Модернизация бампера: защита радиатора от грязи + утепление

Тема в разделе "Liana / Тюнинг и модернизация", создана пользователем Ujin08, 29 апр 2010.

  1. Ujin08
    Оффлайн

    Ujin08

    Регистрация:
    2 окт 2007
    Сообщения:
    40
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Долгопрудный
    Существование на моем опеле штатных (!!!) опциональных заглушек от грязи (они же утеплители на зиму ;)) как в верхнюю, так и нижнюю воздухозаборные щели сподвигло меня к подшаманиванию лианы жены. Решил закрыть примерно 80% нижнего клюва наглухо ибо:
    1. машины нынче делаются в одном месте под все страны - в нашем климате точно столько охлаждения не нужно
    2. в лиане охлаждение с запасом, 2 вентилятора, как работает второй - ни разу не видел (если все правильно помню, то давно как-то читал про это здесь тему: обсуждали что работает, видел это тока наш соклубник из израилю на жаре под 45)
    3. месяцок можно и с молотящим почти постоянно вентилятором поездить, а больше лета и не бывает
    4. радиатору кондейки должно хватать свежего воздуха из верхней щели
    5. грязь под капотом не люблю

    результат апргрейда нижней решетки бампера на фото ниже . Материал - коврик дверной отрезной (типа под траву), сантиметров 30 брал, шириной он 90 см. (продается в любом хозяйственном) + саморезы. На фото видно, что закрывается не вся полость - вырез, который попадает как раз под номерной знак, пропускает воздух, а грязь и камни остаются на знаке IMG_0722.jpg

    IMG_0723.jpg

    IMG_0724.JPG

    IMG_0725.jpg

    Устанавливал, естественно, со снятием бампера (из инструментов понадобилась одна крестовая отвертка:hilarious:) влезло без проблем, только волоски с обратной стороны коврика ножом по краям подрезал. Коврик режется канцелярским ножом очень легко, подгонял по месту, но нагрузки держит, ибо резинопластиковый. На снятом бампере помыл движок и радиаторы, проантикорил еще раз трубку кондея (теперь за ковриком ей ничего не страшно...)

    После весеннего автопробега в 2000 км по тающим дорогам российской глубинки движок и радиатор остался чистым, холтя с самой машины грязь отваливалась кусками (фото прилагаются). IMAGE_164.jpg

    IMAGE_165.jpg

    IMAGE_166.jpg

    О результатах летней эксплуатации с защищенным и утепленным движком доложусь осенью...
     
  2. Загрузка...


  3. Deviator2x
    Оффлайн

    Deviator2x

    Регистрация:
    23 янв 2010
    Сообщения:
    331
    Баллы:
    106
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Модернизация бампера: защита радиатора от грязи + утепление

    помоему изврат. Если двигателю холодно, то жидкость будет циркулировать по малому кругу, второй вентиль вообще для кондея вроде как (тот который включается чаще вроде как). я бы зафигулил решетку от камешков туда вниз, этого должно было бы хватить
     
  4. Змей Потапыч
    Оффлайн

    Змей Потапыч Одуванчик! Супермодератор

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    3.614
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Модернизация бампера: защита радиатора от грязи + утепление

    Изучаем матчасть. Один вентилятор для охлаждения радиатора двигателя, второй - для обеспечения работы кондея. Оба они будут работать если перегрет двигатель и включен кондей.
     
  5. Snuik
    Оффлайн

    Snuik

    Регистрация:
    8 ноя 2007
    Сообщения:
    800
    Баллы:
    284
    Адрес:
    Обнинск
    Ответ: Модернизация бампера: защита радиатора от грязи + утепление

    Закрывать от обдува воздухам те узлы, которые производитель ставит на обув - неправильно. Хозяин - барин.
     
  6. Ujin08
    Оффлайн

    Ujin08

    Регистрация:
    2 окт 2007
    Сообщения:
    40
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Долгопрудный
    Ответ: Модернизация бампера: защита радиатора от грязи + утепление

    производитель перстраховывается под все рынки...
    тут 5 страниц обсуждения и отчеты о летних поездках с закрытым на 80% нижним клювом http://astraclub.ru/forum/viewtopic.php?t=13449&postdays=0&postorder=asc&&start=0
    товарищи из хохляндии пишут, что к ним астры н поступают с установленной по умолчанию нижней заглушкой решетки радиатора (типа пакет для плохих дорог). А на Украине потеплее, чем в МО будет.
    з.ы. я никого не убеждаю, просто делюсь опытом

    Добавлено через 7 минут
    защита - прежде всего от грязи. утепление на зиму - бонус ;) (более быстрый прогрев при движении)
    про малый круг - знаю, однако нынешней зимой при -30 даже закрытый термостат не спасал от обдува движка ледяным воздухом и прогревалась на ходу долго (личные наблюдения: 20 мин автозапуска - стрелка стронулась, но в салоне холодно, более-менее становится через 10-15 мин езды)

    Добавлено через 2 минуты
    а поделитесь плз. ссылочкой. помню, что обсуждали эту тему когда-то, но поиском не нашел.
     
