Мой метод борьбы с высоким расходом.

Тема в разделе "NSGV / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем pehnik, 11 май 2010.

  1. pehnik
    Оффлайн

    pehnik

    Регистрация:
    26 авг 2009
    Сообщения:
    28
    Баллы:
    0
    Адрес:
    самара
    Итак НСГВ 2.0 АКПП 2007г. 40000 км
    Проблема повышенного расхода на моем авто появилась с момента покупки: Первый «полный бак» до «лампочки» был съеден за 245 км побега, заправил до полного получилось 52л.(где то 21л/100км, город, кондиционер, средний трафик).
    Дальше расход упал, и по городу получалось в среднем проехать 280км на полном баке до «лампочки», средний расход составлял 18л/100км по городу независимо от времени года и типа резины. По трассе в основном получалось 13-16 л/100км. при средней скорости 110-120 км/ч ... но правда это трасса М5 отрезок по Самарской области от Самары в сторону Уфы. Трафик очень плотный много фур, по одной полосе в каждую сторону, затяжные спуски подъемы...кто ездил здесь меня поймет. В лучшем случае мне удавалось добиться по трассе (не М5) 11л/100км - но это уже совсем тошняший режим.
    Я не гонщик, уходы первым со светофора не практикую (да и не для этого НСГВ сделана), слежу за давлением в колесах, заправляюсь на ...именитых! заправках 95-ым.и т.д. Кстати показания борт компьютера полностью совпадали с моими расчетами по полному баку.
    Все мои претензии к оф. дилеру сводились: сейчас мы (команда профессионалов нах) подключим диагностическое оборудование, профессионально посмотрим ошибки, скажем, что все в норме, и возьмем с Вас 700-1500 р. за работу, (дураку понятно, что все ок ведь джекичан молчит), за одно очень не качественно помоем авто.
    В общем меня эта ситуация ни как не устраивает.
    Итак по делу: наши машины оборудованы двигателями, скорее оборудованием двигателей, которое обеспечивает соответствие стандарту ЕВРО4 состава выбросов продуктов горения.
    Основным стражником данного стандарта является второй лямбда зонд. В разных источниках по разному толкуется его предназначение: 1.Контроллер отслеживает разницу в показаниях значений первого и второго лямбда и принимает решение об обогащении/обеднении смеси . 2. Контролируется содержание вредных выбросов и опять контроллер принимает решение… еще много разных версий.
    Основную массу автомобильных бензинов в России вырабатывают по ГОСТ 2084-77и ГОСТ Р51105-97 иТУ 38.001165-97, а они, мягко скажем, не совсем совпадают с требованиями ЕВРО4. В Самарской обл. три НПЗ все выпускают продукцию в соответствии с вышеуказанными стандартами (здесь могу ошибаться, но точно не ЕВРО 4). Основная часть заправок в регионе снабжается данным бензином. У нас я видел несколько заправок, где было упомянуто ЕВРО-4, но все это было относительно дизельного топлива.
    Естественно, переваривая обычный ГОСТовский бензин, двигатель будет иметь и соответственный выхлоп, система начнет бороться за чистоту и т. д.. Значит надо обмануть систему. Облазив, море интернет ресурсов, форумов выбрал механический способ обмана лямбда зонда. Изготовляется проставка, которая должна убрать датчик из потока выхлопных газов. Сообщение датчика с измеряемой средой обеспечивается через отверстие в данной втулке. Ничего гениального в этом нет: когда вышибают катализатор прибегают к этому способу, об этом в интернете очень много информации.
    Проставку заказал по приведенному чертежу из нержавейки. Резьбы совпали. А вот сам лямбда-зонд полностью не влез, пришлось искать дополнительное кольцо так что если кто решиться на такое безумие как и я, рекомендую сделать проставку на 1-1,5 см длиннее в верхней части. Еще необходимо предусмотреть медную прокладку под саму проставку, на самом датчике прокладка есть и она не съемная. Сам датчик находится за катом, на наклонном участке трубопровода выхлопной системы перед переходом под днище. Его хорошо видно в подкапотном пространстве, а вот добраться до него можно только снизу. От системы он отключается просто, вытащив разъем, он находится на перегородке капота.
    Результаты всего три «бака»:
    1. Пробег 369 км (город) 56 л = 15,1л/100км (так же добавлял в бак моющую присадку ликви моль мягкая отчистка)
    2. Пробег 380,8 км (город ) 51,2 л = 13,4л/100км
    3. Пробег 422 км (180 км трасса, остальное город) 54,2л = 12,8л/100км
    Показания б/к AVG 14,5 л/100км - упал с показателя 18,2 л/100км.
    Из субъективных ощущений :
    Холостые обороты упали до 600 об/мин (ранее стрелка тахометра ниже 800 об/мин не опускалась). Вибрация на холостых если не исчезла, то стала пренебрежимо мала. И двигатель как будто начал легче « дышать» что ли, при нажатии на газ меньше захлебывается резвее отклики. (Гонщегам: быстрее она не стала и л.с. не прибавилось).
     

