Про глушение EGR

Schwett

Очумелые ручищи
4 Апрель 2010
52
20
0
37
Москва
Езжу на ...
Jimny 2011 AT
Yamaha SR500 1995
Ответ: Про глушение EGR

Чек не светился. Пробег 8 000 км. По городу, на дальняк и по говнам на всех режимах. Заглушка с отверстием 3мм по центру рулит.
 


SN1

UNTOUCHABLE
2 Апрель 2007
2,579
264
0
МСК
Езжу на ...
NEW Pajero Sport 2,5 TD A/T
Ответ: Про глушение EGR

Тыщ 10 проехал так и продал. Расход меньше примерно на 0,5-0.8л. На низах поживее.
 

KEDRIKOV

Свой в доску
19 Январь 2008
660
194
0
39
Азов Ростовская обл
Езжу на ...
СГВ 2006 2,0 АТ ПОМЕНЯЛ на Toyota PRIUS 30

GBorisG

Бывает здесь
28 Октябрь 2008
82
4
8
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, 4x4, АККП
Ответ: Про глушение EGR

Загорелся значок ЕГР - скинули, почистили его на СТО - через день опять загорелся. Пока на СТО выходной просто снял ошибку скинув клему АКБ, потом отключил эл.разъем с клапана ЕГР. По ощущениям более резво пошла на низах и движок перестал басовито рычать на 2-3 тыс. оборотах. После раскрутки более чем 3000 об. (точно на ходу не увидел) и сброса скорости снова загорелась лампочка.
Вопрос - вроде похоже на описанные результаты установки прокладки, тогда зачем морочиться если отключив клему, получил тоже самое (клапан закрыт и всё)? (Liana, 2004, 4wd)
 


KEDRIKOV

Свой в доску
19 Январь 2008
660
194
0
39
Азов Ростовская обл
Езжу на ...
СГВ 2006 2,0 АТ ПОМЕНЯЛ на Toyota PRIUS 30
Ответ: Про глушение EGR

Ну какбы морочились для того чтобы было и закрыто и джек не загорался так сказать и рыбку съесть :):) . Но у меня ничего не вышло загорался зараза....
 

EvilRuFF

Продвинутый новичок
2 Апрель 2008
44
9
0
47
St-Petersburg
Ответ: Про глушение EGR

Клапан по умолчанию закрыт поэтому без вопросов можно снять исполнительный механизм сверху эффект будет точно такой же... (для профилактики можно его снять почистить, заодно убедившись в том что он нормально закрывается).. про ошибку - на моторах 1.6 можно сделать прошивку чтобы убрать чек, но сам привод нужно будет оставить воткнутым в разьем и просто где-то повешенным, чтобы не болтался.. для 2.4 в ошибкой сложнее...
 

KEDRIKOV

Свой в доску
19 Январь 2008
660
194
0
39
Азов Ростовская обл
Езжу на ...
СГВ 2006 2,0 АТ ПОМЕНЯЛ на Toyota PRIUS 30
Ответ: Про глушение EGR

Клапан по умолчанию закрыт поэтому без вопросов можно снять исполнительный механизм сверху эффект будет точно такой же...
Да это мы знаем вот только чек будет гореть зараза:D Вот как сделать так чтобы на 2.0 клапан был закрыт и чек не горел так и не решили так как ошибка низкой эффективности EGR определяется по комплексу ошибок с датчиков а не конкретно механизмом егр.
 

andyg2008

Редкий гость
12 Август 2012
11
0
0
53
Пермь
Езжу на ...
Grand Vitara 2006 1,6 3 двери
Ответ: Про глушение EGR

про ошибку - на моторах 1.6 можно сделать прошивку чтобы убрать чек, но сам привод нужно будет оставить воткнутым в разьем и просто где-то повешенным, чтобы не болтался.....
вопрос может не в тему, может есть такая прошивка которая не следит за лямбда-зондами(берет усредненные значения) тогда можно убрать катализаторы
 

GBorisG

Бывает здесь
28 Октябрь 2008
82
4
8
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, 4x4, АККП
Ответ: Про глушение EGR

Что-то никак азбуку этого дела не догоняю. Правильно я понимаю:
1) На малых оборотах ЕГР закрыт и весь выхлоп в глушак
2) на повышеных ЕГР открыватеся и часть выхлопа обратно в котел
3) при сбросе оборотов он должен закрыться, а если не закрылся до конца, то на малых оборотах движок задыхается и потому загорается "чек"
так?
тогда не пойму, почему чек загорается если у меня отключен разъем с клапана (т.е. он никогда не открывается) или у тех кто ставил заглушку. Ведь попадание выхлопа уже исключено.
А если это определяется по оценки выхлопа на других датчиках, то тут хоть как пляши, а при заглушенном клапане мы никак не сможем на высоких оборотах получить "правильный" отклик на датчиках. Да?

