Машина летает, но иногда начинает тупить ...

Тема в разделе "NSGV / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем foxminsk, 3 июн 2010.

  1. foxminsk
    Оффлайн

    foxminsk

    Регистрация:
    1 июн 2010
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Минск
    Помогите пожалуйста разобраться с проблемой Suzuki Grand Vitara 2.7 (американка), АКПП, 2007 год, пробег 27 тыс. км..

    Периодически падает мощность двигателя и реакция на педаль газа становится какой-то неадекватной. В нормальном состоянии машина тянет очень хорошо, без рывков и каких-то нареканий, быстро разгоняется как положено жвижку 2.7

    Но иногда (довольно часто) начинает жутко тупить, разгоняется вяло. При резком нажатии на газ сначала выдерживает какую-то секундную паузу (в норме такого нет), а потом переключает передачи вниз и с жутким ревом разгоняется. Разгон при этом такой, что кажется сзади парашют раскрыт. Переключения передач при более-менее активной (но не спортивной) езде происходят довольно чувствительно. Короче такое чувство, что коробка рассинхронизирована с двигателем, если так можно выразиться. Да еще, звук двигателя какой-то другой становится при езде – с каким-то низким рыком, как у спортивных машин.

    Чуть не забыл. Частиком замечаю, что после остановки на светофоре стрелка тахометра иногда плавает между отметками нормы, а потом ни с того ни с сего резко заваливается (на 1 секунду) в инжнюю отметку нормы и по кузову ощущается сильная вибрация.

    Повторюсь, в нормальном состоянии ничего подобно нет. Переключения практически не ощущаются, машина прет как танк, как с места, так и при обгоне – вдавливает в сидение. Звук двигателя совершенно другой – мягкий, без этого спортивного рыка. Стрелка тахометра на светофоре стоит мертво.

    Что влияет на появление таких симптомов не понятно, как-то все спонтанно происходит. Сегодня например выехал из гаража – тупит, постояла два часа под солнцем – летает.

    Ездил на станцию – ничего не находят. Но она как назло туда попадает, когда летает, что дурная. Знает наверное, что под капот к ней полезут, вот и не выпендривается.

    Может кто поможет? Куда смотреть, чего менять?
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - Машина летает иногда
    1. zeb959
      Ответов:
      1
      Просмотров:
      77
    2. Alex.Demari
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      122
    3. Sashelo
      Ответов:
      12
      Просмотров:
      270
    4. Михаил_Мещериков
      Ответов:
      4
      Просмотров:
      253
    5. Dimok697
      Ответов:
      5
      Просмотров:
      438
    6. маклауд
      Ответов:
      16
      Просмотров:
      744

  3. Ozzy_rus
    Оффлайн

    Ozzy_rus

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    633
    Баллы:
    251
    Адрес:
    Тверь
    Ответ: Машина летает, но иногда начинает тупить ...

    У меня авто тоже разгоняется при резком нажатии на газ с переключением передач вниз. Парашюта за спиной, правда, не наблюдал) И едет соответствующе. Единственно, что заметил, время от времени стрелка тахометра проседает при неизменных оборотах мотора, все это восстанавливается при перезапуске мотора.
     
  4. foxminsk
    Оффлайн

    foxminsk

    Регистрация:
    1 июн 2010
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Машина летает, но иногда начинает тупить ...

    Переключение передачи вниз - это нормально, иначе она просто ускоряться не сможет. Весь вопрос в том, как это происходит при нормальном поведении авто и при тормознутом. Разница очень заметная.

    В норме - переключения без особого рывка и динамичное ускорение. А когда тупит - ревет и разгон начинается не сразу, а с задержкой и ну ооочень медленно. Пока она сообразит разогнаться я уже понимаю, что лучше газ отпустить - не успею.
     
  5. Devol
    Оффлайн

    Devol

    Регистрация:
    6 май 2009
    Сообщения:
    51
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Машина летает, но иногда начинает тупить ...

