Рука помощи по бортовому питанию.

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью", создана пользователем Sappfire, 2 май 2010.

  1. Sappfire
    Оффлайн

    Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.353
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Сейчас со мной случилось то, что случалось, наверно, со многими. Ехал с аэродрома. Только проехал пару километров по Симферопольке (132-й столб), как увидел припаркованную на обочине пузотёрку, водитель которой голосовал на обочине. Что-то у него там сломалось и куда-то ушёл тосол. Попросил он меня добуксировать его до Москвы. Ладно. Предупредил его, что довезу до первой серьёзной пробки, ибо жечь сцепление нет никакого интереса. Поехали. Стемнело. Началась гроза. У легковушки сел аккумулятор. Габариты пришлось выключить, но даже так, его дворники махали по стеклу со скоростью пол взмаха в минуту. Аварийка перестала работать. Я прекрасно понимал, что у меня на привязи "летучий голландец", который на дороге потенциально опасен и любой излишне торопящийся в город джигит, не заметит его на тёмной трассе, в облаке водяной пыли, несмотря на прикреплённый сзади знак аварийной остановки и будет нам локальный армагедец. Доехали до Ясенево без проблем, но неприятный осадок остался.

    Вот мне и подумалось: на дворе 21-й век высоких технологий, а машина в пяти метрах от меня едет без элементарных габариток... Отстой.

    Появилась идея иметь возможность поделиться своим электричеством. Нам это интересно. Не всегда машина с бездора возвращается в город своим ходом, бывает что на буксире. Расстояния разные, хорошо, если километров пять, а если двести, тысяча?

    Реализация достаточно простая. Берётся провод, типа квадрата-полутора, с запасом по длине - метров двенадцать, с двух сторон на него одеваются штекеры для прикуривателя, в разрыв монтируется какой-нить разъём, который разрывал бы цепь, при возможном обрыве буксирного троса. Причём этот разъём надо будет делать ближе к стороне буксируемого автомобиля.

    Работа приспособы: Втыкаем её в прикуриватель, выводим провод в районе верхней части задней двери (где-то над верхней петлёй), прихлопываем пассажирской дверью буксируемого автомобиля, с таким расчётом, чтобы разрывной разъём был где-то в полуметре от кузова автомобиля. Тогда при обрыве провод не попадёт под колёса. Естественно организуем некий провис провода. Втыкаем штекер в прикуриватель второго автомобиля. Всё. Едем.

    Конечно, сабвуфер от такого девайса не прокачаешь и кофеварку не врубишь, но на питание дворников, мотора печки, (который убережёт стекло от запотевания), габаритов, аварийки, радиостанции, возможно подогрева сидений (зимой) вполне должно хватить. Так же зимой на сторону водителя можно поставить девайс под названием "Дополнительный обогрев заднего стекла", который я иногда вижу в магазинах запчастей, тогда лобовуха будет меньше покрываться инеем.

    В принципе, это конечно не обеспечение полного комфорта, но тем не менее, передвижение такой сцепки будет намного безопаснее. Иначе ёмкости нашего аккумулятора надолго не хватит.

    Отсюда вопросы к людям, которые шарят в электрике лучше меня:
    1) Наш генератор вообще потянет нагрузку второго борта? Гнездо прикуривателя не сплавится от нагрузки?
    2) Какое сечение провода должно быть, чтобы при включении всех потребителей, в салоне не почувствовался запах горелой проводки?
    3) Какой штекер лучше приспособить на роль разрывного? С одной стороны он не должен рассоединяться сам, с другой стороны, при сильном натяжении должен спасти жестянку кузовов от порчи толстым проводом. Ещё желательна какая-то герметичность...
     
  2. Загрузка...


  3. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Рука помощи по бортовому питанию.

    Миш, когда я раньше много возил разных авто на жесткой сцепке, то у меня был аксессуар: пластиковая пластина с двумя фонарями, которая была с длинным кабелем м штепселем под фаркоп, ибо частенько авто были проблемны именно с электрикой...
    данную конструкцию покупал в фирме Билтема, служит по сей день на моем прицепе.

    Питать неисправный авто от тягача, особенно после бездора может быть не безопасно для тягача
     
  4. rapucha
    Оффлайн

    rapucha

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    485
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Петербург
    Ответ: Рука помощи по бортовому питанию.

