Про глушение EGR

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
Есть очень важная польза от EGR - понижение температуры в цилиндрах. А снижаются сильно вредные окислы азота именно из-за снижения температуры ниже температуры горения азота. Но главное - не экология, а повышение ресурса движка - не раскаляются поршни-клапана. Открывается ЕГР только при высоких оборотах, когда можно незаметно немного уменьшить мощность и остудить цилиндры, поэтому на исправном авто и незаметно отключение EGR обычно.

Проявляться на хх EGR начинает только когда он зарастает сажей и неплотно закрывается. Если его прочистить, всё будет опять ок.

Так что не для экологии эта штука, это расхожее заблуждение, а для ресурса движка и глушить очень неполезно.
как можно снизить температуру в цилиндрах, если на вход подать часть раскаленных уходящих газов? имхо наоборот таким образом температура только повышается.

температура на входе в цилиндр практически забортная, а клапан ЕГР подмешивает туда часть раскаленного до 400-500 градусов газа, который только что толкнул поршни и вышел через выпускные клапана. какое снижение температуры?
 


Алексев

Редкий гость
16 Декабрь 2009
9
13
0
47
Липецк
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара 3D 2006г.
какое снижение температуры?
Температура горения смеси с ЕГР меньше, ибо без ЕГР в составе смеси больше кислорода, соответственно температура горения выше. И температура выхлопных газов чуть выше 500градусов.
image002.png
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
При расширении газов, выходящих из цилиндра они тут же остывают, т.к. давление резко падает. И система егр, обязательная во всех авто нынче и обложенная датчиками и чеками, остужает цилиндры. А то там будет всё гореть - и масло, и даже азот. Ну и прогар клапанов, износ поршневых колец, расход масла на угар .... при глушении егр.
 

swed

Бывает здесь
24 Декабрь 2009
80
100
0
Львов
Езжу на ...
Jimny
При расширении газов, выходящих из цилиндра они тут же остывают, т.к. давление резко падает. И система егр, обязательная во всех авто нынче и обложенная датчиками и чеками, остужает цилиндры. А то там будет всё гореть - и масло, и даже азот. Ну и прогар клапанов, износ поршневых колец, расход масла на угар .... при глушении егр.
http://www.turboost.ru/articles/sistema-egr-printsip-raboty/

прочитайте про устройство ЕГР.

как раз в момент наиболее горячего (4000 об/м) мотора ЕГР отключается.
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
При расширении газов, выходящих из цилиндра они тут же остывают, т.к. давление резко падает. И система егр, обязательная во всех авто нынче и обложенная датчиками и чеками, остужает цилиндры. А то там будет всё гореть - и масло, и даже азот. Ну и прогар клапанов, износ поршневых колец, расход масла на угар .... при глушении егр.
прочитайте про катализатор. температура газов, необходимая для его работы, должна быть выше 300 грд. например вот статейка: http://systemsauto.ru/output/katalizator.html
катализатор далеко от выхода уходящих газов из цилиндров...

система егр возвращает в цилинды газ практически такой же температуры, с которой он покинул цилиндры после выполнения работы. ни о каком охлаждении подаваемого в цилиндры воздуха не может быть и речи. только разогрев.
 


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Вот более серьёзная ссылка про егр http://www.avtonov.svoi.info/egr.php
Подмешивают часть выхлопа на вход, чтобы снизить температуру в цилиндрах. А работает егр только если обороты выше хх и ниже 4000, ну и движок прогрет. Просто выше 4000 уже неэффективно, а ниже хх и на недогретом нельзя открывать, вакуум во впускном коллекторе резко ухудшится.
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
понятно.
я вот час назад отключил клемму питания клапана егр, запустил движок. загорелся "чек". вернул все на место. "чек" продолжает гореть, круиз-контроль не работает. это нормально? как снять ошибку? простым отключением аккумулятора, скинув и подсоединив на место минусовую клемму или нужно ехать на сервер и затирать ошибку?
кто может присоветовать?
 

swed

Бывает здесь
24 Декабрь 2009
80
100
0
Львов
Езжу на ...
Jimny
понятно. я вот час назад отключил клемму питания клапана егр, запустил движок. загорелся "чек". вернул все на место. "чек" продолжает гореть, круиз-контроль не работает. это нормально? как снять ошибку? простым отключением аккумулятора, скинув и подсоединив на место минусовую клемму или нужно ехать на сервер и затирать ошибку? кто может присоветовать?
скинь клему аккумулятора.

я уже 2-ой день езжу с отключеной клемой ЕГР, у меня нет ошибок, потому что мне их програмно отключили (в блоке ECU)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
Почитал внимательно всю тему, но так и не ответили человеку на вопрос:

"если ЕГР не глушить, а подать в него чистый воздух. как и откуда сейчас не рассматриваем"

Я так понимаю, что температура в камере сгорания не будет понижаться из-за присутствия кислорода вместо отработанных газов, который будет способствовать обогащению смеси. Кто, что скажет?
 




Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
безусловно, при избытке кислорода в температура сгорания смеси НЕ будет уменьшаться.
 

Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
Тобишь имея автомобиль без ЕГР не охлаждается отработанными газами и температура соответственно не уменьшается. Не совсем понимаю это великое изобретение, по сути заглушив ЕГР мы имеем обычную работу двигателя без примеси отработанных газов. Все это ради экологии?
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
именно так: в угоду экологии, увеличения срока службы каталитического нейтрализатора и для эфемерного якобы-сокращения расхода топлива.
 

Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
Тогда по идее заглушить ЕГР будет даже полезнее. Очевидный плюс: не будет забиваться дроссельная заслонка грязью, не будут попадать отработанные газы в камеру сгорания а значит не произойдет обеднение смеси и по идее если думать логично должно чуть чуть может и не заметно но добавиться мощность. Я прав?
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
тут не совсем прямая зависимость. дело в том, что, теоретически, egr, понижая общую температуру цикла, делает работу двигателя менее теплонапряженным. таким образом (теоретически) увеличивается срок службы деталей цпг, ката и выхлопного тракта. это плюсы.... однако при этом, конечно, ниже температура - > ниже работа - > ниже удельная мощность - > выше удельный расход... опять же чисто теоретически... и это минусы... однако учитывая, что клапан egr работает на оборотах до 2500-3000, то есть на переменных режимах, а также принимая во внимание ничтожность изменений, то заметить существенную разницу в мощности и расходе топлива врядли удасться.
лучше его просто не трогать... имхо...
"не трогай технику и она не подведет" (с)
 



Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
Ну допустим теоретический есть не большая польза от ЕГР, но все же возникает вопрос реально ли заметно понижается температура в цилиндре, если она падает на не значительное кол-во градусов то я думаю, что это не очень то актуально. Увеличение срока деталей ЦПГ и катализатора тоже как бы спорный вопрос, с одной стороны все та же пониженная температура но мы не знаем реальных цифр, с другой если бы не было ЕГР то в ЦПГ не попадала бы грязь с того же самого катализатора, откуда летит вся эта пыль когда умирает катализатор и возможно (что часто бывает) продукты горения масла в катализаторе, которые о5 же попадают обратно в ЦПГ. Я смотрю своим взглядом на эту систему и головой понимаю что это зло и все ради экологии, не знаю точных цифр сложно сказать о пользе ЕГР для самого двигателя, а экономия топлива я сомневаюсь что существенная... ну вот такое у меня видение этого всего.
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
каким образом "грязь из катализатора" может попасть в детали цпг? каталитический нейтрализатор находится дальше выпускного коллектора двигателя по ходу движения газов. обратный приток невозможен.
имхо лучше не заморачиваться этим вопросом и простоне трогать этот клапан. его чистка - дело 15 минут на сто.
 

Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
Дело не в заморочке, а просто разобраться в его смысле. когда разрушается каталитический нейтрализатор его остатки в виде мелких частиц могут попадать в ЦПГ, к примеру это замечено на J24B, прям буквально не давно об этом писали, почему и спрашиваю. Конечно трогать его не планирую, просто хочется немного ясности от специалистов по его важности или нет.
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
честно говоря я даже не предстваляю себе каким образом остатки разрушевшегося ката могут попасть обратно в двигатель против хода движения выхлопного газа, то есть против давления ???? имхо что то тут не то
 

Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
Ну факты имею место быть к сожалению.
 





Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
может быть это не остатки ката, а какой-нить другой мусор... вы можете себе представить, хотя бы виртуально, чтобы мусор из катализатора проник против движения выхлопа из зоны низкого давления в зону высокого? имхо невероятно
 

Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
Никакой ошибки тут нет, как раз пишут о том, что керамическая пыль когда разрушается каталитический нейтрализатор попадает в ЦПГ через ЕГР.
В коллекторах не ток газов, а постоянные сложные пульсации. Видели во впускном ресивере машин с пробегом за 100 кучу нагара? Во впуск на несколько сантиметров летит выхлоп. То-же и в выпуске в каналах по очереди возникают разряжения и засасывает из коллектора пыль от разрушающегося ката.
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
вот тут на схеме видно в каком месте осуществляется отбор уходящего газа клапаном egr, практически из выхлопного коллектора, а катализатор находится по выхлопному тракту гораааааздо дальше, в зоне постоянного давления. возврат никаких, даже мельчайших частиц оттуда невероятен в принципе.

вы сами себе противоречите, приводя пример того, что появляется нагар во впускном коллекторе. это происходит из-за неплотностей или неправильной регулировки открытия-закрытия впускных клапанов. то, что там есть нагар как раз говорит о том, что давление выпуска во много раз превышает давление впуска и просто невозможно движение какой-либо пыли от разрушающегося катализатора против движения выхлопного газа в зону повышенного давления.
 

Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
Не поймите меня не правильно, но люди пишут о подобных проблемах, не просто так же. Я хочу полностью разобраться с системой ЕГР и ее влияние на весь ДВС в целом.
 


SpiritOfFreedom

Местный
Премиум-аккаунт
28 Август 2013
376
20
0
Новосибирск
Езжу на ...
suzuki ngv 2007 2.0 4wd 5d at без есп
ну что, товарищи, есть еще новости? я так понял пока самый распространенный способ жестянка с дыркой? больше всего меня в егр смущает засирание впуска и движка продуктами горения.
 

GBorisG

Бывает здесь
28 Октябрь 2008
82
4
8
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, 4x4, АККП
У меня стоит медный лист толщиной 1мм с отверстием 2.5 мм. за последние 7 месяцев чек загорелся лишь дважды. Поначалу, без заглушки выскакивал каждые сто км. В общем понять и объяснить происходящие процессы не могу, но головняк исчез. У меня есть OBD ll читалка ошибок, через него точно знаю что оба чека были от ЕГР и им же выкидывал ошибку.