Защита от влаги - электрика, и т.д.

  • Автор темы Kola
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 7


N

nordom

Guest
Ответ: Защита от влаги - электрика, и т.д.

не верю я ай-на-нэ-технологиям.
ну вот просто совсем не верю.
и в ролике идет полнейшая околонаучная чушь, ИМХО.
 

Kola

Наш человек
7 Апрель 2009
181
103
43
Мурманск
Езжу на ...
Suzuki Jimny JB-23W и Mitsubishi Delica PD6W
Ответ: Защита от влаги - электрика, и т.д.

Мне тоже не очень верится, но вдруг - вот оно, Чудо?:D
 

Kraftwagen

Наш человек
25 Июнь 2009
185
143
0
Москва ВАО
Езжу на ...
SJ413,TLCBJ75,LRDef90
Ответ: Защита от влаги - электрика, и т.д.

а ты никогда не видел как в напёрстки играют?
 

g r e e n

Профи
6 Февраль 2006
2,742
654
113
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 2005 г. JB43W, M13A VVTi
Ответ: Защита от влаги - электрика, и т.д.

после соревнований мыли двигатель из керхера на мойке. на вопрос мойщика "надо ли что-то закрывать?" я отважно сказал "мой прямо так".
в итоге после мойки авто завелся и попердывая 3мя цилиндрами своим ходом уехал с мойки. причина троения была в том, что бронепровод на 1й цилиндр от старости растрескался :)
так что все ок у джимника.
 


MPV

Сузуковод со стажем
7 Сентябрь 2007
1,085
169
63
Новосибирск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2002 г. Jb43W, Come-up 6000, bfg mt 215/75/15
Двигатель М15А
Ответ: Защита от влаги - электрика, и т.д.

Бред конечно. Начиная с того что название читают неправильно.Попробуй связаться с тем кто это разработал, и тебе специально не сказали кто это сделал, назвали ведущие европейские лаборатории, а ты пойди найди. А почему не говорят, а чтобы проверить было невозможно.
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Защита от влаги - электрика, и т.д.

я не раз мыл мотор из шланга ......
т т т всё ок ! :thumbsup:
 

14th

Сузуковод со стажем
26 Август 2008
1,343
171
0
45
Москва, СЗАО
Езжу на ...
Jimny 2008 AT
Ответ: Защита от влаги - электрика, и т.д.

Чудес не бывает.

Есть замечательные диэлектрические жидкости, в которые можно смело опускать любые электроприборы.
Названий, я, к сожалению, не знаю, но их много раз показывали в зомбоящике.

Вот в ролике их и используют.

Наношарики, млин.

Добавлено через 3 минуты
после соревнований мыли двигатель из керхера на мойке. на вопрос мойщика "надо ли что-то закрывать?" я отважно сказал "мой прямо так".
в итоге после мойки авто завелся и попердывая 3мя цилиндрами своим ходом уехал с мойки. причина троения была в том, что бронепровод на 1й цилиндр от старости растрескался :)
так что все ок у джимника.
На даче мыл просто из шланга двигло - вообще без последствий. Единственно за ДПДЗ переживал по старой памяти, но обошлось.
 

Bobo

Сузуковод со стажем
25 Сентябрь 2007
1,411
334
0
51
Новосибирск
Езжу на ...
Джимни Вайд JB43W-2 . 1.5 АКПП. правильный. 2000 г.
Ответ: Защита от влаги - электрика, и т.д.

в прошлое воскресенье традиционно обьезжал платный караканский мост по броду, а ушлые колхозники там яму экскаватором выкопали от таких как я , собаки серые...
ехал неспешно и внезапно ухнул по самые зеркала
рефлекторно газ в пол и уже на берегу
нормально у джимника всё с гидроизоляцией
заодно и мотор сполоснул ....
 

Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
Восемь страниц пролистал,чтоб найти эту тему...-я и не знал,что она есть как таковая!
-Это для тех,кому не терпиться создать новую тему и задать в ней свой вопрос,на который уже 100500 раз ответили в подобной теме!!!Теперь по существу:
Целый ряд изделий бытовой электроники, предназначенных для работы вне помещений (наиболее характерные представители этой категории – автомобильная аппаратура и охранное оборудование) подвержены воздействию влаги, в первую очередь, в виде конденсата, образующегося при перепадах температуры. Пленка конденсата на поверхности электронных узлов, как известно, приводит к появлению утечек, замыканиям, сбоям и даже к выходу из строя элементов.
Ссылка на описание полное и аэрозоли:
http://www.electronshik.ru/class/vlagozashchitnie-i-zashchitnie-pokritiya-0702
 




