Меняем Дивному М13А на М15А

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Меняем Дивному М13А на М15А

не, потомитесь еще немного. Во первых, я спать =), во вторых, надо холостой ход отрегулировать.... вот тогда будет все ;)
пока скажу только, что оно едет, и едет бодрее, чем раньше.
 


umka

Сузуковод со стажем
10 Февраль 2009
1,005
148
0
СПб
Езжу на ...
jimny 2008 M13A
ремонт и тюнинг, гражданский и не очень, днем и ночью
(905)220-04-42
Ответ: Меняем Дивному М13А на М15А

Апупенный вариант....но есть вопросы:
1. Голова остаётся прежняя?
2. Есть возможность программировать количество/качество впрыска?
3. Если есть возможность программировать, то можно ли решить вопросы с лямбда зондами, что бы нахрен избавиться от катализаторов?
4. Основные датчики - ДМРВ, ДКВ, ДРВ, Датчик дроссельный заслонки - тоже остаются от 1,3?
1. Можно голову переставить, можно валы поменять, можно вообще ничего не менять - это по желанию. Соответственно и результат по пропускной способности клапанов будет разный.

2. Наверняка не знаю, но скорее всего в каких то скромных пределах - можно. Например холостой ход регулируется программно. К сожалению у меня в распоряжении пока только OBDII сканеры, программки с возможностью поправить настройки мозгов еще не нашел, но вроде бы выяснил что мне нужно искать - ищу. Как упоминали выше в ближайшем будущем попытаемся подключить к джимнику Январь или Корвет- о результатах напишем отдельно. Январь уже на руках осталось найти время заняться этим вопросом поближе. Вообще мозги сами должны справится с изменившимися параметрами - иначе зачем еще ставить такое количество "лишних" датчиков.

3. А в чем проблема? ) чем катализаторы плохи? Если умрут - выкинуть и не думать о них. Будет чек энжин глаза мозолить - эмулятор поставить.

4. Например 1.3 джимни 2003-го года отличался от 2001 1.6 аерио типом и коннектором ДТОЖ и ДПРВ. Возможно на других модификациях двигателей тоже есть отличия в типе и коннекторе других датчиков. Но в этом случае можно просто переставить оригинальный джимниковский.
 

umka

Сузуковод со стажем
10 Февраль 2009
1,005
148
0
СПб
Езжу на ...
jimny 2008 M13A
ремонт и тюнинг, гражданский и не очень, днем и ночью
(905)220-04-42
Ответ: Меняем Дивному М13А на М15А

Апупенный вариант....но есть вопросы:
1. Голова остаётся прежняя?
2. Есть возможность программировать количество/качество впрыска?
3. Если есть возможность программировать, то можно ли решить вопросы с лямбда зондами, что бы нахрен избавиться от катализаторов?
4. Основные датчики - ДМРВ, ДКВ, ДРВ, Датчик дроссельный заслонки - тоже остаются от 1,3?
Сарк, только сейчас обратил внимание что ты из Питера, если надумаешь - подъезжай сделаем, необходимые детали можно и у нас найти. Не обязательно целиковый двигатель из Владика заказывать.

Еще пока не забыл хотел сказать что в целях эксперимента полностью сняли с двигателя ЕГР, заменили вход выход - заглушками. Мозг этой операции даже не заметил, чек энжин не включился, а двигатель без ЕГР работает приятнее.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

demo_n

Свой в доску
19 Ноябрь 2007
513
324
0
54
Kazan
Езжу на ...
тазы 3 штуки, джим.
Ответ: Меняем Дивному М13А на М15А

Январь ставим на вагены, если авто на ручке то возможна установка практически на любой 4 цилиндровый мотор, количество датчиков вариабально, необходимый минимум дпдз и дпкв.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


umka

Сузуковод со стажем
10 Февраль 2009
1,005
148
0
СПб
Езжу на ...
jimny 2008 M13A
ремонт и тюнинг, гражданский и не очень, днем и ночью
(905)220-04-42
Ответ: Меняем Дивному М13А на М15А

Январь ставим на вагены, если авто на ручке то возможна установка практически на любой 4 цилиндровый мотор, количество датчиков вариабально, необходимый минимум дпдз и дпкв.
По датчикам все ясно. Меня больше волнует вопрос как японо-датчики и январь по уровням и форме сигнала согласуются.
 

