Вопрос Xsen

Тема в разделе "Grand Vitara, Grand Vitara XL-7", создана пользователем Maykll, 2 окт 2006.

  1. Maykll
    Оффлайн

    Maykll

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    524
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Владимир
    Каким образом менялись маслосъемные колпачки, очень интересует сам процесс от а до я. В частности как не допустить падение клапанов после рассухаривания.
     
  2. Загрузка...


  3. Xsen
    Оффлайн

    Xsen Модератор

    Регистрация:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    752
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Менялись с помощью приспособы чертежи которой пришлю.

    В общем то все шло вот так:

    -разобрали мотор, до состояния доступности колпачков (впуск, ГРМ, распредвалы);
    -вставляя алюминиевую проволочку в свечные колодцы, выяснили в какое положение ставить коленвал чтобы нужный поршень был вверху;
    -подогнав поршень вверх, рассухарили клапан - съемником сняли старый колпачок - оправкой одели новый - зажали и засухарили (главное чтоб пинцет был немагнитный). И так 24 раза. =)

    Совершили мы при этом одну ошибку - не заткнули дырки в головке и потеряли один сухарик....

    Постараюсь чертежи поскорее сделать.
     
  4. Maykll
    Оффлайн

    Maykll

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    524
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Владимир
    А чем крутили коленвал?
     
  5. Xsen
    Оффлайн

    Xsen Модератор

    Регистрация:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    752
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Шкив одели и руками проворачивали. Надо только свечи выкрутить.
     
  6. Maykll
    Оффлайн

    Maykll

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    524
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Владимир
    А гайку шкива отвернули стартером или руками?
     
  7. Xsen
    Оффлайн

    Xsen Модератор

    Регистрация:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    752
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Гайку сумели свернуть здоровенной трубой, поставив на 5 передачу, и затянув ручник. Усилие там довольно большое надо, но сама гайка, а точнее болт, крепкий.
     
  8. Maykll
    Оффлайн

    Maykll

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    524
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Владимир
    Ясненько, придется попотеть.
     
  9. Maykll
    Оффлайн

    Maykll

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    524
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Владимир
    Начал разборку и появилась первая засада: не подлезть к двум внутренним гайкам на перемычке впускного воздуховода на которой сидит корпус дроссельной заслонки, гайки там
    на 12. Вчера все руки себе изломал.
    Как ты исхитрился снять эту перемычку?
     
  10. Xsen
    Оффлайн

    Xsen Модератор

    Регистрация:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    752
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Если речь идет о гайках которые крепят заднюю часть впукного коллектора (по три штуки на сторону), то внуренние я скрутил по моему накидным ключом (или головочным) но с большим трудом. А подлез единственным способом - сбоку.
     
  11. Maykll
    Оффлайн

    Maykll

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    524
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Владимир
    Понятно, сейчас купил кучу переходников и удлинителей, вечером буду пробовать. Кстати как там чертежи приспособы для рассухаривания?
     
  12. Maykll
    Оффлайн

    Maykll

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    524
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Владимир
    Еще вопрос: открутил вчера впускной коллектор, а внутри на стенках размазано толи масло со шкварками какими то, толи смола, короче г... которая хорошо отходит после карбклинера.
    У тебя коллектор был в каком состоянии ?
     
  13. Xsen
    Оффлайн

    Xsen Модератор

    Регистрация:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    752
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Так же все и было. За 120 тыщ насобиралось г-на.

    Сегодня постараюсь таки отыскать в гараже приспособы, сделаю фотки с указанием размеров.
     
  14. Maykll
    Оффлайн

    Maykll

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    524
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Владимир
    В выходные наконецто разобрал, но вот засада, цепи установлены не по меткам и происходило то натяжение то ослабление цепей и от сюда шум. Неужели япошки схалтурили?
     
  15. Xsen
    Оффлайн

    Xsen Модератор

    Регистрация:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    752
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Совсем не по меткам?
    А следы вскрытия есть на крышках?
     
