Как устроен полный привод?

Тема в разделе "SX-4", создана пользователем Ездун, 2 окт 2006.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Ездун
    Оффлайн

    Ездун

    Регистрация:
    2 окт 2006
    Сообщения:
    458
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Приветствую многоуважаемых коллег - сексоводов! Поделитесь знаниями, если можете, плз. Машинка полноприводная, а как устроен привод - я совсем не знаю...Где-то читал что момент передается на задние колеса неравномерно - в зависимости от скорости авто. Но вот чем он передается, как действует раздаточная коробка, как выключается когда машинка едет в переднприводеприводном режиме-совсем ничего мне неизвестно...Какое масло льют в коробку? Какое масло льют в раздатку? Надо менять через 6-7 тыс? Или не надо? В общем по трансмиссии у меня куча вопросов и ни одного ответа. Может скажете где почитать? Мануал - в основном скудные сведения о порядке регулировки подголовников и т.п... Помогите чем можете,а?
     
  2. Загрузка...


  3. Алексей В
    Оффлайн

    Алексей В

    Регистрация:
    18 июн 2006
    Сообщения:
    612
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Сергиев Посад
    это всё уже обсуждалось много раз.
    Вкраце так.Полный привод включается кнопкой справа от ручника.На любой скорости. Лиш бы колёса стояли прямо.Масло на сервисе поменяют,когда время придёт.Задний редуктор подключаецца посредством электонно управляемой муфты по сигналам датчиков .
     
  4. Ездун
    Оффлайн

    Ездун

    Регистрация:
    2 окт 2006
    Сообщения:
    458
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    А приинцип работы муфты, ее устройство, алгоритм подключения и отключения известны? По моему скромному опыту - лучше знать устройство, желательно досконально - это позволяет дольше эксплуатировать автомобиль без проблем. Рассуждения на тему "сервисмены лучше знают" - не имеют, ИМХО, никакого смысла - во-первых сервисменов с собой возить не будешь. А когда они увидят результаты неправильной эксплуатации - будет поздно пить боржоми. Во-вторых машинка новая и, уверяю Вас они также не до конца в курсе - их задача проводить некий набор плановых работ. Я говорю совсем о другом...Если знае е где взять информацию - подскажите плз. Если не знаете - тогда, пожалуйста не пишите что сервисменам виднее- я думаю что это не так.
     
  5. Johnych
    Оффлайн

    Johnych Модератор со стажем :) Команда форума Супермодератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.088
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А вы вот такую картинку видели?
    картинка
    [​IMG]

    Из нее следует, что все управление электронное, идет от датчиков и кнопки из салона.
    Electronic control coupling device - некая многодисковая муфта, передающая момент в задний дифференциал. Очевидно там есть электромоторчик, замыкающий и размыкающий диски. :D
     
  6. Ездун
    Оффлайн

    Ездун

    Регистрация:
    2 окт 2006
    Сообщения:
    458
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Это уже что-то!А источник не подскажете?
     
  7. Atamanov
    Оффлайн

    Atamanov

    Регистрация:
    23 авг 2006
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    0
    Адрес:
    moscow
    http://autoreview.ru/archive/2006/17/suzuki_liana_sx4/

    у SX4 4WD задние колеса подключаются не вискомуфтой, а многодисковым сцеплением с электроприводом.
    если впереди бездорожье, то лучше сразу заблокировать муфту принудительно (режим 4WD Lock), — и у машины будет жесткий полный привод.
     
  8. Johnych
    Оффлайн

    Johnych Модератор со стажем :) Команда форума Супермодератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    2.088
    Баллы:
    346
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    источник картинки
     
  9. Ездун
    Оффлайн

    Ездун

    Регистрация:
    2 окт 2006
    Сообщения:
    458
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Спасибо!!!
     
  10. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    надежность электромуфты

    хотелось бы узнать насколько сх4 4х4 внедорожник, то есть можно ли долго ехать на нем по говнам, каков ресурс муфты при этом?
    зы: сам я езжу на игнисе 4х4 бывает что и по 10 км проезжал по заснеженному бездорожью, говорят что для его муфты это вредно однако пока что нет ни одного случая поломки муфты игниса, поэтому я езжу.. думал следующей машиной взять сх4 но хотелось бы понять ресурсы ее муфты и есть ли у нее режим полной блокировки, чтобы она не подгорала при постоянном проскальзывании по говнам..
     