    всем привет!у меня все точно так же как описал foxminsk (а я думал что слишком мнительный и придирчивый а как почитал все выше написанное удивился как все точно изложено) !
    у меня кстати японец т.е. эскуда с 2.7л
    все поменяно и проверено даже и не знаю на что грешит!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
     
  6. foxminsk
    Оффлайн

    foxminsk

    Регистрация:
    1 июн 2010
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Машина летает, но иногда начинает тупить ...

    2 Devol

    Хм. Значит я не один такой? На другом форуме мне одветили, что такая программа была у кого-то 1 в 1. Так там человек на ТО (30 тыс) поменял свечи по почистил инжектор - проблема решилась. А вы это делали?
     
  7. Devol
    Оффлайн

    Devol

    Регистрация:
    6 май 2009
    Сообщения:
    51
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Машина летает, но иногда начинает тупить ...

    получается так! свечи менял и чистил дросель прошлым летом и вроде не помогало (счас точно не помню)! на днях чистил топливную систему сейчас хочу еще дросель почистить!не может вот так влиять инжектор плюс свечи она тогда вообще просто будет ехать ''тупавато'' а не с переменным успехом
    кстати вчера поставил новый плеер в машину и когда ставил скинул клему (-) т.е обнулил мозги и почувствовал что машина лучше едет! попробуйте!
     
    1 человеку нравится это.
  8. foxminsk
    Оффлайн

    foxminsk

    Регистрация:
    1 июн 2010
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Машина летает, но иногда начинает тупить ...

    2 Devol

    У вас кстати, стредка тахометра (на светофоре) тоже заваливается виз с вибрацией по кузову?
     
  9. GT2
    Оффлайн

    GT2

    Регистрация:
    11 авг 2009
    Сообщения:
    346
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Машина летает, но иногда начинает тупить ...

    Симптомы как-то подозрительно напоминают приближающуюся кончину модуля зажигания на Шеви-Ниве Чешу репу.
     
  10. Devol
    Оффлайн

    Devol

    Регистрация:
    6 май 2009
    Сообщения:
    51
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Машина летает, но иногда начинает тупить ...

    было такое! вылечилось чисткой дросельной заслонки! сейчас бывает редко надо будет еще раз почистить а то уже проехал 10 тыс!
     
  11. foxminsk
    Оффлайн

    foxminsk

    Регистрация:
    1 июн 2010
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Минск
    Ответ: Машина летает, но иногда начинает тупить ...

    Всем привет.

    Я все с той же проблемой. До сих пор не решена - машина периодически тупит с симптомами, что описаны выше.

    Заметил вот еще что. Когда включаешь зажигание (еще не заведя двигатель) слышен звук от включения каких-то приблуд. Первый - наверное топливный насос (издает характерный гул в течение 2-3 секунд), а второй .. такое ощущение, что начинает "шевелиться" какая-то механическая деталь - заслонка или фиг его что. Ну в общем такой ровные механический звук.

    Так вот, иногда этот звук заменяется на какой-то СКРЕЖЕТ, как будто эта заслонка (или что там может быть) заржавела и не может нормально придти в рабочее положение.

    ВОПРОС. Что это может быть и может ли ЭТО влиять на тупость машины? Какие вообще детали под капотом начинаю издавать звуки при включении зажигания до старта движка?

    Помогите плиз, достала тупость машины.
     
  12. Ушелец
    Оффлайн

    Ушелец

    Регистрация:
    24 июн 2006
    Сообщения:
    4.079
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МО г. Мытищи
    Ответ: Машина летает, но иногда начинает тупить ...

    Под капотом шевелится дроссельная заслонка. В салоне заслонки климат-контроля шевелятся тоже
     
  13. ГрандСузук
    Оффлайн

    ГрандСузук

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    5
    Баллы:
    1
    По-моему, указанная в теме проблема объясняется адаптивностью АКПП. На Гранд Витаре АКПП адаптивная. Т.е. поедешь пару раз плавно - она себя и вести плавно начинает. Пришпоришь пару раз её порезче - начинает и веси себя резче. Мне это тоже не нравится, но привык со временем и начал учитывать это при езде... Единственное, что смущает в ваших рассказах - плавание оборотов, но это должно решаться очисткой заслонки, про которую тут уже писали.