    Вложения:

    • post-1-1241983310.jpg
    • o2_adapter_fr.JPG
  2. Загрузка...

    Похожие темы - метод борьбы высоким
    1. ИГНАТ
      Ответов:
      28
      Просмотров:
      2.631
    2. fvv2009
      Ответов:
      12
      Просмотров:
      1.941
    3. MITRO72
      Ответов:
      5
      Просмотров:
      1.208
    4. vllad31
      Ответов:
      9
      Просмотров:
      3.282
    5. Lena Bk
      Ответов:
      3
      Просмотров:
      714
    6. ilya@джимник
      Ответов:
      21
      Просмотров:
      2.957

  3. semco
    Оффлайн

    semco

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    3.903
    Баллы:
    368
    Адрес:
    столица Северо Американского Союза
    Ответ: Мой метод борьбы с высоким расходом.

    что то у вас больно уж круто с расходом ---- может у вас это мили, нежели км - как у меня? Тогда наши совпадают на целый бак, однако расход в городе на V6 у меня 12.3 и хватет целого бака на 280 миль.


    По делу, может лучше кто подскажет как на фиг это 2 ламбда отключить вообще - толку больше будет....:whistling::whistling::whistling:
     
  4. pehnik
    Оффлайн

    pehnik

    Регистрация:
    26 авг 2009
    Сообщения:
    28
    Баллы:
    0
    Адрес:
    самара
    Ответ: Мой метод борьбы с высоким расходом.

    Не в милях увы, а в метрических км, По поводу отключения лямбды....так это и есть один из способов наиболее мягкий. Можно кондесатор либо шунтирующее сопративление поставить на измерительный канал, параллельно лямбды, но ТТХ наших лямбд мне полностью неизвесны..... Можно еще контроллер прошить........
     
  5. semco
    Оффлайн

    semco

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    3.903
    Баллы:
    368
    Адрес:
    столица Северо Американского Союза
    Ответ: Мой метод борьбы с высоким расходом.

    а нельзя ли лямбду просто вытащить из системы, чтобы не было ее вообще - или это слишком глупый вопрос.:D
     
  6. pehnik
    Оффлайн

    pehnik

    Регистрация:
    26 авг 2009
    Сообщения:
    28
    Баллы:
    0
    Адрес:
    самара
    Ответ: Мой метод борьбы с высоким расходом.

    Если прошить контолер? Но в Самаре прошивальщиков НСГВ не нашел, и судя по всему операция весьма недешевая. Мне проставка обошлась в ....1 Бут. водки (эта валюта еще котируется) и установка 300р. так как потребовался подъемник.
     
  7. KEDRIKOV
    Оффлайн

    KEDRIKOV

    Регистрация:
    19 янв 2008
    Сообщения:
    661
    Баллы:
    251
    Адрес:
    Азов Ростовская обл
    Ответ: Мой метод борьбы с высоким расходом.

    Спасибо pehnik за обзоррчик.Но чтото мне подсказывает что это все на уровне подсознания.Расход сильно зависит от того как жать педальку.Я вот вчера по городу совался потихоньку 40-50 и очень плавно ,вольяжно давил на газ так вот мультитроникс показал расход 10,3 литра после пробега в 35 км ,а если ездить с быстрыми разгонами торможениями как это у меня обычно бывает:D то 15-16 и не подходи.
    Ябы сделал еще пяток замеров расхода и попробывалбы снять вашу втулку и опять на замеры расхода.Но все нужно мерять в сравнительно одинаковых режимах.
     