  11. mr.Wolf
    Оффлайн

    mr.Wolf

    Регистрация:
    28 авг 2006
    Сообщения:
    1.270
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Sankt-Petersburg
    Ответ: надежность электромуфты

    Режим "4х4Lock" есть.
    Про надежность - "последняя миля" на одной из дач - дорога вверх по доволно крутому глинянному холму, где в основном и используется "4х4 Lock" не очень длинна, лесные песчаные грунтовки (в том числе и раскисшие) и заснеженные участки зимних дорог не более 1 км, как правило дальше так или иначе скорость возрастает выше 40 км. в час., и режим переключается в "4х4AUTО".
    Спецом устраивать ресурсные испытания трансмиссии ни желания ни даже идеи пока не возникало.
     
  12. Red Baron
    Оффлайн

    Red Baron

    Регистрация:
    16 янв 2008
    Сообщения:
    7
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: надежность электромуфты

    Нет муфты на SX4, есть блокировка межосевого дифференциала, как на Grand Vitara 3d.
    И переключается режим "4х4 Lock" в "4х4AUTО" не на 40, а на 60 км/ч :thumbsup:
     
  13. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: надежность электромуфты

    1. на витаре 3д НЕТУ блокировки межосевого дифференциала
    2. на сх4 4х4 стоит именно электромуфта
     
  14. Red Baron
    Оффлайн

    Red Baron

    Регистрация:
    16 янв 2008
    Сообщения:
    7
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Электромуфта стоит на полноприводных версиях Liana и Swift. На SX4 не электромуфта.
    Читаем: http://www.suzuki-info.ru/news1/1392.html.
    "...В автоматическом режиме электроника перераспределяет крутящий момент между передней и задней осью в зависимости от того, какие из колес проскальзывают меньше. Для относительно серьезного бездорожья предназначен второй режим - с блокировкой межосевого дифференциала. Правда, понижающего ряда передач у SX4 нет - все-таки это паркетник..."

    По первому вопросу - возможно
    По второму - читаем http://www.autoreview.ru/archive/2007/11/primerka/.
    "...Мы «примеряли» полноприводный Suzuki SX4: шесть подушек безопасности, ESP, CD-чейнджер и система бесконтактного доступа Keyless. Двигатель у «российских» машин только один — 1600-кубовый мощностью 107 л.с. Трансмиссия — передний привод и многодисковая муфта с электронным управлением, которая подключает задние колеса. Причем в режиме Auto этим заведует компьютер, в позиции 2WD машина строго переднеприводная, а Lock позволяет жестко заблокировать муфту для вылазки на легкое бездорожье..."
    Многодисковая муфта с электронным управлением - это разве электромуфта?
     
  15. mr.Wolf
    Оффлайн

    mr.Wolf

    Регистрация:
    28 авг 2006
    Сообщения:
    1.270
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Sankt-Petersburg
    Ответ: надежность электромуфты

    На это Ваше Высказывание коллега уже ответил.

    Если Вы не любите свою машинку, :thumbsdown:то конечно Вам никто не запрещает в режиме "4х4 Lock" гнать до 60 и ждать , когда сработает автоматика. Чем ниже скорость с которой вы уйдете с этого режима, тем дольше прослужит Вам ваш автомобиль.:thumbsup:
     
  16. Shpongle
    Оффлайн

    Shpongle

    Регистрация:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2.554
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: надежность электромуфты

    кстати, а вот как нащет межосевой блокировки, правда ли что есп ее иммитирует? то есть при проскальзываниии правого колеса комп его притормаживает как абс чтоп передать часть момента другим колесам? вроде бы на туссане такая хрень есть, но зато на туссане муфта ненадежна...
     
  17. mr.Wolf
    Оффлайн

    mr.Wolf

    Регистрация:
    28 авг 2006
    Сообщения:
    1.270
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Sankt-Petersburg
    2 Shpongle:
    Про трансмиссию в целом:
    "Важной отличительной особенностью Suzuki SX4 является трансмиссия с системой Интеллектуального Полного Привода.

    Интеллектуальный подключаемый трехрежимный полный привод ( I-AWD) работает в одном из трех режимов, которые выбираются дистанционно – трёхпозиционным переключателем, расположенным на трансмиссионном тоннеле, рядом с основанием рычага ручного тормоза.
    Алгоритм включений режимов трансмиссии прост и понятен:
    Среднее положение переключателя - «2WD» -передний привод»;
    Нажатие на переднее плечо коромысла переключателя - «4WD-Auto» - передний, с автоматически подключаемым задним мостом», в этом режиме автомобиль в нормальных дорожных условиях работает как переднеприводный, и крутящий момент на заднюю ось не передается, но при малейшем проскальзывании передних колес моментально подключается муфта межосевого дифференциала и автомобиль становиться полноприводным;
    Нажатие на заднее плечо коромысла переключателя и удержание его более 3 секунд - «4WD-Lock» - постоянный полный привод» - режим с распределением крутящего момента50/50 между осями. Когда скорость автомобиля достигает 60 км/час, происходит мягкое переключение трансмиссии в режим «4WD-Auto» - передний, с автоматически подключаемым задним мостом»
    Такая схема трансмиссии обеспечивает превосходную тягу и отличное сцепление практически в любых дорожных условиях, в любое из четырех времен года.