Тогда еще раз уточните: если загорелся этот "чек ЕГР" на ходу, что это значит с точки зрения ходовых качеств мотора? Видя эту ошибку компутер будет ставить параметры смеси не оптимальные, а "аварийные" , будет больше жрать бензина, потеряет мощность и так пока не скину ошибку. Или просто будет гореть лампочка и на повышенных чуть больше гадить NOx???
Т.е. есть ли практическая разница когда ошибка горит и когда ее скинул (например отключив АКБ)? Нужно ли срочно скидывать ошибку или фиг с ней, пусть горит ?

Liana 2004, M16A
 




EvilRuFF

Продвинутый новичок
2 Апрель 2008
44
9
0
47
St-Petersburg
Ответ: Про глушение EGR

Да это мы знаем вот только чек будет гореть зараза:D Вот как сделать так чтобы на 2.0 клапан был закрыт и чек не горел так и не решили так как ошибка низкой эффективности EGR определяется по комплексу ошибок с датчиков а не конкретно механизмом егр.
ну мы неспешно ковыряем IDA-ой прошивки 1.6 и 2.4.... в принципе положительная тенденция нахождения маски ошибок есть... если кто то приедет чиповать 2.0 появится сток двухлитровый и его посмотрим, с учетом того что процессор один и тот же думаю можно будет решить проблему...

Добавлено через 3 минуты
вопрос может не в тему, может есть такая прошивка которая не следит за лямбда-зондами(берет усредненные значения) тогда можно убрать катализаторы
на вторую лямбду по-моему есть, завтра уточню... после этого можно кат вырезать, а первая по любому нужна, думаю прошивок Eвро 0 на эту машину нет и не будет...

Добавлено через 9 минут
Что-то никак азбуку этого дела не догоняю. Правильно я понимаю:
1) На малых оборотах ЕГР закрыт и весь выхлоп в глушак
2) на повышеных ЕГР открыватеся и часть выхлопа обратно в котел
3) при сбросе оборотов он должен закрыться, а если не закрылся до конца, то на малых оборотах движок задыхается и потому загорается "чек"
так?
тогда не пойму, почему чек загорается если у меня отключен разъем с клапана (т.е. он никогда не открывается) или у тех кто ставил заглушку. Ведь попадание выхлопа уже исключено.
А если это определяется по оценки выхлопа на других датчиках, то тут хоть как пляши, а при заглушенном клапане мы никак не сможем на высоких оборотах получить "правильный" отклик на датчиках. Да?

Тогда еще раз уточните: если загорелся этот "чек ЕГР" на ходу, что это значит с точки зрения ходовых качеств мотора? Видя эту ошибку компутер будет ставить параметры смеси не оптимальные, а "аварийные" , будет больше жрать бензина, потеряет мощность и так пока не скину ошибку. Или просто будет гореть лампочка и на повышенных чуть больше гадить NOx???
Т.е. есть ли практическая разница когда ошибка горит и когда ее скинул (например отключив АКБ)? Нужно ли срочно скидывать ошибку или фиг с ней, пусть горит ?

Liana 2004, M16A

Как правильно сказали ниже чек определяется комплексом параметров... я так думаю как минимум сопротивлением обмоток механизма управления клапана, изменением показаний датчика абсолютного давления при посылке управляющего сигнала на клапан ЕГР... если будет решение этой проблемы то скорее всего через изменение маски ошибок в программном коде... по крайней мере работы ведутся в этом направлении... поэтому если вы просто отключили датчик, то компьютер как минимум видит обрыв цепи...

ЕГР открывается в зоне повышенных нагрузок (как я понимаю в режимах неполного сгорания) и не зависит от оборотов напрямую... с точки зрения ходовых и эксплуатационных качеств мотору станет только лучше... состав смеси будет точно такой же просто в ней будет больше чистого воздуха ибо засосется ровно столько же, только простите за каламбур, из другой дырочки... соответственно расходомер и датчик абсолютного давления покажут несколько другие значения и возьмется другая точка с поверхности топливоподачи, углов зажигания итд...
 

profnight

Бывает здесь
23 Август 2011
56
11
0
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Tracker 2000 г. 2,5l V6 АКПП
Ответ: Про глушение EGR

ибо засосется ровно столько же, только простите за каламбур, из другой дырочки... соответственно расходомер и датчик абсолютного давления покажут несколько другие значения и возьмется другая точка с поверхности топливоподачи, углов зажигания итд...
Что в итоге должно приводить к увеличению расхода, т.к. лить должен начать больше? Если так, то это объясняет, почему первые ощущения связаны с тем, что ехать машинка начинает чуть лучше.
 

