Диагоналка-лебежение за свободное колесо

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Подготовка к бездорожью", создана пользователем Xondr, 19 май 2010.

  1. Xondr
    Оффлайн

    Xondr

    Регистрация:
    5 фев 2010
    Сообщения:
    183
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Владивосток
    Кто что думает, приходилось ли применять на практике? Получил на днях этот бесценный опыт и хочется разобраться всегда ли это работает или просто повезло?
     
  2. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Диагоналка-лебежение за свободное колесо

    лебежение за колесо на 90 градусов относительно продольной оси авто черевато вырыванием того колеса ;)

    если была лебедка, то зачем цеплять за колесо?
    или роль лебедки выполняло то самой парящее колесо?
     
  3. Xondr
    Оффлайн

    Xondr

    Регистрация:
    5 фев 2010
    Сообщения:
    183
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Диагоналка-лебежение за свободное колесо

    в том то и дело, что не было лебедки. Машина весела мордой в реке, правым передним в яме (левое на грунте), зад -правое на грунте, левое в воздухе. Блокировок нет, было только два гидравлических домкрата, но сильно это не помогало. Зацепили стропу за ступицу заднего весящего колеса и довольно просто выехали. До этого 6 часов копали :)
     
  4. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Диагоналка-лебежение за свободное колесо

    на будущее купи хотя бы ручную лебеду и вози ее с собой, время и силы сэкономишь.
     
  5. Xondr
    Оффлайн

    Xondr

    Регистрация:
    5 фев 2010
    Сообщения:
    183
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Диагоналка-лебежение за свободное колесо

    да вот знать бы, всегда ли можно колесом обойтись-то и лебеда не нужна :) Не предполагали просто офроуда, просто съехали к воде :)
     
  6. Константин
    Оффлайн

    Константин Супермодератор

    Регистрация:
    21 окт 2006
    Сообщения:
    7.732
    Баллы:
    649
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Диагоналка-лебежение за свободное колесо

    почитай инет на предмет самовытаскивателя....
    а так, за одно колесо, срок действия без блокировки в мосте, такой лебедки очень короток по времени ее действия.
     
  7. Kaa
    Оффлайн

    Kaa

    Регистрация:
    14 апр 2007
    Сообщения:
    670
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Тольятти
    Ответ: Диагоналка-лебежение за свободное колесо

    :)))
    напомнило!
    применял!
    на зубиле - лёг на брюхо в песчаном грунте, плюс одно колесо провалилось в яму с водой - машинка в раскоряку (защита, правое переднее и левое заднее колесо твёрдо стоят, левое переднее висит в луже, заднее правое почти висит)...
    копать до ночи, подложить нечего - степь...
    обвязал колесо тросом между спиц - чтоб покрышка вроде барабана работала, впереди закопал лопатку со вторым концом троса...и вуаля! выехал из засады причём в нужную сторону (вперёд)!:)
     
  8. Xondr
    Оффлайн

    Xondr

    Регистрация:
    5 фев 2010
    Сообщения:
    183
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Диагоналка-лебежение за свободное колесо

    Во, работает! :))

    И подозреваю, что момета хватает, как-раз что бы вытащить машину из ямы на твердый грунт, гденибудь в болоте вряд ли сильно поможет, но это же намного проще и лучше чем копать-подкладывать-копать... или ошибаюсь? Особенно если оказался в такой ситуации один.
    Кстати, именно давняя информация о самовытаскивателях (типа лесенок) и натолкнула на мысль попробовать вытащить так. До ближайшего населенного пункта было 35 км, но это глушь, машина по основной дороге раз в день проходит.
     
  9. Kaa
    Оффлайн

    Kaa

    Регистрация:
    14 апр 2007
    Сообщения:
    670
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Тольятти
    Ответ: Диагоналка-лебежение за свободное колесо


    это прокатывает только если одно колесо хорошо цепляется, а другое почти висит...
    против повиснуть в колее - не прокатит.
    зы и исчё - недалеко можно только выдернуть чуть из засады...верёвка не удержится несколько оборотов на покрышке - сползёт полюбому...вот еслиб дополнительно барабаны привертеть к колёсьям обоим, да направляющие сделать...можно и далече уехать!:)
    видел по зомбоящику ребята так на гору заезжали метров писят! на недоприводе!
     
  10. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ответ: Диагоналка-лебежение за свободное колесо

    Хм, есть смысл раздельно рассматривать два разных момента.

    1. Диагоналка или колея. Колесо буксует из-за того, что висит в воздухе, второе колесо этого моста надёжно цепляется за поверхность, но не работает из-за дифференциала. В этом случае достаточно ненадолго заблокировать или хотя бы затормозить висящее колесо, чтобы второе колесо могло толкнуть машину. Я в такой ситуации накидывал плоскую стропу на висящее колесо, привязывал к двум концам стропы верёвку, верёвку привязывал к дереву. Небольшой рывок/толчёк и машина съезжает с неудобного места. В другой похожей ситуации видел как ребята аналогично накидывали стропу, а верёвку привязывали к мосту авто.

    2. Буксовать в грязи или заехать на горку. Принципиально другая ситуация, тут долго и далеко тянуться. Тут уже лебёдка или самовытаскиватель (5 спец. болтов и барабанчик).
     
  11. Xondr
    Оффлайн

    Xondr

    Регистрация:
    5 фев 2010
    Сообщения:
    183
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Диагоналка-лебежение за свободное колесо

    Вообще-то, вначале, мы решили разбортировать запаску и пользоваться её диском как корпусом для наматывания веревки. Потом, хотели наматывать на покрышку, как тут многие описывали. Но тоже отложили этот вариант, т.к. в головы пришел идеальный. Сняли колесо, стропу положили поперек шпилек\барабана, перевернули колесо (получился хороший вынос :)) и прикрутили. Т.е. стропа была мертво прижата диском колеса и наматывалась уже собственно на тормозной барабан. Сначала, машина выбрала свободный ход веревки (нам попалась альпинистская веревка 8-ка, сложили её в четыре раза и привязали к стропе), потом натянулась так, что соседнее колесо даже буксануло на четверть оборота, но потом нашлась золотая середина и машина вылетела из засады. Вот если б грунт был мягче и\или диагоналка жестче, то я думаю фиг бы что получилось. Кстати, еще была идея лишить тормоза стоящее колесо и затянуть ручник. Но её мы бы попробовали если бы эта попытка не удалась, не судьба :))
     
  12. Vladimir_HCK
    Оффлайн

    Vladimir_HCK Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    16 мар 2007
    Сообщения:
    604
    Баллы:
    291
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Диагоналка-лебежение за свободное колесо

    данный способ вытаскивания использовался в советские времена на газ66.
    У них в переди специальные барабаны стояли на ступице.
     
  13. sark
    Оффлайн

    sark

    Регистрация:
    22 дек 2008
    Сообщения:
    256
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер
    Ответ: Диагоналка-лебежение за свободное колесо

    Я так выезжал из лесовозной колеи на легковушке лишь однажды и очень давно, когда все 4 колёсика не доставали до земли метра пол... Заехал за грибочками...хорошо не далеко, а потом пошёл дождик горизонтально и стали валиться деревья и дорога стала речкой.
    Некому было надоумить, но показалось тогда самым простым снять оба колеса и стропы накидывать на полуоси... включил передачу и машинка медленно ползла.... потому как, в сущности, никуда не села а ехала брюхом по скользкой глине. Последний участок был с горочки....вообще толкал сам
    Развлекался так часа 3 ...а может больше..не помню уже. Но честно прополз так 1 км....а может и все 100))))