Двигатель Система охлаждения двигателя.

AntonT

Наш человек
23 Март 2009
147
30
0
Москва
Езжу на ...
Liana HB 4WD A/T
Ответ: Система охлаждения двигателя.

Может и термостат ,но тогда имеем 2 проблемы.
1. Термостат не открывает большой круг.
2. Проблема с печкой, т.к. на печку ОЖ идет независимо от того закрыт термостат или открыт(малый круг).
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Mitfan

Редкий гость
24 Ноябрь 2011
7
0
0
Екатеринбург
Езжу на ...
Suzuki Aerio 2001г
Ответ: Система охлаждения двигателя.

С потеплением все заработало наверное ОЖ была старой поменял и все ок Всем спасибо!!!
 

vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответ: Система охлаждения двигателя.

Назрел вопрос, коллеги!!!
Вентилятор радиатора, который расположен с правой стороны.Присмотрелся, что чёрный пластиковый корпус стоит почти плотно к сотам радиатора.Вот решил поставить по одной шайбе на каждую сторону.
2f2b73c40f92.jpg


Вот теперь сам вопрос. Сейчас сам весь корпус венты на менее 1мм дальше от радиатора. Можит ли сказаться на ОС , если слегка сдвинул корпус венты
 

vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответ: Система охлаждения двигателя.

опасался,что от вибрации можит радиатор дать течь,хотя сдвинув на 1мм вентилятор этим самым охлаждение радиатора удлиниться или включение венты будет нарушенно?
 


vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответ: Система охлаждения двигателя.

Вопрос по включению вентилятора радиатора. Сейчас у нас с утра +6гр,возвращаясь с работы ранним утром и услышав как включилась вента и замерив тепература на +66 гр, когда подъехав к себе на стоянку снова включился вентилятор, но уже в + 78 гр. Когда допустим дневные часы включаеться вентилятор, то -это на 86-90гр.
Замер делал спец.лазерным термоскопом,отопление салона был выключен,
Но в дневные часы влючение вентилятора именно на 86-90гр
Скажите срабатывание вентилятора в такой температурной разбежки - это норма?


P/S Сейчас смотался в сервис и вот что мне сказал мастер ===

вентилятор на наших авто может включаться до того момента, когда термостат откроется, а именно где то около 60 градусов. Так вот вентилятор может включаться до открытия термостата для того, что бы просушить радиатор системы охлаждения от той влаги, которая может быть на нем - т.е. Вы приходите, заводите холодную машину - а она у Вас вся в росе, капельках влаги ранним утром. Естественно что и радиатор весь сырой, если в сырой радиатор при открытии термостата попадет горячий антифриз, то на сыром радиаторе сразу будет испаряться на его сотах влага и возникнет небольшое паровое облачко - так вот что бы оно не возникало - вентилятор включается заранее и прогоняет воздух через радиатор и просушивает его, при этом влага с радиатора незаметно испаряется - и далее при поступлении горячей жидкости в радиатор при открытии термостата с радиатора нет видимых испарений. Во блин написал - аж страшно самому стало - но так оно и есть.
 

Вложения

sanich72

Эксперт
22 Январь 2010
4,279
1,740
113
Московская область - Коломна
Езжу на ...
suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D
Ответ: Система охлаждения двигателя.

P/S Сейчас смотался в сервис и вот что мне сказал мастер ===

вентилятор на наших авто может включаться до того момента, когда термостат откроется, а именно где то около 60 градусов. Так вот вентилятор может включаться до открытия термостата для того, что бы просушить радиатор системы охлаждения от той влаги, которая может быть на нем - т.е. Вы приходите, заводите холодную машину - а она у Вас вся в росе, капельках влаги ранним утром. Естественно что и радиатор весь сырой, если в сырой радиатор при открытии термостата попадет горячий антифриз, то на сыром радиаторе сразу будет испаряться на его сотах влага и возникнет небольшое паровое облачко - так вот что бы оно не возникало - вентилятор включается заранее и прогоняет воздух через радиатор и просушивает его, при этом влага с радиатора незаметно испаряется - и далее при поступлении горячей жидкости в радиатор при открытии термостата с радиатора нет видимых испарений. Во блин написал - аж страшно самому стало - но так оно и есть.
Ну и фантазер:hilarious: ваш мастер!!! Повеселил, однако!!!! хочу вас заверить, что Лиана такими способностями не обладает!!!
 
Х

ХулиGAN

Guest
Ответ: Система охлаждения двигателя.

смотался в сервис и вот что мне сказал мастер ===
Занятный у вас мастер, жаль что нам с ним пообщаться нельзя с глазу на глаз.
Ну и фантазер ваш мастер!!!
+100500, тоже поржал, над испарениями.
 

vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответ: Система охлаждения двигателя.