pavaba

Проходил мимо
26 Июнь 2010
4
0
0
Новокузнецк
Езжу на ...
suzuki jimny
Ответ: Меняем Дивному М13А на М15А

Здраствуйте, мне тут swed советует вместо 13-го 15-й двигатель ставить. У меня гидроудар был. Движок менять надо. Либо капиталить. Но по деньгам менять. Вы, недавно, двигатель покупали, контакты скиньте, пожалуйста. Спасибо.
 

demo_n

Свой в доску
19 Ноябрь 2007
513
324
0
54
Kazan
Езжу на ...
тазы 3 штуки, джим.
Ответ: Меняем Дивному М13А на М15А

Меня больше волнует вопрос как японо-датчики и январь по уровням и форме сигнала согласуются.
А все пишется в реальном времени, поэтому проблем нет. На джимике все сигналы аналоговые, так что с формой и уровнем проблем не будет. ГОраздо интереснее сопряжение разъемов на датчиках. Есть еще некоторые моментыБаксы-бакс
p.s. кстати в питере популярен абит, они его умеют готовить, и может проще будет ставить не январь.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

sark

Местный
22 Декабрь 2008
256
49
28
Питер
Ответ: Меняем Дивному М13А на М15А

Да чего вы все, шутка это ) - поместится вал, куда ему деватся? Там разница в 7мм всего.
.
Позволю себе побыть занудой.
Стало быть, этот вариант переделки не предполагает расточки (раз можно вернуть всё назад:D)

Значит, исходим из того, что диаметр (74 мм) остаётся неизменным - поэтому меняем только рабочий ход (увеличиваем с 75,5 мм до.........щас посчитаем).
Площадь цилиндра 37х37х3,14=4299 кв.мм
1600 см3/4=400х1000/4299= 93 мм... Это на 17,5 мм нужно увеличить ход.
Хотя это неважно, т.к. увеличивая рабочий ход - уменьшаем камеру сгорания и получаем другую степень сжатия, т.е. если хотим сохранить не то, что октановое число, но и вовсе не превращать в дизель :D - это надо как-то компенсировать.
Компенсировать можно лишь за счёт плиты, которую нужно изготовить и грамотно притереть к блоку.....камера сгорания получится со швом - это фигово.
А так, если ничего не проставлять получим следующую степень сжатия.
1300/9.5(штатная степень)=137 куб см - это камера сгорания на 4 цилиндра.....
Т.е. ....получается - полный объём всех цилиндров:( - 1437 куб.см.....
Т.е. по любому, получается нужно компенсирующая пластина.......где такую изготовить?
да и задерёт её однозначно.
umka, так как ты хотел переделать в старом блоке???? чтобы ничего не растачивать и обойтись только шатунами и коленом?
Не получится, увы.....или я как то не правильно сейчас посчитал?
 

demo_n

Свой в доску
19 Ноябрь 2007
513
324
0
54
Kazan
Езжу на ...
тазы 3 штуки, джим.
Ответ: Меняем Дивному М13А на М15А

СЕкундочку,Чешу репу. по автодате м13а имеет диаметр цилинда 78мм и ход 69,5мм
м15а квадратный 78мм диаметр и ход 78мм, тоесть для установки колена на м13а от м15а необходимо уменьшить компрессионую высоту поршня на 4,25мм, тоесть заказать как вариант ковку либо искать поршня с заведомо меьшей компресионой высотой. Я понятно излагаю? Это при условии что постели валов совпадают однозначно.
Есть еще один вариант подобного строкер кита, возможно менее затратный, но мне не попадали эти моторы разобраные и провести необходимые измерения не было возможностиЧешу репу.
А если поршень немного увеличить да приемлемых 79мм то объем будет 1528,5см3
 




sark

Местный
22 Декабрь 2008
256
49
28
Питер
Ответ: Меняем Дивному М13А на М15А

СЕкундочку,Чешу репу. по автодате м13а имеет диаметр цилинда 78мм и ход 69,5мм
http://catalog.auto.ru/catalog/cars/card/10605.html - я брал данные для 80 сильного аппарата....
Ну да - это всё равно слабо реализуемо, т.к. надо искать поршня с вогнутым дном..или короткие (с той самой малой высотой) - в любом случае нужно выдумывать с поршнями.
Вариант только с коленом, вкладышами и шатунами, увы - не проходит