EvilRuFF

Продвинутый новичок
2 Апрель 2008
44
9
0
47
St-Petersburg
Ответ: Про глушение EGR

Что в итоге должно приводить к увеличению расхода, т.к. лить должен начать больше? Если так, то это объясняет, почему первые ощущения связаны с тем, что ехать машинка начинает чуть лучше.
Не думаю что лить будет сильно больше... лить будет ровно столько чтобы обеспечить оптимальный состав смеси... регулируя по ДМРВ, ДАД и первому лямбда зонду... я не готов точно сказать сейчас про точный алгоритм управления и коррекции в Витарах... но почти уверен что улучшение динамики в нагруженных режимах связано как раз с улучшением состава смеси.. у меня до чиповки с убранным ЕГР расход как ни странно уменьшился где-то на поллитра... в прошивке для 1.6 без ЕГР добавляется одна поверхность... которая в стоке забита единичками... смысл ее не очень нам пока понятен, разбираемся... делавший иноземец колоться не хочет =)
 

profnight

Бывает здесь
23 Август 2011
56
11
0
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Tracker 2000 г. 2,5l V6 АКПП
Ответ: Про глушение EGR

Ну тогда наверное присоединюсь к команде глушителей EGR, и как руки дойдут полезу заглушу у себя, но не полностью, а с отверстием. Хотя машинкой и так доволен, но если будет еще лучше - почему бы и нет?
 

EvilRuFF

Продвинутый новичок
2 Апрель 2008
44
9
0
47
St-Petersburg
Ответ: Про глушение EGR

Ну тогда наверное присоединюсь к команде глушителей EGR, и как руки дойдут полезу заглушу у себя, но не полностью, а с отверстием. Хотя машинкой и так доволен, но если будет еще лучше - почему бы и нет?
в смысле с отверстием? =)
 



profnight

Бывает здесь
23 Август 2011
56
11
0
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Tracker 2000 г. 2,5l V6 АКПП
Ответ: Про глушение EGR

в смысле с отверстием? =)
Ну судя по опыту тех, кто уже глушил EGR, необходимо оставлять отверстие в пластине размером порядка 3 мм, чтобы глушение датчика было не полным, а частичным.
 

EvilRuFF

Продвинутый новичок
2 Апрель 2008
44
9
0
47
St-Petersburg
Ответ: Про глушение EGR

Ну судя по опыту тех, кто уже глушил EGR, необходимо оставлять отверстие в пластине размером порядка 3 мм, чтобы глушение датчика было не полным, а частичным.
смысла в этом не вижу.. то есть оставлять отверстие, и снимать привод бессмысленно все равно будет закрыто и будет ошибка гореть... оставлять 3мм и оставлять привод... наверное можно подобрать дырочку чтобы чек не горел, но зачем... будете разбирать посмотрите на то сколько сажи внутри и подумайте надо ли чтобы это все летело во впускной коллектор...
 

profnight

Бывает здесь
23 Август 2011
56
11
0
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Tracker 2000 г. 2,5l V6 АКПП
Ответ: Про глушение EGR

будете разбирать посмотрите на то сколько сажи внутри и подумайте надо ли чтобы это все летело во впускной коллектор...
Впускной коллектор действительно забит сажей: пару недель назад промывал дроссельную заслонку и все это видел. Но меня это мало пугает по сравнению и образованием окиси азота при нагрузках на двигатель, для устранения которой и стоит EGR. Поэтому считаю разумным убрать часть потока отработанных газов, но не исключать его полностью.
 

EvilRuFF

Продвинутый новичок
2 Апрель 2008
44
9
0
47
St-Petersburg
Ответ: Про глушение EGR

Впускной коллектор действительно забит сажей: пару недель назад промывал дроссельную заслонку и все это видел. Но меня это мало пугает по сравнению и образованием окиси азота при нагрузках на двигатель, для устранения которой и стоит EGR. Поэтому считаю разумным убрать часть потока отработанных газов, но не исключать его полностью.
Ну окиси азота не намного меньше выбрасывается, зато углеводородов, углекислого газа, сажи больше вылетает =))) это если вы за экологию боретесь... вопрос если честно очень спорный.... особенно для дизельных моторов...
да и с нашим бензином отверстие 3мм мне кажется очень не надолго хватит =))) мы иногда снимаем DPF (сажевые фильтры) с дизельных моторов, их просто не пробить... а вот без ЕГР сажевик бы ходил гораздо дольше... что из этого полезнее судить не буду. не химик...
 