  8. pehnik
    Оффлайн

    pehnik

    Регистрация:
    26 авг 2009
    Сообщения:
    28
    Баллы:
    0
    Адрес:
    самара
    Ответ: Мой метод борьбы с высоким расходом.

    Стиль езды не менял где надо и на педаль нажму, где не надо зачем нажимать? А то что мой эксперемент не окончен это факт.
     
  9. Wintt
    Оффлайн

    Wintt

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.207
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Лобня и Мск САО
    Ответ: Мой метод борьбы с высоким расходом.

    Интересный девайс....
    Хотя я бы если б стал таким морочится, то всенепременно делал бы с уничтожением катализатора и электронной обманкой лямбды - иначе все это просто безсмысленно. Забитый кат - давит двигло, задушенное двигло жрет без меры и отдачи
     
  10. NIKro
    Оффлайн

    NIKro

    Регистрация:
    22 апр 2009
    Сообщения:
    305
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Пенза
    Ответ: Мой метод борьбы с высоким расходом.

    я не совсем понял.. смысл всего этого сократить площадь контакта датчика с выхлопом?
     
  11. Wintt
    Оффлайн

    Wintt

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.207
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Лобня и Мск САО
    Ответ: Мой метод борьбы с высоким расходом.

    Судя по всему да. Вынуть датчик из газового потока, тем самым изменив снимаемые параметры.
    Можно допустить что появятся какието +, однако не стоит забывать, что изменеия показаний хотя бы одного из датчиков - добром не заканчивается. В лучшем сулчае только испортится показатель СО-СН что негативно отразится только на ТО... в худешем, изменится динамика, расход и тд... тоесть все от чего зависит характеристика езды

    Добавлено через 4 минуты
    Именно по этому я и считаю что изменению должна подвергаться вся система, с электронноыми обманками. Если уж жертвовать - то жертвовать "чистотой" выхлопа... потому как с электронной обманкой насколько я понимаю даже параметры СО СН остаются в норме (в роде как) хотя и не соответствуют ЕВРО4 - однозначно.
    Зато машина получит облегчение в выдохе, без катализатора
     
  12. pehnik
    Оффлайн

    pehnik

    Регистрация:
    26 авг 2009
    Сообщения:
    28
    Баллы:
    0
    Адрес:
    самара
    Ответ: Мой метод борьбы с высоким расходом.

    NIKro. В обычном состоянии второй лямбда зонд введен в поток выхлопных газов. Соответсвенно в таком состоянии он получает ударную дозу грязи особенное если учесть, что после ката капельная фаза больше чем до за счет снижения скорости, снижения температуры и хим. процессов в кате. По степени отчистки местных бензинов без коментариев. В данном случае просто отдаляем датчик от основного потока, но функция анализа состава газа остается - своеобразное пробоотборное устройство. Вот так я понимаю весь смысл проставки.

    WINTT. Мороки не много. А кат судя по всему нормально себя чувствует.
     
  13. Wintt
    Оффлайн

    Wintt

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.207
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Лобня и Мск САО
    Ответ: Мой метод борьбы с высоким расходом.

    я не говорил что с установкой девайса много мороки. Вопрос в количестве + и - от такого девайса. А также веичина этих самых + и -
     
  14. БОП
    Оффлайн

    БОП

    Регистрация:
    1 дек 2009
    Сообщения:
    662
    Баллы:
    241
    Адрес:
    МО
    Ответ: Мой метод борьбы с высоким расходом.

    мне все время казалось, что основное предназначение второй лямбды, это отслеживание состояния ката в первую очередь и уже потом в какой то мере влияние на состав смеси.
    мозги сравнивают показания первой лямбды со второй и тем самым отпределяют работоспособность ката, т.к. один стоит до него а другой после.
    а вот для процесса смесеобразования, имхо, куда важнее показания первой лямбды
     
  15. Wintt
    Оффлайн

    Wintt

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.207
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Лобня и Мск САО
    Ответ: Мой метод борьбы с высоким расходом.

    Значит получается что убрав вторую лчмбду из потока выхлопа, мы даем ей осознать что интенсивность выхлопа спАла, соответственно это будет расценено как забитость катализатора.
    о какой экономии тогда может пойти речь?
    И почему не поступает тревожного сигнала о неисправности ката?
     
