Вопросы к владельцам по эксплуатации

K

kamancho

Guest
Я снова про 2 болячки, которые не могу решить сам, а денег и спецов по Джимам у нас нету :(
1. Ни с того ни с сего, возникла проблема с автоматической регулировкой холостого хода. Сначала, начали плавать обороты на холостых. Снял , проверил и прочистил всё что можно во входном узле: блок регулировки холостого хода, клапана и датчики. Оказалось, перестал нормально работать клапан-регулятор холостого хода. Шток не ходил, даже после прочистки. Забил, заказал б/у рабочий. В ручную клапан выдвинул на максимум и регулировал вращение на холостых винтом на дросселе. Правда, при включении света, а особенно включении передачи(АКПП), обороты падали на половину и колбасило до нажатия на педаль газа. Ведь компьютер, с помощью клапана регулирует обороты в рабочей области 900 об/мин., правильно? Вот.
Потерпел до прихода рабочего клапана.
Установил клапан, предварительно проверив его. Всё работает, шток ходит нормально.
НО!!! Проблема не ушла! Блин! Клапан так и не регулирует обороты ХХ при нагрузке. Но он работает! Специально, на разъёме, при включении зажигания, клапан-шток выдвигается чуток. Система мол ставит клапан в "нулевое" положение. При запуске двигателя компьютер клапаном регулирует обороты при прогреве, постепенно опуская обороты от высоких до нормальных. Правильно? Да...
Но нет, у меня он не регулирует нифига. Заводишь холодный двигатель, он должен определённое время поработать на повышенных оборотах для прогрева. У меня он с самого начала на низких оборотах работает. И ничего не регулирует. Колбасит некоторое время движок, потому как холодный, потом после прогрева в норму приходит. Что я только не делал... Уже на бортовой комп грешу. Ошибки сбрасывал(у меня есть OBD адаптер-сканер). Не помогло.
Помогите дельным советом, куда смотреть?

2. Блок ABS тоже мозг компосирует- "хочу работаю, хочу не работаю". И так год. Если работает, то работает нормально система. НО, Через раз, когда загорается лампа ABS, сканер выдаёт ошибку 61(замыкание или обрыв мотора). Получается, я этот блок, свой старый, зря выбросил! После замены на "заведомо рабочий", ничего не изменилось.
Чё делать?
ХЕЛП!
 


Илья@Илья

Наш человек
22 Август 2015
118
76
28
51
Севастополь
Езжу на ...
Jimny JB43 AT 2013г. левый руль. Резина Hankook RF10 215/80 R15. Пневмоподвеска лифт 0-15см. Ездовой 5см.
Может в мозг не правильные данные поступают с датчиков?
Посмотреть какие датчики отвечают за холостой ход и проверить их.
 
K

kamancho

Guest
Может в мозг не правильные данные поступают с датчиков?
Посмотреть какие датчики отвечают за холостой ход и проверить их.
Сканер не выдаёт ошибок ни на датчик температуры, ни на положение валов...
Такое ощущение, что комп думает, что всё в норме.
 

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Я снова про 2 болячки, которые не могу решить сам
1. Убедиться, что на клапан ХХ приходит управляющее напряжение, а так же, что дроссель находится в закрытом состоянии (смотреть в сторону датчика положения дроссельной заслонки). Так же убедиться, что температура двигателя адекватная. Эти параметры вкупе дают команду на прогревочные обороты.

2. Учитывая первое, такое впечатление, что в машине что-то не то с проводкой. В наших палестинах это обычный признак утопленника.
 
K

kamancho

Guest
1. Убедиться, что на клапан ХХ приходит управляющее напряжение, а так же, что дроссель находится в закрытом состоянии (смотреть в сторону датчика положения дроссельной заслонки). Так же убедиться, что температура двигателя адекватная. Эти параметры вкупе дают команду на прогревочные обороты.

2. Учитывая первое, такое впечатление, что в машине что-то не то с проводкой. В наших палестинах это обычный признак утопленника.