    Считать квадраты ночью лень, ну да это дело до утра терпит. Но в целом, я бы не стал отдавать свою бортовую сеть наружу. Да и печка-обогрев-дворники близки к предельной нагрузке прикуривателя, интуитивно. А, еще и севший насмерть акб будет пытаться зарядится по этой цепи.. короче, сложно будет.
    Решение задачи-минимум -- привесить сзади страдальца велосипедные габариты на батарейках. Дворники, конечно, при этом побоку идут..
    Климатические разъемы бывают, не проблема. А вот кабель надо армированный, чтобы усилие передавалось не по меди, а по капроновым нитям. Это если все-таки делать такое.
     
    1 человеку нравится это.
  5. Sappfire
    Оффлайн

    Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.353
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Рука помощи по бортовому питанию.

    В моём представлении, если аккумулятор не доводить до разряда, то он будет хорошим демпфером между моим прикуривателем и потребителями второй машины. Нет?

    Как замерить, сколько ампер потребляет работающий автомобиль с включёнными лишь жизненно необходимыми потребителями? Зная мощность генератора, можем понять, сколько можно безболезненно отдать на сторону. Амперметр можно около своего штекера воткнуть...

    Ну, навернулся у человека низкорасположенный генератор, а всё остальное исправно, почему такой мелочью не помочь ему добраться до дома? Удобно, он может ехать на буксире, с работающим двигателем и тормозами и не париться за то, что пластины АКБ осыпятся раньше времени от сверхнизкого разряда.

    Не у всех есть фаркоп, чтобы запитать от него Билтемную приблуду, а прикуриватель есть в каждой машине. Да и задача состоит в том, чтобы поддержать жизнь в электросети автомобиля, чтобы можно было пользоваться теми же дворниками, к примеру. Сегодня та машинка имела очень печальный вид, как и её водитель. Немного ампер (сколько?) в бортовую сеть и ситуация бы резко изменилась в позитивную сторону.
     
  6. rapucha
    Оффлайн

    rapucha

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    485
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Петербург
    Ответ: Рука помощи по бортовому питанию.

    Будет. Если не доводить. Но обычно в таких случаях акб уже пустой. Да и зачем нам демпфер? Чтобы при включении дворников габариты не проседали? да плевать.

    Впрочем, клемму можно и скинуть.
    Грубо: габариты-аварийка ампер 5, зажигание ампер-два, вентилятор от 5 до 10, обогрев стекла не менее 10. Дворники, импульсно, те же 10, но редко. Короче, минимум на 30 надо рассчитывать. Но это без учета акб.
    Предохранитель на прикуриватель, думаю, 10 :( И еще учесть, в прикуривателе качество контакта не ах, при длительной большой нагрузке, или при плохо вставленном штекере, может и потечь.

    Пусть четвертую включит, тормоза и появятся. главное потом -- проветрить выпускной тракт от бензина :)
    Если делать из Джима техничку:D, то проще возить с собой второй акб, а вот его уже пихать в чужеродный прикуриватель.
     
  7. Sappfire
    Оффлайн

    Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.353
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Рука помощи по бортовому питанию.

    Не, чего-то я не люблю предположений. Надо воткнуть амперметр в проводку и посмотреть в реале сколько-чего. Я нихрена не помню, как его подключать...
     
  8. Kwagga
    Оффлайн

    Kwagga

    Регистрация:
    14 фев 2010
    Сообщения:
    39
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Славный город Питер
    Ответ: Рука помощи по бортовому питанию.

    Я, конечно, дико извиняюсь, но мне тоже кажется, запитывать второй борт не очень правильно, во всяком случае, не отключив аккум второго борта. Но, когда, в своё время, много машин таскал на галстуке - брал с собой многофункциональный фонарь, с разными режимами освещения (дневной, направленный, мигающий красный) и ставился он под заднее стекло буксируемого, а в условиях пониженной видимости - на задний бампер, причем, желательно так, чтоб дневной падал на знак аварийной, а мигающий красный был хорошо различим. И вроде проблем не было. Цена вопроса - 700-1000руб.
    ПыСы. Хотя, как-то видел второго гольфа, у него на месте передней левой противотуманки торчал разъем электрики фаркопа. Возможно, для подзарядки, или для подобных случаев
     
  9. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Рука помощи по бортовому питанию.

    я 10 с лишним лет назад переехал в Израиль из совка....
    первое время удивлялся , тут запрещенно буксировать автотранспорт !!!
    вызываешь эвакуатор от страховой компании ( чё мы зря платим страховку ?) или если нет страховки-вызывашь частный эвакуатор....
    иногда это занимает пару часов ..... неудобно :thumbsdown:
    машину доставляют на выбор или в мастерскую или домой
    иногда страховщики пресылают сначало автотехника , который реанемирует машинку

    на просторах России такое организовать малореально Не-не-не
    но зато у тебя нет взаду

     
  10. 14th
    Оффлайн

    14th

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    1.348
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Москва, СЗАО
    Ответ: Рука помощи по бортовому питанию.

