Вопрос по блокировке дифер.

  • Автор темы Kraftic
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 11

Kraftic

Наш человек
28 Февраль 2010
105
5
0
43
Питер
Езжу на ...
2007 2.0 МКПП
На Майских тестировал первый раз свою Витарку. Заигрался и сел. Откапывался 4 часа.
До этого поднялся примерно по 30-40 градусному уклону по мокрому песку в горку и ощутил все прелести машины.Можно сказать влетел в горку как пуля.
После этого началось самое интересное, прошел лужу глубиной выше ступицы колеса лётом с песчанным дном(длинной лужа метров 10).- Без проблем. И на радостях остановился уже на суше в грязи. Забуксовал короче. Вопрос: Почему не крутят все 4 если включено 4L ?
Точнее в каких случаях не будут крутить все 4, если включено 4L?
Я до этого думал, что даже если сесть на брюхо и пусть некоторые подвисли а некоторые колеса на земле, то крутить будут все-равно все.
Может у меня че не работает? Индикаторы не ругаются. Расскажите пожалуйста.

Вот она - ЛУЖА
http://www.youtube.com/watch?v=lNhrhhlOqLM

А это уже обратно
http://www.youtube.com/watch?v=3ERwOazNro8

http://www.youtube.com/watch?v=1rVzOocrNo0

Не смогли меня вытянуть.
Рядом отдыхал Поджерик 2500 TD, дернул прилично, показалось что я от земли оторвался.
 


сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Ответ: Вопрос по блокировке дифер.

Все в порядке 4 колеса не крутятся никогда, блокировка межколесная и крутится будет только 1 переднее и одно 1 заднее менее нагружннные колеса. Подкладывать что либо надо под свободно вращающиеся колеса. Останавливатся в грязи нельзя. Для поддержки достаточных оборотов в грязи лучше включить 4LLи 2 передачу, если на автомате ,то режим коробки 2.
 

4opa

Наш человек
9 Апрель 2010
122
1
0
Минск
Езжу на ...
СГВН 2006г. 2.0 бенз
Ответ: Вопрос по блокировке дифер.

При 4HLock и 4Lock должно всегда крутиться 3 колеса: 2 задних и одно переднее - задние за счет блокировки межколесного дифференциала, переднее за счет полного привода. В обычном режие 4H будет крутиться одно переднее и одно заднее.
 

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,448
2,122
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Вопрос по блокировке дифер.

При 4HLock и 4Lock должно всегда крутиться 3 колеса: 2 задних и одно переднее - задние за счет блокировки межколесного дифференциала, переднее за счет полного привода. В обычном режие 4H будет крутиться одно переднее и одно заднее.
в заднем мосту 5D нет штатной блокировки, так что под нагрузкой будет крутиться только одно колесо, тоже самое и с передним мостом.;)
 

4opa

Наш человек
9 Апрель 2010
122
1
0
Минск
Езжу на ...
СГВН 2006г. 2.0 бенз
Ответ: Вопрос по блокировке дифер.

ZKI, а что за режим 4HLock. Разве он жестко не блокирует задние колеса? Для чего он нужен в противном случае?
 


Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,448
2,122
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Вопрос по блокировке дифер.

ZKI, а что за режим 4HLock. Разве он жестко не блокирует задние колеса? Для чего он нужен в противном случае?
это жесткая межмостовая блокировка, к межколесной блокировке отношения не имеет.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

4opa

Наш человек
9 Апрель 2010
122
1
0
Минск
Езжу на ...
СГВН 2006г. 2.0 бенз
Ответ: Вопрос по блокировке дифер.

Мдя уж... Не знал. Это конечно минус.
 

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,448
2,122
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
еще есть электроника, система трекшен контроль, она имитирует блокировку заднего дифа
 

4opa

Наш человек
9 Апрель 2010
122
1
0
Минск
Езжу на ...
СГВН 2006г. 2.0 бенз
Ответ: Вопрос по блокировке дифер.

в заднем мосту 5D нет штатной блокировки, так что под нагрузкой будет крутиться только одно колесо, тоже самое и с передним мостом.;)
Тогда не понятно, к чему это? Как происходит блокировка через ТС? Почитал на других ветках. Люди пишут, что если подвесить машину, включить передачу и понижайку, то крутятся только 2 колеса - одно переднее и одно заднее? А где-же блокировка межколесная хотя бы на одной оси. У меня переж Сузуки был Лэнд Ровер, там тоже была электронная блокировка межколесная - через систему ТС. А здесь почему она не работает? Вернее, если работает то как и при каких условиях? Спасибо.
 