Тут ещё...опять же, с таким объёмом - лучше когда шатун несколько длиннее "квадрата" - это прибавит момент на более низких оборотах.
 

demo_n

Свой в доску
19 Ноябрь 2007
513
324
0
54
Kazan
Езжу на ...
тазы 3 штуки, джим.
Ответ: Меняем Дивному М13А на М15А

там мотор G13 кстати коленка от него интереснее, там гемора теоретически меньше, при ходе поршня75,5 можно рассмотреть вариант торцовки штатного поршня на 3мм, что ведет к уменьшения жарового пояса. но повторюсь сам не мерил, надо мерить и считать. А при установке (если подходит) этого коленвала объем получается 1442см3. Вопрос только стоит ли овчинка выделки? Если цель увеличить крутящий момент то обнозначно, если цель увеличить мощность то есть и менее хлопотные способы. Кстати моторG13 8клапанный в отличии от М13
 

umka

Сузуковод со стажем
10 Февраль 2009
1,005
148
0
СПб
Езжу на ...
jimny 2008 M13A
ремонт и тюнинг, гражданский и не очень, днем и ночью
(905)220-04-42
Ответ: Меняем Дивному М13А на М15А

Ребят чего вы мудрите? Какие расточки??? Какие плиты компенсационные??? ))))

Блок цилиндров М13-М16 один и тот же. Меняете коленвал+шатун+поршень. Все! Есть желание - меняете головку+валы, нет желания - меняете только валы или вообще оригинальные на месте оставляете. Знали бы вы какой компот сейчас стоит у Дивного ))) По вашим словам - двигатель должно разорвать, а на практике догнать на стоке мне сейчас его нереально даже с тапкой в пол.

Кстати двигатель завелся с первого раза с пол-оборота на сдохшем аккумуляторе который уже буквально собирались выкидывать.
Признаю - есть косяк с холостым ходом после прогрева (около 2000) - разбираемся, скорее всего датчик какой то глючит.

Спасибо за наводку про абит!

Вообще мне кажется сейчас начнется холивар! Ребята - удачи )) И не путайте блоки М-серии и G-серии!

П.С. Сарк: 7 мм это разница в высоте кривошипа, это не значит что поршень в В.М.Т. будет выше на 7 мм, это значит что поршень в Н.М.Т будет на 14 мм ниже, как это так получается - подумай сам )))
С уважением, Илья.

А Дивный наверное сейчас рыбку есть - и смеется над нами )
 



Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Меняем Дивному М13А на М15А

Здраствуйте, мне тут swed советует вместо 13-го 15-й двигатель ставить. У меня гидроудар был. Движок менять надо. Либо капиталить. Но по деньгам менять. Вы, недавно, двигатель покупали, контакты скиньте, пожалуйста. Спасибо.
конечно, менять, и именно на М15А =).
Илья Умка сможет проконсультировать по сложностям.... но я не думаю, что они будут =). У меня не было ВВТ, поэтому был лишний гемор....
в общем, отчеты потом, а контакты отправляю в личку
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

sark

Местный
22 Декабрь 2008
256
49
28
Питер
Ответ: Меняем Дивному М13А на М15А

Блок цилиндров М13-М16 один и тот же. Меняете коленвал+шатун+поршень. Все!
Про поршень сказал только сейчас:D

П.С. Сарк: 7 мм это разница в высоте кривошипа, это не значит что поршень в В.М.Т. будет выше на 7 мм, это значит что поршень в Н.М.Т будет на 14 мм ниже, как это так получается - подумай сам )))
С уважением, Илья.
С укороченным поршнем, стало быть - всё сходится)))
 

umka

Сузуковод со стажем
10 Февраль 2009
1,005
148
0
СПб
Езжу на ...
jimny 2008 M13A
ремонт и тюнинг, гражданский и не очень, днем и ночью
(905)220-04-42
Ответ: Меняем Дивному М13А на М15А