    ЕМНИП, в правилах записано, что в случае, когда варийная сигнализация не работает, надо сзаду разместить знак аварийной остановки.
    Обычно он на задний дворник хорошо вешается.
     
  11. alexantu
    Оффлайн

    alexantu Турук-макто.

    Регистрация:
    20 июл 2006
    Сообщения:
    1.817
    Баллы:
    304
    Адрес:
    Москва Ново - Переделкино
    Ответ: Рука помощи по бортовому питанию.

    Вы знаете, я против применения решения передачи питания от тягача на "нахлебника" от прикуривателя в прикуриватель, да ещё на тросе(не жёсткой сцепке).
    Аргументы? ПЛЗ:
    1. Ток через прикуриватели для запитки эл.цепи "нахлебника"(указаны выше: дворники, вентилятор печки, габариты, аварийка и АКБ) - велик для прикуривателей. Да и дополнительная нагрузка на генератор донора в длительном пути при плохой погоде - ни к чему(берём худший вариант).
    2. Во время движения возможны как рывки троса, так и провисания до трения об асфальт и наездов на него буксируемым автомобилем. Что может произойти в кабелем - понятно, но что может произойти при обрыве( хуже - замыкании) с электрикой донора? Вариантов много. Плавкие предохранители могут и не успеть сгореть на работе.
    3. Вы не знаете в каком состоянии электрооборудование потерпевшего, тем более если он Вам не знаком. Только с его слов. Можете сами остаться без питания.
    4. О.к. Вы убедились или знаете, что электрооборудование потерпевшего нормальное, Тогда второй АКБ или фонарики( лучше - "моргалки") - это самое простое, до их разрядки. :)))
    Очевидно, что всё описанное не имеет смысла, если есть возможность завести движитель при рабочем генераторе у буксируемого.
    Для лабораторной работы:
    1.Т.к. ток в главной эл.цепи автомобиля( АКБ, генератор), при работе его потребителей, составляет от единиц до десятков ампер( при запуске двигателя до сотен ампер), то его можно померить токовыми клещами, коих множество в продаже. Не рекомендую проводить измерения тока в этих цепях прибором типа тестер, т.к. обычно, заявленный измеряемый ток у таких приборов составляет максимум 10 - 15 ампер.
    2. До запуска двигателя АКБ - "генератор электроэнергии". После запуска двигателя - первый и, в течение 0,5-1 часа, главный потребитель электроэнергии. И поэтому тоже ток мерить лучше токовыми клещами.
    Извините за много буковок.
    Александр.
     
  12. Rockfire
    Оффлайн

    Rockfire

    Регистрация:
    27 июн 2006
    Сообщения:
    5.614
    Баллы:
    581
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Рука помощи по бортовому питанию.

    проще и полезнее возить с собой второй аккумулятор.
    Может пригодиться как прицепленному, так и самому, если потеряешь генератор.

    Остается только затулить его в Джимника.
     
  13. Vatcek
    Оффлайн

    Vatcek

    Регистрация:
    13 июл 2006
    Сообщения:
    307
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Начало России. Камчатка
    Ответ: Рука помощи по бортовому питанию.

    Планирую установить еще один прикуриватель.
    Пока решил его воткнуть под кнопками управления омыванием заднего стекла.
    По диаметру подходит.
    А вот по длине есть сомнения. Его длина 55 мм.
    Кто панель разбирал, подскажите, есть там столько места?
    Или не войдет?
     
  14. b00
    Оффлайн

    b00

    Регистрация:
    11 май 2010
    Сообщения:
    92
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Санк-Петербург
    Ответ: Рука помощи по бортовому питанию.

    Сильно сомневаюсь в возможности безопасно запитать все перечисленное от прикуривателя. Предохранитель там на 10А, что при умножении на 12В даёт 120Вт макс. мощности. Лучше выкинуть в багажник силовой кабель от + АКБ, снять там же массу и смонтировать на него силовой разъём, а уже на второй конец надеть штекер прикуривателя и врезать в цепь предохранитель ампер на 20-30. По крайней мере мне такой вариант кажется гораздо безопасней для буксира, а буксируемого можно честно предупредить, чтобы не злоупотреблял нагрузкой :)
     
    1 человеку нравится это.