  16. pehnik
    Оффлайн

    pehnik

    Регистрация:
    26 авг 2009
    Сообщения:
    28
    Баллы:
    0
    Адрес:
    самара
    Ответ: Мой метод борьбы с высоким расходом.

    БОП Как я уже сказал: в разных источниках по разному трактуется значение второй лямбды (в нете много инфо). Но так или иначе в смесообразование он принимает непосредственное участие. По поводу первого лямбда: в его задачи входит оценка соотношения воздух/бензин и он тоже влияет на смесообразование.

    WINTT. В основе лямбда зонда керамический стержень с циркониевым покрытием. Естественно капельная фаза не самым лучшим образом сказывается на результатах измерений. При моем способе создаются более мягкие условия.
     
  17. БОП
    Оффлайн

    БОП

    Регистрация:
    1 дек 2009
    Сообщения:
    662
    Баллы:
    241
    Адрес:
    МО
    Ответ: Мой метод борьбы с высоким расходом.

    WINTT, точно сказать что в итоге у автора произошло я сказать не могу, но я так понял его идея была не полностью исключить вторую лямбду из работы, а сделать так чтобы она все таки реагировала на смесь и подавала сигнали на мозги, т.е. проявлялала все признаки жизни но в тоже время её показания были не такие активные.
    ну и имхо в основном на интесивность выхлопа газа влияет на показания лямб, а их химический состав, ну т.е кол-во кислорода в них
     
  18. vovan
    Оффлайн

    vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.280
    Баллы:
    363
    Адрес:
    Воронеж
    Ответ: Мой метод борьбы с высоким расходом.

    Так может действительно, резистор переменный какой-нибудь параллельно (последовательно) датчику подключить? Чешу репу.
     
  19. pehnik
    Оффлайн

    pehnik

    Регистрация:
    26 авг 2009
    Сообщения:
    28
    Баллы:
    0
    Адрес:
    самара
    Ответ: Мой метод борьбы с высоким расходом.

    Вот только какой резистор?

    Добавлено через 2 минуты
    Верно. Браво! Ай
     
  20. skopansw
    Оффлайн

    skopansw

    Регистрация:
    10 авг 2007
    Сообщения:
    469
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Мой метод борьбы с высоким расходом.

    если этот датчик источник тока, то резистором его не заменить.
    что то в памяти крутится, точно не помню, там нормальный уровень сигнала вроде как 0.75 V.
    честно давно хочу сам померить, в будущем наверняка пригодится только вот негде этого сделать, ямы нет:( (это мысли про катализатор, если придет время, то я его уж точно менять не буду).
     
  21. vovan
    Оффлайн

    vovan

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    3.280
    Баллы:
    363
    Адрес:
    Воронеж
    Ответ: Мой метод борьбы с высоким расходом.

    Так заменять не нужно, нужно подкорректировать сигнал с датчика.
     
  22. semco
    Оффлайн

    semco

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    3.903
    Баллы:
    368
    Адрес:
    столица Северо Американского Союза
    Ответ: Мой метод борьбы с высоким расходом.

    вопрос каким образомЧешу репу. я тут читал, что один товарищ просто предлагает его вынуть и забыть...но как вынуть?
     
  23. bos44
    Оффлайн

    bos44

    Регистрация:
    11 мар 2006
    Сообщения:
    1.246
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Мой метод борьбы с высоким расходом.

    А, может, надо было диагностику сделать? Ненормально это - 245 км на баке проезжать... Я расстраиваюсь, когда у меня меньше 450 км машина на баке проезжает, а тут такое...
    Я как раз люблю со светофора первой уезжать, поэтому на разгоне частенько педаль в пол. И ничего, расход 11,5-12,2л/100 км. А уж по трассе 10л норма, а по Европейской дороге и из 9 л выходили. Заправляюсь на Лукойлах, чередуя 95 Евро и Экто. Перед большими пробегами (1000 км и больше) периодически заливаю в бак очиститель топлива.
    Машина такая же, только декабря 2006 г. Пробег к 60000 приближается, никаких "ампутаций" оборудования не делалось.
     