  16. Maykll
    Оффлайн

    Maykll

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    524
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Владимир
    [Единственное что обнаружил метку маркером на датчике положения распредвала, кстати там какая звездочка на 30 или 40 ни как не могу свернуть]
     
  17. Uncle
    Оффлайн

    Uncle

    Регистрация:
    16 июн 2006
    Сообщения:
    199
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва Гольяново
    Еще вопросик ГРМ.
    Не наблюдали ли Вы продольных люфтов распредвалов? Допустимы ли они?
    У меня имеются примерно 0.5мм , подозреваю их причиной постукивания на холостых.
     
  18. Xsen
    Оффлайн

    Xsen Модератор

    Регистрация:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    752
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Нет у меня люфтов ощутимых не было - а поверхности шеек были практически зеркальные без износа.
     
  19. Maykll
    Оффлайн

    Maykll

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    524
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Владимир
    Люфт 0,2-0,5 мм имеется
     
  20. Maykll
    Оффлайн

    Maykll

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    524
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Владимир
    Пробовал ставить цепи и звездочки по меткам, затем прокручивал коленвал, метки на звездочках и цепях разбегаются. Крутил давольно долго пока не устал, метки не совпали.
    Цепь не соскакивала. Есть ли в этом проблема или так и должно быть? Клапана не погнуться?
    Еще заметил, что цепи то натягиваються, то ослабевают при вращении коленвала и эта слабина должна на оборотах бить по успокоителям, поэтому надо наверное чаще менять успокоители с задубевшей резиной на новые с эластичной резиной. Действительно сравновал звук от удара отверткой по старому и новому успокоителю, отличается в разы!
     
  21. Uncle
    Оффлайн

    Uncle

    Регистрация:
    16 июн 2006
    Сообщения:
    199
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва Гольяново
    про люфт.
    Я его "наблюдаю", взявшись за звездочку и дергая с силой вдоль, но вот уже и думаю - если люфт нормален, то почему у меня застучали валы после замены цепей?
    Стук множественный, раскатистый. Слышно как постукивают оба вала. Поперечных люфтов нет. На вид ГРМ идеален.
    Как замена цепей могла привести к такому эффекту?
     
  22. Maykll
    Оффлайн

    Maykll

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    524
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Владимир
    Правильно ли установлены крышки подшипников распредвалов, наносил ли смазку перед закручиванием, хорошо ли закручены шестерни на распредвалах. Осевой люфт не должен вызавать стук, там нагрузка в основном радиальная.
     
  23. Uncle
    Оффлайн

    Uncle

    Регистрация:
    16 июн 2006
    Сообщения:
    199
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва Гольяново
    Крышки проверены - все правильно.
    Смазка не наносилась, а какая и куда?
    Шестерни - это звездочки? Они чем то прикручены? Я вроде дергал их руками - стоят очень жестко.
    Неужели есть вероятность неправильного закрепления ведущей звезды, думал что там все в шлицах и шпонках - ошибиться невозможно. Действительно ощущение, что "восьмерит" одна из звезд или цепь "извивается".
    Валы в открытую крутились стартером - визуально никаких биений, люфтов и восьмерок не обнаружено. Правда и оборотики мизерные.
     
  24. Maykll
    Оффлайн

    Maykll

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    524
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Владимир
    Перед установкой валов слой моторного масла на постели подшипников. Руками можно расшевелить только то, что совсем раскручено, а там большие нагрузки, Три звездочки ГРМ крепятся болтами на 14 с усилием ~ 50 Нм.
     
  25. Maykll
    Оффлайн

    Maykll

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    524
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Владимир
    Не дождался чертежа приспособы, решил повременить с заменой маслосъемных колпачков.
    Собрал движок, запустил, тишина. Выводы от выполненной работы: на пробеге 100 тыс. км. менять только успокоители с дембфирующими накладками которые дубеют от масла и температуры, основной стук из за них. Цена вопроса 1700 руб + расходники и работа, я делал сам (бесплатно).
     
  26. Xsen
    Оффлайн

    Xsen Модератор

    Регистрация:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    752
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ох.
    Прошу прощения что так все пообещал, и в итоге так ничего и не выслал, самое нехорошее - то что чертежи то готовы. Чтож положу в фотоальбом может кому пригодится.
    Еще раз прошу прощения.
     
  27. Maykll
    Оффлайн

    Maykll

    Регистрация:
    29 сен 2006
    Сообщения:
    524
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Владимир
    Хочу тебя поблагодарить, твои посты и советы мне сильно помогли. СПАСИБО.