Romchik

Местный
19 Апрель 2008
271
25
28
Россия
Езжу на ...
Сузуки Джимни
Данное сообщение,которое Вы удалили восстановлено мною!
Мои требования в этой теме к Вам в силе!
Администратору форума наши диалоги переданы!
Модератор.
Кратко обрисую основные требования к смазке для контактов.
1-должна иметь очень хорошую адгезию для того что бы при проверке разъема не отходила от поверхностей на которые однажды была нанесена .
2-не должна негативно влиять на уплотнительные резинки пластмассы разъемов
3-не должна изменять своих свойств при температуре от минус 50 до
плюс 100 , так как некоторые разъемы проходят близко к выхлопной системе и теоретически
могут нагреваться до 100 градусов.
4-смазка не должна со временем вызывать окисления изделий-контактов из цветных металлов то есть должна быть полностью инертной
5-смазка должна быть густой, не вымываться водой , не растворяться солями и дорожными реагентами
6-не должна впитывать влагу, например ЦИАТИМ 221 как оказалось влагу впитывает
хотя подходил на роль смазки для разьёмов.

Вот что удалось найти:
1- Permatex Dielectric Tune-Up Grease, Артикул 22058 (развес 85 грамм)
2- SLIPKOTE 220-R или SLIPKOTE-211, это смазки для супортов но могут применяться и для электрики
косвенно это подтверждается их характеристиками.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Romchik, тут такая мысыль вырисовалась:
- Джимник изначально конструировался как внедорожник
- вода и прочие грязи снизу подразумевались конструкторами изначально
- из-за этого все несалонные разъёмы сделаны с резиновыми уплотнениями
- и всё это неплохо в общем работает.

Поэтому, на мой взгляд, у смазки задач ровно две:
- не портить контакты
- заполнить микро-щели, образовавшиеся в подсевших резинках уплотнений разъёмов.

Ведь через разъём не хреначит поток воды под давлением, даже если ехать через брод/лужу на бешаной скорости.

Так что поиски какой-нибудь мега-смазки по длинному списку требований может, в худшем случае, привести к нахождению какого-нибудь очередного безполезного нано-разводилова.

P.S. Наблюдал положительный опыт наружной герметизации разъёмов герметиком.
Т.е. разъём тупо обмазывается снаружи приличным слоем герметика, получается цельная резиновая рубашка.
Видимо при таком подходе не стоит использовать банальный сантехнический герметик, ибо там уксусом явно воняет.
Есть нейтральные герметики, не помню как называются, в общем без уксуса.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Герметик хрен разберешь потом, это главный минус. А насчет резинок согласен, поэтому смазки или густые на Основе вазелина, или жидкие на основе силикона.
 

Kardo

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2008
768
199
43
С.Петербург
Езжу на ...
Сейчас: СНГВ 2л., Квадрик Стелс 600GT,
Раньше с 1970 г имел: Мото Чезет 250, Ява 350, Урал М62. Авто 412ИЖ-2 штуки , Волга ГАЗ 310-221 и ГАЗ 31105, Джимни, 2008, АКП, сток. все последовательно. Мотоцикл Иж Планета 350 куб.см .Мопед 50 куб.см.
Нет пророка в своем отечестве. Есть Герметик-прокладка для авто силиконовый, производства Казанского завода, не дорогой. Продается в авто магазинах. Разработан давно в Советское время лет 30-40 назад. Мы еще тогда искали герметик для наших высоковольтных сверхбыстродействующих полупроводниковых переключателей. Несмотря на большое разнообразие герметиков специально разработанных для полупроводников, мы выбрали этот-ширпотребовский. И до сих пор лучше ничего нет (по крайней мере простых в применении). В 90х годах Казань стала халтурить и мы от него отказались, но лет 5-7 назад они восстановили технологию и мы снова его используем. В своих авто и других применениях для дома, я и мои коллеги используем только его. Свежий он достаточно жидок, чтобы затекать в полости, но при этом достаточно крепко держится и на вертикальных плоскостях (не стекает быстро). После отвержения остается эластичен, хорошо прилипает и к металлу и к пластику. Соскабливается пластиковым или деревянным скребком, а так-же ногтем:) . Разобрать соединение можно. Не ведет к коррозии-это для нас был один из основных факторов.
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек



Romchik

Местный
19 Апрель 2008
271
25
28
Россия
Езжу на ...
Сузуки Джимни
Romchik, тут такая мысыль вырисовалась:
- Джимник изначально конструировался как внедорожник
- вода и прочие грязи снизу подразумевались конструкторами изначально
- из-за этого все несалонные разъёмы сделаны с резиновыми уплотнениями
- и всё это неплохо в общем работает.
-Согласен , но почему то иногда в разъёмах появляется вода.
-Не зря ещё на заводе в некоторые разъёмы закладывают смазку.
-Здесь есть темы про отгнивание проводов , то есть агрессивная жижа попадает к металлическим частят разъемов
и те порой полностью приходят в негодность, но при этом пока найдётся истинная причина могут немало попить
кровушки своих владельцев. Опять же хоть и косвенно, но подобные неисправности становятся причиной
других неисправностей вплоть до выхода например АКПП из строя и попадания на дорогой ремонт..