    Для сугубо городских условий производитель предлагает SX4 в комплектации только с передним приводом и комплектует данный вариант автомобиля 4-х ступенчатым автоматом." ( http://www.evo-magazine.ru/forum/read.php?FID=7&TID=82&PAGEN_1=1 )

    Правда, при проскальзывании колеса АВС его, с подачи ЕSP притормаживает.
     
  18. IGN.07
    Оффлайн

    IGN.07

    Регистрация:
    3 апр 2007
    Сообщения:
    54
    Баллы:
    0
    Адрес:
    С.Петербург
    Ответ: надежность электромуфты

    Многодисковая муфта с электронным управлением - это разве электромуфта?

    Да именно так.Надежность ее не велика.По серьезным говнам лучше не испытывать.Только на легком бездорожье.ESP это нечто другое и на бездорожье необходимо отключать.
     
  19. mr.Wolf
    Оффлайн

    mr.Wolf

    Регистрация:
    28 авг 2006
    Сообщения:
    1.270
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Sankt-Petersburg
    Ответ: надежность электромуфты

    Что-то на ум не приходит ни одно электронное тяговое исполнительное устройствоЧешу репу.
    Управляемые электроникой электромагнитные - да, а вот так чтобы электронные...Чешу репу.
     
  20. IGN.07
    Оффлайн

    IGN.07

    Регистрация:
    3 апр 2007
    Сообщения:
    54
    Баллы:
    0
    Адрес:
    С.Петербург
    Ответ: надежность электромуфты

    Исполнительное устройство(муфта)-электрическое,управление этой муфтой-электронное.Сигнал управления с переключателя идет на "4WD CONTROLLER"и поступает на "Electric control coupling device",что и есть электрическое устройство контроля сцепления многодисковой муфты.(http://www.suzukiauto.com/_m/sr_07/gallery/images/lite/412.jpg)
     
  21. Дядька
    Оффлайн

    Дядька Мухомор со стажем

    Регистрация:
    4 ноя 2007
    Сообщения:
    2.197
    Баллы:
    285
    Адрес:
    Большая деревня
    Ответ: надежность электромуфты

    Посмотрите здесь:

    http://www.autonet.ru/testdrive/detail.tspx/articleID/1388.html
    http://www.autorating.ru/test_article_print.php?id=3557
     
  22. mr.Wolf
    Оффлайн

    mr.Wolf

    Регистрация:
    28 авг 2006
    Сообщения:
    1.270
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Sankt-Petersburg
    Ответ: надежность электромуфты

    Ссылка Ваша не открывается.


    Наверное все-таки электромагнитное?


    Перевод того что Вы цитируете на английском выглядит так - "электрическое устройство управления муфтой".

    Исполнительными механизмами служат электромагниты, которые при подаче напряжения соединяют диски. Управляет формированием сигнала водействия на электромагниты электронный блок (контроллер), связанный с другими системами автомобиля.

    Картинку в общем виде многодисковой муфты ценрального дифференциала приведу из журнала "за рулем".
    Многодисковая муфта: 1 – выходной вал; 2 – втулка сцепления; 3 – корпус муфты; 4 – шайба, сжимающая диски; 5 – входной вал; 6 – ведущий фрикционный диск; 7 – ведомый фрикционный диск; 8 – балансирная пружина.
     

    Вложения:

    • Муфта.jpg
  23. IGN.07
    Оффлайн

    IGN.07

    Регистрация:
    3 апр 2007
    Сообщения:
    54
    Баллы:
    0
    Адрес:
    С.Петербург
    Ответ: надежность электромуфты

    А какая разница : электромагнит,электромотор,электровал и т.д.Суть от этого не меняется -срабатывают при подаче напряжения(как Вы и сказали).Попробую вставить рисунок...[​IMG]
     
  24. mr.Wolf
    Оффлайн

    mr.Wolf

    Регистрация:
    28 авг 2006
    Сообщения:
    1.270
    Баллы:
    229
    Адрес:
    Sankt-Petersburg
    Ответ: надежность электромуфты

    Разница не только в терминах и определениях, которые при правильном применении дают однозначное понимание описания устройства, но и в физике процессов, а как следствие в понимании принципов работы устройств и механизмов, этими терминами описаными.
    Электрический сигнал характеризуется не только напряжением, но и током, а таже его характером.
     
