Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый...

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Pu1sat0r, 18 июн 2010.

  1. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Предыстория: после замены шкворневых подшипников у одного из питерских дилеров, которого не зря лишили стауса официального, боковина колеса начала лысеть. На сегодняшний день (проехал тысяч 10 с момента замены) боковые ребра с внешней стороны полностью стерлись, хотя в середине глубина протектора около 3-х мм!!!

    По мануалу написано, что развал не регулируется. Оно и правильно, у нас же нет рычагов, как на независимой подвеске. Ступица должна быть (в теории) жестко привязана к мосту в плане наклона относительно вертикальной оси.

    Вопрос: за счет чего мог уйти развал? Что эти хрюндели могли недовернуть или не так собрать, чтобы получилось то, что имеем?

    P.S. По листку диагностики сход-развала, которые они же сделали после замены шкворневых все чики-пики...
     
  2. Загрузка...


  3. Астра0103
    Оффлайн

    Астра0103

    Регистрация:
    22 мар 2007
    Сообщения:
    3.546
    Баллы:
    942
    Адрес:
    SW-EV
    Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый...

    Наружная кромка ИМХО скорее будет стираться от неправильного схождения...
    Поперечную тягу крутили?
    Очень может быть, что колеса стоят "плугом", в этом случае как раз интенсивно будет изнашиваться внешняя сторона...
     
    1 человеку нравится это.
  4. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый...

    Хорошо, схождение проверю! Раз одно колесо сжевало - значит схождение с одной стороны нарушено? Причем именно с той стороны, где разбирали кулак... Мне так кажется, они просто не проверяли сход-развал.
     
  5. Астра0103
    Оффлайн

    Астра0103

    Регистрация:
    22 мар 2007
    Сообщения:
    3.546
    Баллы:
    942
    Адрес:
    SW-EV
    Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый...

    Я как-то регулировал при похожей проблеме (правое колесо кушало наружный край) схождение вообще на глазок.
    Правда это было в 1993 году на автобусе ЛАЗ-695Н....:hilarious: А что? Там тоже балка и шкворни!
    Поставил руль прямо, отпустил контргайки на поперечной тяге, взял веревку, натянул вокруг автобуса на уровне середины ступиц (бантик завязал впереди) и деревянной линейкой померил растояния от веревки до закраины диска переднего колеса впереди и сзади оси.
    А потом, проверяя прямое положение руля, просто крутил поперечную тягу и выводил чтобы эти расстояния были одинаковыми....:D
    И что характерно - после этого даже расход бензина снизился!

    Добавлено через 3 минуты
    По идее - схождение должно нарушаться у обоих колес, они же связаны поперечной тягой, однако регулировать пришлось по-правому... Упреждая возможный вопрос скажу сразу - почему кушало только одно колесо - понятия не имею, но факт остается фактом! :D
     
  6. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый...

    Проверил схождение линейкой - в допуске! 5 мм. А вот развал... Проверял по уровню. Одно колесо наклонено в одну сторону, а другое в ту же сторону!!! А ведь они должны быть симметричны относительно продольной оси автомобиля...

    Добавлено позже

    А ведь я был не прав! Прочитал по мануалу, что развал может быть как положительный, так и отрицательный. От +1,5 до - 0,5 градуса.
     
  7. suzukoff
    Оффлайн

    suzukoff

    Регистрация:
    27 июн 2009
    Сообщения:
    883
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый...

    Ну тогда наверно чулок моста кривой
     
  8. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый...

    Короче съезжу на стенд, проверюсь. Как чулок может погнуться? Это же хер знает какой удар надо приложить... Все-таки склоняюсь к неправильной сборке кулака при замене шкворневых подшипников!
     
  9. suzukoff
    Оффлайн

    suzukoff

    Регистрация:
    27 июн 2009
    Сообщения:
    883
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый...

    А я вот немогу представить как можно собрать кулак криво. :D
    А кривой мост вполне могу представить...удар до отбойников на гружёной машине...на скорости
     
    Forg нравится это.
  10. Астра0103
    Оффлайн

    Астра0103

    Регистрация:
    22 мар 2007
    Сообщения:
    3.546
    Баллы:
    942
    Адрес:
    SW-EV
    Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый...

    Я бы съездил не на стенд, а к тому, кто ремонт делал.
    Показал износ колеса и задал вопрос - как это понимать?
    И пусть объяснят, как это они сумели поменять подшипник так, что на жестком мосту развал ушел?

    Согласен - погнуть балку моста - это о-о-о-очень постараться надо! К тому же дефект появился у тебя после ремонта, а не после ДТП - стало быть вопросы к тому, кто делал ремонт.
    Лично я так думаю.
     
  11. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый...

    Первым делом поддомкрать колесо и проверь люфты. Если шкворневые меняли(там накосячить и вправду негде, они не регулируются у нас), смотри ступичный.
     
  12. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый...

    Во-во, тоже склоняюсь к этому варианту. Наверное так и сделаю!

    Люфты проверял неоднократно, все в норме.

