Рискнул помыть форсунки (отчёт без фоток)

Тема в разделе "Vitara, X-90, Sidekick, Escudo", создана пользователем Oz, 7 окт 2006.

  1. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Доброе время суток всем.

    Изучил на днях сиё - http://www.tuxamat.h12.ru/injector.htm и решился помыть форсунки. И, опосля процесса, написать маленький отчёт чего куда откручивать и прикручивать. Сама чистка уже изложена, а вот особенности бега с гаечным ключом могут пригодиться.

    Предыстория: меня смущало то, что машина на холостом ходу вздрагивает периодически и вообще работает неровно. До сих пор были заменены свечи, провода, бегунок, крышка трамблёра, бензонасос (плохо заводилась и провал был) и оба фильтра. Ситуация не менялась.

    Сразу скажу результат. Машина:
    • завелась
    • поехала
    • перестала вздрагивать на холостых
    • работает очень ровно
    • хорошо набирает скорость

    Процесс:
    1. Откручиваем крышку дроссельной заслонки (чёрная пластмасска закрывающая некоторое количество шлангов и троссики) - 3 болта на 10.
    2. Снимаем все трубки, что идут от впускного коллектора к воздуховоду (осторожно, там немножко льётся антифриз), трубку от клапанной крышки к коллектору.
    3. Откручиваем и снимаем трубу воздуховода - 3 болта на 12 и два хомута.
    4. Отцепляем и убираем в сторону тросс управления дросселем и тросс АКПП - у меня гайки на 13 и 14.
    5. Отцепляем разъёмы с форсунок, ДПДЗ, клапана ХХ, убираем хвост проводов в сторону.
    6. Снимаем клапан холостого хода (мешает откручивать рампу) - 2 болта на 10 и, возможно, порванная при снятии прокладка.
    7. Снимаем два усилителя, которые стоят по бокам впускного коллектора спереди и сзади - по 2 болта на 14 на каждом.
    8. Откручиваем регулятор давления и отводим его немного в сторону - 2 болта на 10.
    9. Открепляем трубку, по которой бензус идёт от бака к рампе - один болтик на 10 сзади двигателя внизу коллектора. Не откручиваем её от рампы или шланга, что идёт от бака!!!
    10. Откручиваем рампу - 3 болта на 12. Задний удобно крутить воротком с удлиннителем, а передний и средний накидным ключом.
    11. Стоя с правого бока машины двумя руками аккуратно начинаем тянуть рампу на себя. Форсунки выходят из коллектора, колечки уплотнительные обычно остаются в коллекторе, что хорошо.
      !!! Между рампой и коллектором 3 пластмассовых проставки. Ловите сразу, т.к. у меня одна ускакала вниз и я её не нашёл. Пришлось изобретать велосипед.
    12. Вынимаем форсунки по одной начиная с первой. У меня получилась засада с третьей и четвёртой, т.к. корпус дросселя мешает отвести рампу, но её можно немного повернуть вокруг оси (чтоб поднялись концы форсунок) и тогда они вынутся.
    13. Моем форсунки указанным выше способом. У меня изначально лило в две струи, потом стало распылять в облако, но при повторных промывках опять начинало с двух струй, правда совсем чуть. Установку пришлось чуть видоизменить, т.к. форсунка не лезла в топливный шланг от Лады. Пришлось из более толстого сделать переходник, который налезал и на форсунку и на шланг. Кнопку и лампочку не использовал. Только два провода. Вместо аккумулатора - блок питания от чего-то на 12В.
    14. Перед сборкой мажем оба хвоста форсунки каким-нить жидким маслом, запихиваем в рампу.
    15. Ставим на место рампу.
    16. Впихиваем пластмассовые проставки. Чтобы они опять же не ускакали, рекомендую сразу вставлять болт и прихватывать на один-два витка. Затягиваем рампу по очереди всеми болтами.
    17. Остальное собираем в обратном порядке. Хитростей никаких.
    Я дополнительно подкрутил троссик АКПП (покороче). Вроде стали чуть раньше перетыкаться передачи и меньше пинаться при переключениях с первой на вторую. Хотя ощущения пока не очень за счёт меньшей динамики разгона. Посмотрю ещё, может обратно выкручу тросс.

    Разбирать было страшновато, собирать ещё страшнее - вдруг вообще не заведётся :D
     
  2. Загрузка...


  3. Black Serge
    Оффлайн

    Black Serge Реаниматор сузук

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    588
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    О! А я как раз собирался то же самое вчера делать но ожидались гости и не решился - типа все будут пить а я как дурак в машине ковыряться :thumbsdown:
    Самый главный вопрос - сколько времени это может занять если особо не тормозить?
    И еще: колечки от десятки на всякий случай я купил, а вот прокладочный картон - нет... Он реально может понадобиться? Где-то читал рекомендацию иметь его под рукой на всяк случай...
     