  25. IGN.07
    Оффлайн

    IGN.07

    Регистрация:
    3 апр 2007
    Сообщения:
    54
    Баллы:
    0
    Адрес:
    С.Петербург
    Ответ: надежность электромуфты

    С этим не поспоришь!Но это уже другая тема.Главное,что большинство теперь имеют представление,как устроен и как работает НАШ полный привод,поглядев на принципиальную схему в пост №14.
     
  26. Pool
    Оффлайн

    Pool

    Регистрация:
    1 окт 2007
    Сообщения:
    71
    Баллы:
    48
    Адрес:
    MO
    Косяк полного привода

    Меньше недели назад заметил непонятный феномен: при езде на 4х4 Авто в горку (передние проскальзывают) или больше 80 км/ч, в дополнению к индикатору 4Х4 Auto загорается индикатор блокировки 4Х4 Look (на движение машины это ни как не влияет). После этого кнопкой переключения режимов ни чего не отключается. После выключения зажигания все встает на свои места. У кого нибудь такое проявлялось и что бы это могло быть?

    P.S. Мне через неделю на ТО-1 и хотелось бы разобраться в этой ситуации.
     
  27. IGN.07
    Оффлайн

    IGN.07

    Регистрация:
    3 апр 2007
    Сообщения:
    54
    Баллы:
    0
    Адрес:
    С.Петербург
    Ответ: Косяк полного привода

    В Руководстве по этому поводу сказано: "Если индикатор "4WD AUTO" и "4WD LOCK" остаются включенными и загораются одновременно во время движения, возможна неисправность в системе 4WD. В этом случае незамедлительно обратитесь к дилеру..."
     
  28. fel
    Оффлайн

    fel

    Регистрация:
    8 мар 2008
    Сообщения:
    3
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Косяк полного привода

    Проходил такое, уже второй раз (
    Первый раз исправили (по гарантии), но через 10000 пробега снова повторилось. Опять исправили.
    Если верить сервисменам, то проблема в том, что нарушается электроцепь с электромуфтой заднего моста. При этом полный привод работает якобы в штатном режиме, но индикация загорается.
    Дело (с их же слов и если я понял правильно) в том, что вся проводка внизу открыта и из-за реагентов или еще по каким-либо причинам проводка разрушается (хотя не понятно, почему всегда в том же самом месте). Второй раз ее залили чем-то, так что будем наблюдать :)
     
  29. Pool
    Оффлайн

    Pool

    Регистрация:
    1 окт 2007
    Сообщения:
    71
    Баллы:
    48
    Адрес:
    MO
    Ответ: Косяк полного привода

    fel если не секрет то в каком салоне обслуживаешся?
     
  30. fel
    Оффлайн

    fel

    Регистрация:
    8 мар 2008
    Сообщения:
    3
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Косяк полного привода

    Обслуживаюсь в СИМе на Варшавке
     
  31. Pool
    Оффлайн

    Pool

    Регистрация:
    1 окт 2007
    Сообщения:
    71
    Баллы:
    48
    Адрес:
    MO
    отчет по ремонту

    В Кунцево по моей неисправности ни чего сделать не смогли - аргумент такой что у них еще нет программы по диагностике SX4. Приехал в СИМ на варшавке, записали на следующий день, инженер по гарантии был не в восторге принимать "чужую" машину, но принял без лишних вопросов. Сдал машину в 12.00, приехал за ней в 15.40. Сначала был ошарашен предположением инженера по гарантии что машину вернее всего придется оставить в салоне еще на сутки (для разборки раздатки) для меня это как серпом по ......, но в итоге оказалось что все в порядке неисправность в проводке и машину я получил через 20 минутБраво! Ай.
    Итог: неисправность исправили, были вежливы в меру, и конечно же в итоге мне досталась исправная машина и мойка на халяву :thumbsup:, все по гарантии. жаль что гарантия всего один год:(.
     
Статус темы:
Закрыта.
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. как работает полный привод на сузуки гранд витара

    ,
  2. как устроен полный привод на сузуки гранд витара

    ,
  3. как работает полный привод на сузуки sx4

    ,
  4. сузуки sx4 полный привод,
  5. трансмиссия сузуки гранд витара схема,
  6. Suzuki sx4 полный привод,
  7. сузуки сх4 полный привод,
  8. устройство полного привода сузуки гранд витара,
  9. сузуки гранд витара как работает полный привод,
  10. полный привод suzuki sx4,
  11. принцип работы полного привода сузуки гранд витара,
  12. как работает полный привод на suzuki sx4,
  13. сузуки полный привод,
  14. полный привод сузуки гранд витара,
  15. сузуки сх4 устройство полного привода,
  16. система полного привода сузуки гранд витара,
  17. suzuki sx4 тип полного привода,
  18. электромуфта сузуки,
  19. сх4 сузуки 4х4 режим lock,
  20. устройство полный привод suzuki sx4 classic