    Попробую навестить нашего неофициального дилера =)
     
  13. suzukoff
    Оффлайн

    suzukoff

    Регистрация:
    27 июн 2009
    Сообщения:
    883
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый...

    ну и как на ступице можно поменять подшипник чтоб развал ушёл?
    Какие бы кривые руки небыли помоему это невозможно.
    Он либо встанет либо нет.
    Кривой мост скорей всего
    но имхо конешно
    пс очень интересно в чом причина всёже
     
  14. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый...

    Съездил сегодня туда, где меняли шкворневые. Высказали целых 5 глупых гипотез, каждая из которых глупее предыдущей

    1. Боковина стерлась из-за того, что я часто езжу один и типа нагрузка на левую сторону (поэтому стерлась левая боковина на левом колесе). Бред.

    2. Маленькое давление воздуха в баллонах. Они намеряли 1,3 и якобы подкачали до 1,6. Я тут же достал свой компрессор, которым подкачиваю колеса каждый месяц - ровно 1,6. Тоже бредовый вариант.

    3. Руль после их предыдущей регулировки при прямолинейном движении стоял не прямо, а немного повернутый в левую сторону. (градусов на 20, не больше). Какая связь между этим и боковиной колеса мне не смогли пояснить.

    4. Был удар в левое колесо, после чего оно начало стираться. Тут без комментариев...

    5. Резина старая, надо менять - сказали они, когда услышали мой пробег больше 100000км. на штатном бридже. Хорошая причина...

    Короче уехал в итоге ни с чем. Да, проверили параметры на стенде сход-равзала, все в норме. И схождение, и развал...

    Я так понимаю, даже если предположить погнутость чулка моста, это бы сразу высветилось на стенде.

    Еще идеи есть?
     
  15. Астра0103
    Оффлайн

    Астра0103

    Регистрация:
    22 мар 2007
    Сообщения:
    3.546
    Баллы:
    942
    Адрес:
    SW-EV
    Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый...

    Совершенно согласен. Чушь полная.
    Не канает. При низком давлении беговая дорожка выгибается вовнутрь и активно изнашиваются обе закраины. В твоем варианте - только одна.
    А увода при этом не происходит? В смысле, если на ровной дороге БЕЗ БОКОВОГО УКЛОНА (понимаю, что такую еще поискать надо) и равномерном движении отпустит руль - что происходит? Машинку никуда не тянет?
    То, что руль встал под углом - это их косяк в чистом виде - после регулировки геометрии колес руль должен стоять прямо - это аксиома.
    4. Был удар в левое колесо, после чего оно начало стираться. Тут без комментариев....[/QUOTE]
    Если удара не было - так и говорить не о чем.
    Не смейся - это кстати может быть. Аналогичная хрень была у меня, когда при пробеге около 60.000 км. одно колесо вдруг стало неравномерно изнашиваться. Правда это было на передке на девятке, т.е. колесо было ведущее...
    Попробуй перекинуть колеса местами и понаблюдай что будет происходить.
     
    1 человеку нравится это.
  16. Vipros
    Оффлайн

    Vipros

    Регистрация:
    22 июл 2008
    Сообщения:
    25
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт - Петербург
    Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый...

    Такая же ситуация была: повышен износ на внешней стороне, но при этом шкворневые на левом колесе были убиты, люфтило страшно, съездил на стенд (до замены) там намерили / \ такое схождение, не помню + это или -, но тяги он накручивал долго, счас произвел замену и наблюдаю. Теперь второе колесо загремело, опять предстоит....

    Не-не-не

    А вот это как раз не обязательно... У меня положение руля изменилось на 10-15 гр. Это конечно лечится, но снимать руль и перекидывать его на один зубец было лень, кто то это делает, кто то - нет, так же строгих технических требований к этому нет.
     
    1 человеку нравится это.
  17. haller
    Оффлайн

    haller

    Регистрация:
    30 мар 2010
    Сообщения:
    287
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый...

    А люфта в рулевых наконечниках нет?
    Поддомкратить колесо и покачать его вправо влево.
    Покачать рулем вправо влево с нормальной амплитудой когда колеса на земле, при этом положить руку на наконечники поочередно.

    И еще момент, при большом износе рисунка протектора, возможен неравномерный износ по краю рисунка из-за уставшего корда, износ при этом не совсем равномерен. Сфоткай колесо 2 фото как бы спереди и сзади, что бы было видно рисунок.
     
    1 человеку нравится это.
  18. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый...

    Судя по вашим ответам, я понял, что наиболее вероятная причина - это именно старость покрышки. Фото сделаю, попробую поменять левое с правым!

    Еще один факт, говорящий ЗА эту теорию - зимнее колесо у меня совсем не стерлось! Хотя на нем я прошел тысяч 10 от момента регулировки, а на летнем всего пару тысяч ...

    P.S. Наконечники и подшпники не люфтят
     
  19. valli
    Оффлайн

    valli

    Регистрация:
    30 май 2012
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Украина
    Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый...