  4. maratovich
    Оффлайн

    maratovich

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    165
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Петропавловск-Камчатский
    Вот тут http://forum.auto.vl.ru/read.php?f=1&i=1243314&t=1243314#REPLY еще давно было про форсунки, тоже в планах чистка. Там писали о том, что форсунке 12v много и поэтому цепляли через лампочку. На выхи займусь наверное.
     
  5. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    У меня заняло полтора часа с двумя перекурами. 1-й на чуть остыть движку (ездил за всеми комплектующими), второй между второй и третьей промывкой форсунок. Без пива!!! :D

    У меня под рукой был герметик для прокладок. Колечки от десятки - это я не в курсе. Ман, что в ссылке походу не на Витарообразные был расчитан.

    В книжке по Зузукам написано "прицепите к аккумулятору для проверки". Без лампочки. Значит намана ей 12 вольт.
     
  6. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Кстати

    Или не кстати...

    Проявилось одно неприятное после помывки форсунок. Вчера катался по городу и вдруг на холостых появилась равномерная вибрация. Возникла мысль, что мож что-то из грязи в форсунке отлипло после помывки и заткнуло частично форсунку. Погонял на Power, не исчезло. Потом стал грешить на перетянутый тросс АКПП, что мож на горячую коробка так реагирует на натянутый троссик. Вибрация пропадала где-то на 1500 оборотов. Утром сегодня завёлся - вибрация есть. Ослабил чуть тросс - вибрация есть. Забил и поехал на работу. Где-то к середине пути вибрация пропала и больше не появлялась. Мож грязюка выпала. Понаблюдаю ещё.
     
  7. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Опять вибрирует на холодную. Причём как оно ровно работало после промывки - так же ровно работает на горячем, а на холодном вибрация, причём такая, что через весь салон проходит. Разгоняется реактивно. Такое вибрационное явление может от кривого зажигания быть?
     
  8. физкультурник
    Оффлайн

    физкультурник

    Регистрация:
    16 фев 2006
    Сообщения:
    190
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Южное Бутово
    Тоже почистил на выходных форсунки. Чистил ультразвуком. Из 12 форсунок выбрали 6, которые работают хорошо. Попутно устранили подсос воздуха. И тем не менее результаты не такие радостные как у Оз. Машина едит поживее, но до былой резвости далеко. НА холостых оборотах тоже присутствует вибрация, п ричем и на прогретом двигателе. Несколько дней заправляюст на ВР - 95ултимате , улучшений в работе двигателя не замечено
     
  9. Black Serge
    Оффлайн

    Black Serge Реаниматор сузук

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    588
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    А где это тебе дали повыбирать форсунки?
     
  10. физкультурник
    Оффлайн

    физкультурник

    Регистрация:
    16 фев 2006
    Сообщения:
    190
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Южное Бутово
    ты забыл, что у меня старый двигатель разобранный в квартире лежит. Могу поковыряться :) Вот думаю как катушки проверить, может и их стоить повыбирать
     
  11. Black Serge
    Оффлайн

    Black Serge Реаниматор сузук

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    588
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    ААА. Интересно, там форсунки такие же как на 1.6? надо посмотреть...
     
  12. физкультурник
    Оффлайн

    физкультурник

    Регистрация:
    16 фев 2006
    Сообщения:
    190
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Южное Бутово
    посмотри. Две у меня выкинули, реанимировать не смогли. Четыре в запасе есть
     
  13. Oz
    Оффлайн

    Oz

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    710
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва, Пресня
    Вроде

    Вибрация пропала. Два дня во всяком случае не наблюдаю. Видимо всё-таки что-то опосля чистки в форсунке застряло, а потом вывалилось.
     
  14. Black Serge
    Оффлайн

    Black Serge Реаниматор сузук

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    588
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Re: Вроде

    Мыли в вск форсунки Валере.
    выводы:
    1. для открытия форсунки достаточно 6 вольт.
    2. сборка-разборка фигня хотя то что для снятия клапана ХХ надо отвинчивать шпильки немного удивило... Почему там не поставили просто болт?
    3. колечки запасные я таки куплю перед провывкой у себя так как для надежного контакта их лучше снимать и потом ставить обратно а при этом есть шанс их порвать.
    4. переходник от тонкой трубочки очистителя до форсунки сделал из оказавшихся под рукой кусков термоусадки разного диаметра. три куска - и вуаля.
    Но термоусадка тонкая и нескотря на то что последний кусок плотно налезал на край форсунки (перед резинкой) и я его там фиксировал хомутом - много жидкости лилось мимо.
    Я думаю что немного доработаю конструкцию и с учетом пункта 2 доведу ее до идеала.
    После этого буду сдавать напрокат за деньги Баксы-бакс кстати это в общем-то не шутка...
    хочу отказаться от баллончика и использовать просто жидкость (которую можно и баллончиком набрызгать при желании) а давление создавать компрессором...
    Кто придумает какую емкость взять чтобы
    1. держала давление пару атмосфер.
    2. можно было врезать два соска обычных автомобильных от шин
    3. съемная крышка.

    Какой-нить бачок от тормозухи от жигулей (маловат наверное)?
    простая стеклянная банка?
    ООО! У меня неожиданно появилась одна идея, надо попробовать... Отпишу потом! ;)

    Вопросы:
    1. две форсунки все равно как-то плохо брызгали... неравномерно... то ли скачки давления в системе то ли действительно они забиты наглухо... кто-нить опишите как выглядел конечный результат...
    2. Наверное низкая температура на улице (+5 или сколько там было) негативно повлияла на качество очистки, да?
     
  15. DVM-Avgoor
    Оффлайн

    DVM-Avgoor

    Регистрация:
    26 сен 2006
    Сообщения:
    72
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Красноярск
    Re: Вроде

    В ЗР №9 сентября 2004 года, есть советы народа, дык вот там система: екий бачок "для заправки маслом агрегатов автомобиля", как я понял в нем уже есть золотник от колеса, рабочее давление 3 атм. В один конец подсоединяется насос (компрессор), а с носика снизу трубка идет на магистраль, все перетянуто хомутами.

    Короче пытаюсь найти этот бачок и соорудить подобное. Потому что моет не только форсунки, но и клапана, и даже кольца немного. Да, еще - масло и свечи после такой чисти обязательно менять :)
     
  16. maratovich
    Оффлайн

    maratovich

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    165
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Петропавловск-Камчатский
    Re: Вроде

    Чистил на днях, не стал со шприцом или балончиком заморачиваться. Шланг кислородный метра два, один конец на форсунку и на хомут, наливал ацетон, на второй конец сосок от камеры и на хомут, потом компрессором подавал давление. Была идея емкость какую-нибудь приспособить, накачал компрессором давление и хоть залейся, но руки дак и не дошли до этого, поэтому шланг.
     
  17. Виктор Усинск
    Оффлайн

    Виктор Усинск

    Регистрация:
    1 сен 2006
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Усинск
    Доброго времени суток Black Serge!
    А про какие колечки ты писал от десятки??ОЙ Блиииин
    Это не те которые на форсунках? А разве они подходят?
     
  18. Sewa
    Оффлайн

    Sewa

    Регистрация:
    6 июн 2006
    Сообщения:
    660
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Москва ,СВАО
    почитал ,решил помыть свои
    помыл
    работы на час
    распыл нормальный
    надо было производительность померять ,но поленился
    результат нулевой ,машина лучше не поехала
     
  19. fruct
    Оффлайн

    fruct

    Регистрация:
    23 авг 2006
    Сообщения:
    207
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Барнаул
    Здравствуйте, и я помыл форсунки. Холостые перестали плавать, машина лучше поехала. Спасибо за подробную инструкцию. Я еще снял корпус дроссельной заслонки, две гайки и два болта, предварительно нужно открутить винт кронштейна тросов газа и АКП. Доступ к форсункам лучше. Если движок грязный перед тем как вытащить форсунки стоит промыть близлежащее к ним пространство, хватило 0.5 литра керосина, ну и кисточка конечно нужна. Развалившиеся прокладки заменил герметиком. Как правильно должна работать форсунка? После промывки распыл остался струями, значит ли это что форсунки надо менять? Колечки от десятки не подходят, на всякий случай запасся, напрасно потраченые деньги.
     
  20. IIvanych
    Оффлайн

    IIvanych

    Регистрация:
    17 апр 2006
    Сообщения:
    52
    Баллы:
    48
    Адрес:
    Н. Новгород
    :thumbsup:
    Всем привет! Давненько не писал, в основном ограничивался чтением.
    Спасибо Oz и сотоварищам за деление опытом. Вчера так же попробовал почистить форсунки на своём коне, кроме вышеперечисленного наткнулся на пару проблем/находок, вот и счёл нужным их озвучить для товарищеской пользы.
    Проблемы:
    1. Чтобы корректно снять рампу (двиг. H20A) следует сначала снять БДЗ (блок дроссельной заслонки). К нижним болтам этого БДЗ подлезать нелегко и закручены они не слабо - пришлось бежать за мощными ключами (головками) в т.ч. с карданчиком. Был удивлён неожиданной мудростью японцев - сверху БДЗ зачем-то крепится шпильками, а не болтами - что-бы снять БДЗ пришлось потеть их выворачивать.
    2. Как советовали на одном из форумов - замачивал концы форсунок в жидкости для чистки. Кольца и резинки снять не догадался, а жидкость для них весьма агресивна - одну точно разъело (ослабла и стала болтаться). Так что при чистке стоит их снимать (а, лучше, пожалуй, иметь запасные).
    3. Как и советуют - при установке форсунок не надо забывать смазывать кольца каким-нить жидким маслом. Я ставил когда уже темнело (у дома), замаялся и забыл это сделать - одно колечко (видать то, которое чуть разъело) закусило и порвало - узнал я это конечно после сборки, блин. Теперь думаю чем его заменить: фирменные продаются недёшево и на др. конце города - на автобусах замучаюсь добираться (особ-но без привычки), от десятки не подходят. Вобщем завтра посмотрю сантехнические наборы колечек и если не найду - придётся пылить на автобусе.
    4. Сняв БДЗ, при детальном рассмотрении прокладки, под обрывками герметика обнаружил что прокладка порвана в неск. местах (не мной). Предыстория: прошлым летом гонял своё авто на фирменный сервис suzuki (Ларина) чистить форсунки ултразвуком, присутствовал при сборке и когда "специалист" ставил на место БДЗ - я обратил его внимание на остатки герметика на прокладке, на что он мне ответил - "герметик не нужен , прокладка и так хорошо держит" и поставил на место БДЗ вместе с обрывками герметика на прокладке. Вобщем он в сервисе не заметил то, что я увидел в сумеках и элементарно не почистил прокладку от лохмотьев перед установкой (хотя зачем ему это?). Кстати, в этом же сервисе, мне неопытному тогда ещё, поставили свечи с не правильным зазором и по двойной цене (цены сравнивал, покупая в этом году).
    Находки:
    1. В этой теме как-то Black Serge раздумывал как в "установке" отказатся от аэрозолей и использовать просто жидкость - > http://suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=5843 мне изложенные там мысли понравились, особенно использование колеса в качестве источника давления (шланг и нипельная насадка - не проблемы) осталось найти подходящий бачёк и всё будет в ажуре (давление как в рампе).
    2. Прикол - > http://autogear.ru/enc/all/251/ на этом сайте умный товарищ для чистки рекоммендует в форсунку вворачивать саморез чтобы вытащить фильтр. :D

    Пара вопросов к коллективному разуму:
    1. Кто знает какие кольца, кроме специально предназначенных для моего движка подойдут для форсунок?
    2. Из чего лучше сделать прокладку для БДЗ (есть паронит), а может, хватит жидкой прокладки-герметика (есть какой-то фирменный).
     
  21. Dmitry-krs
    Оффлайн

    Dmitry-krs

    Регистрация:
    5 окт 2006
    Сообщения:
    43
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Krasnoyarsk
    Re: Вроде

    Есть у меня такой бачек. Если мыть будешь - дай знать. Заодно сам посмотрю что да как
     
  22. kirill_Kostroma
    Оффлайн

    kirill_Kostroma

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    224
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Кострома
    А как промыть форсунку на моновпрыске?
    Там бензин сосет из "боченка" в который вставлена форсунка просто шлангом не прокатит...
     
  23. Rike
    Оффлайн

    Rike

    Регистрация:
    24 май 2007
    Сообщения:
    46
    Баллы:
    21
    Адрес:
    Вологда
    Было точь в точь, после промывки через небольшой промежуток начал троить. Выехал на трассу надавил на газюлькупроехал кэмэ 40 и всё изчезло. Вторая неделя полёт нормальный. А обьясняется мне кажется это просто. Когда форсунка не чищеная там нагар присутствует и седло клапана форсунки прирабатывается к этому нагару и грязи, а после чистки он отваливается и клапан начинает прирабатываться к нормальному седлу и выбрасывать отслоившуюся грязь. Это лично моё мнение, прошу сильно не пинать.;)
     
  24. Виктор Усинск
    Оффлайн

    Виктор Усинск

    Регистрация:
    1 сен 2006
    Сообщения:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г.Усинск
    Доброго времени суток коллеги! На счёт резиновых колечек могу сказать следующее- Лично я сходил в магазин где продают всякую дребедень к водопроводным кранам и увидел следующее:
    Лежат эти резиновые колечки точно как мои.Блин ну думаю сырая резина,но в виду того что стоят они 50 копеек,думаю надо попробовать! Пришёл домой залил в баночку керосина и ацетона(один к одному) кинул колечко купленное и Сузучее, думаю пусть постоит недельку,а там будет видно через денька два достал их от туда-ну думаю хана пришла им (они разбухли) но полежав на свежем воздухе они стали по размеру такие же как и раньше. Ну вот так они лежали ещё дней 5 - Полёт нормальный!! Соответственно поставил в машинку, В машинке потёков нет!-значит усё номано! P/S Я некоторое время подрабатывал медтехником в стоматологии,а там блин вся техника иномарочная вот и пришлось искать прокладочки переходнички и резинки! И там это тоже помогло!