    P.S.: тема обсуждалась давно, но посчитал нужным дополнить её своим комментом - новичкам на пользу пойдёт. ;)
     
    Romker нравится это.
  14. foxminsk
    Оффлайн

    foxminsk

    Регистрация:
    1 июн 2010
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Минск
    Спасибо за ответ, но боюсь Вы не правы. АКПП в этих машинах НЕадаптивная, а самая простая и, кстати, уже давно устаревшая - гидромеханическая (кажется так называется). За время с последнего сообщения я успел приобрести из салона и продать еще одну ГрандВитару, но уже с 3.2 движком. У нее такое же поведение было. В салоне разводят руками и именно там говорили, что коробка неадаптивная. Я смирился ...
     
  15. ГрандСузук
    Оффлайн

    ГрандСузук

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    5
    Баллы:
    1
    Ну, раз и у Вас обе машины себя так вели + у меня она такая же - значит, такой у ГрандГитары характер. Я тоже смирился в своё время. А коробка - да, старая. Но из плюсов старости - отработанность, простота (по сравнению с нынешними АКПП) и надёжность.
    По поводу 3,2л - немного завидую :) Я когда свою покупал, хотел как раз 3,2л приобресть, но время было послекризисное + Японию цунами накрыл, и дилер мне пояснил, что модель с 3,2л временно приостановили в производстве... Пришлось брать 2,4л в максималке. Кстати, недавно где то читал или видео-рассказ смотрел, там так и сказали, что 3,2л больше не выпускают... Жаль, мне вот прыти не хватает иногда. :)

    На чём сейчас ездите?
     
  16. foxminsk
    Оффлайн

    foxminsk

    Регистрация:
    1 июн 2010
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Минск
    Да, 3.2 - это зверь. Динамика и шумоизоляция ни в какое сравнение не идет с другими СГВ. Перед ее покупкой взял на тест-драйв 2.4 и вернул через 5 минут езды. После 2.7 .. как бы это повежливее выразиться - ну ооочень спокойная машина. Сейчас осталась как раз американская версия 2.7 с задним приводом - это просто кошмар. Уже пару дней, как новый хозяин катает мою 3.2.

    Кстати, у нее есть волшебная кнопочка A/T, которая тупость ликвидирует, но ездить на таком режиме не очень удобно. При любом нажатии выпрыгивает, как ошпаренная. Вот и ездил как за клавиатурой - кнопку АТ включи выключи, кучку коробки с 5-ти ступки на 4-ех переключи ... Это не очень нравилось.
     
  17. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    В салоне расскажут таких сказок - мама не горюй.
    Коробка гидромеханическая, т.е. самая та которая нужна для джипов.
    И она совершенно точно адаптивная, подтверждено многими сузуководами на личном опыте.
    К сожалению ее адаптивность криво запрограммирована и она либо скатывается в полное тошнилово либо в постоянные переключения стоит лишь коснуться газа. Но поведение меняется не быстро. Кнопка Power A/T позволяет изменить направление адаптации, и периодически (раз в месяц например, по ощущениям) переключая эту кнопку в противоположное положение удается держать поведение коробки между тошниловом и подергушкой.

    3,2 зря продал.

    Кстати у меня у обоих НСГВ и 2,0 и 3,2 коробки вели себя одинаково.
     
    ГрандСузук нравится это.
  18. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Шумоизоляция там такая же, просто этот двигатель 3,2 V6 на редкость хорошо сбалансирован, поэтому очень тихий и без вибраций, вероятно это и создает впечатление хорошей шумки. Впрочем, писали что на 3,2 стекла толще делали, как раз для шумоизоляции. Не проверял :)
     
  19. foxminsk
    Оффлайн

    foxminsk

    Регистрация:
    1 июн 2010
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Минск
    Возможно вы и правы, не буду спорить, т.к. описанные симптомы точь в точь повторяли поведение моей машины. Кстати, американец 2.7 сейчас ведет себя более адекватно (при этом кнопки АТ у него нет). Он стал вести себя более понятно после того, как почистил бензобак с бензонасосом. После чистки 3.2 так же был заметен ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ прирост мощности, даже сервисник (он же Фома неверующий) на это обратил внимание и удивился.

    А 3.2 продал по нужде, иначе бы не стал. Хороший аппарат, хотя за его деньги есть куда более интересные варианты.
     
  20. taigor
    Оффлайн

    taigor

    Регистрация:
    7 дек 2012
    Сообщения:
    22
    Баллы:
    7
    Адрес:
    СПб
    Все описанные в первом посте симптомы поведения машины очень похожи на то, что начал забиваться катализатор. Их на машине три.
     
  21. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Мощность как меряли?

    При этой чистке АКБ отключали? При этом память адаптации сбрасывается и коробка начинает работать от исходного варианта, и вполне может быть что исходный вариант был поотзывчивее чем текущий на момент отключения - вот и "прирост мощности".

    За его деньги никаких более интересных вариантов с такими параметрами нету.
    Есть или за бОльшие деньги или с другими параметрами.
     
  22. foxminsk
    Оффлайн

    foxminsk

    Регистрация:
    1 июн 2010
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Минск
    С последним утверждением спорить не стану, т.к. это субъективно, но сам на сегодняшний день взял бы Оутбэк или Форестер.

    Вот что касается адаптивности коробки, тут мне уже даже стало интересно. Кроме этого форума, никто более не говорил, что на Гранд Витарах они адаптивные - ни сервис, ни в обзорах, ни в отзывах, ни в мануале об этом не сказано, а я его прочитал полностью. Дайте пожалуйста ссылку на официальное подтверждение этого факта, так хотя бы я сниму свои претензии к этому автомобилю.

    Производители всегда сообщают о типе своей коробки, т.к. это существенный факт, влияющий на управляемость автомобилем.
     
  23. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Извини, синей печати не поставили мне. Значит неофициально.

    На самом деле я бы предпочел что бы она ни к чему никуда не адаптировалась, а было бы например переключатель - 3 режима "Тошним", "Как все", "Зажигалка". Или просто один "Как все" без всяких там подстроек.

    Что, есть официальная бумага об этом?

    В мануале не все пишут, а то что пишут нередко бывает крайне неиформативно. если не сказать что неправда. Например про кнопку Power A/T.
     
  24. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Чёт не похоже на адаптивность коробки. По симптомам напоминает глюки насоса. Насос легко испортить даже на новой машине ездой на почти пустом баке - перегрев и начнутся кз в обмотке и плохой контакт в коллекторе - то ок, то не едет. Ещё легко повредить электронику помывкой движка под давлением - тоже бывает. И тоже может то ехать, то не ехать. Так что и новую авто легко сделать глючной.
     
  25. foxminsk
    Оффлайн

    foxminsk

    Регистрация:
    1 июн 2010
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Минск
    Что и следовало доказать. Без обид - один ляпнул, другие подхватили.


    У меня были такие же подозрения, но подтвердить их не было возможности.
     
  26. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск

    Прямого текста что коробка адаптивная в сервис-мануале я не нашел, зато почитав Shift Point in D position and normal mode выяснил что логика работы АКПП в значительной мере определяется процентом открытия дроссельной заслонки. В зависимости от ее открытия переключение скажем с 1 на 2 происходит как при 10-15кмч (Throttle opening 10%) так и 50-55кмч (Throttle opening over 80%). Но фишка в том что положением дроссельной заслонки управляем не мы а ECM.