  24. Ушелец
    Оффлайн

    Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.079
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    Ответ: Мой метод борьбы с высоким расходом.

    Да зачем это надо. Это очень простой вопрос, не интересно. Тем более машина жрала с новья.
    К тому же задний лямбда-зонд следит за исправностью катализатора и к расходу бензина имеет довольно посредственное отношение. И Самара видимо на луне - совсем другой там бензин
     
  25. pehnik
    Оффлайн

    pehnik

    Регистрация:
    26 авг 2009
    Сообщения:
    28
    Баллы:
    0
    Адрес:
    самара
    Ответ: Мой метод борьбы с высоким расходом.

    По поводу диагностики Автомир-Самара: предлагают подключить сканер посмотреть ошибки и усе, далее дело не идет. Сим-Тольяти: сказали у всех расход повышен, приезжайте, но скорее всего мы ни чего не найдем. Я уже было смирился......Пока не попробовал заправится бензином ЕВРО4 пару раз и в обоих случаях расход резко падал. Это и навело меня на мысли.
     
  26. БОП
    Оффлайн

    БОП

    Регистрация:
    1 дек 2009
    Сообщения:
    662
    Баллы:
    241
    Адрес:
    МО
    Ответ: Мой метод борьбы с высоким расходом.

    странные люди в вашем автомире, исправность лямб смотрят снимая осциллограмму и анализируя её, причём даже если будет неправильная осцилограмма - не факт что вылезет чек.
    кстати, а у нас какая лямбда стоит, по напряжению или сопротивлению? сам думаю, что первое
     
    1 человеку нравится это.
  27. pehnik
    Оффлайн

    pehnik

    Регистрация:
    26 авг 2009
    Сообщения:
    28
    Баллы:
    0
    Адрес:
    самара
    Ответ: Мой метод борьбы с высоким расходом.

    Я про тоже! Надо анализировать имеющуюся информацию. Мне же: У Вас ошибок нет значит все ок. - Да я не просил смотреть ошибки.- Ну мы же профи, аппаратура не может ошибаться. В общем разговор со стеной .

    Датчик у нас DENSO. Точной инфо по типу выходного сигнала не нашел, я тоже склоняюсь к версии, что выходной сигнал - ЭДС. На момент замены повозиться с датчиком времени не было. Судя по колодке: имеет четырех проводное соединение т.е. с подогревом.
    Кстати датчик был достаточно грязный (жалею, что не сделал фото), причем грязной была поверхность, обращенная к фронту потока газа, оборотная сторона совершенно чистая (верный признак наличия жидкой фазы). Сейчас предполагаю: происходит обгорание налета - ведь рабочая температура близка к температуре ката.
     
  28. pehnik
    Оффлайн

    pehnik

    Регистрация:
    26 авг 2009
    Сообщения:
    28
    Баллы:
    0
    Адрес:
    самара
    Четвертый бак: 47л. (но я думаю еще пара литров могло войти) на 353 км = 13,5 л/100км.
    AVG - четко держится на отметке 14,1. Город, но трафик средний ранее утро, поздний вечер.
     
  29. Wintt
    Оффлайн

    Wintt

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.207
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Лобня и Мск САО
    Ответ: Мой метод борьбы с высоким расходом.

    40л = 345км. (100-город +230 трасса+15город). Обычный 2л двигун, простые свечи NGK №14, не иридиевые. Кароче полный сток, + резина ширее и общий Диа колеса больше (235/65/17)
     
  30. SN1
    Оффлайн

    SN1 UNTOUCHABLE

    Регистрация:
    2 апр 2007
    Сообщения:
    2.581
    Баллы:
    285
    Адрес:
    МСК
    Ответ: Мой метод борьбы с высоким расходом.

    Проверил!
    2 дня езжу по Москве практически без пробок и не кручу двигатель - расход 11,6
    до этого с зимы 12,5 висел. Машинка лифтованная и колёса АТ 235/70/16 ;)
     
  31. Арсений и Анна
    Онлайн

    Арсений и Анна Гость

    Ответ: Мой метод борьбы с высоким расходом.

    pehnik, у нас проблема аналогичная, сейчас решаем, что делать дальше. Расскажите о своих результатах! Мы обсуждаем здесь: http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=49437&page=2