Замена передних тормозных колодок. Фотоотчет.

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем Marik, 3 май 2010.

  1. Marik
    Оффлайн

    Marik

    Регистрация:
    6 апр 2009
    Сообщения:
    164
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Набережные Челны РТ
    Менял сегодня переднии колодки, решил заснять на фото, возможно кому-то пригодится.


    В магазине был преобретен комплект колодок
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]


    Для работы понадобились: домкрат, балонник, ключ на 17, смазка-литол.
    Так-же в ходе работы мне понадобились: нож - для снятия скобы со старой колодки; монтировка - использовалась чтобы вдавить поршень в цилиндр; медицинский шприц - чтобы откачать из бачка излишки тормозной жидкости. Возможно кто-то воспользуется чем-то другим.

    [​IMG]

    Поставив машину на ручник, ослабляем гайки крепления колеса, поддомкрачиваем машину.

    [​IMG] [​IMG]

    откручиваем и снимаем колесо.

    [​IMG] [​IMG]

    Выворачиваем руль до упора в сторону разбираемого колеса. Ключом на 17 откручиваем и вынимаем направляющий болт.

    [​IMG] [​IMG]

    Поднимем суппорт рукой вверх, поворачивая относительно верхней направляющей.

    [​IMG] [​IMG]

    Вынимаем колодки. У стоявшей снаружи толщина тормозной накладки около 3 мм, у стоявшей с внутренней стороны около 1 мм.

    [​IMG] [​IMG]

    На колодке стоявшей снаружи установлена металлическая пластинка. Снимаем её. И устанавливаем на новую колодку.

    [​IMG] [​IMG]

    На колодке стоявшей с внутренней стороны, закреплена скоба издающяя свист при контакте с тормозным диском, при критическом износе колодки. Снимаем её, поддев ножом.

    [​IMG]

    Надеваем скобу-пищалку на новую колодку.

    [​IMG]

    Из-за износа старых колодок, поршень сильно выдвинулся из цилиндра, чтобы установить суппорт на место, с новыми колодками, необходимо поршень вдавить обратно в цилиндр.
    Перед этим, как подсказывает Вагонистый, смазываем поршень, это удобно сделать перед утапливанием, слегка приподняв пыльник поршня тонкой отвёрткой, как раз он вылез достаточно далеко.


    Поршень можно вдавить в цилиндр двумя способами:
    1). Более грамотный: Надеть тонкий шланг на штуцер прокачки тормозов, опустить второй конец шланга в баночку с тормозной жидкостью, немного открыв ключом штуцер, руками вдавить поршень в цилиндр (при таком способе это реально), при этом излишки жидкости через шланг будут выливаться в баночку, затянуть штуцер.
    В данном случае есть опасность что цилиндр хапнет воздуха и тогда придется прокачивать тормоза.

    2). Рабоче-крестьянский: Монтировкой и другими подручными средствами аккуратно вдавить поршень в цилиндр. При этом жидкость пойдет в бачок и уровень тормозухи в бачке будет повышаться. Излишки жидкости удобнее всего откачать медицинским шприцом.

    [​IMG]

    Я выбрал менее продвинутый способ.

    [​IMG]

    Поршень вдавлен в цилиндр.

    [​IMG] [​IMG]

    В ходе работы было замечено, что суппорт плохо перемещается по верхней направляющей. Снимаем суппорт с направляющей. Старая смазка засохла.

    [​IMG] [​IMG]

    Протираем и смазываем направляющую. Устанавливаем суппорт на направляющую.

    [​IMG] [​IMG]

    Поправляем пыльник.

    [​IMG] [​IMG]

    Опускаем суппорт на место.

    [​IMG] [​IMG]

    Предварительно смазав литолом, вставляем направляющий болт.

    [​IMG]

    И затягиваем его ключом на 17.

    Устанавливаем колесо на место, опускаем машину. Тоже самое делаем с другой стороной.

    НО! НО! НеВнимание: Прежде чем начать движение необходимо несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы поршни вдавленные в цилиндры встали в рабочее положение.
    Иначе при первом (возможно последнем) торможении машина не остановится.


    Работа по замене колодок на двух колесах + фотографирование + постоянное протирание рук (чтобы не загадить фотоаппарат) заняла около 1.5 часа.
     
    5 пользователям это понравилось.
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Замена передних тормозных
    1. Алексей-37регион
      Ответов:
      2
      Просмотров:
      743
    2. leosuz
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      1.701
    3. vik-71
      Ответов:
      43
      Просмотров:
      10.712
    4. seregbi4
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      1.902
    5. fsv
      Ответов:
      22
      Просмотров:
      2.592
    6. Shnipper
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      62

  3. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Ответ: Замена передних тормозных колодок. Фотоотчет.

    А не померяли, случайно, толщину новых колодок? У меня как-то странно получилось - новые колодки, купленые как аналог, пришлось практически в половину стачивать болгаркой :( - не лезли в супорты даже при полностью вжатых поршнях. Диски вроде родные, не меняные...
     