Это всё уже не раз было проделано, прочищено и замерено. Если дроссель полностью закрыть, то воздуха не хватает для работы и двиг глохнет(возд.патрубок снят при этом). Поэтому, как на жигулях, отрегулировал дроссель отвёркой, чтоб ездить можно было.
Шток клапана под воздействием питания ходит. Даже если его полностью задвинуть рукой внутрь, то при включении зажигания, а потом и запуске, шток клапана занимает своё положение, то есть полностью выдвигается. Такое ощущение, что "слишком полностью"- затыкая путь воздуху внутри блока.
К сожалению, не знаю как посмотреть, шток клапана в работе, внутри блока.
Диагностический сканер показывает норму и в сигналах и в температурах. Сканер для этого и покупался. Еслиб что-то было с проводкой, оно бы показало, правильно?
Но всё равно ещё раз всё будет проверено и замерено. Выставлю сюда скриншоты данных на холодную и прогретым.
 


Kiread

Местный
21 Апрель 2014
483
145
43
44
Москва, Зеленоград
Езжу на ...
Jimny
(возд.патрубок снят при этом)
А есть разница, снят патрубок или нет? Там после фильтра стоит датчик расхода воздуха, при снятом патрубке он конечно ничего не показывает и двиг в аварийном режиме должен работать. Найди соседа с джимником и меняй с заведомо рабочей машины детали (всегда так делаю) :)
 
K

kamancho

Guest
А есть разница, снят патрубок или нет? Там после фильтра стоит датчик расхода воздуха, при снятом патрубке он конечно ничего не показывает и двиг в аварийном режиме должен работать. Найди соседа с джимником и меняй с заведомо рабочей машины детали (всегда так делаю) :)
Датчика после фильтра у меня нет и не было. При одетом и снятом патрубке разницы нет. Таких машин у меня в городе нету. Только новые.
Вот показания сканер-адаптера: Включено зажигание-не заведён и заведён не прогрет. На улице сёдня жара, +27.
 

Вложения

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Поэтому, как на жигулях, отрегулировал дроссель отвёркой, чтоб ездить можно было.
Это лечение симптома, а не причины. Ищите паразитный подсос, методик много.
На втором скриншоте видно, что коррекция сильно положительная, то есть, в систему попадает намного больше воздуха, чем следует
 
K

kamancho

Guest
Это лечение симптома, а не причины. Ищите паразитный подсос, методик много.
На втором скриншоте видно, что коррекция сильно положительная, то есть, в систему попадает намного больше воздуха, чем следует
Может из-за того, что открыта заслонка дросселя немного? Повторюсь, если дроссель, особенно на холодную не открыть винтом на пару оборотов, то заглохнет.
Клапан-регулятор ХХ не выполняет свою функцию, хоть он и рабочий и на него питание идёт как положено и ошибок система не выдаёт.
Про датчик температуры надо проверить, но когда похолодает на улице хотя-бы до 20, или ночью, до 15 градусов.
Сегодня вечером проверю и отпишу.
 

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
231
43
44
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Может из-за того, что открыта заслонка дросселя немного? Повторюсь, если дроссель, особенно на холодную не открыть винтом на пару оборотов, то заглохнет.
На инжекторном двигателе крутить открывашку дроссельной заслонки можно только после сильной хирургии системы питания двигателя.
Сейчас получается, что воздуха слишком много и коррекция добавляет топливо. +20% это много.
Попробуйте отключить ламбду?
 




K

kamancho

Guest
Извините... Накрылся клапан холостого хода. Который я купил б/у. Перестал ходить шток. Сначала он хоть выезжал, то есть закрывал. Теперь просто дёргается и жужжит. Не нужно было клапан перед установкой обрабатывать WD-шкой. :(
Теперь опять надо заказывать...[DOUBLEPOST=1469872334,1468565096][/DOUBLEPOST]Кто подскажет как "обучить" КХХ работать как надо? Поставил б/у, но вроде целый клапан.
Выкручиваю в ноль винт положения дроссельной заслонки, скидываю клемму аккумулятора на пару минут(ну чтоб мозги обнулить, что-ли). Пару раз включаю и выключаю зажигание, чтоб клапан встал в нулевое положение, то есть закрыл "подсос".
Пробую запустить двигатель. Даже не может завестись. И так несколько раз пробую. При запуске, выжимаю педаль, тогда заводится, но при отпускании педали, глохнет. Значит, КХХ не делает то, что ему положено. Не поддерживает обороты. Подкручиваю винт регулировки дроссельной заслонки так, чтоб завёлся и работал на оборотах 900-1100.
При включении фар и коробки АКПП на D, обороты падают до 400-500. И не подымаются. И при полной остановке и удержании педалью тормоза обороты так-же 400-500, машину трясёт.
При запуске "на холодную" обороты не повышаются для прогрева. Как выставил винтом, так и держит.
Сменил 2 клапана, а проблема не ушла.
Что делать? Ошибок комп никаких не выдаёт, датчик температуры и лямбда работают и выдают данные.
Помогите советами.
 