Про поршень сказал только сейчас:D



С укороченным поршнем, стало быть - всё сходится)))
Да, точно ты прав - вижу - выше, я, о поршне НЕ упомниал. Приятно иметь дело с людьми которые не лезут в бутылку ) Уважуха! ))))
 

sark

Местный
22 Декабрь 2008
256
49
28
Питер
Ответ: Меняем Дивному М13А на М15А

Да, точно ты прав - вижу - выше, я, о поршне НЕ упомниал. Приятно иметь дело с людьми которые не лезут в бутылку ) Уважуха! ))))
А чего лезть-то - я ведь теоретик только))))
На практике только и делали - но давно-давно - дефорсаж при помощи прокладки...на Москвиче...
ну и капиталки разные)))
А вот реальные эксперименты - это действительно круто и заслуживает уважения....
Так что - ждём с нетерпением впечатления и дальнейшие новости
 





umka

Сузуковод со стажем
10 Февраль 2009
1,005
148
0
СПб
Езжу на ...
jimny 2008 M13A
ремонт и тюнинг, гражданский и не очень, днем и ночью
(905)220-04-42
Ответ: Меняем Дивному М13А на М15А

Инфо точная? По идее высота должна быть разная.
Нет НЕ точная, это мое предположение. Но когда ставили 13-й и 15 рядом - они были одинаковые. Мы НЕ измеряли, поэтому при случае сделаю замер - может быть действительно разные.

Демон, - спасибо за грамотное замечание! Это надо обязательно провоерить.
 

umka

Сузуковод со стажем
10 Февраль 2009
1,005
148
0
СПб
Езжу на ...
jimny 2008 M13A
ремонт и тюнинг, гражданский и не очень, днем и ночью
(905)220-04-42
Ответ: Меняем Дивному М13А на М15А

Сейчас еще раз подумал )

А тот факт что передние крышки которые верхним торцом упираются в крышку ГБЦ а нижним в поддон картера взаимозаменяемы - показатель одинаковости блока?
 

Владимир.

Ветеран
30 Апрель 2006
1,605
451
83
59
Москва-Серпухов
Езжу на ...
все ок...
Ответ: Меняем Дивному М13А на М15А

А тот факт что передние крышки которые верхним торцом упираются в крышку ГБЦ а нижним в поддон картера взаимозаменяемы - показатель одинаковости блока?
Да, это весомый показатель одинаковой высоты блоков. Лично у меня остались вопросы : 1) Одинаковы-ли шатуны(по длине). 2) Одинаковы-ли поршни (по компрессионной высоте). И одинаковы-ли вкладыши.(у моторов серии G разные)
Попытаюсь выяснить это по оригинальной программе. Для этого мне нужен ВИНкод Сузуки с мотором М16а .
 

Дивный

Эксперт
8 Февраль 2009
3,575
978
0
43
Питер
Езжу на ...
Jimny 2003 г.в.
Ответ: Меняем Дивному М13А на М15А

опять мотор снимать в ближайшее время не дам =))))))))
 

umka

Сузуковод со стажем
10 Февраль 2009
1,005
148
0
СПб
Езжу на ...
jimny 2008 M13A
ремонт и тюнинг, гражданский и не очень, днем и ночью
(905)220-04-42
Ответ: Меняем Дивному М13А на М15А

Да, это весомый показатель одинаковой высоты блоков. Лично у меня остались вопросы : 1) Одинаковы-ли шатуны(по длине). 2) Одинаковы-ли поршни (по компрессионной высоте). И одинаковы-ли вкладыши.(у моторов серии G разные)
Попытаюсь выяснить это по оригинальной программе. Для этого мне нужен ВИНкод Сузуки с мотором М16а .
Опять же измерений не проводил но уверен что шатуны разные. Высота блока цилиндров у 13 и 15 одинакова, а ход разный, это можно сделать за счет увеличенного кривошипа и укороченного шатуна. Поршни тоже должны быть разные - т.к. ход поршня разный значит и детонационное смещение(или как там его зовут) вбок отверстия под втулку шатуна должно быть разным, кроме того клапана по каталогу имеют разные цифры - уместно предположить что у разных двигателей они будут разного диаметра(честно говоря не уверен), т.е. и на поршнях должны быть проточки под разные диаметры.