  4. вагонистый
    Оффлайн

    вагонистый очень злой модератор!

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    4.180
    Баллы:
    476
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Замена передних тормозных колодок. Фотоотчет.

    Marik, ты забыл смазать поршни. Это удобно было сделать перед утапливанием, слегка приподняв пыльник поршня тонкой отвёрткой, как раз он вылез достаточно далеко.
    [​IMG]
    Ещё надо было в защитных очках обстучать молотком наружный диаметр тормозного диска - там много окалины.
    Edw_WaR, новые колодки должны быть толщиной 16мм, если не лезут, значит направляющие не позволяют сдвинуться суппорту в крайнее положение. Новые колодки должны входить даже с небольшим запасом в 1-2мм. Иногда требуется вытащить палец, поковыряться там внутри и выдуть/выскрести мусор. Место для колодок = расстояние от упора суппорта до вдавленного поршня минус толщина тормозного диска. Поршень вдавливается абсолютно вровень или даже чуть глубже краёв цилиндра.
     
  5. Marik
    Оффлайн

    Marik

    Регистрация:
    6 апр 2009
    Сообщения:
    164
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Набережные Челны РТ
    Ответ: Замена передних тормозных колодок. Фотоотчет.

    Да упустил момент Чешу репу. Внесу изменения.
     
  6. markus87prl
    Оффлайн

    markus87prl

    Регистрация:
    31 мар 2010
    Сообщения:
    206
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Замена передних тормозных колодок. Фотоотчет.

    Молодец он,что сделал фотоотчет!Я вот даже и не предполагал что новые такие толстые....понял что мне тоже нада менять...
     
  7. ДимГеныч
    Оффлайн

    ДимГеныч

    Регистрация:
    15 ноя 2008
    Сообщения:
    65
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Нижегородская область, д. Лаптево
    Ответ: Замена передних тормозных колодок. Фотоотчет.

    А это самое номер каталожный, можно что бы тоже заказать , а!!!;)
    Ато сегодня попробовал заказать а там два вида ипод разными номерами да и цены разнятся,
     
  8. Marik
    Оффлайн

    Marik

    Регистрация:
    6 апр 2009
    Сообщения:
    164
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Набережные Челны РТ
    Ответ: Замена передних тормозных колодок. Фотоотчет.

    Номер не знаю, брал в магазине, подбирал продавец.
     
  9. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Ответ: Замена передних тормозных колодок. Фотоотчет.

    Суппорт снимается просто сдвиганием? Никакой шпонки, штифта, гайки? В любом положении или только в поднятом максимально вверх? Чего-то у меня не идёт... Посильнее постучать вроде страшно...
     
  10. ddsdds
    Оффлайн

    ddsdds

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    963
    Баллы:
    214
    Адрес:
    Пенза
    Ответ: Замена передних тормозных колодок. Фотоотчет.

    Не снимается , наверное потому что выработка на дисках , надо просто колодки чуть чуть отверткой развести.
     
  11. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Ответ: Замена передних тормозных колодок. Фотоотчет.

    С колодок всё снялось. Я его вверх поднял, остался "висеть" на верхнем пальце. Вот как на нём крепится? Чтобы суппорт совсем снять с машины.
     
  12. ddsdds
    Оффлайн

    ddsdds

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    963
    Баллы:
    214
    Адрес:
    Пенза
    Ответ: Замена передних тормозных колодок. Фотоотчет.

    так с верхнего и не надо снимать, там и так можно сделать.
     
  13. ddsdds
    Оффлайн

    ddsdds

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    963
    Баллы:
    214
    Адрес:
    Пенза
    Ответ: Замена передних тормозных колодок. Фотоотчет.

    Что бы поменять колодки , с верхнего болта не обязательно снимать.
     
  14. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Ответ: Замена передних тормозных колодок. Фотоотчет.

    Не двигается суппорт на этом пальце. Закисло, видимо. Надо снять, почистить, смазать...
    Толи просто "трясти" помаленьку и настойчиво, толи "думать" и снять как-то по "правильному"...
     
  15. Marik
    Оффлайн

    Marik

    Регистрация:
    6 апр 2009
    Сообщения:
    164
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Набережные Челны РТ
    Ответ: Замена передних тормозных колодок. Фотоотчет.

    Снимать надо в поднятом положении. У меня снялся без особых проблем. Немного туговато. Толкаешь от себя, т.е. вдоль оси пальца в сторону КПП, немного покачивая. Никаких фиксаторов нет.


    [​IMG]



    [​IMG]


    старую смазку удалил и намазал новую, после этого суппорт начал перемещаться без проблем
     
  16. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Ответ: Замена передних тормозных колодок. Фотоотчет.

    Ну, как оказалось, снимать можно в любом положении, где не будет цеплять суппорт за скобу. Но у меня палец верхний настолько закис, что срезался при попытке поднять суппорт вверх.Рыдаю! Теперь пытаюсь половинки вытаскивать из суппорта и резьбу из скобы...