    Добрый вечер.
    Не стал новую тему создавать, решил написать здесь.
    Машину уводит влево. Сегодня был на СЦ, выставили руль ну и схождение подрегулировали. А вот с развалом проблема. Переднее правое наклонено во внутреннюю сторону на - 0 градусов и 49 минут. Сделали предположение что может давать такой эффект: 1) чулок (на рисунке даже предположтельно указали на слабое место); 2) цапфа; 3) удленитель ступицы (на рисунке указан). Аварии небыло, удары о бардюры и другие предметы - не бил и не задевал. Вполне возможно что, когда-то где-то летел на скорости, увидел хорошую яму, стал тормозить и выруливать и все равно хорошо влетел.
    Посоветовался с ходовиком, решили между цапфой и удленителем ступицы поставить шайбы определенной толщины, чтоб выровнить колесо в допустимый диапазон.
    Вопрос: 0 градусов и 49 минут от вертикальной оси - на сколько милиметров произошло отклонение? как-то можно перевести?
     

    Вложения:

    • stup.jpg
    • most.jpg
  20. haller
    Оффлайн

    haller

    Регистрация:
    30 мар 2010
    Сообщения:
    287
    Баллы:
    166
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый...


    У тебя ничего страшного судя по нормам. Привожу норматив.
    Схождение.
    Передние колеса 2-6мм.
    Задние 0мм.

    Развал.
    Передние 0гр.30минут +-1гр. (т.е если 49 минут, то это меньше 1гр.)
    Задние 0гр.00мин.

    Продольный наклон оси поворота 1гр.55мин+-1гр.

    Разница развала, продольного и поперечного наклона оси не более 30мин.

    Развал не регулируется, я бы посоветовал проверить люфты. Но это больше для самоуспокоения.
    На практике если развал сбит менее 2гр. То ни на что не влияет. Более 2 гр, возможен преждевременный износ резины.
     
  21. valli
    Оффлайн

    valli

    Регистрация:
    30 май 2012
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Украина
    Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый...

    Спасибо за разъяснение. так как у меня минусовой развал, то получается он выходит за предел на минус 19 минут. Это где-то 2 мм?
     
  22. manowarrior
    Оффлайн

    manowarrior

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    1.039
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Мск
    Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый...

    Pu1sat0r, в итоге нашли причину?
     
  23. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.987
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый...

    Нет. Сейчас докатываю второй комплект резины, опять боковины начали лысеть...
     
  24. valli
    Оффлайн

    valli

    Регистрация:
    30 май 2012
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Украина
    Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый...

    После перебора ступицы, пришли к выводу что погнут чулок.
    Чулок реально выровнить? а то замена очень кусается по деьгам.
     
  25. Владимир.
    Оффлайн

    Владимир.

    Регистрация:
    29 апр 2006
    Сообщения:
    1.603
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Москва-Серпухов
    Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый...

    Переставлять руль нельзя ! Как раз на это есть строгие технические ограничения ! Это исходит из конструкции рулевого редуктора. Эту операцию необходимо выполнять регулировкой передней тяги, а слесарю это делать лень(то, что он не понимает почиму так надо делать, умолчим).
     
  26. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый...

    реально ....ищите автопредприятие где есть оборудывание по выравниванию рам , балок....
     
  27. Владимир.
    Оффлайн

    Владимир.

    Регистрация:
    29 апр 2006
    Сообщения:
    1.603
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Москва-Серпухов
    Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый...

    Добавлено через 1 минуту
    Добавлено через 1 минуту
    Прошедшей зимой заморочились подобной проблемой, при аналогичных показателях. Сняли передний мост и разобрали его до голого чулка. Нашему разочарованию небыло предела. выставив мост на призмах проверили его прогиб по середине. Прогиб составил ОДИН МИЛЛИМЕТР !!! Но самое противное, что он был в сторону противоположную тому, что намерили на сход-развале.
     
  28. valli
    Оффлайн

    valli

    Регистрация:
    30 май 2012
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Украина
    Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый...

    Это как так?? Даже представить себе не могу. У меян леворукий джим, Диф. находится с правой стороны. От дифа до правого колеса растояние небольшое, а вот до левого большое. Еслиб прогиб чулка был бы где-то по левую строну от дифа, то поидее левое колесо должно уйти за пределы развала. Не понимаю как такое может быть? Если по середине прогиб, то оба колеса должны уйти за пределы развала.

    Вы выпрямили чулок? Чем закончилось?
     
  29. Владимир.
    Оффлайн

    Владимир.

    Регистрация:
    29 апр 2006
    Сообщения:
    1.603
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Москва-Серпухов
    Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый...

    Раз-уж разобрали, то конечно выпрямили. Естественно на показания сход-развала это не повлияло. Собрали и гоняем по прежнему.
     
  30. valli
    Оффлайн

    valli

    Регистрация:
    30 май 2012
    Сообщения:
    38
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Украина
    Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый...

    На показания не повлияло, а на управляемость авто? Стало как было или стало так как до погнутости?
     
  31. Владимир.
    Оффлайн

    Владимир.

    Регистрация:
    29 апр 2006
    Сообщения:
    1.603
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Москва-Серпухов
    Ответ: Разрегулировался развал. А ведь он нерегулируемый...

    Осталось без изменений. То-есть все прекрасно рулиться !
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. как выставить нерегулируемый развал