  7. Змей Потапыч
    Оффлайн

    Змей Потапыч Одуванчик! Супермодератор

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    3.614
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Модернизация бампера: защита радиатора от грязи + утепление

    http://www.freezer.ru/condition.shtml


    Деталь №5.
     
  8. Ujin08
    Оффлайн

    Ujin08

    Регистрация:
    2 окт 2007
    Сообщения:
    40
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Долгопрудный
    Ответ: Модернизация бампера: защита радиатора от грязи + утепление

    спасибо огромное, но как работает обратный цикл Карно, я еще со школы знаю :thumbsup:, интересует именно алгоритм работы вентиляторов: они полностью независимы друг от друга? или, например, при перегреве двигателя (когда один вентилятор дигателя не справляется) подрубается еще и кондейный на постоянку? или наоборот: при сильной жаре когда кондей не справляется, включается ли еще и вентиль движка? Когда-то эту тему тут мусолили, найти не могу...
     
  9. Змей Потапыч
    Оффлайн

    Змей Потапыч Одуванчик! Супермодератор

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    3.614
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Модернизация бампера: защита радиатора от грязи + утепление

    Да, они абсолютно независимы. Попробуйте при холодном двигателе включить кондей - тут же включится один вентилятор. Или - при выключенном кондее, прогрейте машину до включения вентилятора и включите кондей - будут работать оба.
    При перегреве двигателя никогда второй не включится. И при работе кондея - никогда второй вентилятор не будет "помогать" первому".
     
  10. Ujin08
    Оффлайн

    Ujin08

    Регистрация:
    2 окт 2007
    Сообщения:
    40
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Долгопрудный
    Ответ: Модернизация бампера: защита радиатора от грязи + утепление

    ага, спасибо еще раз! хреново... я надеялся на "двойной" запас охлаждения. Будем следить за температурой. Правильно я понимаю: если летом при включенном кондее (периодически работает его карлсон) начинает подрубаться второй (или что совсем плохо - работает постоянно), то система работает на пределе своих возможностей и возможен перегрев?
    надо будет в самую жару проверить: включить кондей + дать оборотов под 1500 (эмуляция стояния в пробке) и оставить так на полчасика - последить что будет с карлсонами и температурой
     
  11. Змей Потапыч
    Оффлайн

    Змей Потапыч Одуванчик! Супермодератор

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    3.614
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Модернизация бампера: защита радиатора от грязи + утепление

    Да.;)
     
  12. Ujin08
    Оффлайн

    Ujin08

    Регистрация:
    2 окт 2007
    Сообщения:
    40
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Долгопрудный
    Ответ: Модернизация бампера: защита радиатора от грязи + утепление

    спасибо-3:D
    тему можно закрывать до осени... а там уж и отчитаюсь, как провел лето:thumbsup:
     
  13. KASiK
    Оффлайн

    KASiK Лиановод со стажем. Партнер клуба

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    7.769
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Ответ: Модернизация бампера: защита радиатора от грязи + утепление

    Потапыч, поспорю: лично у себя видел, как при включении кондея включаются сразу оба пропеллера, а как только кондейный останавливался, так вставал и движковый.
    И если память не изменяет, то Вова из Израиля действительно писал, что и при отключенном кондее в сильную жару видел, как включался кондейный карлсон в помощь первому (но про это не утверждаю, может запамятовал...)
     
  14. Змей Потапыч
    Оффлайн

    Змей Потапыч Одуванчик! Супермодератор

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    3.614
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Модернизация бампера: защита радиатора от грязи + утепление

    Они не связаны. Это что-то другое.
    Ты уже со мной много раз спорил...;)
     
  15. KASiK
    Оффлайн

    KASiK Лиановод со стажем. Партнер клуба

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    7.769
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Ответ: Модернизация бампера: защита радиатора от грязи + утепление

    Не стану спорить;) Но что видел, то и сказал
     
  16. Ujin08
    Оффлайн

    Ujin08

    Регистрация:
    2 окт 2007
    Сообщения:
    40
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Долгопрудный
    Ответ: Модернизация бампера: защита радиатора от грязи + утепление

    нашееллл!!! вот свидетельство очевидца :)
    http://www.suzuki-club.ru/forum/showpost.php?p=497136&postcount=15
    там же и бурное обсуждение, и перекрестное свидетельство
    все-таки, когда жарко - включаются оба
    я успокоился :)
     
  17. Змей Потапыч
    Оффлайн

    Змей Потапыч Одуванчик! Супермодератор

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    3.614
    Баллы:
    408
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Модернизация бампера: защита радиатора от грязи + утепление

    Вова тот еще фрукт... Его пояснения для меня никогда не аргумент. Без обид.;)
    Тем более, что паузы в работе вентиляторов могу просто совпадать.
     