Константин

Эксперт-старожил
Команда форума
21 Октябрь 2006
7,448
2,122
113
Москва
Езжу на ...
всех не перечислишь...
Ответ: Вопрос по блокировке дифер.

Тогда не понятно, к чему это?
механической блокировки нет, а электроника управляет тормозными цилиндрами, так что это блокировкой назвать нельзя.
 




4opa

Наш человек
9 Апрель 2010
122
1
0
Минск
Езжу на ...
СГВН 2006г. 2.0 бенз
Ответ: Вопрос по блокировке дифер.

Понял, спасибо. Но вопрос тогда остается открытым. Почему не работает ТС в случае, как описывает Kraftic в первом посту?
 

Ustas77

Наш человек
11 Март 2008
226
24
0
46
Moscow
Езжу на ...
NSGV 2.0 АКПП Azure Grey
Ответ: Вопрос по блокировке дифер.

Понял, спасибо. Но вопрос тогда остается открытым. Почему не работает ТС в случае, как описывает Kraftic в первом посту?
Его (ТС) может просто не быть, т.к. эта функция работает при наличии ESP.;)
 

Maximcheg

Сузуковод со стажем
19 Январь 2007
1,153
128
63
подмосковье
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5d 2,4 AT.
Skoda Oktavia 1,8 TSI AT
Ответ: Вопрос по блокировке дифер.

ТС - это электронная имитация межколёсной блокировки, без ESP не работает, при блокировке на пониженой ESP выключается автоматически, следовательно на 4L ТС нихт арбайтен. На 4H (ESP можно выключить принудительно кнопачкой, поумолчанию вкл.) ТС должен работать. Такчто на пониженной если вывесетесь будет крутиться только одно колесо (я сейчас говорю про зад), поможет только подсовывание под колесо чего-нибуть твёрдого, или приём с ручнеком, но существует мнение, что приём с ручником прокатывает только на горизонтальной поверхности, в горку этот приём типо не проходит (не знаю почему - не проверял). ТС, в принципе, ничего общего не имеет с межколёсной механической блокировкой, как например в томже самом прадике...

Если где-то не прав - поправьте меня... ;)
 

Ozzy_rus

Свой в доску
24 Апрель 2006
574
49
28
Тверь
Ответ: Вопрос по блокировке дифер.

Такчто на пониженной если вывесетесь будет крутиться только одно колесо (я сейчас говорю про зад), поможет только подсовывание под колесо чего-нибуть твёрдого, или приём с ручнеком, но существует мнение, что приём с ручником прокатывает только на горизонтальной поверхности, в горку этот приём типо не проходит (не знаю почему - не проверял). ТС, в принципе, ничего общего не имеет с межколёсной механической блокировкой, как например в томже самом прадике...

Если где-то не прав - поправьте меня... ;)
По последним дням зимы повис на балке прямо во дворе, к великой радости соседей))) Выгребал и на 4H, и на 4L. Dj всех случаях крутилось по одному колесу спереди и сзади. Все пироги на машине есть, максимальная комплектация. Помогло только подкапывание под балку,так как сел на ледяной холм. Хорошо, что лопаты продавали в соседнем доме :D

Есть ощущение , что TC не работает на скорости, близкой к нулю. Сел - все, "отцвели хризантемы в саду".
 

Maximcheg

Сузуковод со стажем
19 Январь 2007
1,153
128
63
подмосковье
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5d 2,4 AT.
Skoda Oktavia 1,8 TSI AT
Ответ: Вопрос по блокировке дифер.

Есть ощущение , что TC не работает на скорости, близкой к нулю. Сел - все, "отцвели хризантемы в саду".
Как говорила одна моя знакомая - "всё может быть и всё быть может, и только то не может быть, чего, быть может, быть не может!" :hilarious: Да хз как там этот ТС работает, главное в моём посте это то, что ТС - это не мех. межколёсная блокировка, и на бездорожье на чудеса электроники особо расчитывать не стоит. Ибо как я понимаю ТС и ESP, в частности, сделана для заносов на скоростях, а то что наш народ принаровился использовать эти фичи на офроуде - это чисто парусски, ящетаю! ;)
 



dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Вопрос по блокировке дифер.

