Про глушение EGR



SpiritOfFreedom

Местный
Премиум-аккаунт
28 Август 2013
376
20
0
Новосибирск
Езжу на ...
suzuki ngv 2007 2.0 4wd 5d at без есп
Динамики должно было поприбавиться да и расход вырасти. Меня лично беспокоит чистота впуска и двигателя. Думаю это на пользу
 

Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
Хотелось бы немного оживить тему. У меня вопросик такого характера,если отключаем разъем питания от клапана ЕГР, при запуске двигателя должна быть ошибка или нет? По идее БК должен был как то оповестить что нет управления данным клапаном. Сегодня интереса ради снял разъем немного проехал по городу по делам ну может ~3-4км, чек не загорелся. Так должно быть?
 

Schwett

Очумелые ручищи
4 Апрель 2010
52
20
0
37
Москва
Езжу на ...
Jimny 2011 AT
Yamaha SR500 1995
Сначала пробовал кататься на полностью заглушенной ЕГР, но когда крутишь двигатель выше 3 тысяч вылетал Джеки Чан. Когда просверлил дырку 3мм проблема ушла. Боюсь, при выдернутом разъеме клапана ЕГР Джеки Чан таки загорится, если на разных режимах покататься. И тут надо удостовериться, что он выключенный стоит в закрытом положении. Про расход и динамику - изменений не заметил, может на низах тяга получше стала, но думаю, что это субъективно.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
И не должно быть выигрыша по мощности, может даже проигрыш в мощностных режимах, т.к. помимо основной функции снижения температуры в цилиндрах и повышения ресурса, егр ещё и дожигает несгоревшую смесь. А нагар в цилиндрах при закрытом егр тоже может быть выше из-за высокой температуры сгорания в цилиндрах. И выхлоп раскалённый идёт в каталик - это ресурс каталика.

Глушили егр обычно тогда, когда он засорялся и уже не закрывался - это резко ухудшало хх и запуск из-за ухудшения вакуума. Вот и глушили, хотя полезнее для движка было снять и прочистить егр от сажи, чтоб нормально закрывался. Я на старой Витаре 91г снимал и чистил - почти весь был забит сажей. Так что от глушения повторюсь, один вред будет, ну и через дырочку 3мм всё равно выхлоп пойдёт в цилиндры.
 


Schwett

Очумелые ручищи
4 Апрель 2010
52
20
0
37
Москва
Езжу на ...
Jimny 2011 AT
Yamaha SR500 1995
Про дожиг смеси сомнительно, ибо процент примеси выхлопных газов мал, к тому же на движке 2.0 забор газов на ЕГР осуществляется с одного цилиндра. Про катализатор - он есть керамика, пропитанная солями палладия. Он серы из топлива боится куда больше, чем температуры. Знать бы насколько снижается температура в камере сгорания от ЕГР.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Погуглил про снижение температуры - недостоверно, но вроде без егр температура в камере сгорания выше примерно на 150гр, c 800 до 950 при выходе газов. Температуры и давления в движках здесь есть http://bibliotekar.ru/auto3/5.htm

Вот ещё статейка с анализом вреда от глушения егр, вроде ещё и масло портится окислами азота, которые образуются при высокой температуре в камере сгорания, плюс детонация на малых оборотах при нагрузке и т.д.: http://www.drive2.ru/cars/mazda/mx_6/mx_6/lifeisgood/journal/288230376152267917/
 
Последнее редактирование модератором:

Schwett

Очумелые ручищи
4 Апрель 2010
52
20
0
37
Москва
Езжу на ...
Jimny 2011 AT
Yamaha SR500 1995
Про функционирование ЕГР на дизелях современных легковых - это вообще отдельная тема.
На бензиновых же от конкретного двигателя зависит. У кого-то реально работа двигателя ухудшается, в нашем случае по крайней мере негативных явлений не замечено. Глушил я ЕГР уж много на чем, но сделать надо поправку - без проблем оно проходит только для движков не последнего поколения. На тойотовском 1KD-FTV без опреций с электромозгами не сделаешь, например - там через ЕГР идет байпас турбины, полюбас при этом и ее ресурс снизится.
ЕГР на двигле последнего поколения я б глушить не стал - сейчас есть тенденция к максимальному обеднению смеси при минимальных запасах по прочности и тепловой нагрузке деталей, тут уж каждый градус важен.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ну в нашем случае и не глушат полностью - дырдочка приличная 3мм. Поэтому и чеков нет и последствий особых. И ещё датчик детонации у нас есть - наверно при детонации мозги смещают уоз для защиты движка.
 

Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
Сегодня добрался до клапана ЕГР. В общем ситуация немного не ясная, слял клапан, посчитил (не сказать что он был грязный), как написано в книжке контакты промерял, сопротивление в пределах нормы как написано в инструкции. Но при подключении сканера например, заводи машинку, считываем показания ЕГР, значение как стояло в 0 так и стоит, по идее шаговый моторчик должен был по мере нарастания оборотов открывать клапан, во всяком случае после 1200rpm, но ничего не происходит. Кто то в теме должен он открываться или нет? Или можно ли подав на какие то контакты питание его открыть?
 
Последнее редактирование модератором:




gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Открывается он мозгами подачей импульсов на нужные обмотки соленоидов. В азбуке есть осциллограммы для проверки.

И наверно мозги смотрят много датчиков, чтоб открыть егр - может даже ехать надо (датчик скорости), быть прогретым, по лямбдам нормальный выхлоп, и мощностной режим должен быть, только в нём и надо снижать температуру сгорания по идее. Алгоритмы мозгов только Сузуки и знает, они их придумывают.
 
Последнее редактирование модератором:

dima0202

Свой в доску
3 Июнь 2012
501
80
28
49
Москва
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA LUXURY 2.7L V6 MPI DOHC 24V
У меня начинает открываться на стоячей машине на 3000-4000 оборотах, точно не помню.
 

Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
В общем я уже катаюсь со снятым электрическим разъемом с клапана ЕГР уже второй день, обороты и до 5000 поднимал и просто нормально катался, ошибки так и нет. Должна быть?
 

TRUDOGOLIK

Местный
7 Февраль 2012
479
56
28
Ижевск
Езжу на ...
Сузуки GV J20 2007г.
Р0401- недостаточный уровень рециркуляции отработавших газов
Р0403- неисправность в цепи управления системой рециркуляции отработавших газов
 

Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
Ну уже 3 дня покатушек, ошибок никаких. Странно. Повреждение проводки возможно? Или сразу бы чек появился? Я в недоумении.
 



Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
Конечно я и писал, прошивался под евро-2, но я предварительно пообщался с тем кто это делал, он брал мою прошивку за основу и на базе ее все дела сам, управление егр он сказал что не трогал, я ему верю. В любом случае я могу его попросить проверить в оригинальной например прошивке включен он или нет. Но блин, 5 дней как без разъема, машина даже не видит отсутствия управления клапаном ЕГР.

P.S. Может ли кто то попробовать прокатится со снятым разъемом? Мне прям интересно, а ваще он контролируется компом или нет
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
А управление егр может само смотреть за чем-то, что поменяно в прошивке. Если что-то отрублено, например по каталику, так и егр отрубается совсем, типа если такие допуски большие по экологии, так и егр теряет смысл.
 

Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
Не думаю, что система управления ЕГР, перестает работать после отключения второй лямбды. Во всяком случае можно залить оригинальную прошивку и проверить. На днях попробую.
 

Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
В общем по прошивке все ровно, ЕГР не выключали. Взял дилерский сканер, подключил к машине и поехал, как бы не ездил, но клапан ЕГР так и не открывался ни на каких оборотах и скоростях. Но в сканере есть проверка этого клапана, так вот, открывая в ручную через сканер, он открывается и обороты на холостых падают, тобишь система работоспособна. А вот почему она не работает для меня загадка. Или есть какие то условия для открытия клапана ЕГР? Кто то в теме? Напрягает конечно что нет ошибок при отключенном разъеме на клапане ЕГР. Не знаю куда копать.
 





gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
А может прикинуть, что отключали, наверно что-то необходимое для открытия егр и выкинуто в евро-2. Ты что-то про вторую лямбду писал например. Без неё и не открыть мозгам егр, типа всегда идеальный выхлоп.

По смыслу егр мозги оценивают не наличие управления клапаном егр, а температуру выхлопа. На старых Витарах например в клапан егр был вкручен датчик температуры. Поэтому и не глушится егр без дырочки 3мм, что температура выхлопа возрастает при заглушенном и мозги это видят по датчикам. А в евро-2 мозгам подсовывается что-то идеальное по датчикам и они думают, что егр нормально работает.
 

Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
Нет, вторая лямбда точно не причем, на ЕГР никак не влияет и не зависит от температуры выхлопа. Клапан ЕГР работает от оборотов, т.е. есть что то типа карты, на каких оборотах и на сколько открывать клапан ЕГР. Во всяком случае так пишут на некоторых форумах.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Тогда бы егр легко глушился, мозги бы смотрели только на обороты. На моей старой Витаре 91г егр легко глушился без всяких чеков, а вот на таких же авто американского производства в егр был датчик температуры вкручен и при глушении у людей был чек, мозги следили за температурой выхлопа. Так и у нас не заглушить егр полностью, т.к. мозги следят за результатом работы егр как-то по датчикам. А у тебя получается мозги перестали следить за результатом открывания егр. Имхо радуйся и катайся без чеков :).
 

Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
Как раз таки я не рад, клапан то не открывается, а из-за этого наблюдается небольшая детонация при нагрузке. Именно поэтому я и пытаюсь заставить клапан работать.

P.S. Оказывается ошибка все же появляется, но только если считывать ее сканером, а чек на приборке не появляется по этой ошибке. Но клапан падла почему то не хочет открываться, не понимаю блин, что ему нужно.
 
Последнее редактирование модератором:

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Видимо мозги не видят необходимости в егр, по датчикам как-то считают, что температура выхлопа всегда ок. Наверно вычисляется это именно по двум лямбдам таки. Повышенная температура в мощностных режимах по ним наверно и видна была и мозги открывали клапан егр.
 


Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Как раз таки я не рад, клапан то не открывается, а из-за этого наблюдается небольшая детонация при нагрузке. Именно поэтому я и пытаюсь заставить клапан работать.
Взаимосвязи нет.
 

Ace63

Наш человек
2 Сентябрь 2012
209
34
28
48
Рубцовск
Езжу на ...
HONDA CR-V 2008г., (RE7), 2.4л (K24Z4), АТ
Продан NSGV, 2006г.,TD54W, AT, J20A
Видимо мозги не видят необходимости в егр, по датчикам как-то считают, что температура выхлопа всегда ок. Наверно вычисляется это именно по двум лямбдам таки. Повышенная температура в мощностных режимах по ним наверно и видна была и мозги открывали клапан егр.
Увы, но со стоковой прошивкой все тоже самое.
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Отсутствие работы системы EGR никак не отражается на составе топливно-воздушной смеси и управлении опережением зажигания. Поэтому причиной чего-либо быть не может.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Увы, но со стоковой прошивкой все тоже самое.
Если с прошивками всё правильно, тогда странно конечно, что в евро-2 и в евро-4 не работает егр на ходу совсем. Вообще егр всегда шла как опция в мозгах, может отключена эта система и в твоей стоковой прошивке была? Можно поглядеть на других НСГВ открывание егр на ходу сканером. На старых Витарах бывали вообще заглушки вместо клапанов егр и кроме того было 3 вида егр - вакуумный простой, вакуумный с термодатчиком вкрученным и шаговый моторчик. Может и сейчас разные комплектации например для севера и юга...