Последнее редактирование:

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Тоже думаю, что не в клапане (регуляторе ХХ) дело. Его снимаешь, если бегунок свобдно двигается без заеданий, то обычно с ним все ок. Если нет промывал карбоклинером подшипник и прогонял через него АТФ для смазки. Несколько регуляторов так восстанавливал и пока работают.
Искать мануал и поочереди проверять все датчики, отвечающее за формирование смеси. Выдают данные правильные или просто какие-то данные?
И вот эта реакция на нагрузку как-то настораживает.
Датчики колен и распредвала тоже неплохо бы проверить.
 
K

kamancho

Guest
Тоже думаю, что не в клапане (регуляторе ХХ) дело. Его снимаешь, если бегунок свобдно двигается без заеданий, то обычно с ним все ок. Если нет промывал карбоклинером подшипник и прогонял через него АТФ для смазки. Несколько регуляторов так восстанавливал и пока работают.
Искать мануал и поочереди проверять все датчики, отвечающее за формирование смеси. Выдают данные правильные или просто какие-то данные?
И вот эта реакция на нагрузку как-то настораживает.
Датчики колен и распредвала тоже неплохо бы проверить.
Выставляю данные сканера(температура окружающего воздуха +18):
1. Включено зажигание
2. Запущен двигатель
3. Включен ближний свет и селектор в "D", удержание педалью тормоза.
4. Двигатель прогрет до рабочей температуры, нагрузка(свет и коробка) выключены)
5. Двигатель прогрет, под нагрузкой(свет и коробка)

01.jpg 02.jpg 03.jpg 04.jpg 05.jpg
 

abcom

Pardon me boy, is that the Chattanooga Choo Choo?
Премиум-аккаунт
8 Декабрь 2008
14,089
3,099
113
65
Москва - Северное Тушино
Езжу на ...
Jimny 2007 МКПП
Конечно встаёт, встаёт любая практически, ну кроме совскем уже крайних и безумных вариантов. А 215/75 считай штатная резя для Джимнега.
 



K

kamancho

Guest
Извините, это опять я...
Можно я вас ещё одним вопросом помучаю?

Клапан холостого хода на моего Джима К6А (18117-81AA0)
и
Клапан холостого хода AEP 125-1 (22650-AA192, 22650-KA150) на Subaru Legacy, Impreza, Forester
Могут быть одним и тем-же, если выглядят один-в-один? В том числе и контактная колодка, да ещё и дроссельный узел этих авто очень похожи...
 

Вложения

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
ну каталоги не выдают его как аналог - так что проверить можно только опытным путем. По идее если не подойдет ничего не должно произойти,выдаст ошибку накрайняк,или обороты будут плавать
 
K

kamancho

Guest
ну каталоги не выдают его как аналог - так что проверить можно только опытным путем. По идее если не подойдет ничего не должно произойти,выдаст ошибку накрайняк,или обороты будут плавать
Теоретически ведь может такое быть, да и на практике встречается, что одни
детали идут на разных марках под разными номерами.
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Датчики скорее всего для них делает DENSO и неисключено что могут одинаковые стоять на совершенно разных машинах
 

Kolavl

Редкий гость
10 Февраль 2016
6
5
0
38
Езжу на ...
SGW 2.4 '08 был
Jimny 0.6 '07 есть
каталог запчастей на 0.7 джимника где смотрите? на экзисте только 1.3
 





Kolavl

Редкий гость
10 Февраль 2016
6
5
0
38
Езжу на ...
SGW 2.4 '08 был
Jimny 0.6 '07 есть


K

kamancho

Guest
Нарвался тут на кидалу. Ушли в никуда деньги за клапан холостого хода.
Если увидите письмо с адреса canparts@yandex.ru, фирма CANPARTS, то это кидала. дожидается денежного перевода на карту и больше не отвечает.
 