ТС - это электронная имитация межколёсной блокировки, без ESP не работает, при блокировке на пониженой ESP выключается автоматически, следовательно на 4L ТС нихт арбайтен. На 4H (ESP можно выключить принудительно кнопачкой, поумолчанию вкл.) ТС должен работать...
Если где-то не прав - поправьте меня... ;)
сам по себе трэкшн контроль с есп никак не связан. и исторически появился до есп.
просто в витаре функция тс реализована только на авто с есп.
при "блокировке на пониженой" есп отключается, но активируется трекшн контроль (цитата с мануала).
 

Maximcheg

Сузуковод со стажем
19 Январь 2007
1,153
128
63
подмосковье
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5d 2,4 AT.
Skoda Oktavia 1,8 TSI AT
сам по себе трэкшн контроль с есп никак не связан. и исторически появился до есп.
просто в витаре функция тс реализована только на авто с есп.
при "блокировке на пониженой" есп отключается, но активируется трекшн контроль (цитата с мануала).
Да хз как там этот ТС работает, главное в моём посте это то, что ТС - это не мех. межколёсная блокировка, и на бездорожье на чудеса электроники особо расчитывать не стоит. Ибо как я понимаю ТС и ESP, в частности, сделана для заносов на скоростях, а то что наш народ принаровился использовать эти фичи на офроуде - это чисто парусски, ящетаю! ;)
;);) Т.е. когда ты сел, и колесего вывешено, тебе твой ТС не поможет, в отличае от механической блокировки межКОЛЁСНОГО дифа. Или я не прав?
 

rassk

Бывает здесь
21 Август 2009
75
9
0
Novosibirsk
Езжу на ...
NSGV 2.4 MT
Ответ: Вопрос по блокировке дифер.

;);) Т.е. когда ты сел, и колесего вывешено, тебе твой ТС не поможет, в отличае от механической блокировки межКОЛЁСНОГО дифа. Или я не прав?
Вывешивался этой весной на своей витаре (2.4МТ ЕСР). Одной стороной сполз вниз с крутой бровки, в результате правая сторона полностью болталась в воздухе, машина висела с сильным креном, зацепившись брюхом и уйдя глубоко в снег левой стороной. Против такого вывешивания ТС пытается помогать - т.е. поджимает висящие в воздухе колеса. Вылез сам, выкопав слева площадку на которую постепенно стащило машину при буксовании.
 

Maximcheg

Сузуковод со стажем
19 Январь 2007
1,153
128
63
подмосковье
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5d 2,4 AT.
Skoda Oktavia 1,8 TSI AT
Ответ: Вопрос по блокировке дифер.

Вывешивался этой весной на своей витаре (2.4МТ ЕСР). Одной стороной сполз вниз с крутой бровки, в результате правая сторона полностью болталась в воздухе, машина висела с сильным креном, зацепившись брюхом и уйдя глубоко в снег левой стороной. Против такого вывешивания ТС пытается помогать - т.е. поджимает висящие в воздухе колеса. Вылез сам, выкопав слева площадку на которую постепенно стащило машину при буксовании.
В конце зимы у меня была точь-вточь такая же ситуация как у Ozzy_rus - жена выезжала по двору и наскочила на длинный ледяной хребет (замёрзшая колея), гравитара беспомощьно брюхом легла на этот хребет и 3 колеса повисли в воздухе, кроме правого заднего, после этого что я только не пробовал (блокировки/повышайки/понижайки....), но колесо стоявшее на земле так и стояло, а колесо висящее в воздухе крутилось, т.е. никакой ТС не "не поджимает" висящее колесо. Помог только звонок другу, который через 5 минут подъехал (тоже на НСГВ) и выдернул меня с этого бугра.
Внимание вопрос знатокам - что я и Оззи делали не так, как же надо было его активировать, этот трэкшн-контроль Чешу репу. ?
 

Walla

Местный
9 Ноябрь 2006
282
17
0
Тюмень
Езжу на ...
NSGV, 2006, 2.0, АКПП
Ответ: Вопрос по блокировке дифер.

Внимание вопрос знатокам - что я и Оззи делали не так, как же надо было его активировать, этот трэкшн-контроль Чешу репу. ?
А счего вы решили что трэкшн-контроль не работает ?

Если вы хотели имитацию осевой блокировки по средством ЕСП. Много раз было ЕСП действует дискретно, посылая кратковременный импульсы на блокировку колеса вывешеного колеса. Короче АБС на оборот и все.
ИМХО имитация осевой блокировки по средством ЕСП - миф.
 