В каталоге сузуки под разными номерами скрываются абсолютно идеинтичные детали?
Такое встречается в каталогах других производителей?
 


Владимир.

Ветеран
30 Апрель 2006
1,605
451
83
59
Москва-Серпухов
Езжу на ...
все ок...
Ответ: Меняем Дивному М13А на М15А

детонационное смещение(или как там его зовут) вбок отверстия под палец..., кроме того клапана по каталогу имеют разные цифры - уместно предположить что у разных двигателей они будут разного диаметра(честно говоря не уверен), т.е. и на поршнях должны быть проточки под разные диаметры.
Смещение называется дезоксиал.
По каталогу у двигателей М13А и М16А клапана одинаковые и прокладка под головку тоже одинакова.
Увеличение хода поршня, при одинаковой высоте блока, можно компенсировать и уменьшением длинны шатуна и уменьшением компрессионной высоты поршня. Для двигателей серии М есть три кривошипа : 69,5 ; 78,1 ; 83.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

demo_n

Свой в доску
19 Ноябрь 2007
513
324
0
54
Kazan
Езжу на ...
тазы 3 штуки, джим.
Ответ: Меняем Дивному М13А на М15А

Смещение называется дезоксиал.
По каталогу у двигателей М13А и М16А клапана одинаковые и прокладка под головку тоже одинакова.
Увеличение хода поршня, при одинаковой высоте блока, можно компенсировать и уменьшением длинны шатуна и уменьшением компрессионной высоты поршня. Для двигателей серии М есть три кривошипа : 69,5 ; 78,1 ; 83.
Значит межцилиндровое расстояние одинаково, это уже плюс. МЕня несколько смущает то, что ничкто пока точно не выложил инфо об измерениях поршня пальца шатуна и блока.
Попаду на работу попробую справочные данные по сузуки посмотреть.
 

umka

Сузуковод со стажем
10 Февраль 2009
1,005
148
0
СПб
Езжу на ...
jimny 2008 M13A
ремонт и тюнинг, гражданский и не очень, днем и ночью
(905)220-04-42
Ответ: Меняем Дивному М13А на М15А

Смещение называется дезоксиал.
По каталогу у двигателей М13А и М16А клапана одинаковые и прокладка под головку тоже одинакова.
Увеличение хода поршня, при одинаковой высоте блока, можно компенсировать и уменьшением длинны шатуна и уменьшением компрессионной высоты поршня. Для двигателей серии М есть три кривошипа : 69,5 ; 78,1 ; 83.
То что клапана одинаковые - это абсолютно точно известно? У меня единственный источник табличных данных это фирменный каталог сузуки.

Добавлено через 1 минуту
Значит межцилиндровое расстояние одинаково, это уже плюс. МЕня несколько смущает то, что ничкто пока точно не выложил инфо об измерениях поршня пальца шатуна и блока.
Попаду на работу попробую справочные данные по сузуки посмотреть.
Было бы очень здорово. Спасибо!
 

Владимир.

Ветеран
30 Апрель 2006
1,605
451
83
59
Москва-Серпухов
Езжу на ...
все ок...
Ответ: Меняем Дивному М13А на М15А

То что клапана одинаковые - это абсолютно точно известно?
Информация моя взята сдесь : М13а http://www.autowelt.ru/?gape=617
М16а http://www.autowelt.ru/?gape=618

Добавлено через 4 минуты
Меня несколько смущает то, что никто пока точно не выложил инфо об измерениях поршня пальца шатуна и блока.
Такая информация есть у производителей поршней(по размерам поршней). Но я пока не нашел кто делает поршни для этих моторов кроме оригинала:thumbsdown:.
 

Bobo

Сузуковод со стажем
25 Сентябрь 2007
1,411
334
0
51
Новосибирск
Езжу на ...
Джимни Вайд JB43W-2 . 1.5 АКПП. правильный. 2000 г.
Ответ: Меняем Дивному М13А на М15А

блин, как заманчиво добавить конеков Жимнегу, простым перекидом колена с поршнями и шатунами, да ещё не заморачиваясь при этом с оформлением
с интересом слежу за этой темой!
 
  • Нравится
Реакции: Андрей Тихонов