кокс

Опытный сузуковод
26 Сентябрь 2011
813
86
28
московская область
Езжу на ...
сузуки Джимни 0.7
Ну так это площадка для продавцов . Анализируйте предложения . Я тоже там разок попал . Но и очень много чего купил .
 
K

kamancho

Guest
Ну так это площадка для продавцов . Анализируйте предложения . Я тоже там разок попал . Но и очень много чего купил .
Поздно анализировать. Попал на 3840р. А когда тебя на*бали, то уже недоверяешь всем.[DOUBLEPOST=1474310404,1473278085][/DOUBLEPOST]И всё-таки спасите!
Замена клапана-регулятора холостого хода не исправила ситуацию с нарушением работы холостого хода. от слова совсем. То есть было куплено 2 б/у клапана, один "слетел" из-за лохотронщиков и один новый. Кто знает, как обнулить бортовой комп и познакомить его с новым клапаном? Блин, да я заплачУ тому, кто решит мою проблему(https://suzuki-club.ru/threads/3441/page-30#post-1265769)!
1000 рублей.
 

Artrom

Старожил
Премиум-аккаунт
9 Декабрь 2007
5,426
1,266
113
45
Старая Русса
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB43W 06 г.в. хобот, лифт фиг знает сколько, 32-е, лок, разгруженый задний мост, РК Самик, кит 5.14, лебедь 9500, ништячок :)
Сдается мне, что никого не с кем знакомить не надо, вы переоцениваете возможности бортового компа. Если дело не в клапане регуляторе или датчике, надо просто копать дальше.

И это, я К6A видел только на картинках, но помоему на фото выше у вас не регулятор (клапан) холостого хода, а датчик ХХ. Могу конечно ошибаться.
picture.png
Регулятор на схеме 18117Х его каталожный 18117-81AA0, мы правильно друг друга понимаем?
А вот как раз датчика ХХ я на схеме не вижу, его фишка вроде видна, а номера нет...
 
Последнее редактирование модератором:
K

kamancho

Guest
Сдается мне, что никого не с кем знакомить не надо, вы переоцениваете возможности бортового компа. Если дело не в клапане регуляторе или датчике, надо просто копать дальше.

И это, я К6A видел только на картинках, но помоему на фото выше у вас не регулятор (клапан) холостого хода, а датчик ХХ. Могу конечно ошибаться.
Посмотреть вложение 104305
Регулятор на схеме 18117Х его каталожный 18117-81AA0, мы правильно друг друга понимаем?
А вот как раз датчика ХХ я на схеме не вижу, его фишка вроде видна, а номера нет...
Всё правильно, Вы ошибаетесь. Это клапан-регулятор холостого хода. Его почему-то некоторые называют датчиком. Датчик должен снимать какие-то показания и отправлять в мозги. А это электроклапан, который получает команду от компа на открытие или закрытие, регулирует подачу воздуха во входной коллектор. Он сам "ничего не решает". Но у меня уже последняя стадия наверно, я уже начинаю всё подозревать и готов поменять из-за этой проблемы двигатель. :(
Блок дроссельной заслонки был несколько раз разобран, прочищен и собран. Ничего сложного там нет. Вся система "интеркулер - входной коллектор" воздух не пропускает, патрубки целые. То есть подсоса нигде нет, на что мне указывали ранее.

("Смотреть зажигание. Повторюсь, на K6A это очень частая проблема.
Возможно, форсунки или одна какая-то форсунка переливают. Явная
проблема, что коррекция в минус уходит постоянно. Такое бывает или при
переобогащении смеси, или при проблемах с зажиганием.").

Вот это я ещё не проверял, нет времени.
Но машина при езде, ведёт себя ровно, выхлоп и расход в районе нормы.
Есть ещё мысли, куда глядеть?