануалу, должно быть 4..5 вольт. По факту 4.5 В. Тоже всё ок. Сопротивление на этом датчике измеряется ажно в мегаомах. Было бы похоже на разрыв, если бы значение не изменялось при нагреве двигателя. На холодном показывало примерно 490 МОм, а на горячем около 290 МОм. Т.е. тоже всё пучком.

    4. Разобрал панель приборов, попытался воткнуть имеющуюся лампочку в туда, где должно быть Check Engine. Не подошёл патрон. Вынул крайнюю правую (там написано Cruise... у меня есть круиз-контроль????) и поставил в Check Engine. Загорелась. При замыкании контактов в диагностическом разъёме опять выдало 51.

    5. Скинул клемму с аккумулятора. Подождал минутку. Воткнул обратно. Оглох от сигналки.

    6. Check Engine погас. Диагностика показывает 12. Двигатель поработал минут 20 на ХХ, потом ещё минут 10 катался по гаражам...

    Покатаюсь, посмотрю, что будет. Может EGR глюкнул, когда было шибко холодно. Я тогда как-раз снимал аккумулятор и ещё заводил машину с прикуривателя... ООООООООООЧЕНЬ долго заводил... минут 5 крутил без остановки.

    Так что вот... где и что теперь знаю... Механику проверить проблемно... холодно и нет всяких вакуумметров... если будет работать - отлично, если опять всплывёт - буду проверять все компоненты... мож на официальный сервис накоплю :hilarious:

    Такая вот история. Всем спасибо за советы и внимание. ;)
     
  23. kirill_Kostroma
    Оффлайн

    kirill_Kostroma

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    224
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Кострома
    Re: Check Engine

    Код неисправности кислородного датчика 12. Звиняюсь и правда 13, 12 это все ОК ...
    Десятошный подходит, но надо перепаивать провода, могу завтра послезавтра выложить схемку пайки.
    Можно и просто мультиметром прозванить разьем (который на машине) и по аналогии перепаивать.

    У меня два ЕГР, машина видать Калифорнийская, и накрылся у меня один ЕГР тот, что на впускном каллекторе, с права по ходу машины, под карбюратором. Старый хозяин мудак... Злость!
    Я его просто снял и поставил заглушку, а трубочку заглушил винтом.
    Вот уже как полгода и ни каких проблем ни с расходом ни с копатью, а до этого коптил сильно.
    Вот только из-за чего точно не знаю - и ЕГР того и кислородный датчик того был.
     
  24. kan
    Оффлайн

    kan

    Регистрация:
    21 мар 2006
    Сообщения:
    67
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Омск
    Re: Check Engine

    Добрый день! Я стал обладателем Витары 5 дней назад,УРА! При постановке на учет сказали помыть двигатель,помыл,залили водой Maf-датчик.
    1. можно ли это отремантировать? (новый 15,000руб. стоит)
    2 .как проводить диагностику,куда,какие провода подсоединять?
    Спасибо!
     
  25. Allzah
    Оффлайн

    Allzah

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    359
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва ВАО
    Re: Check Engine

    Залить его водой сложно- он герметичен, можно залить тока разъём датчика и температурный датчик. Сниме фишку и продуй воздухом только не 10 атм.:hilarious:
    Можно ещё профилактически прочистить фишку не агресивным очистителем инжекторов и карбюраторов в аэрозольных балончиках а потом опять продуть воздухом.
     
  26. kan
    Оффлайн

    kan

    Регистрация:
    21 мар 2006
    Сообщения:
    67
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Омск
    Re: Check Engine

    Ну вот видимо до меня туда уже лазили,все платы в воде были,все продули,просушили,результата НОЛЬ. На холостых только подключаю его,машина глохнет.Что так спасили мне его:(
     
  27. Allzah
    Оффлайн

    Allzah

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    359
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва ВАО
    Re: Check Engine

    Жаль, штука тонкая, наверно менять, попробуй на разборе поспрашивать, только надо найти такую, что б проверить дали возможность.
     
  28. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
    Re: Check Engine

    они же пометят его и потом обычно 2 недели дают на проверку и возможность обмена\возврата денег. ну вообще по б.у обычно так происходит все
    в противном случае очень рискованно такую вещь покупать как MAF sensor!
    и еще нужно ехать обязательно со старым датчиком и желательно знать на каких машинах он еще применяется чтоб вероятность найти его больше была...

    ( я себе искал в том году на тойоту, нашел в Химках за 3000 руб, от другой машины но подошел)
     
  29. kan
    Оффлайн

    kan

    Регистрация:
    21 мар 2006
    Сообщения:
    67
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Омск
    Re: Check Engine

    Мне тоже сказали что надо брать с таким же номером,ну с этим все ясно,а вот со вторым вопросом?
    (2 .как проводить диагностику,куда,какие провода подсоединять?)
     
  30. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Всплыло

    Сегодня ехал за город - опять загорелась Check Engine с тем же кодом... я вот чего думаю... мож у меня таки катализатор забит малость и этот температурный датчик перегревается просто и по-этому лампочка загорается...? Чешу репу. В следующие выходные доеду до гуру по глушителям, мож чего про каталик скажет. А пока буду с лампочкой кататься.

    Кстати машинка, опосля того, как EGR вырубается, начинает шустрее ездить... :thumbsup:
     
  31. v_i_t_a_r_a
    Оффлайн

    v_i_t_a_r_a

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    438
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва САО
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. j20a check engine