Понятно что провода сами по себе не портятся они выходят из строя по причине попадания влаги к контактам , под контакты , между контактами.
В зависимости от того куда и какая влага попала происходит или обычная коррозия или электрохимическая
последняя протекает значительно быстрее , за месяц два может полностью вывести из строя узел, а первые глюки начинаются обычно уже через неделю две.
Ведь через разъём не хреначит поток воды под давлением, даже если ехать через брод/лужу на бешаной скорости.
Согласен, но достаточно что бы попало немного агрессивного солевого раствора с дороги зимой,
на практике чем лучше смазка держится, тем у ней выше сопротивляемость к растворению
и лучше защита от агрессивной среды, влага если попала в разъем то она в нём останется уже надолго,
это нужно учитывать.
Поэтому, на мой взгляд, у смазки задач ровно две:
- не портить контакты
- заполнить микро-щели, образовавшиеся в подсевших резинках уплотнений разъёмов.
Согласен но я есть ещё и открытые части клем с которых смазка будет вымываться, поэтому хотелось бы найти
более универсальный продукт.

Уже провёл несколько опытов.
Пока у меня на роль такой смазки претендует густая силиконовая смазка, но не любая а только некоторые.
Оказалось что несмотря на то что силиконовые смазки вроде бы одинаковые по своей основе но характеристики сильно разные.
У меня только две силиконовые смазки хорошо липли и не вымывались водой.
Смазки на основе литола что были у меня водой вымываются легко, точно так же
вымывается и специальная вазелиновая смазка которая предназначена для заполнения электрических разьёмов и для
защиты контактов, например аккумуляторной батареи.

Так что поиски какой-нибудь мега-смазки по длинному списку требований может, в худшем случае, привести к нахождению какого-нибудь очередного безполезного нано-разводилова.
Нужна не мега смазка, а оптимальная смазка. :)
Искать и пробовать нужно для того что бы зря бабло не выкидывать на ветер , сейчас
слишком много рекламмы и мало правды , у меня есть супер смазка специально для разьёмов
но как оказалось это обычный развод , то есть смазка самая обычная и самое печальное нельзя
сказать что производитель обманывает , смазка защищает но значительно хуже чем например
протестированные мною другие смазки которые для защиты электрики не заявлены производителями.
 

Kardo

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2008
768
199
43
С.Петербург
Езжу на ...
Сейчас: СНГВ 2л., Квадрик Стелс 600GT,
Раньше с 1970 г имел: Мото Чезет 250, Ява 350, Урал М62. Авто 412ИЖ-2 штуки , Волга ГАЗ 310-221 и ГАЗ 31105, Джимни, 2008, АКП, сток. все последовательно. Мотоцикл Иж Планета 350 куб.см .Мопед 50 куб.см.
Нужна не мега смазка, а оптимальная смазка. :)
То о чем я написал 3 постами выше и есть эта оптимальная смазка для открытых контактов. Ее даже керхер не вымывает. Я ее рекламирую не как производитель, а как пользователь.
 

Romchik

Местный
19 Апрель 2008
271
25
28
Россия
Езжу на ...
Сузуки Джимни
То о чем я написал 3 постами выше и есть эта оптимальная смазка для открытых контактов. Ее даже керхер не вымывает. Я ее рекламирую не как производитель, а как пользователь.
У Вас герметик а не смазка, соединение разьёмное, что то выковыривать не реально.
Но в любом случае гермерик схватиться внутри очень сильно сами разъёмы будет не отсоединить,
ни разу не видел что бы для подобного использовали герметики, даже в промышленности этого нет.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Герметик не подразумевается пихать внутрь разъёма, им герметизируют снаружи (места входа проводов в разъём и щель на стыке).
 