    Можно предположить например такую штуку (чисто фантазии, может быть ни капли не достоверно) - при вялой езде, т.е. езде на малых оборотах катализатор остывает и при активной подаче газа не в состоянии должным образом нейтрализовать выхлоп - ECM не дает двигателю развивать мощность пока каталик не нагреется, а не дает мощности он путем меньшего открытия дроссельной заслонки. TCM смотрит на заслонку и не видит по своей таблице повода переключаться. Таким образом АКПП не переключается из-за тупления двигателя, которое в свою очередь - из-за проблем с каталиком. Возможно там сложнее, не чисто по температуре а какое-нибудь "отравление каталика" вызванное низкими оборотами...

    На глюки насоса это не похоже ибо одинаково повторяется на разных НСГВ, в т.ч. и весьма новых.
     
  27. foxminsk
    Оффлайн

    foxminsk

    Регистрация:
    1 июн 2010
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Минск
    Описанным Вами способом работаю все АКПП. К тому же у СГВ нет классичского кик-дауна, поэтому и манера переключения передач зависит от той самой заслонки - это как раз логично. Здесь заложены четкие алгоритмы зависящие от скорости, текущей передачи, положения педали газа, заслонки и т.п.

    Сюда не налагается "запоминание" манеры вождения автомобилем - это и есть адаптивность. Мне как-то пришлось потестировать Кадиллак один с адаптивной коробкой - вот там эта фишка ощущалась. После непродожительного теста хозяин сбросил память и машина тут же поехала по-другому. Эта особенность коробки была заявлена в мануале, как и других производителей - они ее рекламируют при продаже авто. Типроники, шматроники всякие. А тут сузука такая крутая .. сделала алаптацию и НИГДЕ за много лет об этом не упомянула.

    Не обманывайте себя, короче.
    Это либо баг какого-то узла автомобиля, либо его особенность.
     
  28. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Кэп??

    Что есть "классический кик-даун" и куда он делся на сузуки?


    Это была цитата из инструкции по эксплуатации. Великий русский язык.

    Сбросьте память на Сузуки - и она, о чудо, сразу поедет по другому. Сброс осуществляется отсоединением АКБ на несколько минут.

    Да, я так и не понял что по вашему есть адаптивность - когда запоминает манеру езды или когда НЕ запоминает?

    Отсутствие чего-либо в мануале не является доказательством отсутствия механизма, тем более такого который ни в каком внешнем управлении не нуждается. Большинство водятлов Сузуки не может осилить несколько страничек про переключение режимов, какой смысл писать кучу текста про адаптивность коробки и как она работает, тем более что эта адаптивность сузуки явно не удалась.

    Я гляжу у вас тоже синих печатей нету?
     
  29. foxminsk
    Оффлайн

    foxminsk

    Регистрация:
    1 июн 2010
    Сообщения:
    13
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Минск
    Разговор ни о чем. На любом форуме всегда находится человек, мнящий себя "специалистом" и с брызгами доказывающий свою правоту. Именно такие люди, как правило, засерают чужие темы, при этом ничем помочь не могут. Пожалуйста, оставайтесь при своем мнении. Я лишь доверяю официальным документам и мануалам.

    И да .. клему снимали, как и следовало доказать - поведение машины не менялось. Прощайте (не до свидания)!
     
  30. fraks
    Оффлайн

    fraks

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.978
    Баллы:
    243
    Адрес:
    Новосибирск
    Доброго пути!
     
  31. gorst
    Оффлайн

    gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.790
    Баллы:
    447
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Наверняка адаптивность ещё и прошивкой легко добавляется-убирается. И тогда в чём дороговизна и исключительность таких коробок - просто добавляется пара алгоритмов - блочок управления становится самообучающимся? Поэтому и не упоминается об этом в мануале наверно. А электроника у япов всегда была самой крутой, немцы нервно курят в сторонке :)
     
    fraks нравится это.
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. сузуки клуб хл7 2.7л

    ,
  2. suzuki grand vitara тупит акпп

Ограждения для конного спорта. Детский конный спорт gkracessport.ru.