Maximcheg

Сузуковод со стажем
19 Январь 2007
1,153
128
63
подмосковье
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5d 2,4 AT.
Skoda Oktavia 1,8 TSI AT
Ответ: Вопрос по блокировке дифер.

А счего вы решили что трэкшн-контроль не работает ?

Если вы хотели имитацию осевой блокировки по средством ЕСП. Много раз было ЕСП действует дискретно, посылая кратковременный импульсы на блокировку колеса вывешеного колеса. Короче АБС на оборот и все.
ИМХО имитация осевой блокировки по средством ЕСП - миф.
Уважаемый, читай мои посты выше, я того же мнения, и счетаю что чесную блокировку ничто не заменит. И тут товарисчи начали расказывать истории, как с вывешеными колёсам ТС помог... В той моей ситуации, если была бы чесная блокировка в заднем мосту как у прадика, например, то яб её включил и стоящее на земле колесо начало бы крутиться вместе с висящим. Не знаю как кому, может и есть извращенцы, но лично я по грязи и снегу предпочитаю ехать без ESP, т.к. она тока мешает...
 
O

Optimal

Guest
Ответ: Вопрос по блокировке дифер.

но лично я по грязи и снегу предпочитаю ехать без ESP, т.к. она тока мешает...
Вот кстати интересный тоже вопрос этот меня всегда интересовал - как лучше по грязи и снегу - с есп или без. С одной стороны есп иногда в ненужное время подтормаживает колесо, а с другой стороны не дает ему замылится в каких то случаях - так где же правда?
 

Walla

Местный
9 Ноябрь 2006
282
17
0
Тюмень
Езжу на ...
NSGV, 2006, 2.0, АКПП
Ответ: Вопрос по блокировке дифер.

Maximcheg аналогично.

ИМХО Тут ошибка в терминологии и намешали понятия, трекшен контроль у каждого по своему называется и разные задачи выполняет и по разном реализован.

Какой сузука заложила смыл ТК не знаю, но полновесным ТК я его назвать не могу. Сузучий ТК, работает: например но придушит движку дабы не увеличить проскальзывание колес. Это трекшен контроль и он работает? Да, автоматика пытается контролировать тягу. А достаточно этих мер ? Это уже третий вопрос.

И совершенно четвертый вопрос на сколько ЕСП может с имитировать осевой дифф, чтобы увеличить тягу.

Добавлено через 9 минут
Вот кстати интересный тоже вопрос этот меня всегда интересовал - как лучше по грязи и снегу - с есп или без. С одной стороны есп иногда в ненужное время подтормаживает колесо, а с другой стороны не дает ему замылится в каких то случаях - так где же правда?
Тут есть мультик, про работу есп, Примерно с секунду колесо вращается далее кратковременное притормаживание, дабы сбросить обороты вращение колеса, и снова. Как результат если резина не самоочищается оно и есп замылится.
 

GT2

Местный
11 Август 2009
367
67
28
47
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2014 2.4 АT
Ответ: Вопрос по блокировке дифер.

А счего вы решили что трэкшн-контроль не работает ?

Если вы хотели имитацию осевой блокировки по средством ЕСП. Много раз было ЕСП действует дискретно, посылая кратковременный импульсы на блокировку колеса вывешеного колеса. Короче АБС на оборот и все.
ИМХО имитация осевой блокировки по средством ЕСП - миф.
Межосевая блокировка - механическая кулачковая, включается электромотором. Межколёсная имитируется через тормозные механизмы. Помогает не засесть, пока машина способна ехать, хотя бы полметра взад-вперёд. Когда машина садится, имитация уже бессильна, в отличие от настоящей межколёсной блокировки.
Проверял сам в полях на прошлой неделе ;)
 
O

Optimal

Guest
Ответ: Вопрос по блокировке дифер.

Когда машина садится, имитация уже бессильна, в отличие от настоящей межколёсной блокировки.
Проверял сам в полях на прошлой неделе ;)
Интересно, а почему ЕСП не может тормозными усилиями заблокировать вывешенное колесо, тем самым обеспечив передачу тяги на другое? Хотя опять же - ЕСП не для этих целей и ожидать от нее такого умного решения в различных ситуациях думаю не стОит... В любом случае можно долго рассуждать о теории, но на практике все равно главное - голова, руки и чаще выходить из машины на проверку грунта..:)
 


GT2

Местный
11 Август 2009
367
67
28
47
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2014 2.4 АT
Ответ: Вопрос по блокировке дифер.