  18. Ujin08
    Оффлайн

    Ujin08

    Регистрация:
    2 окт 2007
    Сообщения:
    40
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Долгопрудный
    Ответ: Модернизация бампера: защита радиатора от грязи + утепление

    Вот для Вас АРГУМЕНТИЩЕ :D http://www.youtube.com/watch?v=z_nQRiKEdQ4 сегодня не поленился видео снять. Четко видно как СИНХРОННО работают оба вентиля при включении компрессора, причем сначала, пока радиатор кондея горячий, слышно как большой вентиль переключается на 2-ю скорость. Маленький кстати, останавливается синхроннно с большим- на видео не так заметно, просто маленький крутится НАМНОГО легче большого и не успевает остановиться (кстати, почему так, люди посмотрите у себя - это у меня большой накрывается или так и должно быть?)
    Походу, кондей как-то меряет температуру радиатора - раньше у меня как у всех включался только один вентиль, теперь же естественая конвекция сильно меньше, радиатор кондея нагревается от водяного и при включениии система смотрит: ага на улице пипец как жарко и загоняет на полную (оба вентиля + большой периодически на повышенной 2 скорости), потом он остывает и система начинает работать в прерывистом режиме. Возможно, совсем потом будет срабатывать и один (ждать не стал пока устаканится). Стрелка температуры за все это время не шелохнулась, также до вкл. кондея минут 10 сидели с женой изучали новую магнитолу, за это время вентиль от движка сработал пару раз, все как обычно.
    Итого: лиана имеет ОФИГИТЕЛЬНЫЙ запас прочности по перегреву (для сахары ее что-ли проектировали:hilarious:), кондей имеет турбо-режим. Защиту снимать не буду - три месяца в году можно и двум вентилям поработать. Зато остальные 9 месяцев будет чище и теплее.;)

    з.ы. при снятии видео на улице было +20, машин прогретый после поездки
    з.з.ы. про магнитолу на видео тут не спрашивайте - вчера только поставил, отчет уже клепаю ;)
     
  19. STAFFI
    Оффлайн

    STAFFI

    Регистрация:
    21 сен 2010
    Сообщения:
    36
    Баллы:
    21
    Адрес:
    ЯНАО
    Ответ: Модернизация бампера: защита радиатора от грязи + утепление

    Хочу предложить ещё один вариант закрытия воздухозаборников, который был мной разработан при эксплуатации Лианки в сурувых зимних условиях.При закрытии воздухозаборников в сильные морозы печка Лианки начинает работать превосходно, двигатель дольше остывает, а кто хочет иметь защиту от грязи, попадающую в моторный отсек, то этот вариант тоже подойдёт, он хорош тем, что открывать и закрывать воздухозаборники можно за 2 минуты.:thumbsup:
    Итак, первое что нам понадобится: кусок кожзаменителя, кант, утеплитель, резинка, рыболовные крючки (острый конец предварительно обточить) и конечно хорошая швея.
    Берём кусок плотной бумаги, прислоняем к воздухозаборникам и обводим контур, вырезаем лекала, несём всё это хозяйство к швее. Небольшие кусочки резинки просим пришить по краям с внутренней стороны (по две резинки с одного края), к резинкам пришить крючки, а сами крючки дополнительно пришиваются в месте их изгиба (эта петля является направляющей для хода крючка). Получаем на выходе довольно симпатичные чехлы.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    budaevilya, sanich72, KIRILL48 и 3 другим нравится это.
  20. cyborg12
    Оффлайн

    cyborg12

    Регистрация:
    4 сен 2011
    Сообщения:
    99
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Омск
    Ответ: Модернизация бампера: защита радиатора от грязи + утепление

    Как ты крепишь нижнюю ?
     
  21. STAFFI
    Оффлайн

    STAFFI

    Регистрация:
    21 сен 2010
    Сообщения:
    36
    Баллы:
    21
    Адрес:
    ЯНАО
    Ответ: Модернизация бампера: защита радиатора от грязи + утепление

    Точно также как и верхнюю .......
     
  22. cyborg12
    Оффлайн

    cyborg12

    Регистрация:
    4 сен 2011
    Сообщения:
    99
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Омск
    Ответ: Модернизация бампера: защита радиатора от грязи + утепление

    Внимательно прочел твое сообщение и все вопросы отпали сами собой. ;)
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. утепление бампера