GBorisG

Бывает здесь
28 Октябрь 2008
82
4
8
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, 4x4, АККП
Ответ: Про глушение EGR

Поставил между мотором и клапаном ЕГР пластину из 1 мм меди с отв. 2,5 мм.
Все бы хорошо и ошибка не выскакивает так часто как ранее, НО если при спокойном движении резко ускориться, а потом бросить газ, то "чек" иногда снова загорается.
В общем с заглушкой лучше, чем без нее, но нужно подкорректировать, что б "чек" не загорался.
Кто понимает подскажите, что нужно поставить заглушку с большим или меньшим отверстием или вообще без отверстия???

suzuki Liana, 1.6л, M16A
 





SnakeULTIMATE

Редкий гость
7 Апрель 2011
11
6
0
34
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Liana 4x4 MT 2004.
Ответ: Про глушение EGR

Жутко дергалась машина при резком ускорении, поэтому тоже решил заглушить EGR. Поставил пластинку от банки кока-колы, но просверлил 3 мм. отверстие, очень редко чек загорается, если я например на 2-ой передаче от 2000 об. газ в пол надавлю, но и дерганья небольшие сразу появляются. Проехал 1000 км примерно. С заглушкой однозначно лучше, но именно для меня что-то все равно не так.
 

Belkodil

Осваивающийся
4 Июнь 2012
15
1
0
Самара-Москва-Самара
Езжу на ...
SVGN '12
Ответ: Про глушение EGR

GBorisG, Надо просверлить 3мм.
Я просверлил 4 дня назад и так получилось, что 2 дня возникали всякие форсмажлоры и приходилось очень быстро и дёргано ездить. Чек не загорелся.
Но тем, кто уже хочет заморочится, но ещё не начал - лучше подъехать в автомастерскую и попросить мастера открутить эти 2 болта.
У меня эта операция заняли часа 2 и я уронил 1 ключ, 2 болта и очень злился) В автомастерской народ-то по-ловчее, думаю.
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Ответ: Про глушение EGR

вопрос к EvilRuFF - если ЕГР не глушить, а подать в него чистый воздух. как и откуда сейчяс не рассматриваем
 

swed

Бывает здесь
24 Декабрь 2009
80
100
0
Львов
Езжу на ...
Jimny
в Киеве делают програмное отключение ошибок
ЕГР и 2-датчика кислорода
сегодня катался с отключеным ЕГР (просто отключик разъем), проверял или нет ошибок, все чисто!
думаю в субботу сделаю прокладки и может вообще сниму ЕГР, а может и просто на трубу прокладку поставлю.
Основное до выходных ) прокатаються с отключеным и проверю не буедт ли ошибок.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
в Киеве делают програмное отключение ошибок

ЕГР и 2-датчика кислорода
сегодня катался с отключеным ЕГР (просто отключик разъем), проверял или нет ошибок, все чисто!
Основное до выходных ) прокатаються с отключеным и проверю не буедт ли ошибок.
программное отключение возможно только каким то особым устройством или это делают обычным прибором-планшетом suzuki, которым на сто диагностику производят?

и еще вопрос: можете точно ткнуть пальцем где находится электрический разъем егр? это какой то датчик или просто питание сервопривода?

расход и динамика авто при отключении егр как изменились?
 

swed

Бывает здесь
24 Декабрь 2009
80
100
0
Львов
Езжу на ...
Jimny
нет простым прибором не получиться
это сродни чип-тюнингу, исправляються определенные ячейки памяти ЕБУ
разъем находится между блоком двигателя и лобовым (задняя сторона блока)
я отключил просто разъем питания ЕГР.
разницу я не уловил ) мне делали чип тюниг поэтому на что имеено повлияло на исчезновение провала 2500 не скажу.
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
ок. спс за инфо. просто я думал, что сузуковский прибор может хотя бы вкл-выкл конкретных датчиков сделать, без тюнинга.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ответ: Про глушение EGR



Ну окиси азота не намного меньше выбрасывается, зато углеводородов, углекислого газа, сажи больше вылетает =))) это если вы за экологию боретесь... вопрос если честно очень спорный.... особенно для дизельных моторов...
да и с нашим бензином отверстие 3мм мне кажется очень не надолго хватит =))) мы иногда снимаем DPF (сажевые фильтры) с дизельных моторов, их просто не пробить... а вот без ЕГР сажевик бы ходил гораздо дольше... что из этого полезнее судить не буду. не химик...
Есть очень важная польза от EGR - понижение температуры в цилиндрах. А снижаются сильно вредные окислы азота именно из-за снижения температуры ниже температуры горения азота. Но главное - не экология, а повышение ресурса движка - не раскаляются поршни-клапана. Открывается ЕГР только при высоких оборотах, когда можно незаметно немного уменьшить мощность и остудить цилиндры, поэтому на исправном авто и незаметно отключение EGR обычно.

Проявляться на хх EGR начинает только когда он зарастает сажей и неплотно закрывается. Если его прочистить, всё будет опять ок.

Так что не для экологии эта штука, это расхожее заблуждение, а для ресурса движка и глушить очень неполезно.
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек