Скрип натяжного ролика ремня кондиционера.

Тема в разделе "Liana / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Ujin08, 29 апр 2010.

  1. Ujin08
    Оффлайн

    Ujin08

    Регистрация:
    2 окт 2007
    Сообщения:
    40
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Долгопрудный
    ВНИМАНИЕ: дополнение от 2016 года - по итогам 6-летней эксплуатации вывод следующий - надо брать высокооборотистый подшипник на 10.000 оборотов, первый замененный загудел через пару лет и тысяч 30 пробега, поменял еще раз на такой http://www.qualitybearingsonline.com/6210-2rs-skf-deep-groove-bearing-50-x-90-x-20mm/ и до сих пор не беспокоит (натяжитель крутится как минимум в 2 раза быстрее коленвала)

    на 50.000 зашелестело что-то в районе ремней, прослушка стетоскопом показала на натяжной ролик ремня гура и кондея. Оригинальный номер сего ролика на движок М16А 49160-81a00, на экзисте стоит 4000 + ждать... негуманнно... от соседей-джимников http://www.suzuki-club.ru/forum/sho...B%E8%EA+%ED%E0%F2%FF%E6%E8%F2%E5%EB%FF&page=4 узнал что подшипник потенциально заменяем, только на разных движках разные подшипники подходят. Забегая вперед - нам нужен 6210 защищенный с двух сторон (маркировка международная, подшипникопродавцы Вас стразу поймут). Стоимость 6210 в районе 500 руб., продается везде, в том же подшипник.ру или экзисте. Обязательно берите грязезащищенный с двух сторон (маркировка 2du или 2nse на конце)
    Замена простая:
    1. выпресовываем или выбиваем (второе крайне нежелательно) экцентрик из центра подшипника ролика. Фоток ролика в сборе нет, тупанул сделать во время процесса, но любой кто посмотрит в левую часть движка лианы увидит его сверху ближнего ремня.
    2. получаем такой подшипник IMG_0915.jpg , он закрыт с двух сторон металлическими заглушками
    3. снимаем заглушки (у меня они вылетели сами во время выпрессовки эксцентрика) IMG_0917.jpg и видим что "родной" подшипник называется 6010 и запрессован в проставочное кольцо.
    4. 6210 по размерам точь в точь как 6010 с колечком (на глаз не отличил когда в руках вертел оба), и он лучше т.к. у него больше толщина и ширина обода, следовательно, больше шарики внутри (меньше вероятность что загудит снова) и к тому же нам не надо еще раз перепрессовывать проставку
    5. загоняем внутрь 6210 эксцентрик и ставим ролик на место.

    Экономия в 3500 руб. - Ваша ;)

    з.ы. номера приводных ремешков 95141-50F01: Bando 4PK835, 835 мм - помпа и генератор;
    17521-85300: Bando 4PK1010, 1010мм - ГУР и кондей.
    IMG_0910.jpg

    з.з.ы. вот, нашел фотки ролика в сборе http://www.suzuki-club.ru/forum/showpost.php?p=541641&postcount=37 там виден эксцентрик, а также почему нам подойдет 6210: у меня машина 2007 года и "ободок" уже металлический, на джимниках ставили резиновый, который истирался (опять-таки на этих фотках хорошо видно). Итого по размерам 6010 + ободок + боковые накладки = 6210
     
    Последнее редактирование: 31 авг 2016
    KostyanDM, Archi09, KASiK и 23 другим нравится это.
  2. Загрузка...


  3. Bomber78
    Оффлайн

    Bomber78

    Регистрация:
    22 авг 2008
    Сообщения:
    159
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Чебоксары
    Ответ: бюджетная замена натяжного ролика (ремень гура и кондея)

    Круто! У меня тоже шелестит.

    Чем грозит езда с шелестящим роликом?
     
  4. Ujin08
    Оффлайн

    Ujin08

    Регистрация:
    2 окт 2007
    Сообщения:
    40
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Долгопрудный
    Ответ: бюджетная замена натяжного ролика (ремень гура и кондея)

    да кроме эстетики, думаю особо ничем: даже если ролик и заклинит и начнет есть ремень и он порвется, то отключатся кондей и ГУР, без которых можно доехать до дома спокойно, а генератор и помпа на другом ремне сидят...
     
  5. Bomber78
    Оффлайн

    Bomber78

    Регистрация:
    22 авг 2008
    Сообщения:
    159
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Чебоксары
    Ответ: бюджетная замена натяжного ролика (ремень гура и кондея)

    Нашел подшипник 6210 грязезащищенный с двух сторон за 470 руб, говорят японский, отечественный 140 руб, но что то мне подсказывает, что их придется менять каждый раз вместе с маслом :) ..

    Интересует сам процесс снятия установки.. Снимается я так понимаю вся конструкция крепящаяся на блок, а потом с конструкции снимается подшипник. Так? Колесо снимать, локер на надо?
    Чем выпресовывать подшипник, тисками мона?
     
  6. Ujin08
    Оффлайн

    Ujin08

    Регистрация:
    2 окт 2007
    Сообщения:
    40
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Долгопрудный
    Ответ: бюджетная замена натяжного ролика (ремень гура и кондея)

    мне делали так: снимается колесо, локер, ослабляется и снимается ремень, после чего откручивается и снимается ролик. Подлезть к нему тяжело (расстояние между роликом и крылом маленькое), но можно. На крайняк можно слегка отодвинуть движок от крыла, уперев монтировкой. Выпресовывали прессом вертикальным (делал в сервисе), но думаю что и тиски с этим справятся - никаких сверхусилий там не нужно, только при вставке нового смотри чтобы перекосов не было.
    теоретически ролик виден и доступен и сверху, без снятия колеса и подкрылка, но нужны гинеакологические навыки и изощренный инструмент, чтоб его открутить ;)
     
  7. Bomber78
    Оффлайн

    Bomber78

    Регистрация:
    22 авг 2008
    Сообщения:
    159
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Чебоксары
    Ответ: бюджетная замена натяжного ролика (ремень гура и кондея)

    Посмотрел в обед под капот - если воздухан скинуть, то по идее рожковым ключом можно попробовать.. Места маловато конечно, сантиметра 2-3.
     
  8. Ujin08
    Оффлайн

    Ujin08

    Регистрация:
    2 окт 2007
    Сообщения:
    40
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Долгопрудный
    Ответ: бюджетная замена натяжного ролика (ремень гура и кондея)

    если получится - расскажи :thumbsup:, а лучше пофоткай...
    и ремешок рекомендую посмотреть, если трещинки пошли то меняй сразу и нижний, благо бюджет небольшой (около 500 руб. гейтсовские за оба). Я на 50.000 удивился, что родные приговорили. однако изнутри все ребра в трещинах. Фотку не покажу, ибо не дает больше вставить - лимит у меня...
     
  9. Jordan
    Оффлайн

    Jordan

    Регистрация:
    28 мар 2009
    Сообщения:
    92
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: бюджетная замена натяжного ролика (ремень гура и кондея)

    Ремни лучше ставить Contitech, у них внешняя сторона сделана из рельефного прорезиненного материала, т.е. не склонна к свисту об ролик натяжителя (при ослаблении натяжки ремня, в дождь), а gates у меня засвистели быстро.
    Размеры 4РК1015 и 4РК836. Они немного больше, но это допустимо (до 7мм).
    Натяжку и замену ремня легко произвести снизу авто шестигранником (размер не помню, около 10 мм), обрезав его до нужной длины, чтобы пролез в щель.
    Замену ролика я делал со снятием двигателя с опор и поддомкрачиванием двигателя, пока не появится ролик, иначе не хватает места, чтобы выкрутить болт, держащий ролик.
     
    1 человеку нравится это.
  10. Bomber78
    Оффлайн

    Bomber78

    Регистрация:
    22 авг 2008
    Сообщения:
    159
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Чебоксары
    Ответ: бюджетная замена натяжного ролика (ремень гура и кондея)

    Только что с гаража. Поменял подшипник. Операция заняла часа 3, щас бы поменял за полчаса наверно. Облегченная винда на смарте отказалась делать снимки поэтому расскажу на словах.
    Снимаем корпус воздушного фильтра (Лиана 2004 года, знаю что у авто по-новее там как то по другому). Домкратим авто с правой стороны спереди.Снимаем защиту ДВС(у меня задние болты вообще не откручиваются, погнул не один ключ, и не один я - сервисмены тоже, поэтому задние болты к подрамнику я вообще не трогаю). Снимаем правый локер (подкрылок закрывающий часть ДВС где сосредоточены ремни). Потом под подомкраченную машину, вернее под блок двигателя (в месте где крепится масляный картер) ставим под размер упор, я ставил доску шпунтованную отрезанную по размеру. Аккуратно чуть-чуть опускаем домкрат (он один и находится все время под кузовом авто!), отворачиваем болты на том месте где шпилька 5 и гайка 6 (у меня болты) http://www.japancats.ru/Suzuki/Parts.aspx?ModelUid=e1f48fe1-c956-4bb8-897c-9c455173f7c5&FigId=12. Потом ослабляем болт #4 со схемы. Скидываем деталь 3 с движка (если не слезает надо поднять-опустить домкрат ловя момент где все это благополучно слезет). Потом еще опускаем кузов, при этом движок поднимается и одновременно отходит от правого лонжерона освобождая пространство для "маневра". Спокойно откручиваем болт и гайку с эксцентрика ролика и вуаля - ролик у нас в руках. Я выжимал на тисках, делал так - под сам подшипник положил отрезанные куски уголка, с другой стороны посередке поставил головку на 32 (больше не было), головку ставил с противоположной выштапмовке для гайки и болта стороны. Аккуратно поджал головку тисками и эксцентрик вышел. Потом аналогично вдавил его в новый подшипник, правда высоты "губ" тисков не хватило для равномерного вдавливания, пришлось сверху слегка ударять молоточком, но совсем слегка - крутанул на 30 градусов тиски, молоточком стукнул. Установка соответственно в обратной последовательности.

    Шум прошел, за что еще раз спасибо Ujin08.
     
  11. pavelnv
    Оффлайн

    pavelnv

    Регистрация:
    13 май 2010
    Сообщения:
    15
    Баллы:
    0
    Адрес:
    ХМАО
    Ответ: бюджетная замена натяжного ролика (ремень гура и кондея)

    какой код запчасти для заказа через exist.
     
  12. Bomber78
    Оффлайн

    Bomber78

    Регистрация:
    22 авг 2008
    Сообщения:
    159
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Чебоксары
    Ответ: бюджетная замена натяжного ролика (ремень гура и кондея)

    Я у продавцов подшипников брал. Номер 6210 назвал и все. На екзисте хз - наверно оригинал покажет по некошерным ценам.

    Jordan'у тоже спасибо за совет про поддомкрачивание движка - иначе не подлезть точно
     
  13. Martin Top
    Оффлайн

    Martin Top

    Регистрация:
    23 июн 2010
    Сообщения:
    5
    Баллы:
    0
    Адрес:
    город Элиста
    Доброго времени суток, Лиановоды! Вобщем такая история, у нас Лиана 2001 г.в. ездит на ней моя мама,. мне всего 15,рановато)так как в компе больше разбираюсь я,писать вам я буду от её лица. Купили мы лиану осенью 2009, до 2008 ездила она по Италии,благодаря вашемму форуму мы обнаружили и устранили несколько проблем, да вот появилась сейчас еще одна:
    После включения кондёра раздается громкий и оч противный скрип, схожий по скрипу когда пора сменить тормозные колодки,скрип продолжается от 5 до 15 секунд,иногда при езде он повторяется(очень редко) и продолжается не больше 2х секунд,... обьясните нам незнающим,что это может быть? и легко ли его устранить..
    Заранее спасибо!
     
  14. doktor v
    Оффлайн

    doktor v

    Регистрация:
    30 май 2007
    Сообщения:
    1.362
    Баллы:
    259
    Ответ: Скрипит .......кондёр

    Возможно это ролик натяжителя ремня кондиционера
     
  15. Martin Top
    Оффлайн

    Martin Top

    Регистрация:
    23 июн 2010
    Сообщения:
    5
    Баллы:
    0
    Адрес:
    город Элиста
    Ответ: Скрипит .......кондёр

    Спасибо за вариант:thumbsup:
    А если в этом проблема,то во сколько обойдется покупка и установка?
     
  16. doktor v
    Оффлайн

    doktor v

    Регистрация:
    30 май 2007
    Сообщения:
    1.362
    Баллы:
    259
    Ответ: Скрипит .......кондёр

    49160-81A00 это код детали, поискать можно на экзисте и других автомагазинах, а так же на сайте http://liana-suzuki.narod.ru/ рекомендую именно его

    На счет установки не могу сказать
     
  17. Martin Top
    Оффлайн

    Martin Top

    Регистрация:
    23 июн 2010
    Сообщения:
    5
    Баллы:
    0
    Адрес:
    город Элиста
    Ответ: Скрипит .......кондёр

    Пасиб большое!:whistling:
     
  18. doktor v
    Оффлайн

    doktor v

    Регистрация:
    30 май 2007
    Сообщения:
    1.362
    Баллы:
    259
    Ответ: Скрипит .......кондёр

    Но сначала лучше уточнить, что за поломка.
     
  19. Костыль
    Оффлайн

    Костыль зузуки-клаб фарева

    Регистрация:
    10 янв 2007
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    607
    Адрес:
    мосКВА
    Ответ: Скрипит .......кондёр

    я задавал в теме "свист ремней" вопрос о стоимости замены ролика, пока без ответа :) нада в катане поинтересоваться... заметил, если не включать климат на холодный двиг, а включить после непродолжительной поездки с открытыми окошками - свиста меньше. крч, на ТО-75тыс надо ролик менять, главное что-б не заклинило, ато ремешку придёт капут!

    ага, мож ремешок просто нада подтянуть :)
     
  20. Martin Top
    Оффлайн

    Martin Top

    Регистрация:
    23 июн 2010
    Сообщения:
    5
    Баллы:
    0
    Адрес:
    город Элиста
    Ответ: Скрип натяжного ролика ремня кондиционера.

    Ну людь добрый, спс !усё проверим усё починим(если есть надобность)))
     
  21. kosyik
    Оффлайн

    kosyik

    Регистрация:
    13 авг 2010
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    0
    Адрес:
    москва
    Ответ: Скрип натяжного ролика ремня кондиционера.

    Месяц назад менял натяжной ролик на Лиане хетч. Скрип пропал. Цена вопроса 4300р. Ролик-3800 и замена-500.
     
  22. Мakar
    Оффлайн

    Мakar

    Регистрация:
    24 авг 2009
    Сообщения:
    1.067
    Баллы:
    264
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Ответ: Скрип натяжного ролика ремня кондиционера.

    Разрешите вопрос, уж не буду в теме про "свист ремней"...
    неужели вы сразу меняете ролик, если он перестаёт работать должным образом?
    я у себя на Джиме (да и на других машинках до него) менял только подшипник внутри...
    его оч.легко по номеру найти (на самом подшипнике написан)...
    цена вопроса не больше 150рублей, при самом дорогом варианте японских или немецких подшипников, а так вообще 50-60рублей
    и никогда проблем не возникало с ними
     
  23. Bomber78
    Оффлайн

    Bomber78

    Регистрация:
    22 авг 2008
    Сообщения:
    159
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Чебоксары
    Ответ: Скрип натяжного ролика ремня кондиционера.

    Брал подшипник ипонский за 450 руб. Менял сам.
    Кстати такой же отечественный что то 90 рублей стоил :) но я побоялся
     
  24. kosyik
    Оффлайн

    kosyik

    Регистрация:
    13 авг 2010
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    0
    Адрес:
    москва
    Ответ: Скрип натяжного ролика ремня кондиционера.

    Ха. Теперь и я знаю цену вопроса. А несколько месяцев назад не знал с какой стороны к машине подойти. В поисках зап.частей попал на ваш cайт,теперь хоть знаю к кому обратиться если что. Машинка у меня не новая (Лиана хетч. АКПП. 2004г. 240000км.) попала ко мне ,можно сказать ,случайно,но даже я теперь знаю такие слова, как ЛЯМБДА и КАТАЛИЗАТОР. Читаю все подряд ,спасибо. Фу, хоть и не по теме, но высказался,да простят меня О МОДЕРАТОРЫ. Ввсем удачи Константин.
     
  25. Gorelov
    Оффлайн

    Gorelov

    Регистрация:
    3 дек 2009
    Сообщения:
    21
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Скрип натяжного ролика ремня кондиционера.

    Может маркировка подшипника осталась ? и есть ли сложности с заменой ?

    Добавлено через 5 минут
    Скорее всего плохо натянут ремешок кондея , нужно подтянуть и все .
    а если не поможет то тогда возможно ролик натяжной .
     
  26. andrey
    Оффлайн

    andrey

    Регистрация:
    12 апр 2010
    Сообщения:
    234
    Баллы:
    104
    Адрес:
    Омск
    Ответ: Скрип натяжного ролика ремня кондиционера.

    http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=40677&page=3
    http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=38042&page=4

    я менял сам, подушку двигателя не снимал, попросил товарища, он движок аккуратно ломиком отодвигал. Правда нормально натянуть его было проблематично.
    Кстати подшипник поставил какой-то недорогой, со старого ролика только внутреннюю часть перепрессовал
     
  27. Gorelov
    Оффлайн

    Gorelov

    Регистрация:
    3 дек 2009
    Сообщения:
    21
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Скрип натяжного ролика ремня кондиционера.

    Купил подшипник за 450руб "КОУО" японский , хочу сам поменять , я так понял что нужно двигатель поддонкратить и снять опору движка , и тут у меня возник вопрос - как правильно поддонкратить двигатель ? Просто под поддон что-ли ставить донкрат ?? Он не пагнется( поддон ) ??? И хватит-ли одной снятой опоры может надо и переднюю тоже снять ???
     
  28. Bomber78
    Оффлайн

    Bomber78

    Регистрация:
    22 авг 2008
    Сообщения:
    159
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Чебоксары
    Ответ: Скрип натяжного ролика ремня кондиционера.

    Я делал замену ролика так.
    1. Поддомкратил машину со стороны ремней (переднюю правую часть).
    2. Открутил локера из под ремней и отогнул их что бы не мешали.
    3. Подставил упор под блок двигателя, то есть один конец упирается в двигатель, другой в пол.
    4. Открутил подушку двигателя со стороны ремней же.
    5. Опустил домкрат так что бы двигатель на упоре встал и отошел от правого крыла, при это появляется место для работы.
    6. Открутил ролик и тисками (или молотком не помню уже) выдавил подшипиник из эксцентрика.
    7. Через деревяшку аккуратно забил новый подшипник в эксцентрик.
    8. Поставил обратно, натянул ремень, поднял машину, прикрутил подушку, убрал упор.

    Добавлено через 1 минуту
    под поддон домкрат ни в коем случае не ставь, точно погнется. Поддомкрачивай машину как обычно в штатном месте (как будто колесо переднее правое меняешь). Упор ставь в край поддона где находятся болты крепящие поддон к блоку. В качестве упора используй доску, она не должна нанести вреда металлу.
     
    dimoktmb, Lexxuse, ToliXBass и 2 другим нравится это.
  29. Gorelov
    Оффлайн

    Gorelov

    Регистрация:
    3 дек 2009
    Сообщения:
    21
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Скрип натяжного ролика ремня кондиционера.

    Спасибо за подробный ответ Браво! Ай
     
  30. Gorelov
    Оффлайн

    Gorelov

    Регистрация:
    3 дек 2009
    Сообщения:
    21
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ответ: Скрип натяжного ролика ремня кондиционера.

    Недавно поменял у себя подшипник , все получилось на ура . Все как и писали - работа занела примерно час - полтора . Счас под капотом тишина , а раньше был звук всасывающего воздуха ... В общем спасибо за подсказки ..Браво! Ай
     
  31. AlexsandrSA
    Оффлайн

    AlexsandrSA

    Регистрация:
    22 авг 2006
    Сообщения:
    280
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Голицыно М.О.
    Ответ: Скрип натяжного ролика ремня кондиционера.

    Подскажите как вы потом натягивали этот ролик ? Я уже 3 раза подтягивал и всёравно при включении кондея проскальзывает и свистит Чешу репу.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. натяжной ролик сузуки лиана

    ,
  2. замена ремня кондиционера сузуки лиана

    ,
  3. замена ремня кондиционера на сузуки лиана

    ,
  4. suzuki liana натяжной ролик,
  5. сузуки лиана замена ремня кондиционера ,
  6. ролик натяжителя сузуки лиана,
  7. ролик приводного ремня сузуки лиана ,
  8. Натяжной ролик suzuki liana,
  9. как подобрать подшипник ролика натяжного на сузуки лиана,
  10. ролики сузуки лиана,
  11. сузуки лиана натяжка ремня кондиционера,
  12. как заменить подшипник натяжителя на сузуки лиана,
  13. подшипник натяжителя сузуки kbfyf,
  14. ролик натяжной сузуки лиана,
  15. натяжной ролик кондиционера сузуки лиана,
  16. замена ролика на сузуки лиана,
  17. 49160-81A00 контрактный,
  18. suzuki liana ролик натяжителя,
  19. 6210 suzuki liana,
  20. гайка нятяжного ролика сузуки лиана