Ну а что можно сказать по делу о режиме вкл.венты в холод и о срабатывании его?
 
Х

ХулиGAN

Guest
Ответ: Система охлаждения двигателя.

vova65, Я вот не пойму если честно,у вас с машиной проблемы? или вам время занять нечем?
Вам какой то пурги прогнали и вы сразу в это поверили. Если вентилятор включается в разное время при разной температуре значит так НУЖНО! и так было задумано, если так интересно пишите в японию на звод изготовитель должны ответить если сочтут нужным, здесь при всем желании такими знаниями никто не обладает.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек




vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответ: Система охлаждения двигателя.

Просто была мысль ,что клинит термостат.
 

Luka

Ветеран
30 Ноябрь 2010
1,699
1,133
113
64
Москва
Езжу на ...
Сузуки Лиана НВ, 2005, М16А VVT 107, 4Х4, серебро
Ответ: Система охлаждения двигателя.

vova65, или у Вас в машине есть таких вещей, которых нет в других автомобилей? :D
 
Х

ХулиGAN

Guest
Ответ: Система охлаждения двигателя.

Просто была мысль ,что клинит термостат.
Если клинит термостат то последствия такие:
1 или не будет нагреваться до рабочей температуры
2 будет кипеть на ровном месте
если этого нет значит все в порядке.
 

sanich72

Эксперт
22 Январь 2010
4,279
1,740
113
Московская область - Коломна
Езжу на ...
suzuki liana Toyota Land Cruiser Prado 3D
Ответ: Система охлаждения двигателя.

Да не ругайте вы его так !!! У меня вот кот, когда ему заняться нечем, одно место вылизывает, а здесь человек термоскоп испытывает!!!! Вот всякие сомнения и закрадываются!!!!! Лиана и так вся блестит как ........ у кота, что даже зависть берет!!!
 



vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответ: Система охлаждения двигателя.

Спасибо за ответы. Но вот сегодня практически одинаковые условия были с утра, приехав после работы к дому мотор был прогрет до +70гр, но Вентилятор не включался. Можит вчерашнее раннее включение венты -это глюк термостата?
 

Змей Потапыч

Одуванчик!
Супермодератор
27 Март 2006
3,615
916
113
65
Москва
Езжу на ...
SX-4 NEW
Ответ: Система охлаждения двигателя.

Повесь амбарный замок на капот! И не мешай машине ездить!
Мнительный ты стал...
 

vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007

vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответ: Система охлаждения двигателя.

Вот Вы насмехаетесь, однако даже, если машина прогрета до рабочей температуры, а во время движения в холод нижний патрубок и низ радиатора тоже остывает, получаеться это не хорошо же для двигателя ведь он не достигает рабочей температуры во время движения. Можит я конечно и ошибаюсь.

Можит быть на самом деле термостату кирдык пришёл,хотя и низ радиатора имеет разницу с верхом,т.е он более прохладен


Но при движении в городе Верхний и Нижние патрубки прогреты и вента срабатывет в 90 гр
 





Х

ХулиGAN

Guest
Ответ: Система охлаждения двигателя.

низ радиатора тоже остывает, получаеться это не хорошо же для двигателя ведь он не достигает рабочей температуры во время движения.
Изучите лучше работу системы охлаждения ДВС.
Для достижения рабочей температуры радиатор не нужен он служит для отвода лишнего тепла, регулирует этот процесс термостат.
 

vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответ: Система охлаждения двигателя.

Для достижения рабочей температуры радиатор не нужен он служит для отвода лишнего тепла, регулирует этот процесс термостат.
Я имел в виду не только низ радиатора,но и прохладный нижний патрубок во время движения
 
Х

ХулиGAN

Guest
Ответ: Система охлаждения двигателя.

Глядя на схему так и должно быть, пока термостат закрыт низ будет холодный по мере открытия он будет прогреваться.


Блок-схема системы охлаждения двигателя: 1 – подводящий шланг радиатора; 2 – отводящий шланг радиатора; 3 – подводящая труба системы охлаждения; 4 – термостат; 5 – насос охлаждающей жидкости; 6 – дроссельный патрубок (управляющий плунжер режима холостого хода); 7 – двигатель; 8 – подводящий шланг радиатора отопителя; 9 – отводящий шланг радиатора отопителя; 10 – радиатор
 

Вложения

  • 41.6 KB Просмотры: 1,114
  • Нравится
Реакции: 1 человек

vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответ: Система охлаждения двигателя.

Повторюсь
Да,но во время движения в холод нижний патрубок и низ радиатора тоже остывает, получаеться это не хорошо же для двигателя ведь он не достигает рабочей температуры во время движения.

Машина в городе прогреваеться как всегда хорошо Верхн. и Нижний патрубок горячий, стрелка температуры стоит по середине и даже по трассе стрелка стоит железно по середине
 
Х

ХулиGAN

Guest
Ответ: Система охлаждения двигателя.

Я не знаю как еще объяснить:(

ДВС всегда в режиме как достиг определенной температуры у нас это вроде 82`C (Начало открытия термостата) Дальше он(термостат) включается в работу, открываясь-закрываясь пропускает через себя горячий-охлажденный антифриз. Таким образом не зависимо от скорости движения при исправном термостате, чистом радиаторе, температура всегда одна + - несколько градусов,что не является неисправностью, а списывается на погрешность открытия термостата.

в городе где скорость встречного потока воздуха мала, в связи со скорость движения, жидкость в основном протекает по большому кругу, на трассе обдува хватает для нормального охлаждения что не требует открытия термостата на 100%, поэтому и получается разница температур трасса-город.

Такой же эффект можно наблюдать и на кондиционере, в городе обдува не хватает от вентилятора, выехав на дорогу с более высокой скоростью кондей начинает холодить с большей эффективность.

Не забываем еще про то что радиатор кондиционера тоже нагревается и стоит он перед радиатором охлаждения, и чтобы охладить радиатор ДВС нужно сначала продуть радиатор кондиционера,что летом несет дополнительную нагрузку на систему охлаждения.
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек


vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответ: Система охлаждения двигателя.

Я не знаю как еще объяснить:(

ДВС всегда в режиме как достиг определенной температуры у нас это вроде 87`C (Начало открытия термостата) Дальше он(термостат) включается в работу, открываясь-закрываясь пропускает через себя горячий-охлажденный антифриз. Таким образом не зависимо от скорости движения при исправном термостате, чистом радиаторе, температура всегда одна + - несколько градусов,что не является неисправностью, а списывается на погрешность открытия термостата.

в городе где скорость встречного потока воздуха мала, в связи со скорость движения, жидкость в основном протекает по большому кругу, на трассе обдува хватает для нормального охлаждения что не требует открытия термостата на 100%, поэтому и получается разница температур трасса-город.

Такой же эффект можно наблюдать и на кондиционере, в городе обдува не хватает от вентилятора, выехав на дорогу с более высокой скоростью кондей начинает холодить с большей эффективность.

Не забываем еще про то что радиатор кондиционера тоже нагревается и стоит он перед радиатором охлаждения, и чтобы охладить радиатор ДВС нужно сначала продуть радиатор кондиционера,что летом несет дополнительную нагрузку на систему охлаждения.
СПАСИБО
Да, но тогда почему после поездки по трассе и при вьезде в город - вентилятор включаеться примерно в 68-72гр,хотя поездив по городу его включение обычно 90гр
Стрелка на приборке стоит как вкопанная по середине что на трассе,что и в городе
 
Х

ХулиGAN

Guest
Ответ: Система охлаждения двигателя.

Если ваши измерения связаны с прибором дистанционного измерения ,то это в корне не правильно.
Команду на включение мозг ДВС получает с датчика который находится в головке блока, он же отображает визуально на приборной панели. Так вот смотреть надо именно температуру на датчике в момент включения. в данном случает температура радиатора не показатель.

Стрелка на приборке стоит как вкопанная по середине что на трассе,что и в городе
Это лишь подтверждает мои слова:ДВС всегда в режиме как достиг определенной температуры у нас это вроде 82`C (Начало открытия термостата)
 

vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответ: Система охлаждения двигателя.

Так вот смотреть надо именно температуру на датчике в момент включения.
Как я понимаю это и есть сам датчик.
Вот именно после поездки по трассе и въехав в город он и дает сигнал на влючение вентилятора 68-72гр, но покрутившись в городе и снова замерив температуру вкл. вента в 87-90 гр
 

Вложения

Х

ХулиGAN

Guest
Ответ: Система охлаждения двигателя.

Еще раз спрошу, Вы измеряете ИК прибором дистанционно? Если да то показания не зависимо от класса точности прибора могут розниться на очень много.Да же угол измерения будет влиять.

Вот для примера(фото) слава оригинал справа копия, не трудно догадаться что корпус будет показывать температуру отличную от нужной. Я не разбирал но сам датчик может быть резистор размером 1х1 мм находящийся внутри какой то жидкости или смеси для равномерного прогрева.
 

Вложения

vova65

Сузуковод со стажем
16 Апрель 2009
1,246
63
0
58
Israel
Езжу на ...
Syzuki - Liana 2007
Ответ: Система охлаждения двигателя.

Да,замер делал дист.измерителем и знаю , что он не дает 100%точности темпр.