Kardo

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2008
768
199
43
С.Петербург
Езжу на ...
Сейчас: СНГВ 2л., Квадрик Стелс 600GT,
Раньше с 1970 г имел: Мото Чезет 250, Ява 350, Урал М62. Авто 412ИЖ-2 штуки , Волга ГАЗ 310-221 и ГАЗ 31105, Джимни, 2008, АКП, сток. все последовательно. Мотоцикл Иж Планета 350 куб.см .Мопед 50 куб.см.
Герметик не подразумевается пихать внутрь разъёма, им герметизируют снаружи (места входа проводов в разъём и щель на стыке).
Я это и имел ввиду. А когда снаружи загерметизированно,то внутрь пихают пластичную смазку и она уже не вымывается, как в шрусах, например. Естественно эта смазка должна быть не электропроводящая. Кстати почти такая смазка используется в кабельных разъемах- называется Plast 2000. Она тоже твердеет, но в случае необходимости разЪем достаточно легко разобрать. Но она очень дорогая. Отечественного дешевого аналога не знаю. А так и литол внутрь подойдет и не проводит и не густеет.
 





Kardo

Опытный сузуковод
28 Ноябрь 2008
768
199
43
С.Петербург
Езжу на ...
Сейчас: СНГВ 2л., Квадрик Стелс 600GT,
Раньше с 1970 г имел: Мото Чезет 250, Ява 350, Урал М62. Авто 412ИЖ-2 штуки , Волга ГАЗ 310-221 и ГАЗ 31105, Джимни, 2008, АКП, сток. все последовательно. Мотоцикл Иж Планета 350 куб.см .Мопед 50 куб.см.
Пример на квадрике, где все открыто и более важно. Видны разъемы и контакты лебедки -намазано белым казанским герметиком снаружи. Инспектировать - разбирать разъем нужно только при неисправности. Это редко. Проосто так разбирать разъемы не надо-это вредно. Я в электронике-радиотехнике (специальной) почти 50лет. Есть тут простое правило-работает, зря не лазь, контакты зря не трогай. Никогда в инструкциях по обслуживанию не бывает такого: "раз в месяц или в год разбирать разъемы и смотреть на них".
 

Вложения

Romchik

Местный
19 Апрель 2008
271
25
28
Россия
Езжу на ...
Сузуки Джимни
Разьёмы разбирают обычно при неисправностях с этим согласен,
но если просто сверху помазать герметиком толку от такой мазни не будет это уже проверено .
Если бы от герметика была польза всё бы так и делали а не пихали смазку внутрь.
Изобретать велосипед конечно интересно но в данном случае это уже пройденный этап имею ввиду герметик.

Мы даже на производстве не используем герметики, хотя есть проблема с попаданием
агрессивной среды в разьём и бывает что из-за этого агрегат останавливается ,
а 30 минутный простой агрегата это 1 млн. рублей убытка.
Если бы герметики помогали мы бы давно их использовали это не самопальщина а серьёзное производство .
 

WALLE

Местный
16 Май 2012
343
160
43
Тверь
Езжу на ...
2006 мт
Я вам уже написал смазку с фторопластом которая не вымывается водой, не причиняет вреда резиновый соединениям. Эта смазко не один год используется в трофи рейдах ею обмазывают вплодь до блока предохранителей. Идеальный вариант, берете 400 граммовую банку и во все контакты
 

Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
WALLE,если ты мне,то я все свои забил давно LiquiMolyи нет особой необходимости в ней!Это я так,на всякий пожарный,вдруг понадобится куда...
 


Romchik

Местный
19 Апрель 2008
271
25
28
Россия
Езжу на ...
Сузуки Джимни
П
Я вам уже написал смазку с фторопластом которая не вымывается водой, не причиняет вреда резиновый соединениям. Эта смазко не один год используется в трофи рейдах ею обмазывают вплодь до блока предохранителей. Идеальный вариант, берете 400 граммовую банку и во все контакты
Пока не вижу фторопластовой смазки которая не вымывается водой.
 

Котяра

Наш человек
10 Ноябрь 2007
207
14
18
Stalingrad
Когда я последний и первый раз помыл движок,он завёлся, но потом стали плавать обороты,а до мойки не было этого,причину так и не нашёл.
 

Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
Мыл движок раза четыре и никогда не боялся этого,да и выхода тогда не было-можно было свиней запускать туда.Так вот,никаких глюков,потрясований не было.Правда,все контакты,после приобретения Ушастого,были забиты мною смазкой,указанной выше.
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Когда я последний и первый раз помыл движок,он завёлся, но потом стали плавать обороты,а до мойки не было этого,причину так и не нашёл.
Двигатель какой? В G13 при мойке вода в свечные колодцы довольно легко попадает, в отличие от M13.
 

Alex194

Бывает здесь
23 Август 2011
94
6
8
Владивосток
Езжу на ...
Jimny wide,2000г. M13A мкпп, 235/75/15 , лифт 3", защита пуза, ComeUp 6000, шнорх, зад. мост блок Нирфи, ZEAL 15%
Обрабатываю все разьемы 2 раза в год (в начале зимы и лета) силиконовой WD-ой, проблем с электрикой не было.