Не знаю, на практике пока мог ползти полметра в раскачку - трещала и подхватывала. А когда переднее правое колесо попало в яму - финиш... Вызывал беспилотный модуль :thumbsup:
 

Maximcheg

Сузуковод со стажем
19 Январь 2007
1,153
128
63
подмосковье
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5d 2,4 AT.
Skoda Oktavia 1,8 TSI AT
Ответ: Вопрос по блокировке дифер.

Интересно, а почему ЕСП не может тормозными усилиями заблокировать вывешенное колесо, тем самым обеспечив передачу тяги на другое?
Сам спросил и сам ответил:
Хотя опять же - ЕСП не для этих целей и ожидать от нее такого умного решения в различных ситуациях думаю не стОит...
ESP воспроизводит кратковременные тормозные усилия на проскальзывающее колесо
Ибо как я понимаю ТС и ESP, в частности, сделана для заносов на скоростях, а то что наш народ принаровился использовать эти фичи на офроуде - это чисто парусски, ящетаю! ;)


Вот кстати интересный тоже вопрос этот меня всегда интересовал - как лучше по грязи и снегу - с есп или без. С одной стороны есп иногда в ненужное время подтормаживает колесо, а с другой стороны не дает ему замылится в каких то случаях - так где же правда?
ESP никак не может помогать самоочистке протектора, скорее наоборот - не даёт самоочистится, и это один из минусов для езды по гомну... :thumbsdown: Далее, как известно, некоторые участки чачи предпочтительней преодолевать с разгону, и по инереции двигацо балансируя газком, так сказать - поддерживая инертность авто, и это не важно что колёса при этом прокручиваются, именно для инертного движения хватает даже помощи от проскальзываемых колёс, так вот в этот самый момент, если ESP не отключена, она начинает душить, проскальзывающие калёса (справедливо думая что вы летите на скорости и вошли занос), и как следствие, пропадает тяга и вы останавливаетесь, и тут же закапываетесь в говнолин ;) ...

З.Ы.: Мы ещё не отошли от темы?
 
O

Optimal

Guest
Ответ: Вопрос по блокировке дифер.

З.Ы.: Мы ещё не отошли от темы?
Никак нет:) Тема то про блокировки дифа - а мы про есп как имитацию межколесной блокировки - все сходится! На самом деле очень полезная тема - своеобразный ликбез и избавления от пробелов в понимании внутренних процессов происходящих в наших авто при тех или иных условиях! Браво! Ай
 

dimc

Местный
7 Июль 2007
412
64
28
москва
Ответ: Вопрос по блокировке дифер.

Интересно, а почему ЕСП не может тормозными усилиями заблокировать вывешенное колесо, тем самым обеспечив передачу тяги на другое?
может, но не хочет. естественно сил затормозить буксующее колесо у насоса абс более чем достаточно. почему оно это делает неэффективно - вопрос настройки, заложенной создателями. может тормоза поберегли, может трансмиссию, а может поленились как следует сделать. или пожадничали купить, потому как есп бош, а на всяких туарегах, мерседесах и ведроверах тоже трекшн контроль, и как правило, специально ориентированый на проходимость в режиме понижайки. мерс мл первый вообще был лишен каких бы то ни было блокировок-только тс.
 

Walla

Местный
9 Ноябрь 2006
282
17
0
Тюмень
Езжу на ...
NSGV, 2006, 2.0, АКПП
Ответ: Вопрос по блокировке дифер.

Межосевая блокировка - механическая кулачковая, включается электромотором. Межколёсная имитируется через тормозные механизмы. Помогает не засесть, пока машина способна ехать, хотя бы полметра взад-вперёд. Когда машина садится, имитация уже бессильна, в отличие от настоящей межколёсной блокировки.
Проверял сам в полях на прошлой неделе ;)
Я тоже проверял ;), вчера написал в теме для 3д. На деле по эффективности, старый трюк с ручником на данной машине оказался более эффективен чем межосевая блокировка или ЕСП с имитация осевой.

Вот и получается, наша гордость жесткая межосевая блокировка, не такая эффективная на бездорожье, но надежная. Если был бы выбор, жесткая межосевая блокировка или жесткая осевая блокировка я бы выбрал осевую.